Время на выполнение работы: 2 часа. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Время на выполнение работы: 2 часа.

2020-05-10 152
Время на выполнение работы: 2 часа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для практических занятий

по учебной дисциплине

ОП.16 Индивидуальное проектирование

 

Специальность 15.02.08 Технология машиностроения

(базовая подготовка)

 

Квалификация выпускника – техник

Форма обучения – очная

 

2 курс 3 семестр

Санкт-Петербург

2018 г.

ОДОБРЕНО

Кафедральной комиссией

Технических дисциплин

Протокол от  «__ «_ ___ 2018 г. №____

Председатель:

 

Методические указания рассмотрены

Методическим советом

и рекомендованы для утверждения

протокол № ___ от _______________ г.

 

 

Организация-разработчик: СПБ ГБПОУ  «АМК «

 

 

Методические указания предназначены для использования обучающимися при выполнении заданий по практическим занятиям по учебной дисциплинеОП.16. Индивидуальное проектирование по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки).

 

В методических указаниях предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины ОП.16. Индивидуальное проектирование.

 

 

Разработчик: преподаватель СПб ГБПОУ  «АМК «А.В. Башкатова

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка. 4

2. Планирование практических занятий. 6

3. Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений. 8

4 Общие методические рекомендации по организации и проведению практических занятий. 9

 

 


Пояснительная записка

Методические указания разработаны для практических занятий по учебной дисциплине ОП.16. Индивидуальное проектирование по специальности 15.02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2014 № 350.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- планировать и формулировать задачи выполнения работы на каждом этапе собственного проекта;

- работать с каталогом и автоматизированными поисковыми системами; библиографией и аннотациями; различать виды аннотаций; формулировать и составлять план информационного текста; конспектировать текст; соблюдать правила цитирования текста и оформления цитат; составлять отзыв о работе; различать проблему, предмет и объект исследования; cоставлять аннотацию к реферату;

- проводить анализ, сопоставлять факты, моделировать реальные ситуационные задачи и решать их; наблюдать, сравнивать, измерять, ставить эксперимент;

- оформлять результаты своей работы в таблицы, графики, диаграммы, рисунки, презентации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методы исследовательской и проектной деятельности;

- этапы выполнения исследовательской работы, критерии оценки проектов;

- требования по оформлению презентаций;

- виды презентаций.

 

При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения обучающимися соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций.

Методические указания по учебной дисциплине имеют практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы обучающимися в будущей профессиональной деятельности.

Основными этапами практического занятия являются:

− проверка знаний обучающихся – их теоретической подготовленности к занятию;

− инструктаж, проводимый преподавателем;

− выполнение заданий, работ, упражнений, решение ситуационных задач и мини - кейсовых заданий;

− последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями.

 

Методические указания включают:

− Планирование практических;

− Общие методические рекомендации по организации и проведению практических работ;

− Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;

− Критерии оценки выполнения работ и степени овладения обучающимися запланированных умений (освоенных компетенций).


Планирование практических работ

№ п/п Наименование раздела, темы Наименование практических работ Кол-во часов
  Раздел 1. Основы проектной деятельности    
1.

Тема 1.2 Этапы проектирования

Практическая работа № 1. Определение цели и задач проекта. 2
2. Практическая работа № 2. Методы исследования 2
3. Практическая работа № 3. Подбор источников проекта. 2
  Раздел 2. Способы представления проекта    
4. Тема 2.1 Проектная документация Практическая работа № 4. Проектная документация 2
5.

Тема 2.2. Оформление пояснительной записки. ГОСТ 2.105-2019

Практическая работа № 5. Оформление пояснительной записки 2
6. Практическая работа № 6. Оформление иллюстраций. Оформление приложений 2
7. Практическая работа № 7. Оформление формул 2
8. Практическая работа № 8. Оформление таблиц 2
9. Практическая работа № 9. Оформление листа содержания и библиографии 2
10. Практическая работа № 10. Выполнение исследовательских задач проекта 2

3. Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений

1. Критерии оценки выполнения заданий по практическим работам:

Оценка Требования к знаниям
отлично Оценка  «отлично «выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении вопросов, использует в ответе материал нормативно-правовой литературы, правильно обосновывает принятое решение.
хорошо Оценка  «хорошо «выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
удовлетворительно Оценка  «удовлетворительно «выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала.
неудовлетворительно Оценка  «неудовлетворительно «выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка  «неудовлетворительно «ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

4 Общие методические рекомендации по организации и проведению

Практических занятий

 

Практические занятия по дисциплине проводятся в учебном кабинете Информатики, в котором имеется доступ в Интернет, возможность работы с текстовыми и графическими редакторами. Каждое практическое занятие начинается с организационного момента, включающего проверку посещаемости, готовности обучающихся к занятию.

