История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-10 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что такое квест?
Квест (калька с англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»).
В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля.
Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.
Квест — компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Квест — задание в компьютерной ролевой игре, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения вы получаете опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определенное место (не всегда указанное) и убить определенное количество монстров.
Квест — задание в настольной ролевой игре, которое мастер даёт команде персонажей.
|
Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах
города и за его пределами:
Квест — вид салонных детективных игр, предназначенных для
широкой аудитории.
Разновидности квестов
В компьютерных играх традиционно популярны текстовые и графические квесты.
Отличительной чертой данного направления является атмосферность, заставляющая игрока погрузиться с головой во вселенную игры, будь то таинственный дом, полный ужасов, заброшенная научная лаборатория или город-призрак.
· Головоломки
Смысл этого подвида квестов - сбор предметов и их использование. Также могут понадобиться исследования, чтения оставленных случайных сообщений и сборка различных, нередко абсурдных как по виду, так и по функциональности, механизмов.
· Покинуть комнату
Основная цель игры этого поджанра — найти выход из запертого помещения.
· Приключенческий боевик
Популярнейшей на сегодняшний день разновидностью приключенческих игр является жанр приключенческого боевика, сочетающий в себе выполнение задач, основанных на реакции и рефлексах игрока, с решением головоломок, традиционных для игр в жанре квеста.
o Живые квесты - это новый вид досуга, напр.:
сюжетные детективные игры на 10-30 человек с интригующим сюжетом и простыми правилами, проходящие в кафе, дома и т.п.
Идея такого развлечения пришла из Америки и Европы, наиболее близкий аналог в России — так называемые «кабинетные игры».
Некоторые любители квестов считают, что от российской игры «Мафия» живые квесты отличаются детально проработанным сюжетом, возможными индивидуальными целями и задачами для каждого игрока.
В салонной детективной игре каждый игрок получает маленький буклет с описанием своего персонажа — например, владельца фабрики, режиссёра фильма или известной актрисы — и становится одним из героев детективного сюжета. В процессе игры он действует от имени своего персонажа и руководствуется целям, указанными в буклете.
|
В таком квесте цели у всех разные — кто-то хочет найти убийцу, кто-то — заработать больше денег, кому-то выгодно, чтобы убийцу не нашли, а кто-то пытается воспользоваться обстоятельствами и повернуть всё в свою пользу.
В ходе игры можно как собираться вместе, обсуждая различные версии произошедшего, так и в стороне от посторонних ушей обмениваться своими догадками с теми, кому доверяете и считаете союзниками.
Здесь самое ценное — это информация. Чем её больше у игрока, тем проще ему будет найти преступника и выполнить стоящие перед ним задачи.
Таким образом, есть возможность:
Или же живой квест может быть разновидностью активной игры в городе или в помещении, направленной на выполнение различных задач в виде поисков места, предмета, кода/ключа, с преодолением физических препятствий и т.п.
Преимущества живого квеста
В библиотеке
Подготовка
- Использоваться должен каждый «уголок» библиотеки.
- Продумывается оформление, в том числе, музыкальное,
звуковое /шумовое, костюмы.
- Готовятся карты /маршруты, задания, мастер-классы,
реквизит.
|
- Ставятся выставки (интерактивные, инсталяции, электронные)
O выставка–подсказка
O выставка-цитата
O выставка-карта
- Проводится рекламная акция (сми, Интернет, печать – афиши,
флаеры…, индивидуальные приглашения).
- Приглашаются социальные партнеры, в том числе,
потенциальные.
- Ищутся возможные спонсоры.
Участники
организаторы
мастера /агенты/ хранители/ свое название (те, кто выдает и проверяет исполнение заданий)
команды (организованные или спонтанно созданные) или индивидуальные игроки
Опознавательные знаки
для организаторов – бейджи
для игроков – название команды, отличительный знак (повязка, значок, наклейки и т.д.)
Возможные призы:
o спецппризы (от спонсоров)
o книги, диски (по теме квеста)
o магниты, брелки, ручки, блокноты и т.п. (желательно
отражающие тематику квеста или фирменные от библиотеки)
o может быть один большой приз на команду-победительницу,
напр.: торт
Бонусы:
o новая книга вне очереди, книга из читального зала
o фотографирование в костюмах, с героем и т.п.
Информация, фото и комментарии участников квеста могут быть опубликованы в СМИ без согласования с игроками / организаторами.
Сценарий
Сценарий объединяет сюжетными линиями точки, в которых выполняются задания, учитывая штрафы или бонусы для команд или отдельных игроков.
