Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-03 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технологическое оборудование отрасли
Основные требования к курсовому проекту
Методические указания для студентов специализации
1 - 49 01 01 02 Технология хлебопекарного, макаронного, кондитерского производств и пищеконцентратов
Могилев
2017
УДК 664.143
Рассмотрены и рекомендованы для учебного процесса
на заседании кафедры машин и аппаратов пищевых производств
Протокол № … от ……..
Составители | д.т.н., проф. | Иванов А.В |
к.т.н., доц. | Иванова Н.В. | |
Рецензент | к.т.н., доц. | Машкова И.А. |
© Могилевский государственный университет продовольствия
Общие положения
Выполнение курсового проекта при изучении дисциплины «Технологическое оборудование отрасли» (ТОО) должно способствовать закреплению, углублению и обобщению теоретических и практических знаний общетехнического профиля, полученных студентами за время обучения, и применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи. Наряду с этим курсовое проектирование должно научить студента пользоваться справочной литературой, ГОСТ, едиными нормами, таблицами, номограммами, типовыми проектами и др.
Поставленные цели достигаются тем, что курсовой проект студент выполняет самостоятельно с периодической консультацией у преподавателей.
В результате изучения учебной дисциплины обучаемый должен:
знать:
– функциональное назначение, принципы и режимы работы технологического оборудования, его основные технические показатели;
– общие принципы устройства и основные конструктивные элементы технологического оборудования;
– принципы взаимодействия деталей и узлов в технологическом оборудовании;
|
– правила эксплуатации технологического оборудования;
уметь:
– использовать методики определения и расчета производительности и кинематических параметров технологического оборудования;
– использовать техническую литературу и возможности глобальной информационной сети для определения состава и параметров технологических линий при их проектировании;
владеть:
– навыками анализа технических и технологических возможностей технологического оборудования;
– навыками автоматизированного проектирования основного технологического оборудования.
Тему курсового проекта предлагает руководитель проектирования, но студент может предложить свой объект проектирования.
Курсовой проект может включать:
- проектирование известных моделей технологического оборудования с использованием как серийных, так и оригинальных (модернизированных) устройств и механизмов, направленных на повышение эффективности работы оборудования;
- проектирование новых конструкций технологического оборудования известных технологических операций, но отличающегося размерными или технологическими параметрами, а также производительностью от серийно выпускаемых моделей;
- проектирование новых по принципу действия конструкций машин и аппаратов, основанных на использовании современных достижений науки и техники, передового опыта, изобретений и рацпредложений.
2 Объем и содержание курсового проекта
Типовой курсовой проект состоит из расчётно-пояснительной записки объёмом 25-30 страниц рукописного текста (1000-1200 знаков на странице) и 2 листов графической части формата А1.
Пояснительная записка включает следующие разделы:
Пояснительная записка обычно включает следующие материалы: титульный лист, задание на проектирование, введение, содержание (перечень наименований разделов и подразделов), разделы (подразделы, пункты и подпункты), содержащие описание машинно-аппаратурной схемы производства и литературный обзор аналогов проектируемого оборудования; описание проектируемого оборудования и принципа действия; расчетная часть (технологический, энергетический или кинематический расчеты); правила обслуживания и требования безопасности; список литературы и приложения (при необходимости).
|
В зависимости от темы курсового проекта состав проекта может корректироваться по согласованию с руководителем.
В обоснованных случаях или при решении объемных аналитических задач курсовой проект может быть заменен на курсовую работу с увеличением объема пояснительной записки.
Содержание разделов расчётно-пояснительной записки
Во введении чётко формулируется основная задача, решаемая в курсовом проекте, приводятся особенности сырья, готового изделия или полуфабриката, получаемого или обрабатываемого на линии.
