Что же такое - форма в музыке? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Что же такое - форма в музыке?

2020-05-10 167
Что же такое - форма в музыке? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что же такое - форма в музыке?

    Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения музыкального произведения: соотношение и способы развития музыкально-тематического материала, соотношение и чередование тональностей. Конечно, каждое музыкальное произведение обладает своими неповторимыми чертами.

    Под «формой» в музыке подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям. Композитор в процессе творчества неизбежно приходит к некоей формальной структуре, своего рода плану, схеме, которая служит ему основой для проявлений творческой фантазии и мастерства.

    С одной из музыкальных форм вы все, без сомнения, очень хорошо знакомы. Это куплетная форма, в которой пишутся песни. Сходна с ней ведущая от нее свое происхождение старинная форма рондо. Основаны они на двух (или - в рондо - нескольких) различных тематических материалах. Форма в таких случаях строится на сопоставлении, развитии, а иногда и столкновении этих часто контрастных, а порою даже конфликтных тем.

 

Музыкальная форма песни: вступление, куплет, припев, заключение

 

   Для вокальных произведений часто характерна строфическая форма, в рамках которой одной и той же мелодии соответствуют разные стихотворные строфы и элемент контраста вносится лишь поэтическим текстом: именно поэтому строфическая форма в чистом виде не встречается в инструментальных жанрах. И для вокальных, и для инструментальных композиций характерна форма с повторяющимся разделом – рефреном. Иногда строфическая форма модифицируется введением одной или нескольких контрастных строф, в этом случае она приближается к составной композиции.

    В песнях - куплетная форма. Куплетная форма, или строфическая форма, — песенная форма, основанная на повторении одной мелодии (без изменений) с разным текстом.

         Пе́сня, — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.    Мелодия песни является обобщённым, итоговым выражением образного содержания текста в целом. Мелодия и текст подобны по структуре: они состоят из равных (а в музыке и одинаковых) построений - строф или куплетов (часто с рефреном -припевом).

На примере детских песен из мультфильмов и фильмов дать начальные представления о музыкальной форме.

Рекомендуемый материал: игра «Из чего состоит песенка».

Во вступлении и заключении песни - звучит инструментальная музыка;

В куплете и припеве - голосоведение (музыкальный текст и поэтический).

 

              Задачи развития певческого умения и навыков

1. Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному исполнению.

2. Учить начинающих солистов исполнять песни с помощью взрослого и самостоятельно, в сопровождении инструмента и без него, под минусовую фонограмму.

3. Развивать музыкальный слух детей, приучать различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии.

4. Развивать голос детей, формируя естественное звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное «гудение» у низко и неточно поющих детей.

    Возрастные особенности слуха и голоса ребенка Детский голос обладает особыми качествами, отличающими его от голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие по сравнению со связками взрослого.

 

Вокальные установки

    При обучении детей младшего возраста (5 -8 лет) пению надо следить за тем, как они сидят, стоят, держат корпус, голову, как открывают рот. Дети могут сидеть, опираясь на спинки стульев, ноги ставят на пол, руки кладут на бедра, ближе к туловищу. Голову держат прямо, без напряжения, не вытягивая шеи. Рот надо открывать вертикально, а не в ширину, во избежание крикливого, «белого» звука.

    Нижняя челюсть отходит свободно вниз, губы - подвижны, упруги (не вялы). Разучивают песни дети сидя. Выученные песни лучше петь стоя, так как при этом дыхательные мышцы, даже у трехлетних детей, работают лучше и звучность пения заметно улучшается. При пении стоя дети держат голову прямо, а руки опущенными вдоль туловища. Не рекомендуется для ребенка искусственная поза - держать руки за спиною.

 

Звукообразование

     Необходимо учить детей петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для правильного звукообразования большое значение имеет четкая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ. мягкого нёба с маленьким язычком). Во время пения, раскрывая рот, нужно опускать нижнюю челюсть. Правильному извлечению звука помогает и мягкое нёбо с маленьким язычком, которое очень подвижно и может подниматься, чему способствует произнесение гласных у, о, согласных к, г, х. Благодаря им звук свободно направляется от гортани к отверстию рта. Сочетание гласных о, а с согласными губными б, п, в, ф или переднеязычными д, т, л, з приближает звук к зубам.

 

Дикция

    Выразительность исполнения песни зависит не только от интонационного, точного пения мелодии, но и от правильности и ясности произношения слов (дикции). От дикции поющих часто зависит и качество звучания мелодии. При недостаточной ясности и четкости произношения слов пение становится вялым, бесцветным: в нем отсутствует протяженность, выразительность звука. Однако от чрезмерного подчеркивания текста появляется изменение напряжения, крикливость.

Чистота интонации

     Часто дети младшего возраста не умеют правильно воспроизвести слышимый звук, придать соответствующее положение голосовым связкам, мышцам рта, дыхательным мышцам. Чистота интонации зависит от степени развития музыкального слуха, что также оказывает влияние на состояние голосового аппарата. На чистоту интонации влияют и такие качества, как застенчивость или отсутствие устойчивого внимания. Некоторым детям мешает плохая артикуляция, следствием чего является неправильное произношение отдельных звуков, слогов, слов, а в конечном итоге возникает фальшивое пение.     Чистота интонации зависит также от музыкального окружения ребенка. Если родители дома поют, играют на музыкальных инструментах, слушают радио, то дети стараются подпевать, их вокально-музыкальные данные развиваются.