Некоторые идеи можно подчерпнуть не только в живых квестах, но и в маршрутах и заданиях компьютерных игр, где в сюжете фигурируют библиотека или книги.
Выбирается образ/ тип прохождения игры:
o театрализация
o экскурсия
o строго по маршруту / свобода выбора маршрута
o комбинированный, объединяющий несколько вариантов
Определяется сюжет игры, который может быть сквозным и/или объединен и/или героем, автором, событиями, хронологией времени, а также местом
Вариант: каждая точка может быть с локальным (отдельным) заданием/уровнем, объединенным лишь конечной целью (найти артефакты, получить бонус / баллы, собрать часть пазла и т.п.).
Готовятся задания:
|
интеллектуальные
(вопросы на знание текста в виде ребуса, кроссворда, головоломки, разгадки закодированного буквенного или числового текста и т.д.)
ориентировочные
(пройти по чему-либо, найти выход по карте, найти подсказку, напр.:
в определенной книге, или место /здание /предмет на карте или
в реале и т.п.)
технические (собрать что-либо, напр., в технике оригами)
спортивные (попасть в цель, добежать и т.п.)
творческие (нарисовать, напр., персонаж)
комбинированные (из разных предыдущих)
Бонусное задание – необязательное, но дает дополнительные очки или время.
Подсказки – помощь в прохождении заданий могут быть
в наводящих вопросах
в ответе на дополнительные вопросы
в ответе на загадки
в ответе на страницах книги, по которой проводится квест
в специально сделанных файлах/презентациях на компьютере
(если совсем ничего не знают) – в Интернете
Проведение игры
Условия игры
игра начинается одновременно для всех участников
все имеют равные шансы на победу
Перед началом игры обязательно напомнить о правилах техники безопасности (не бегать по лестницам, напр.)
для усиления эффекта от прохождения игры
по приключенческим квестам возможен приём, где каждый
игрок перед началом игры ставит подпись, подтверждая тем
самым, что он с регламентом ознакомлен и в ходе игры он сам
несёт ответственность за себя, своё здоровье и благополучие.
Старт игры начинается с озвучивания легенды, где уже могут быть подсказки
особенно это важно для исторических, литературных,
географических и т.п. квестов.
Далее следует объяснение условий игры.
Объяснение движения по маршрутам или раздача маршрутных листов
возможны различные варианты: зачетная книжка, карта, картинка
для сбора пазла и т.п.
Маршрут должен соответствовать определенной теме:
- исторический материал
- литературный
- маршрут по малоизвестным достопримечательностям города
и т.д.
возможен выбор участниками из разных предложенных
маршрутов, но старт и финиш должен быть единым
Контроль прохождения заданий/ уровней участниками
на каждой точке - отметка в карте, путевом листе, карточке участника и т.п. – ставится время, балл и т.д.
Возможно применение штрафных санкций за нарушение маршрута, неукладывание во время прохождения точек и т.п.
Штрафы могут быть в виде дополнительных вопросов, исполнения заданий, начисление/отнимание очков и т.д.
Финиш возможен вариативный:
o появление последней команды на конечном пункте и
|
дальнейший подсчет баллов, очков или времени
o до окончания установленного времени
o появление первой команды, прошедшей весь маршрут и выполнившей все задания правильно
Награждение победителей и участников, выполнивших все условия и пришедших первыми или заработавших большее количество баллов и т.д.