Перед началом преподаватель ставит перед обучающимися задачи, проводит общий инструктаж по выполнению заданий, технике безопасности на рабочем месте.

В ходе выполнения заданий преподаватель направляет, консультирует обучающихся, проводит проверку знаний и умений, делает анализ выполнения задания. Занятие заканчивается оценкой работы обучающихся.

 


Практическая работа № 1. Определение цели и задач проекта

Цель занятия:

- Сформулировать цель выполняемого проекта;

- Сформировать задачи выполняемого проекта.

Задачи:

– Приобретение опыта решения учебно-исследовательских и реальных практических задач на основе изученного теоретического материала;

– Формирование навыков обработки и структурирования имеющейся информации;

– Приобретение умений и навыков формулировки целей и задач проекта;

– Анализ и обсуждение полученных результатов, формулирование выводов.

- Освоение компетенций ОК 1- 5, ПК 2.2-2.5, 3.2.

Оформление результатов работы.

Оформить отчёт о проделанной работе в виде документа MS Word. Отчет должен содержать сформулированные цель и задачи проекта, необходимые пояснения, алгоритм выполнения практической работы, источники информации.

Ответить на контрольные вопросы.

Сформулировать выводы по результатам работы.

Сдать и защитить работу.

Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

1 Виноградова, Н.А. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы (14-е изд.), учеб. пособие - М.: ОИЦ «Академия», 2018.

2 Певзнер, Л. ТРИЗ для чайников. - М.: «Издательские решения», 2018.

3 Прокди, Р., Шульгин В.. Создание эффектных презентаций. - М.: «Наука и техника», 2015.

Интернет-ресурсы:

1 Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся. Форма доступа: http://www.metod-kopilka.ru. 

2 Методические указания по индивидуальному проектированию. Форма доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-individualnogo-proektirovaniya-1790180.html

Практическая работа № 2. Методы исследования

Цель занятия:

- Изучение существующих методов исследования, используемых в проектной деятельности;

- Развить у обучающихся логическое и образное мышление.

Задачи:

- Систематизировать подходы к выбору методов исследования.

- Научить анализировать изучаемые процессы.

- Показать основные приемы эффективного использования методов исследования, применяемых в проектной деятельности.

- Сформировать компетенции ОК 3- 9, ПК 2.1-2.5, 3.1.

Ход практического занятия:

1 Для выполнения данного задания необходимо изучить теоретический материал по данной теме.

2 Руководствуясь методическими рекомендациями обучающиеся выбирают методы исследования, оптимальные для реализации индивидуального проекта, составляют обоснование собственного выбора и структурируют используемые методы, применительно к выполняемому проекту.

3 Оформить отчёт в виде документа MS Word.

Теоретический материал:

Методы исследования – это способы достижения цели в научной работе.

Любая деятельность человека зависит не только от объекта (на что направлена) и действующего лица (субъекта), но и от того, каким образом она осуществляется, какие средства и способы применяются. В этом и заключается суть метода.

В переводе с греческого языка «метод» означает «способ познания». Правильно выбранный метод способствует более быстрому и точному достижению цели, служит особым компасом, который помогает исследователю избежать большинства ошибок, прокладывая свой путь.

Для определения методов исследования учащемуся необходимо выяснить, какой вид научного исследования будет использован в данной проектной работе. Так как успех и степень развитости любой науки, по мнению ученых, во многом зависит не только от совершенства применяемых методов исследования, но и задействованности разных видов исследования.

Выделяют следующие виды исследования:

- эмпирическое (от греч. empeiria — опыт, (чувственный));

- экспериментальное (или эмпирическо-экспериментальное);

- теоретическое;

- комплексное (т. е. исследование, включающее все виды исследований).

