Инженерно - техническое оборудование и системы жизнеобеспечения гостиниц — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Инженерно - техническое оборудование и системы жизнеобеспечения гостиниц

2020-06-02 362
Инженерно - техническое оборудование и системы жизнеобеспечения гостиниц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гостиничное здание представляет собой слож-ный комплекс помещений различного профиля, оснащенных предметами мебели и инженерно-техническим оборудовани-ем, от которых во многом зависит уровень комфорта, предо-ставляемого данным средством размещения.

Техническое оборудование, предназначенное для непо-средственной эксплуатации клиентом гостиницы или персо-налом, должно соответствовать современному уровню, быть надежным и простым в обращении, чтобы гость, проживаю-щий в номере, оснащенном, например, индивидуальной сис-темой кондиционирования воздуха и отопления, мог легко ею пользоваться, не имея инженерного образования.

Инженерное оборудование гостиницы поддерживается в ра-бочем состоянии с привлечением соответствующих техноло-гий и соблюдением требований техники безопасности и охра-ны труда, исключением шумов, вибраций, недостаточного или избыточного освещения, влагоотделения, присутствия в зда-нии вредных веществ, которые наносят ущерб здоровью персо-на и проживающих.

Техническое оборудование гостиницы неоднородно, его можно классифицировать следующим образом:

 


168  Глава 3. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

санитарно-техническое оборудование — системы и установки с соответствующими приборами и механизмами — водопровод, канализация, холодное и горячее водоснабжение, отопление (собственные котельная и бойлерная), вентиляция, кондицио-нирование воздуха, центрированное пылеудаление, мусоро-провод и т.д.;   

энергоснабжение — осветительное оборудование и силовые се-ти, аварийные системы автономного электроснабжения; оборудование лифтового хозяйства, включая кабины лифтов, шахты, моторные отделения;

слаботочные устройства и автоматика — телефонное (включая собственные автоматические телефонные станции) и телеви-зионное оборудование, системы кабельного телевидения, ви-деопросмотра, сеть радиовещания, компьютерные сети и сер-веры, пожарная и охранная сигнализации и т.п.; бытовые электроприборы в номерах — фены, микроволновые печи, электроплиты, посудомоечные машины в апарт-отелях и т.д.

Водопроводная сеть обеспечивает здание гостиницы водой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Вода использует-ся для приготовления пищи, питья, для бытовых и хозяйствен-ных нужд гостей и персонала, для работы пожарных систем, бассейнов и т.д. Загрязненная вода попадает в систему канали-зации и удаляется из гостиницы. В гостиницах действуют так-же системы горячего и пожарного водоснабжения.

Сегодня наличие индивидуальных санузлов с горячей и хо-лодной водой в каждом номере является нормой, а общее со-стояние системы водо- и теплоснабжения, канализации и кон-диционирования воздуха определяет комфортность пребыва-ния в конкретном отеле. Гостиницы высших разрядов имеют, как правило, собственное снабжение горячей водой, не завися-щее от общегородских профилактических мероприятий.

Санитарно-техническое оборудование номера по ассорти-менту и качеству применяемых материалов зависит от класса гостиницы.

Как правило, гостиничные номера оборудуются совмещен-ными санузлами (но бывают исключения). Полный санузел состоит из ванны с душевой установкой, умывальника и унита-за. Неполный санузел оборудован умывальником, душевой ка-


3.4. Инженерно-техническое оборудование                                             169

бинкой и унитазом. Малый включает умывальник и унитаз, ре-же — умывальник и душ. Отсутствие какого-либо элемента из полного комплекта оборудования санузла непосредственно в номере компенсируется соответствующим оборудованием на этаже, предназначенным для совместного использования про-живающими там гостями. Исключение составляют ванные, которые «дублируются» душевыми кабинками. Кроме того, в холле гостиницы обязательно должна быть туалетная комната общего пользования, а также аналогичные места для обслужи-вающего персонала.

И в случае подключения гостиницы к общей водопровод-ной системе, и в случае установки собственной системы водо-снабжения руководство должно обеспечить соблюдение уста-новленных стандартов качества воды.