Разделы расчетно-пояснительной записки могут включать следующие подразделы:
- технология процесса. В этом разделе даётся рисунок и описание технологической линии, в которой может использоваться проектируемая машина. Кроме того, приводятся основные технологические параметры этого процесса;
- литературно-патентный обзор. В этом разделе приводятся результаты литературно-патентного поиска машин и аппаратов, которые по конструкции и принципу действия близки к заданию и могли быть применены для осуществления данного процесса. Обзор должен включать 3…5 конструкций, иметь рисунки, описания этих рисунков и ссылки на соответствующие источники;
- описание конструкции. В этом разделе даются рисунки и подробное описание конструкции проектируемого объекта, принятого к проектированию или модернизации. Обосновываются изменения, внесённые в существующую конструкцию. Подробно описываются условия, при которых работает данное технологическое оборудование. При необходимости приводятся графики, рисунки, таблицы и др.;
- конструктивный расчёт (специальное задание). В этом разделе даётся конструктивный расчёт основных элементов аппарата, машины или другого устройства. Это могут быть: размеры и объём корпусов аппарата или теплообменника; размеры фильтрующих поверхностей; размеры, частота вращения рабочих органов и потребляемая мощность; приводные и передающие устройства и т.д. Расчёты должны сопровождаться рисунками, кинематическими схемами и другим поясняющим материалом, на который даётся ссылка в тексте;
|
Расчёты проводятся в системе СИ. При использовании других систем единиц необходимо сделать перевод конечных значений расчёта в систему СИ.
Содержание графической части
Графическая часть курсового проекта содержит сборочные чертежи с необходимыми разрезами и видами. На первом листе вычерчивается технологическая машина или аппарат в трех проекциях с указанием основных размеров и технической характеристики. На втором листе вычерчивается разрез машины в заданном масштабе. В чертежах должно быть необходимое количество проекций, обеспечивающих однозначное понимание спроектированного.
На рисунках 1 … 3 показаны примеры содержания и оформления графической части курсового проекта.
Рисунок 1 – Первый лист сборочного чертежа «Машина тестомесильная» |
Рисунок 2 – Второй лист сборочного чертежа «Машина тестомесильная» |
Рисунок – 3 – Второй лист сборочного чертежа «Машина взбивальная»3 |
Оформление курсового проекта
Оформление расчетно-пояснительной записки
Оформление расчетно-пояснительной записки производится в соответствии с настоящим методическим указанием и СТП /6/.
Оформление чертежей
Оформление чертежей производится по требованиям ЕСКД /1…5/.
На сборочном чертеже все составные части сборочной единицы нумеруют в соответствии с номерами позиций, указанными в спецификации этой сборочной единицы.
Оформление спецификаций
Спецификацию составляют на отдельных листах формата А4.
Спецификации в курсовом проекте состоят из разделов, которые располагают в следующей последовательности:
- документация;
- сборочные единицы;
- детали;
- стандартные изделия;
Наличие тех или иных разделов определяется составом специфицируемого изделия. Наименование каждого раздела указывают в виде заголовка в графе «Наименование» и подчёркивают.
В раздел «Документация» при курсовом проектировании вносят сборочные чертежи, чертежи общего, теоретические чертежи и расчётно-пояснительную записку.
|
В раздел «Сборочные единицы» вносят все узлы и механизмы, которые могут составлять цельную конструкцию.
В раздел «Детали» вносят детали, которые не вошли в состав сборочных единиц.
В раздел «Стандартные изделия» включают изделия, применяемые по государственным, республиканским, отраслевым стандартам, которые не вошли в состав сборочных единиц. Изделия вносят в порядке возрастания их обозначений.
В графе «Поз.» указывают порядковые номера составных частей, непосредственно входящих в специфицируемое изделие, в последовательности записи их в спецификации.
В графе «Обозначение» указывают обозначение записываемых документов. Для деталей, на которые не выпущены чертежи, записывают присвоенное им обозначение.
В графе «Наименование» указывают:
- в разделе «Документация» только наименование документов на специфицируемое изделие, например: «Сборочный чертёж», «Пояснительная записка» и т.п.;
- в разделе «Стандартные изделия» – наименования и обозначения изделий в соответствии со стандартами на эти изделия.
После каждого раздела спецификации необходимо оставлять несколько свободных строк для дополнительных записей. Допускается резервировать и номера позиций, которые проставляют в спецификацию при заполнении резервных строк.
Защита курсового проекта
К защите допускается курсовой проект, выполненный в полном объёме, подписанный студентом и руководителем. График защиты устанавливает кафедра согласно учебному плану. Защита проекта производится на заседании комиссии, состоящей из преподавателей кафедры. При необходимости в комиссию приглашают преподавателей других кафедр и представителей промышленности.
Защита состоит из краткого, четкого доклада основного содержания выполненной работы (10…15 минут) и ответов на вопросы. Комиссия оценивает выполнение проекта по характеру доклада, по качеству и полноте выполненного задания и по ответам на вопросы. Комиссия может предложить доработать тот или иной раздел проекта или выдать новую тему в следующих случаях:
- студент не защитил проект;
- проект выполнен с грубыми ошибками и не в полном объёме;
- обнаружен плагиат или проект выполнен другим лицом.