Эмпирическое исследование основывается на опыте. Опыт возникает из взаимодействия человека с внешним миром, осуществляемый через практику. Чтобы опыт мог стать достоянием человека, он должен включиться в систему общественных отношений, освоить накопленный опыт и обогатить его. То есть опыт - это совокупность чувственно воспринимаемых человеком воздействий вещей или состояний собственного организма, души.

Экспериментальное исследование опирается на эксперимент. Эксперимент — это общенаучный метод исследования, в ходе которого экспе­риментатор планомерно изучает объект в процессе целенаправленно организованного его развития и функционирования для проверки под­тверждения, например, гипотезы исследования.

Теоретическое исследование необходимо для того, чтобы факты любой науки вошли в научную теорию как доказательства ее положений. Для этого факты подвергают отбору, классификации, анализу, сравнению, обобщению и объяснению, чтобы познать причинно-следственные связи явлений, т. е. уяснить закономерности, объективные, устойчивые зависимости между всеми компонентами исследуемого явления.

Эмпирические методы исследования.

Этот вид основан на эмпирическом, то есть чувственном восприятии, а также на измерении с помощью приборов. Он помогает определять объективные законы, в соответствии с которыми происходят изучаемые явления.

Изучение разнообразных источников информации. Это не что иное, как элементарный сбор информации, то есть этап подготовки к исследованию, сведения, на которые вы будете опираться. Их можно брать из книг, прессы, нормативно-правовых актов и, наконец, из интернета. При поиске информации следует помнить, что не все находки являются достоверными (особенно в интернете), поэтому при выборке сведений следует отнестись к ним критически и обращать внимание на подтверждение и сходство материалов из разных источников.

Анализ полученных сведений. Это этап, который идёт следом за сбором информации. Недостаточно просто найти нужный материал, нужно ещё и тщательно проанализировать его, проверить на логичность, достоверность и актуальность.

Наблюдение. Этот метод представляет собой целенаправленное и внимательное восприятие изучаемого явления с последующем сбором информации. Чтобы наблюдение принесло желаемые плоды, необходимо подготовиться к нему заранее: составить план, набросать факторы, требующие особого внимания, чётко определиться со сроками и объектами наблюдения, подготовить таблицу, которую вы будете заполнять в процессе работы.

Эксперимент. Если наблюдение – это скорее пассивный метод исследования, то эксперимент характеризуется вашей активной деятельностью. Для проведения опыта или серии опытов вы создаёте определённые условия, в которые помещаете предмет исследования. Далее вы наблюдаете за реакцией предмета и фиксируете результаты опытов в виде таблицы, графика или диаграммы.

Опрос. Этот метод помогает глубже заглянуть в изучаемую проблему, задавая конкретные вопросы вовлечённым в неё людям. Опрос применяется в трёх вариациях: это интервью, беседа и анкетирование. Первые два вида устные, а последний – письменный. После выполнения опроса нужно чётко сформулировать его результаты в виде текста, диаграммы, таблицы или графика.

Теоретические методы исследования.

Методы проведения исследования данного вида отличаются абстрактностью и обобщённостью. Они помогают систематизировать собранный материал для успешного его изучения.

Анализ. Чтобы лучше понять материал, его необходимо разложить на составные единицы и подробно изучить каждую. Этим и занимается анализ.

Синтез. Противопоставление анализу, необходимое для объединения разрозненных элементов в единое целое. К этому методу мы прибегаем, чтобы получить общее представление об изучаемом явлении.

Моделирование. Чтобы подробно изучить предмет исследования, иногда нужно поместить его в специально созданную модель.

Классификация. Этот метод схож с анализом, только информацию он распределяет на основе сравнения и разделяет на группы, опираясь на общие признаки.

Дедукция. В лучших традициях Шерлока Холмса этот метод помогает перейти от общего к частному. Этот переход полезен для более глубокого проникновения в сущность изучаемого явления.

Индукция. Этот метод – противопоставление дедукции, он помогает переходить от единичного случая к изучению цельного явления.

Аналогия. Принцип её действия заключается в том, что мы находим определённые сходства между несколькими явлениями, а затем выстраиваем логические умозаключения о том, что и другие черты у этих явлений могут совпадать.

Абстрагирование. Если отвлечься от ярких свойств изучаемого явления, можно выявить те его характеристики, на которые мы доселе не обращали внимания.