 

 

Какая форма в песне?

Что же такое - форма в музыке?

    Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения музыкального произведения: соотношение и способы развития музыкально-тематического материала, соотношение и чередование тональностей. Конечно, каждое музыкальное произведение обладает своими неповторимыми чертами.

    Под «формой» в музыке подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям. Композитор в процессе творчества неизбежно приходит к некоей формальной структуре, своего рода плану, схеме, которая служит ему основой для проявлений творческой фантазии и мастерства.

    С одной из музыкальных форм вы все, без сомнения, очень хорошо знакомы. Это куплетная форма, в которой пишутся песни. Сходна с ней ведущая от нее свое происхождение старинная форма рондо. Основаны они на двух (или - в рондо - нескольких) различных тематических материалах. Форма в таких случаях строится на сопоставлении, развитии, а иногда и столкновении этих часто контрастных, а порою даже конфликтных тем.

 

Музыкальная форма песни: вступление, куплет, припев, заключение

 

   Для вокальных произведений часто характерна строфическая форма, в рамках которой одной и той же мелодии соответствуют разные стихотворные строфы и элемент контраста вносится лишь поэтическим текстом: именно поэтому строфическая форма в чистом виде не встречается в инструментальных жанрах. И для вокальных, и для инструментальных композиций характерна форма с повторяющимся разделом – рефреном. Иногда строфическая форма модифицируется введением одной или нескольких контрастных строф, в этом случае она приближается к составной композиции.

    В песнях - куплетная форма. Куплетная форма, или строфическая форма, — песенная форма, основанная на повторении одной мелодии (без изменений) с разным текстом.

         Пе́сня, — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.    Мелодия песни является обобщённым, итоговым выражением образного содержания текста в целом. Мелодия и текст подобны по структуре: они состоят из равных (а в музыке и одинаковых) построений - строф или куплетов (часто с рефреном -припевом).

На примере детских песен из мультфильмов и фильмов дать начальные представления о музыкальной форме.

Рекомендуемый материал: игра «Из чего состоит песенка».

Во вступлении и заключении песни - звучит инструментальная музыка;

В куплете и припеве - голосоведение (музыкальный текст и поэтический).

 

              Задачи развития певческого умения и навыков

1. Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному исполнению.

2. Учить начинающих солистов исполнять песни с помощью взрослого и самостоятельно, в сопровождении инструмента и без него, под минусовую фонограмму.

3. Развивать музыкальный слух детей, приучать различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии.

4. Развивать голос детей, формируя естественное звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное «гудение» у низко и неточно поющих детей.

    Возрастные особенности слуха и голоса ребенка Детский голос обладает особыми качествами, отличающими его от голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие по сравнению со связками взрослого.

 

Вокальные установки

    При обучении детей младшего возраста (5 -8 лет) пению надо следить за тем, как они сидят, стоят, держат корпус, голову, как открывают рот. Дети могут сидеть, опираясь на спинки стульев, ноги ставят на пол, руки кладут на бедра, ближе к туловищу. Голову держат прямо, без напряжения, не вытягивая шеи. Рот надо открывать вертикально, а не в ширину, во избежание крикливого, «белого» звука.

    Нижняя челюсть отходит свободно вниз, губы - подвижны, упруги (не вялы). Разучивают песни дети сидя. Выученные песни лучше петь стоя, так как при этом дыхательные мышцы, даже у трехлетних детей, работают лучше и звучность пения заметно улучшается. При пении стоя дети держат голову прямо, а руки опущенными вдоль туловища. Не рекомендуется для ребенка искусственная поза - держать руки за спиною.

 

Звукообразование

     Необходимо учить детей петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для правильного звукообразования большое значение имеет четкая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ. мягкого нёба с маленьким язычком). Во время пения, раскрывая рот, нужно опускать нижнюю челюсть. Правильному извлечению звука помогает и мягкое нёбо с маленьким язычком, которое очень подвижно и может подниматься, чему способствует произнесение гласных у, о, согласных к, г, х. Благодаря им звук свободно направляется от гортани к отверстию рта. Сочетание гласных о, а с согласными губными б, п, в, ф или переднеязычными д, т, л, з приближает звук к зубам.

 

Дикция

    Выразительность исполнения песни зависит не только от интонационного, точного пения мелодии, но и от правильности и ясности произношения слов (дикции). От дикции поющих часто зависит и качество звучания мелодии. При недостаточной ясности и четкости произношения слов пение становится вялым, бесцветным: в нем отсутствует протяженность, выразительность звука. Однако от чрезмерного подчеркивания текста появляется изменение напряжения, крикливость.

Чистота интонации

     Часто дети младшего возраста не умеют правильно воспроизвести слышимый звук, придать соответствующее положение голосовым связкам, мышцам рта, дыхательным мышцам. Чистота интонации зависит от степени развития музыкального слуха, что также оказывает влияние на состояние голосового аппарата. На чистоту интонации влияют и такие качества, как застенчивость или отсутствие устойчивого внимания. Некоторым детям мешает плохая артикуляция, следствием чего является неправильное произношение отдельных звуков, слогов, слов, а в конечном итоге возникает фальшивое пение.     Чистота интонации зависит также от музыкального окружения ребенка. Если родители дома поют, играют на музыкальных инструментах, слушают радио, то дети стараются подпевать, их вокально-музыкальные данные развиваются.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.