От чистоты и состава воды зависит не только мнение гостей о гостинице, но и возможность персонала поддерживать чис-тоту. Оценку качества воды проводят по следующим парамет-рам:

- жесткость: повышенная жесткость препятствует образова-нию пены при использовании моющих средств, что может вы-звать жалобы гостей и доставить персоналу хозяйственного подразделения и кухни дополнительные трудности при уборке. Вода может быть смягчена специальными средствами, безо-пасными для здоровья;

- вкус/запах, вода с плохим запахом или вкусом может быть при-годна для питья, но вряд ли гости будут этим довольны. Вкус и запах воды влияют на вкус блюд, приготовленных с ее исполь-зованием, в первую очередь на вкус кофе и чая. Кроме того, та-кая вода не вызывает желания использовать ее для бытовых и гигиенических нужд, что также вызывает нарекания гостей. Для удаления нежелательного запаха или вкуса воду подверга-ют специальной обработке;

- цвет: минеральные вещества, растворенные в воде, могут вы-звать образование пятен на белье и фарфоре. Эти недостатки можно устранить с помощью специальной обработки;

- мутность: мутной вода бывает из-за наличия в ней нераство-ренных твердых частиц. Такая вода не только выглядит неап-петитно, но и может засорить трубы и механизмы. Эта пробле-ма решается путем установки фильтров;


170 Глава 3. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

о кислотность: повышенная кислотность воды может повысить коррозийность труб и оборудования, что ведет к дополнитель-ному ремонту. Специальная обработка может снизить кислот-ность воды.

Давление воды должно регулироваться персоналом гости-ницы. Обычно городской водопровод обеспечивает давление, достаточное для подачи воды на верхние этажи 4—6-этажного здания; более высокоэтажные гостиничные предприятия уста-навливают дополнительный насос для обеспечения водой всех номеров и служб.

Расход воды учитывается раздельно для систем холодного и горячего водоснабжения. На одного проживающего может приходиться до 300 л воды в сутки. Фактическое потребление воды характеризуется также расходом воды по местам водоза-бора — в номерном фонде, по отдельным помещениям (прачеч-ная, сауна, бассейн и др.), на кондиционирование и т.д. Удель-ный расход воды рассчитывается на единицу пропускной спо-собности гостиницы.

Для отопления гостиниц применяются системы водяного, парового или воздушного отопления. Для жилой части гости-ницы обычно предусматривают отдельные системы отопле-ния. Отопительные системы в гостиницах обычно вмонтиро-ваны в стены или замаскированы каким-либо другим спосо-бом. Это, с одной стороны, оправданно, поскольку на трубах и радиаторах может скапливаться пыль, которую трудно удалить при уборке; к тому же открытые трубы не вписываются в ин-терьер. С другой стороны, скрытые системы коммуникаций могут создать проблемы в будущем, поскольку при их повреж-дении трудно установить место аварии и провести необходи-мый ремонт.

Расход теплоты на отопление зависит от объема и конфигу-рации здания, потерь теплоты в отапливаемых помещениях (через внешние ограждения, двери и т.п.), температуры наруж-ного воздуха. Общее потребление теплоты включает потреб-ление на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. Удельный расход теплоты рассчитывается на единицу про-пускной способности гостиницы.

Вентиляция (естественная и механическая) обеспечивает удаление загрязненного воздуха из помещений гостиницы и


3.4. Инженерно-техническое оборудование                                             171

Приток свежего воздуха. Системы вентиляции различаются по способам организации воздухообмена и перемещения воздуха, а также по назначению (приточные, вытяжные). В гостиницах также предусматриваются технологии очистки воздуха от ал-лергенов и загрязнений, система кондиционирования (регули-рование внутреннего климата).

Для обслуживания силовых нужд, на освещение, на нагре-вательные цели потребляется электрическая энергия.

В состав силового оборудования гостиницы входят: электро-двигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодиль-ники, насосы, компрессоры, станки и проч. Использование оборудования характеризуется временем работы, мощностью, общей и удельной выработкой электроэнергии.

В системе электроснабжения предусмотрены две изолиро-ванные схемы — от основного источника (схема имеет основ-ную и дежурную разводку) и резервную (аварийную).