Количественные методы исследования.

Эта группа методов помогает анализировать явления и процессы с опорой на количественные показатели.

Статистические методы нацелены на первоначальный сбор количественных данных и дальнейшее их измерение для исследования масштабных явлений. Полученные количественные характеристики помогают выявить общие закономерности и устранить случайные незначительные отклонения.

Отдельного упоминания заслуживает контент-анализ, поскольку он играет важную роль при изучении большого объёма различных документов. Его суть сводится к подсчёту смысловых единиц, которыми могут стать те или иные авторы, произведения, даты выпуска книг. Результатом исследования с помощью этого метода становятся сведения об информационном интересе населения и общем уровне их информационной культуры.

Качественные методы исследования.

Методы, объединённые в этой группе, направлены на выявление качественных характеристик изучаемых явлений, чтобы на их основе мы могли раскрыть глубинные механизмы различных процессов в обществе, включая влияние средств массовой информации на сознание отдельного человека или определённые черты восприятия информации различными слоями населения. Основная область применения качественных методов – маркетинговые и социологические исследования. Рассмотрим важнейшие методы этой группы.

Глубинное интервью. В отличие от обыкновенного интервью, которое относится к эмпирическому виду, здесь мы говорим о такой беседе, где недостаточно краткого ответа «да» или «нет», но требуются развернутые, аргументированные ответы. Часто глубинное интервью проводится в форме свободной беседы в неформальной обстановке по заранее составленному плану, а его цель заключается в исследовании убеждений, ценностей и мотивации респондентов.

Экспертное интервью. От глубинного аналога эта беседа отличается тем, что в роли респондента выступает эксперт, компетентный в интересующей сфере. Обладая знанием о специфических сторонах изучаемого явления, он высказывает ценное мнение и существенно способствует научному исследованию. Часто в беседах подобного рода участвуют представители власти, работники вузов, руководители и сотрудники организаций.

Фокус-групповые дискуссии. Здесь беседа происходит не один на один, а с фокус-группой, состоящей из 10-15 респондентов, которые имеют непосредственное отношение к изучаемому явлению. Во время дискуссии её участники делятся личным мнением, опытом и восприятием предложенной темы, а на основе их высказываний составляется «портрет» социальной группы, к которой относится состав фокус-группы.

Методы исследования и их характеристики представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Выбор методов исследования

Методы исследования Характеристика
Наблюдение Представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.
Сравнение Позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам.
Измерение Процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.

 


 

Продолжение таблицы 2.1

Методы исследования Характеристика
Эксперимент Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон предметов и явлений в специально созданных условиях с целью изучения их без осложняющих процесс сопутствующих обстоятельств.
Моделирование Метод исследования объектов на их моделях – аналогах определенного фрагмента природной и социальной реальности; построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое моделирование. Предметным называют моделирование, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей геометрические, физические, динамические, либо функциональные характеристики объекта – оригинала. При знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи, формулы и т.п.
Обобщение Одно из мыслительных действий, присутствует в любой деятельности, позволяя человеку обнаруживать в многообразии предметов нечто общее, необходимое ему для правильной ориентации в окружающем мире. Эмпирическое обобщение осуществляется путем сравнения группы предметов (или представлений о них) и выявления их одинакового, повторяющегося свойства. Теоретическое обобщение осуществляется путем анализа системы, который состоит в её преобразовании с целью выявления некоторого абстрактного исходного отношения как генетически общей основы этой системы.
Прогнозирование Разработка прогнозов, т.е. вероятных суждений о состоянии какого-либо явления в будущем. Обычно подразделяется на научно-техническое, экономическое, политическое и социальное.
Беседа, анкетирование, опрос Организуется с целью выявления индивидуальных особенностей личности, её мотивов, позиции. Беседа применяется на стадии подготовки массовых анкетных опросов для определения области исследования, пополнения и уточнения данных массовой статистики и как самостоятельный метод сбора информации.

Контрольные вопросы:

1 Как классифицируются методы исследования?

2 Перечислите методы исследования.

3 Сформулируйте определение эксперимента.

4 Сформулируйте определение моделирования.

5 К какому виду методов исследования относится эксперимент?

6 К какому виду методов исследования относится моделирование?

7 Какие факторы повлияли на возникновение эксперимента как метода исследований?

