Технологическое оборудование отрасли — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Технологическое оборудование отрасли

2020-04-03 106
Технологическое оборудование отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологическое оборудование отрасли

Основные требования к курсовому проекту

 

 

Методические указания для студентов специализации

1 - 49 01 01 02 Технология хлебопекарного, макаронного, кондитерского производств и пищеконцентратов

 

Могилев

2017


УДК 664.143

Рассмотрены и рекомендованы для учебного процесса

на заседании кафедры машин и аппаратов пищевых производств

Протокол № … от ……..

 

Составители д.т.н., проф. Иванов А.В
  к.т.н., доц. Иванова Н.В.
     
Рецензент к.т.н., доц. Машкова И.А.

 

 

© Могилевский государственный университет продовольствия


Общие положения

Выполнение курсового проекта при изучении дисциплины «Технологическое оборудование отрасли» (ТОО) должно способствовать закреплению, углублению и обобщению теоретических и практических знаний общетехнического профиля, полученных студентами за время обучения, и применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи. Наряду с этим курсовое проектирование должно научить студента пользоваться справочной литературой, ГОСТ, едиными нормами, таблицами, номограммами, типовыми проектами и др.

Поставленные цели достигаются тем, что курсовой проект студент выполняет самостоятельно с периодической консультацией у преподавателей.

В результате изучения учебной дисциплины обучаемый должен:

знать:

– функциональное назначение, принципы и режимы работы технологического оборудования, его основные технические показатели;

– общие принципы устройства и основные конструктивные элементы технологического оборудования;

– принципы взаимодействия деталей и узлов в технологическом оборудовании;

– правила эксплуатации технологического оборудования;

уметь:

– использовать методики определения и расчета производительности и кинематических параметров технологического оборудования;

– использовать техническую литературу и возможности глобальной информационной сети для определения состава и параметров технологических линий при их проектировании;

владеть:

– навыками анализа технических и технологических возможностей технологического оборудования;

– навыками автоматизированного проектирования основного технологического оборудования.

Тему курсового проекта предлагает руководитель проектирования, но студент может предложить свой объект проектирования.

Курсовой проект может включать:

- проектирование известных моделей технологического оборудования с использованием как серийных, так и оригинальных (модернизированных) устройств и механизмов, направленных на повышение эффективности работы оборудования;

- проектирование новых конструкций технологического оборудования известных технологических операций, но отличающегося размерными или технологическими параметрами, а также производительностью от серийно выпускаемых моделей;

- проектирование новых по принципу действия конструкций машин и аппаратов, основанных на использовании современных достижений науки и техники, передового опыта, изобретений и рацпредложений.

 

2 Объем и содержание курсового проекта

Типовой курсовой проект состоит из расчётно-пояснительной записки объёмом 25-30 страниц рукописного текста (1000-1200 знаков на странице) и 2 листов графической части формата А1.

Пояснительная записка включает следующие разделы:

Пояснительная записка обычно включает следующие материалы: титульный лист, задание на проектирование, введение, содержание (перечень наименований разделов и подразделов), разделы (подразделы, пункты и подпункты), содержащие описание машинно-аппаратурной схемы производства и литературный обзор аналогов проектируемого оборудования; описание проектируемого оборудования и принципа действия; расчетная часть (технологический, энергетический или кинематический расчеты); правила обслуживания и требования безопасности; список литературы и приложения (при необходимости).

В зависимости от темы курсового проекта состав проекта может корректироваться по согласованию с руководителем.

В обоснованных случаях или при решении объемных аналитических задач курсовой проект может быть заменен на курсовую работу с увеличением объема пояснительной записки.

Содержание разделов расчётно-пояснительной записки

Во введении чётко формулируется основная задача, решаемая в курсовом проекте, приводятся особенности сырья, готового изделия или полуфабриката, получаемого или обрабатываемого на линии.