Список использованных источников
1 | ГОСТ 2.004 – 88. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ. – М.: Изд-во стандартов, 1989. – 40 с. |
2 | ГОСТ 2.101-68. Виды изделий. – М.,1982. – С. 33 – 36. |
3 | ГОСТ 2.105 – 95. Общие требования к тестовым документам. – Мн.: Госстандарт, 2010. – 27 с. |
4 | ГОСТ 2.109 – 73. Основные требования к чертежам. – М., 2005. – С.119 – 146. |
5 | ГОСТ 2.305-2008. Изображения – виды, разрезы, сечения. – Минск: Госстандарт, 2009. – 23с. |
6 | СТП СМК 4.2.3-01-2011 Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов / сост.:А.В. Иванов, Е.Н. Урбанчик – Могилев: УО МГУП, 2011. – 41 с. |
|
Технологическое оборудование отрасли
Основные требования к курсовому проекту
Методические указания для студентов специализации
1 - 49 01 01 02 Технология хлебопекарного, макаронного, кондитерского производств и пищеконцентратов
Могилев
2017
УДК 664.143
Рассмотрены и рекомендованы для учебного процесса
на заседании кафедры машин и аппаратов пищевых производств
Протокол № … от ……..
Составители | д.т.н., проф. | Иванов А.В |
к.т.н., доц. | Иванова Н.В. | |
Рецензент | к.т.н., доц. | Машкова И.А. |
© Могилевский государственный университет продовольствия
Общие положения
Выполнение курсового проекта при изучении дисциплины «Технологическое оборудование отрасли» (ТОО) должно способствовать закреплению, углублению и обобщению теоретических и практических знаний общетехнического профиля, полученных студентами за время обучения, и применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи. Наряду с этим курсовое проектирование должно научить студента пользоваться справочной литературой, ГОСТ, едиными нормами, таблицами, номограммами, типовыми проектами и др.
Поставленные цели достигаются тем, что курсовой проект студент выполняет самостоятельно с периодической консультацией у преподавателей.
В результате изучения учебной дисциплины обучаемый должен:
знать:
– функциональное назначение, принципы и режимы работы технологического оборудования, его основные технические показатели;
– общие принципы устройства и основные конструктивные элементы технологического оборудования;
– принципы взаимодействия деталей и узлов в технологическом оборудовании;
– правила эксплуатации технологического оборудования;
уметь:
– использовать методики определения и расчета производительности и кинематических параметров технологического оборудования;
– использовать техническую литературу и возможности глобальной информационной сети для определения состава и параметров технологических линий при их проектировании;
владеть:
– навыками анализа технических и технологических возможностей технологического оборудования;
– навыками автоматизированного проектирования основного технологического оборудования.
Тему курсового проекта предлагает руководитель проектирования, но студент может предложить свой объект проектирования.
Курсовой проект может включать:
- проектирование известных моделей технологического оборудования с использованием как серийных, так и оригинальных (модернизированных) устройств и механизмов, направленных на повышение эффективности работы оборудования;
- проектирование новых конструкций технологического оборудования известных технологических операций, но отличающегося размерными или технологическими параметрами, а также производительностью от серийно выпускаемых моделей;
- проектирование новых по принципу действия конструкций машин и аппаратов, основанных на использовании современных достижений науки и техники, передового опыта, изобретений и рацпредложений.
2 Объем и содержание курсового проекта
Типовой курсовой проект состоит из расчётно-пояснительной записки объёмом 25-30 страниц рукописного текста (1000-1200 знаков на странице) и 2 листов графической части формата А1.
Пояснительная записка включает следующие разделы:
Пояснительная записка обычно включает следующие материалы: титульный лист, задание на проектирование, введение, содержание (перечень наименований разделов и подразделов), разделы (подразделы, пункты и подпункты), содержащие описание машинно-аппаратурной схемы производства и литературный обзор аналогов проектируемого оборудования; описание проектируемого оборудования и принципа действия; расчетная часть (технологический, энергетический или кинематический расчеты); правила обслуживания и требования безопасности; список литературы и приложения (при необходимости).
В зависимости от темы курсового проекта состав проекта может корректироваться по согласованию с руководителем.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!