8 Перечислите этапы дидактического эксперимента.

9 Охарактеризуйте тестирование.

10 Охарактеризуйте анализ.

Оформление результатов работы

Оформить отчёт о проделанной работе, который должен содержать исчерпывающие текстовые ответы на поставленные вопросы с, пояснениями.

Отчет составляется по следующему плану:

- тема индивидуального проекта;

- краткий алгоритм выполнения проекта;

- методы исследования, применяемые в ходе выполнения проекта;

- выводы.

Ответить на контрольные вопросы.

Сдать и защитить работу.

Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

1 Виноградова, Н.А. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы (14-е изд.), учеб. пособие - М.: ОИЦ «Академия», 2018.

2 Певзнер, Л. ТРИЗ для чайников. - М.: «Издательские решения», 2018.

3 Прокди, Р., Шульгин В.. Создание эффектных презентаций. - М.: «Наука и техника», 2015.

Интернет-ресурсы:

1 Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся. Форма доступа: http://www.metod-kopilka.ru. 

2 Научные статьи.ру. Форма доступа:  https://nauchniestati.ru/blog/metody-issledovanija/.

3 Как написать исследовательскую работу. Пособие для учащихся. Форма доступа: http://erudit.tgl.net.ru/images/raznoe/Issledovaniesnulyaposobie.pdf.

4 Проектная деятельность в образовании. Форма доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/259481818/.

Практическая работа № 3. Подбор источников проекта

 

Цель занятия:

- Научиться осуществлять поиск и анализ информации.

- Раскрыть понятие информации, проинформировать о ее видах.

 

Задачи:

- Представить обучающимся разнообразные источники информации для проектирования;

- Обучить на практике использованию различных источников информации при выполнении учебного проекта.

- Закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания.

- Сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации.

- Формировать у учащихся практические навыки поиска информации по бумажным и электронным информационным ресурсам (в сети Интернет в том числе) и сохранения найденной информации.

- Систематизировать подходы к изучению предмета.

- Сформировать компетенции ОК 3- 7, ПК 2.2-2.5, 3.3

Ход практического занятия:

 

1 Для выполнения данного задания необходимо изучить теоретический материал по данной теме.

2 Руководствуясь методическими рекомендациями обучающиеся подбирают источники информации в соответствии темой индивидуального проекта:

2.1 Подобрать два книжных источника информации.

2.2 Подобрать два электронных источника информации.

3 Записать данные источника в соответствии с приведенными рекомендациями.

4 Для каждого из подобранных источников описать полученную информацию, использованную в проекте.

5 Оформить отчёт в виде документа MS Word.

Теоретический материал:

Для выполнения индивидуального проекта необходимо грамотно подобрать источники информации, которые помогут разобраться в вопросе, получить новые знания и навыки.

С чего начать сбор информации?

Прежде чем приступить к поиску информации, важно осмыслить выбранную тему и составить план работы. Студент должен иметь представления, что ему предстоит изучать, как лучше раскрыть вопрос и пр.

При составлении плана проекта следует помечать, какие моменты нужно раскрыть в каждом разделе. Для этого можно выписывать ключевые слова, тезисы, определения, названия методик или теории и пр.

Какие источники подходят?

Главным критерием при подборе источников информации является достоверность и обоснованность. В работах следует опираться только на проверенные сведения. Это позволит не только грамотно и правильно обосновать свою точку зрения, раскрыть тему, но и минимизировать погрешности, меньше исказить результат и достичь изначально поставленной цели.

Виды источников информации представлены в соответствии с рисунком 3.1.

 

Рисунок 3.1 – Виды источников информации

 

По каким критериям подбирать литературу для индивидуального проекта?

Каждый студент задается вопросом: «С чего начать?», «Какую литературу использовать?». Для решения этих вопросов необходимо ориентироваться на тему, план работы. Чтобы было легче подбирать источники информации, следует определить цель и задачи, предмет и объект, а затем ориентироваться на них.

Критерии подбора литературы представлены в соответствии с рисунком 3.2.