Слаботочное хозяйство гостиницы включает средства связи, пожарной и охранной сигнализации, радиофикации, телеви-дения, автоматизации инженерного оборудования и проч.

Лифты, использующиеся в гостинице, по своему функцио-нальному назначению подразделяются на пассажирские, гру-зовые, служебные и грузопассажирские. Они имеют различные габариты, грузоподъемность, различаются по внутренней от-делке и скорости подъема. Самые комфортные и быстрые лиф-ты предназначены для клиентов гостиницы. Грузовые лифты служат для технических целей. Правила техники безопасности не позволяют использовать лифты не по прямому назначению, например организовывать подъем пассажиров на грузовом лифте. Соблюдение этого требования предполагает разделение грузовых и пассажирских потоков в гостинице, а также — по возможности — разделение обслуживающего персонала, заня-того выполнением своих производственных обязанностей, и гостей. Каждому типу лифта соответствует индивидуальная схема эксплуатации. Основные требования к лифтам в гости-ницах — безопасность, быстрота и надежность в эксплуатации. К этой группе относятся также прочие подъемные устройст-ва — эскалаторы и транспортеры.

Оптимальным пассажирским лифтом для гостиниц при-знается подъемное устройство, кабина которого имеет двери


172  Глава 3. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

центрального открывания шириной 1100 мм. Такие лифты удобны для вноса и выноса багажа и приспособлены для въезда инвалидных колясок.

Лифты с дверями телескопического открывания большего размера менее удйбны для пассажиров, так как подобная кон-струкция увеличивает время ожидания лифта, но идеально подходит для служебных целей.

При выборе конструкции лифта нужно учитывать техниче-ские характеристики гостиничного здания. Например, для ма-лых гостиниц больше подойдут гидравлические лифты, машин-ное отделение которых обычно меньше, чем у лифтов других ви-дов, и его можно расположить на первом этаже или вынести за пределы шахты. Гидравлические лифты способны перевозить до 13 человек со скоростью движения кабины до 1 м/с.

Высотные здания гостиниц обычно оборудуются лифтами с электроприводом. Грузоподъемность таких лифтов — до 21 че-ловека. Другое техническое решение — скоростные лифты с микропроцессорной системой управления; здесь скорость движения кабины может достигать 15 м/с.

Интерьер лифтовой кабины выполняется в соответствии с индивидуальными запросами заказчика.

В сейсмоопасных районах устанавливаются лифты, кото-рые оборудованы устройствами, предотвращающими застре-вание кабины при подземных толчках.

В лифтах новейших конструкций даже отсутствие электро-энергии не создаст аварийной ситуации: по желанию заказчи-ка лифты можно оснастить аварийной системой, которая при внезапном отключении электроэнергии позволит довести ка-бину до ближайшего этажа и выпустить пассажиров.

Система пожарной сигнализации представляет собой мо-дульную адресно-аналоговую пожарную станцию, интегриро-ванную с компьютером и существующими цифровыми сетями передачи данных. Разнообразные пожарные извещатели по-зволяют выбрать для каждого помещения гостиницы наиболее подходящий физический принцип обнаружения возгорания -оптический, ионизационный, тепловой. На путях эвакуации устанавливаются адресные ручные извещатели. Система при-звана с высокой степенью вероятности обнаруживать пожар на ранней стадии возгорания, обеспечивать локализацию очага


3.4. Инженерно-техническое оборудование                                             173

возгорания, реагировать на появления «черного» дыма. Затра-ты на систему пожарной сигнализации составляют около 1 % стоимости ночевки. Причины возникновения пожаров в гос-тинице разнообразны: курильщики (22,5 %), неисправность электрооборудования (19,7 %) и техники (18 %), пожары на кухне (16,3 % случаев пожара).

Систему охранной сигнализации гостиницы рекомендуется создавать как полуавтономную. На пульт централизованной охраны поступает информация от подсистемы сигнализации, установленной в помещениях временного хранения наличных денег, кассах, обменных пунктах. Во всех остальных помеще-ниях действует автономная система сигнализации.

Система оповещения гостиницы представляет собой аудио-систему многоцелевого назначения. Функциями системы яв-ляются оповещение персонала о возникновении чрезвычай-ной ситуации, передача информации с микрофонов или зара-нее записанной, трансляция сообщений и радиопрограмм, фоновое музыкальное сопровождение.