Веблиография
1. Алексаненкова М. В. Театральный квест / М. В. Алексаненкова, О. И. Окулова. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/629703/
2. Балукова Е. О. «Инфо-квест» и «Инфо-квестик» Издание: Филевский парк. – 2011. – № 06(15) / Балукова Е.О. – Режим доступа: http://www.cbskiev.ru/2011/1194-l-r-l-r
3. Белова Галина. Библиотечный квест / Галина Белова. - Режим доступа: http://bibliobred.blogspot.ru/2010/08/blog-post_30.html
4. Библиотечный квест «Дорогами Катанова». - Режим доступа: http://xn--90a6an.xn--80aaac0ct.xn--p1ai/news/47.html
5. Библиотечный квест «Путешествие Кролика-Книголюба» по ночной библиотеке. - Режим доступа: http://ksob.spb.ru/news/36/
6. Библиотечный квест «1812 год». - Режим доступа: http://vk.com/event39166076
7. Библиотечный променад – Игра в формате сити-квест «Из прошлого в будущее». - Режим доступа: http://www.kungurlitera.ru/literaturnye-prazdniki/253-2011-09-24-18-09-26.html?start=5
8. БОЛЬШОЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КВЕСТ. - Режим доступа: http://biblio-novichok.livejournal.com/4146.html
9. Борисова Л. Квест «Куда бы нас мечты не завели, дорога приведет к родному дому…» / Лариса Борисова. - Режим доступа: http://ahtuba-biblioteka.ru/news/kvest/2012-06-05-29
10. В Петербурге стартует первый общегородской библиотечный квест. - Режим доступа: http://www.iskusstvo.tv/News/2012/11/21/v-peterburge-startuet-pervyi-obschegorodskoi-bibliotechnyi-kvest
11. Всё о квестах. Сайт о квестах и адвенчурах. - Режим доступа: http://questzone.ru/
12. Егорова А. Библиотека как развивающая среда нового поколения (гостевой пост) / А. Егорова. – Режим доступа: http://murmansk-nordika.blogspot.ru/2012/10/blog-post_1439.html
13. Елисеева Ан. Экскурсия-квест в Петропавловской крепости
14. "В поисках волшебного Грааля" / Елисеева Анастасия. НЭП: Небанальные Экскурсии и Путешествия. – Режим доступа: http://www.otkroi.spb.ru/kvest_Petropavlovka
15. Игра-квест "Спаси библиотекаря!" [регистрация в социальной сети «ВКонтакте»]. – Режим доступа: http://vk.com/spasibibl
16. Как создать веб-квест. - Режим доступа: http://uwle4enia.ucoz.ru/publ/uchitelju/kak_sozdat_veb_kvest/5-1-0-6
17. Капризка и сказки. Литературный квест: Мультимедийная анимационная интерактивная литературная игра. – Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1497858
18. Карасева Е. Квест – игра в библиотеке??? Да! / Е. Карасева. – Режим доступа: http://metodisty.rgdb.ru/articles/2834
19. Квест – активные экстремальные и интеллектуальные игры. – Режим доступа: http://quest.ua/
20. Квест в библиотеке. – Режим доступа: http://childbibl.blog.tut.by/2011/11/14/kvest-v-biblioteke/
21. Квест-технология. Что такое образовательный веб-квест? – Режим доступа: http://project.457spb.ru/p8aa1.html
22. Квесты для детей. – Режим доступа: http://www.jam-ru.ru/childrens-holidays/detkvest
23. Квесты для целого класса школьников. - Источник
24. Кирсанова Елена Ивановна. Итоги историко-литературной квест-игры "Таганрог - неразгаданный город России" / Е. И. Кирсанова. - Режим доступа: http://detlib-tag.ru/metodrec_kvest.html
25. Кирсанова Елена Ивановна. Литературно-историческая игра-поиск (квест) как метод и средство эффективного взаимодействия с подростками в библиотеке / Е. И. Кирсанова. - Режим доступа: http://www.rodb-v.ru/adults/librarians/publication_of_routines/childhood/literaturno_istoricheskaya_igra_poisk_kvest_/index.php?sphrase_id=784
26. Книжный квест [веб-квест]. – Режим доступа: http://bookmix.ru/quest/
27. [Компьютерная игра] Квест 4. Книга Легенд / Автор — einwill. – Режим доступа: http://help.ordenmira.ru/quests/quest04.htm
28. Прохождение квеста. – Режим доступа: http://heroes- online.ucoz.ru/blog/kvest_4_quot_kniga_legend_quot/2012-05-05-5
29. Костенко Е. Хоррор-квест "После заката: сумерки в библиотеке": Игра-экскурсия по библиотеке для юношества / Е. Костенко. – Режим доступа: http://anivalib.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=225:-q-q&catid=8:newss&Itemid=1
30. Здесь же: скачать сценарий.