Разделы расчетно-пояснительной записки могут включать следующие подразделы:

- технология процесса. В этом разделе даётся рисунок и описание технологической линии, в которой может использоваться проектируемая машина. Кроме того, приводятся основные технологические параметры этого процесса;

- литературно-патентный обзор. В этом разделе приводятся результаты литературно-патентного поиска машин и аппаратов, которые по конструкции и принципу действия близки к заданию и могли быть применены для осуществления данного процесса. Обзор должен включать 3…5 конструкций, иметь рисунки, описания этих рисунков и ссылки на соответствующие источники;

- описание конструкции. В этом разделе даются рисунки и подробное описание конструкции проектируемого объекта, принятого к проектированию или модернизации. Обосновываются изменения, внесённые в существующую конструкцию. Подробно описываются условия, при которых работает данное технологическое оборудование. При необходимости приводятся графики, рисунки, таблицы и др.;

- конструктивный расчёт (специальное задание). В этом разделе даётся конструктивный расчёт основных элементов аппарата, машины или другого устройства. Это могут быть: размеры и объём корпусов аппарата или теплообменника; размеры фильтрующих поверхностей; размеры, частота вращения рабочих органов и потребляемая мощность; приводные и передающие устройства и т.д. Расчёты должны сопровождаться рисунками, кинематическими схемами и другим поясняющим материалом, на который даётся ссылка в тексте;

Расчёты проводятся в системе СИ. При использовании других систем единиц необходимо сделать перевод конечных значений расчёта в систему СИ.

Содержание графической части

Графическая часть курсового проекта содержит сборочные чертежи с необходимыми разрезами и видами. На первом листе вычерчивается технологическая машина или аппарат в трех проекциях с указанием основных размеров и технической характеристики. На втором листе вычерчивается разрез машины в заданном масштабе. В чертежах должно быть необходимое количество проекций, обеспечивающих однозначное понимание спроектированного.

На рисунках 1 … 3 показаны примеры содержания и оформления графической части курсового проекта.


 

 

Рисунок 1 – Первый лист сборочного чертежа «Машина тестомесильная»

Рисунок 2 – Второй лист сборочного чертежа «Машина тестомесильная»

Рисунок – 3 – Второй лист сборочного чертежа «Машина взбивальная»3

Оформление курсового проекта

Оформление расчетно-пояснительной записки

Оформление расчетно-пояснительной записки производится в соответствии с настоящим методическим указанием и СТП /6/.

 

Оформление чертежей

Оформление чертежей производится по требованиям ЕСКД /1…5/.

На сборочном чертеже все составные части сборочной единицы нумеруют в соответствии с номерами позиций, указанными в спецификации этой сборочной единицы.

Оформление спецификаций

Спецификацию составляют на отдельных листах формата А4.

Спецификации в курсовом проекте состоят из разделов, которые располагают в следующей последовательности:

- документация;

- сборочные единицы;

- детали;

- стандартные изделия;

Наличие тех или иных разделов определяется составом специфицируемого изделия. Наименование каждого раздела указывают в виде заголовка в графе «Наименование» и подчёркивают.

В раздел «Документация» при курсовом проектировании вносят сборочные чертежи, чертежи общего, теоретические чертежи и расчётно-пояснительную записку.

В раздел «Сборочные единицы» вносят все узлы и механизмы, которые могут составлять цельную конструкцию.

В раздел «Детали» вносят детали, которые не вошли в состав сборочных единиц.

В раздел «Стандартные изделия» включают изделия, применяемые по государственным, республиканским, отраслевым стандартам, которые не вошли в состав сборочных единиц. Изделия вносят в порядке возрастания их обозначений.

В графе «Поз.» указывают порядковые номера составных частей, непосредственно входящих в специфицируемое изделие, в последовательности записи их в спецификации.

В графе «Обозначение» указывают обозначение записываемых документов. Для деталей, на которые не выпущены чертежи, записывают присвоенное им обозначение.

В графе «Наименование» указывают:

- в разделе «Документация» только наименование документов на специфицируемое изделие, например: «Сборочный чертёж», «Пояснительная записка» и т.п.;

- в разделе «Стандартные изделия» – наименования и обозначения изделий в соответствии со стандартами на эти изделия.

После каждого раздела спецификации необходимо оставлять несколько свободных строк для дополнительных записей. Допускается резервировать и номера позиций, которые проставляют в спецификацию при заполнении резервных строк.

 

Защита курсового проекта

К защите допускается курсовой проект, выполненный в полном объёме, подписанный студентом и руководителем. График защиты устанавливает кафедра согласно учебному плану. Защита проекта производится на заседании комиссии, состоящей из преподавателей кафедры. При необходимости в комиссию приглашают преподавателей других кафедр и представителей промышленности.