Система контроля доступа призвана предотвратить про-никновение нежелательных лиц в здание или отдельные поме-щения гостиницы. Применяются автономные системы, со-стоящие из дверных замков со считывателем, терминалов для изучения информации с замков, программаторов карт, управ-ляющего компьютера. Используются системы с однонаправ-ленной передачей информации, а также системы с управляю-щими воздействиями.

Телевизионные системы гостиниц в зависимости от назна-чения подразделяются на систему наблюдения, охранную, ин-формационную, гостевую, предприятий питания, конференц- за-лов. Телевизионная система наблюдения обеспечивает контроль за производственными процессами, службами гостиницы. Те-левизионные камеры, установленные у стоек регистрации кли-ентов, на эскалаторах, помогают наблюдать за техническим обеспечением гостиницы, оперативно реагировать на измене-ния потока клиентов, проводить анализ и экспертизу чрезвы-чайных ситуаций, облегчают работу персонала.

Локальная вычислительная сеть гостиницы состоит из вы-числительной сети поддержки бизнес-центра и отдельных служб (особенно службы размещения) и должна иметь воз-


174 Глава 3. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

можности выхода на сети гостиниц для резервирования номе-ров и бронирования билетов. Она представляет собой совре-менную форму телекоммуникаций для внутренней работы гос-тиницы и взаимодействия с внешней средой.

В последние годы возросла значимость оснащения гости-ниц телекоммуникациями на уровне мировых стандартов. Не-сколько телефонных линий в отдельных номерах, прямая связь с другими городами и странами (в том числе спутниковая), вы-ход в Интернет (Wi-Fi), спутниковое телевидение, кабельные каналы и видеопросмотры — необходимые атрибуты современ-ного отеля. В проекте гостиничного здания должны быть пре-дусмотрены необходимые подключения, места для размеще-ния оборудования, продуманы способы прокладки проводки и т.д., чтобы гостиница могла обеспечить своим клиентам весь спектр необходимых услуг.

Полный перечень требований к оборудованию гостинич-ных номеров, оснащению гостиниц и благоустройству окру-жающей территории обычно приводится в ГОСТах, докумен-тах международных организаций, например ВТО, или профес-сиональных ассоциаций, последние в отличие от ГОСТов носят рекомендательный характер.

В зарубежной практике принята специальная шкала штра-фов, уплачиваемых отелем (или его агентом — турфирмой) клиенту, воспользовавшемуся услугами данного отеля, за от-сутствие тех или иных услуг, наличие которых обязательно для отелей подобного класса (или было обещано клиенту). Штраф определяется в процентах стоимости дня проживания, его раз-меры зависят от тяжести нарушения.

Выводы

Гостиничное здание представляет собой сложный комплекс помеще-ний различного профиля, оснащенных инженерно-техническим обо-рудованием, от которых во многом зависит уровень комфорта, пре-доставляемого данным средством размещения. Водопроводная сеть обеспечивает здание гостиницы холодной и горя-чей водой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, а также по-жарного водоснабжения.


3.4. Инженерно-техническое оборудование                                                         175

Для отопления гостиниц применяются системы водяного, парового или воздушного отопления.

Слаботочное хозяйство гостиницы включает средства связи, пожар-ной и охранной сигнализации, радиофикации, телевидения, автома-тизации инженерного оборудования и проч.

В функции системы оповещения входит: оповещение персонала о возникновении чрезвычайной ситуации, передача информации с микрофонов или заранее записанной, трансляцию сообщений и ра-диопрограмм, фоновое музыкальное сопровождение. В последние годы возросла значимость оснащения гостиничных зда-ний телекоммуникациями на уровне мировых стандартов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Для чего предназначено техническое оборудование гостиницы?

2. Как классифицируется техническое оборудование гостиницы?
S. Охарактеризуйте систему водоснабжения гостиниц.

 

4. Каким требованиям должно отвечать лифтовое хозяйство гостиниц?

5. Как осуществляется отопление помещений гостиниц?

 

                        -          
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

 


< Л УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Е ^ ТВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

%

• ■


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.