 

 

Рисунок 3.2 - Подбор источников информации

 

Определим основные критерии, которые помогут подобрать подходящую литературу:

- тема индивидуального проекта: основные определения и тезисы, теории;

- цель и задачи, план проекта: конкретизируют, что автор должен рассмотреть, для чего, в какой последовательности;

- дата публикации: важно использовать актуальные и свежие ресурсы. Такой подход позволит оценить реальную ситуацию и сделать работу уникальной, так как свежие материалы используются пока редко;

- ресурсы: старайтесь меньше использовать учебные пособия, так как данные в них могут устаревать.

Теории постоянно меняются, адаптируются под новые условия, но и про классиков забывать не стоит.

Сравнение классических и современных идеологий позволит определить проблему.

Учебники помогают раскрыть определения, описать общепризнанные факты. Для обоснования своей позиции лучше всего прибегать к актуальным научным статьям, сборникам, журналам и пр. сложности?

Как обрабатывать информацию?

Положить в основу индивидуального проекта можно только проверенные сведения. Особенно это важно, если проект предполагает написание теоретической и практической части.

Важно грамотно отсортировать материалы для теории и практики. Как правило, в теории раскрываются именно те моменты, которые будут затем реализованы в практической главе и продемонстрируют умения автора пользоваться полученными знаниями.

Таким образом, теоретические аспекты проекта – это своего рода инструкция для написания практической части. Если же проект носит чисто теоретический характер, то в первой главе целесообразно описать ключевые, общие моменты по теме, а во второй – углубиться в конкретное направление по теме, доказать актуальность путем сравнения текущей ситуации с существующими теориями, гипотезами, мнением ученых и экспертов.

Обработка ресурсов при выполнении индивидуального проекта представлена в соответствии с рисунком 3.3.

 

 

Рисунок 3.3 - Обработка ресурсов при выполнении индивидуального проекта

 

Существуют рекомендации, которых следует придерживаться при обработке ресурсов для проекта:

Перед тем, как использовать тот или иной источник, сравните данные, изложенные в нем, со сведениями в других ресурсах. Если одна и та же теория имеет противоречия, то она не может быть объективной и достоверной, а значит, лучше ее не использовать в работе. Тщательно проверяйте все данные, сравнивайте и сопоставляйте.

Удостоверьтесь, что найденные данные вписываются в выбранную тему, подходят к тому или иному разделу. Сохраняйте смысловую нагрузку, как отдельного подпункта, так и каждого абзаца.

Исключите дублирование данных. Не повторяйте одно и то же несколько раз. В работе все должно быть четко, ясно кратко. Пишите строго по делу, без лишней «воды». Подчеркнув момент единожды, старайтесь не возвращаться к нему снова. Детальное описание чего-либо допустимо один раз, упоминания о нем – в пределах разумного.

Цитируйте в меру. Старайтесь пропускать материал через себя и писать своими словами. Такой подход позволит получить уникальную работу и тратить меньше времени на повышение оригинальности текста. Заимствованные труды обязательно указывайте в списке литературы и сносках, ссылках.

Чтобы работа получилась связной, последовательной и логичной, не забывайте вставлять «связующие» предложения, которые позволят воссоединить отдельные найденные части в единую систему.

Оформление результатов работы

Оформить отчёт о проделанной работе, который должен содержать грамотно оформленные результаты поиска источников информации с пояснениями.

Ответить на контрольные вопросы.

Сдать и защитить работу.

Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

1 Виноградова, Н.А. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы (14-е изд.), учеб. пособие - М.: ОИЦ «Академия», 2018.

2 Певзнер, Л. ТРИЗ для чайников. - М.: «Издательские решения», 2018.

3 Прокди, Р., Шульгин В.. Создание эффектных презентаций. - М.: «Наука и техника», 2015.

 

Интернет-ресурсы:

 

1 Оформление списка литературы для научной работы. Форма доступа http://www.diss.rsl.ru/datadocs/doc_291ta.pdf.

2 Оформление списка литературы по ГОСТу Форма доступа http://kursach37.com/oformlenie-spiska-literatury-po-gost/.

 

 

Практическая работа № 4. Проектная документация

Цель занятия:

 

- Развивать самостоятельность при работе над проектом.

- Определить требования, предъявляемые к оформлению пояснительной записки проекта.

- Научиться оформлять титульный лист проекта.

- Развивать аналитическое мышление, умение обобщать, делать выводы.

Задачи:

- Систематизировать подходы к изучению предмета.

- Формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

- Формирование навыков разработки, реализации и общественной презентац


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.