Защита состоит из краткого, четкого доклада основного содержания выполненной работы (10…15 минут) и ответов на вопросы. Комиссия оценивает выполнение проекта по характеру доклада, по качеству и полноте выполненного задания и по ответам на вопросы. Комиссия может предложить доработать тот или иной раздел проекта или выдать новую тему в следующих случаях:

- студент не защитил проект;

- проект выполнен с грубыми ошибками и не в полном объёме;

- обнаружен плагиат или проект выполнен другим лицом.

 

Список использованных источников

1 ГОСТ 2.004 – 88. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ. – М.: Изд-во стандартов, 1989. – 40 с.
2 ГОСТ 2.101-68. Виды изделий. – М.,1982. – С. 33 – 36.
3 ГОСТ 2.105 – 95. Общие требования к тестовым документам. – Мн.: Госстандарт, 2010. – 27 с.
4 ГОСТ 2.109 – 73. Основные требования к чертежам. – М., 2005. – С.119 – 146.
5 ГОСТ 2.305-2008. Изображения – виды, разрезы, сечения. – Минск: Госстандарт, 2009. –  23с.
6 СТП СМК 4.2.3-01-2011 Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов / сост.:А.В. Иванов, Е.Н. Урбанчик – Могилев: УО МГУП, 2011. –  41 с.

 


Технологическое оборудование отрасли

Основные требования к курсовому проекту

 

 

Методические указания для студентов специализации

1 - 49 01 01 02 Технология хлебопекарного, макаронного, кондитерского производств и пищеконцентратов

 

Могилев

2017


УДК 664.143

Рассмотрены и рекомендованы для учебного процесса

на заседании кафедры машин и аппаратов пищевых производств

Протокол № … от ……..

 

Составители д.т.н., проф. Иванов А.В
  к.т.н., доц. Иванова Н.В.
     
Рецензент к.т.н., доц. Машкова И.А.

 

 

© Могилевский государственный университет продовольствия


Общие положения

Выполнение курсового проекта при изучении дисциплины «Технологическое оборудование отрасли» (ТОО) должно способствовать закреплению, углублению и обобщению теоретических и практических знаний общетехнического профиля, полученных студентами за время обучения, и применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи. Наряду с этим курсовое проектирование должно научить студента пользоваться справочной литературой, ГОСТ, едиными нормами, таблицами, номограммами, типовыми проектами и др.

Поставленные цели достигаются тем, что курсовой проект студент выполняет самостоятельно с периодической консультацией у преподавателей.

В результате изучения учебной дисциплины обучаемый должен:

знать:

– функциональное назначение, принципы и режимы работы технологического оборудования, его основные технические показатели;

– общие принципы устройства и основные конструктивные элементы технологического оборудования;

– принципы взаимодействия деталей и узлов в технологическом оборудовании;

– правила эксплуатации технологического оборудования;

уметь:

– использовать методики определения и расчета производительности и кинематических параметров технологического оборудования;

– использовать техническую литературу и возможности глобальной информационной сети для определения состава и параметров технологических линий при их проектировании;

владеть:

– навыками анализа технических и технологических возможностей технологического оборудования;

– навыками автоматизированного проектирования основного технологического оборудования.

Тему курсового проекта предлагает руководитель проектирования, но студент может предложить свой объект проектирования.

Курсовой проект может включать:

- проектирование известных моделей технологического оборудования с использованием как серийных, так и оригинальных (модернизированных) устройств и механизмов, направленных на повышение эффективности работы оборудования;

- проектирование новых конструкций технологического оборудования известных технологических операций, но отличающегося размерными или технологическими параметрами, а также производительностью от серийно выпускаемых моделей;

- проектирование новых по принципу действия конструкций машин и аппаратов, основанных на использовании современных достижений науки и техники, передового опыта, изобретений и рацпредложений.

 

2 Объем и содержание курсового проекта

Типовой курсовой проект состоит из расчётно-пояснительной записки объёмом 25-30 страниц рукописного текста (1000-1200 знаков на странице) и 2 листов графической части формата А1.

Пояснительная записка включает следующие разделы:

Пояснительная записка обычно включает следующие материалы: титульный лист, задание на проектирование, введение, содержание (перечень наименований разделов и подразделов), разделы (подразделы, пункты и подпункты), содержащие описание машинно-аппаратурной схемы производства и литературный обзор аналогов проектируемого оборудования; описание проектируемого оборудования и принципа действия; расчетная часть (технологический, энергетический или кинематический расчеты); правила обслуживания и требования безопасности; список литературы и приложения (при необходимости).

В зависимости от темы курсового проекта состав проекта может корректироваться по согласованию с руководителем.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.