31. Лапченко О. Н. Библиотечный квест / О. Н. Лапченко. - Режим доступа: http://moi-krai.info/sotsium/4713/
32. Лисина Марина. Литературный квест / М. Лисина. – Режим доступа: http://www.philfak.ru/3090
33. Милёшкина Кс. Июль 2011. Ночь в библиотеке: [квест по литературным жанрам] / Кс. Милёшкина // Омские муниципальные библиотеки. - Режим доступа: http://www.lib.omsk.ru/csmb.php?page=bems-07-11-10
34. Мишина А. Краеведческий квест в библиотеке: [фотоочерк] / А. Мишина. – Режим доступа: http://nlampa.blogspot.ru/2013/05/blog-post_22.html
35. Низовцева М. Н. «Литературный квест» – идти в ногу со временем / Маргарита Николаевна Низовцева. – Режим доступа: http://chtenie-21.ru/konf2/prog/7184
36. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся / Н. В. Николаева. - Режим доступа: http://schools.keldysh.ru/labmro/do2003/lib/vl-4.htm
37. Литературный квест «Километры строк». – Режим доступа: http://www.avextur.ru/node/78
38. Плохотник Т. Библиотечный квест. Наш вариант /Т. Плохотник. – Режим доступа:
39. http://vpereplete.blogspot.ru/2012/05/blog-post_30.html#more
40. Романцова Ю. В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся / Ю. В. Романцова. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513088/
41. Технология веб-квеста: [презентация = описание слайдов]. – Источник
42. 13 января 2012 года. Литературный Квест на Старый Новый год. – Режим доступа: http://toropec.tverlib.ru/node/66
43. Что такое живые квесты // Qestoria: Живые квесты – сюжетные игры в кафе. - Источник
44. Экскурсия-приключение "городской квест". – Режим доступа:
45. http://www.avextur.ru/content/ekskursiya-priklyuchenie-gorodskoi-kvest
46. Quest Event Network. – Режим доступа: http://www.kbect.com/event_slovar/quest
Видео
Литературный квест / Телеканал «ПРОСВЕЩЕНИЕ». Телепроект: «КНИЖНАЯ ПОЛКА». – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=36Bjo8lm488
Поиск видео по теме «Квест и книги»
Саров, 2013
Что такое квест?
Квест (калька с англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»).
В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля.
Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.
Квест — компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Квест — задание в компьютерной ролевой игре, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения вы получаете опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определенное место (не всегда указанное) и убить определенное количество монстров.
Квест — задание в настольной ролевой игре, которое мастер даёт команде персонажей.
Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах
города и за его пределами:
Квест — вид салонных детективных игр, предназначенных для
широкой аудитории.
Разновидности квестов
В компьютерных играх традиционно популярны текстовые и графические квесты.
Отличительной чертой данного направления является атмосферность, заставляющая игрока погрузиться с головой во вселенную игры, будь то таинственный дом, полный ужасов, заброшенная научная лаборатория или город-призрак.
· Головоломки
Смысл этого подвида квестов - сбор предметов и их использование. Также могут понадобиться исследования, чтения оставленных случайных сообщений и сборка различных, нередко абсурдных как по виду, так и по функциональности, механизмов.
· Покинуть комнату
Основная цель игры этого поджанра — найти выход из запертого помещения.
· Приключенческий боевик
Популярнейшей на сегодняшний день разновидностью приключенческих игр является жанр приключенческого боевика, сочетающий в себе выполнение задач, основанных на реакции и рефлексах игрока, с решением головоломок, традиционных для игр в жанре квеста.
o Живые квесты - это новый вид досуга, напр.:
сюжетные детективные игры на 10-30 человек с интригующим сюжетом и простыми правилами, проходящие в кафе, дома и т.п.
Идея такого развлечения пришла из Америки и Европы, наиболее близкий аналог в России — так называемые «кабинетные игры».
Некоторые любители квестов считают, что от российской игры «Мафия» живые квесты отличаются детально проработанным сюжетом, возможными индивидуальными целями и задачами для каждого игрока.
В салонной детективной игре каждый игрок получает маленький буклет с описанием своего персонажа — например, владельца фабрики, режиссёра фильма или известной актрисы — и становится одним из героев детективного сюжета. В процессе игры он действует от имени своего персонажа и руководствуется целям, указанными в буклете.
В таком квесте цели у всех разные — кто-то хочет найти убийцу, кто-то — заработать больше денег, кому-то выгодно, чтобы убийцу не нашли, а кто-то пытается воспользоваться обстоятельствами и повернуть всё в свою пользу.
В ходе игры можно как собираться вместе, обсуждая различные версии произошедшего, так и в стороне от посторонних ушей обмениваться своими догадками с теми, кому доверяете и считаете союзниками.
Здесь самое ценное — это информация. Чем её больше у игрока, тем проще ему будет найти преступника и выполнить стоящие перед ним задачи.
Таким образом, есть возможность:
Или же живой квест может быть разновидностью активной игры в городе или в помещении, направленной на выполнение различных задач в виде поисков места, предмета, кода/ключа, с преодолением физических препятствий и т.п.
Смысл, цели и задачи «живого» квеста
Цель – организация интеллектуального досуга
Задачи:
найти код/ключ, который поможет перейти к другому заданию
выполнить задание, чтобы получить баллы или время для суммированной победы.
· получение знания и удовольствие, проверить себя, играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.
Преимущества живого квеста
В библиотеке
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!