Ксилофон, вибрафон и малый барабан — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ксилофон, вибрафон и малый барабан

2020-06-02 171
Ксилофон, вибрафон и малый барабан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продолжение формирования основных навыков игры на ударных инструментах:

· целенаправленная работа по закреплению постановки: корректировки осанки туловища, постановки рук и ног;

· начальные навыки педализации при игре на вибрафоне (если позволяет рост). Слухо-моторная координации;

· дальнейшее ознакомление с элементарными понятиями о длительности нот, пауз; такт, метр; сильные и слабые доли, порядок их чередования в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4; затакт, пунктирный ритм; знаки сокращенного письма;

· ознакомление с системой записи нотного текста (условных обозначений) для ударной установки;

· расширение представлений об основных способах звукоизвлечения. Штрихи non legato, legato (приемом тремоло), staccato, tenuto, дубль-штрих;

· понятие динамической шкалы. Crescendo, diminuendo;

· формирование чувства метра;

· овладение элементарными аппликатурными формулами,

· изучение особенностей аппликатуры при исполнении гамм и арпеджио;

· упражнение "двойки" для малого барабана в медленном темпе. Понятие и исполнение парадидлов и "ролов";

· отработка на ударной установке одиночных, двойных, тройных и четвертных ударов на каждую руку, в медленном темпе с последующим применением в четырёхдольном метре большого барабана и хай-хета;

· знакомство с современными направлениями и стилями музыки;

· начальные упражнения на ударной установке в стиле "бит" (особенности и манера исполнения);

· начальные навыки чтения нот с листа (координация зрения, слуха и движений);

· дальнейшее изучение музыкальной терминологии;

· дальнейшее развитие творческих способностей.

 

Ориентировочный годовой план

Ксилофон, вибрафон

Гаммы: мажорные, минорные до 1-го знака при ключе (включительно) на весь диапазон инструмента в медленном темпе; арпеджио трезвучий.

Хроматическая гамма в медленном темпе.

4 – 8 этюдов на различные виды техники.

4 – 6 разнохарактерных пьес (в том числе партии по ансамблю).

Использование разнообразных творческих форм музицирования.

 

Малый барабан, ударная установка

Ритмический ряд на малом барабане в размерах 2/4, 4/4 с использованием особых видов ритмического деления (так называемая ритмическая гамма): четверти, восьмые, триоли, шестнадцатые, квинтоль. Ритмический ряд (ритмическая гамма) исполняется также и в обратном направлении. Для более быстрого овладения триолью, во время игры нужно произносить слово “ве-се-ло” или другие, созвучные этому слова. Этим искусственным приемом можно пользоваться и при изучении других ритмических конструкций. Например: квинтоль: нужно произносить слово “пе-ре-пе-лоч-ка” или “ка-ра-ка-ти-ца”;

10 - 15 упражнений и этюдов на различные виды техники.

Использование разнообразных творческих форм музицирования.

Контрольные мероприятия

  Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы

                                                              (ксилофон, вибрафон); пьеса или этюд                                                                                     

                                                          на малом барабане или соло на

                                                           ударной установке.

Технический зачёт                               гаммы; 1 - 2 этюда (ксилофон, малый

(конец января – начало февраля)      барабан или ударная установка);

Итоговый академический концерт     2 разнохарактерные пьесы,

(конец апреля – начало мая)               (ксилофон, вибрафон); пьеса или этюд

                                                           на малом барабане или соло на

                                                           ударной установке.

 

Примерные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

Лысенко Н.       Песня Лисички из оперы “Коза – дереза”

Неаполитанская народная песня “О, моё солнышко”    

Итоговый академический концерт:

 Косенко В.        Старинный танец

  Глинка М.         Полька

  Койне Е.           Этюд № 14

 

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК

КСИЛОФОН

Упражнения и этюды:

Бакланова Н.           Этюд (10)

Вольфарт Ф.                 Этюд № 10, 18 (4)

Егорова Т. Штейман Упражнения №№ 1 - 12 (72)
                                  Этюд № 1 (72)

Купинский К.               Этюды №№ 7, 8, 13 (4)

                                  Этюды №№ 1 – 15 (31)

                                  Этюды №№ 14 – 17 (4)
Комаровский Е.      Этюд № 11 (4)
Луканюк С.                  Этюд № 9 (4)
Снегирев В.                 Упражнения №№ 18 – 26 (64)

 

Пьесы

Адыгезалов В.                   Пьеса (4)
Барток Б.                            Пьесы №№ 3 и 5 (71)
Барток Б.                            Венгерский народный танец (10)
Бетховен Л.                       Прекрасный цветок (10)
Бетховен Л.                        Контрданс (18)
Бонончини Дж.                  Рондо (68)

Бургхард Г.                        Пьеса (72)
Вебер К.                              Виваче (10)
Гайдн Й.                             Менуэт (18)
Галинин Г.                        “Swan” с альбома “В зоопарке” (18)
Геретер А.                          Скерцо (72)
Глинка Н.                            Полька (71)
                                             Простодушие (72)
Глюк К.                               Веселый танец (4)
Кабалевский Д.                   Прогулка (71)
                                              Вальс (71)
                                              Танец (4)
Коломиец А.                        Украинский танец (4)
Косенко В.                           Старинный танец (4)
Лысенко Н.                           Песня Лисички из оперы Коза – дереза” (4)
Лядов А.                              Сорока (53)
Моцарт В.                            Андантино (4)
Майкапар С.                         Марш (18)
Ревуцкий Л.                          Подоляночка (4)

Русская народная песня    “Ай, во поле липонька” (64)
Сигмейстер Е.                      Солнечный день (4)
Украинская народная песня “Ой джигуне, джигуне” (4)
                                              “Ой, под горою, под перевозом”

                                               обр.Н. Лысенко (4)
Финская народная песня     “В небо” (64)
Хренников Т.                        Серенада (14)
Шопен Ф.                              Прелюдия (10)
Штогаренко А.                      Ручей (10)
Штогаренко А.                      Танцевальная (4)
Шуман Р.                               Смелый наездник (4)

 

Ансамбли

Арутюнянс С.                     Барабанщик (обр. В. Конакова) (97)

                                            В цирке (обр. В. Конакова) (97)

Бах Й. С.                                Песня (для двух скрипок) (10)
Болгарская народная песня “Вышел как-то ночью” обработка Т. Егоровой

                                                (71)
Русская народная песня      “Встала пораньше” обработка Т. Егоровой (71)

 

ВИБРАФОН

Пьесы

Дунаевский И.                             Колыбельная (10)
Кабалевский Д.                           Печальная история (68)
Неаполитанская народная песня "О, моё солнышко" (27)

                                                    "Санта Лючия" (27)
Лысенко Н.                                  Колыбельная (10)
Островский А.                           “Пусть всегда будет солнце” (10)
Шапорин Ю.                                Колыбельная (10)

 

МАЛЫЙ БАРАБАН (УДАРНАЯ УСТАНОВКА)

Упражнения и этюды

Балаш В.                          Дуэты № 9, 17 (78)

                                          Этюды №№ 2,7,11 (78)
Егорова Т. И Штейман В. Упражнения №№ 21 – 89 (23)
Койне Е.                           Этюды №№ 3, 5, 7 – 18 (81)

Конаков В.                       Этюды №№ 1,2,3 (94)

                                          Разделы №№ 1 - 5 (95)
Купинский К.                       Этюды №№ 1 – 5 (35)
Сандор В.                              Этюды №№ 10 – 22 (84)
Стойко Й.                        Упражнения №№ 1 – 22 (85)
                                           Этюд № 4 (85)

 

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН, ВИБРАФОН

· Целенаправленная работа по закреплению постановки: корректировки осанки туловища, постановки рук и ног;

· работа над техникой исполнения арпеджио: перекрестное положение рук, развитие моторики;

· изучение обозначений динамических оттенков. Умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений, гамм, этюдов и пьес;

· исполнение штрихов legato, tenuto приемом тремоло; тремоло в сочетании с различными штрихами; staccato; комбинированные штрихи; 

· координация движения рук при исполнении разных штрихов;

· выполнение малых и больших скачков;

· исполнение гамм и арпеджио дубль–штрихом;

· ощущение постоянного и переменного темпов. Пульсация, синкопа;

· совершенствование навыков педализации при игре на вибрафоне;

· ознакомление с принципами чтения нот с листа. Развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения.

 

Ориентировочный годовой план

Гаммы: мажорные, минорные до 2-х знаков при ключе (включительно) на весь диапазон инструмента в медленном темпе; арпеджио трезвучий.

Хроматическая гамма в медленном темпе.

4 – 8 этюдов на различные виды техники.

4 – 6 разнохарактерных пьес (в том числе партии по ансамблю).

Чтение нот с листа.

1 – 2 произведения, для самостоятельного изучения.

Использование разнообразных творческих форм музицирования.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.