Не забудьте про развитие элементарных математических представлений. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Не забудьте про развитие элементарных математических представлений.

2020-05-10 168
Не забудьте про развитие элементарных математических представлений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема недели «Космос»

 

Люди всегда интересовались космосом. Они изобретают различные предметы и аппараты – телескопы, космические ракеты, спутники, которые помогают человечеству приблизиться к разгадке – что же там, за чернотой звездного неба.

Космосом называют безграничное пространство за пределами Земли: планеты, звёзды, межзвездное пространство, астероиды, кометы. Космос таинственен и загадочен. Каждое небесное тело уникально. Человеку всегда будет интересно исследовать и изучать Космос.

Поиграйте с ребенком в освоение космического пространства.

С помощью предлагаемых увлекательных и веселых игр вас ждут новые открытия и впечатления. Если юному космонавту не удастся выполнить какое-то задание или сделать упражнение с первого раза, не огорчайтесь. Похвалите малыша за труды, помогите ему, направьте, но не давайте готовых ответов и решений. Важно, чтобы ребенок сам смог преодолеть поставленную задачу, словно настоящий покоритель космоса. Обязательно хвалите и подбадривайте ребенка

 

Познавательное развитие:

Побеседуйте с ребенком на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».

Цель: Сформировать у детей понятие «Вселенная», закрепить знания о том, что мы живем на планете Земля

 

 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Загадайте ребенку загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Правильно, ракета. А для чего человек изобрел ракету? Зачем человеку летать в космос?

Давай и мы с тобой отправимся в космическое путешествие:

Надевай скорей скафандр

Занимай скорей места.

5 4 3 2 1

С космодрома мы взлетаем

Прямо к звездам улетаем

Посмотрите? мимо пролетают планеты, сверкают звезды (просмотр слайда солнечная система). Что это за огромный огненный шар (солнце) Спросите: Что мы знаем о солнце (самая большая звезда во вселенной (вокруг солнца вращаются планеты по своим орбитам). Сколько планет во Вселенной? Какие знаем?

 

Давай вспомним все планеты и сделаем пальчиковую гимнастику:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас: (сжимают и разжимают кулачки)

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон (Загибают пальчики по одному)

Кто не верит

Выйди вон! (Хлопают)

2. Возвращаемся на Землю: на ракете мы летели и на Землю прилетели.

Спросите: кто живёт на планете ЗЕМЛЯ. Да люди. А они все одинаковые? Чем отличаются? (Цветом кожи, языком, обычаями и традициями).

- А есть что-то, что нас всех объединяет?

 - Люди похожи по внешности (руки, ноги, глаза, уши и т. д., занимаемся одними делами: спорт, музыка, читаем книги, рисуем, ходим в детский сад, школу и т. д., живем на одной планете).

Поиграйте в игру: «Если я приду в лесок».

Вы называйте действия. Если это будут хорошие поступки, пусть ребенок скажет «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРЫ, РАЗБРАСЫВАТЬ МУСОР, РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ, РВАТЬ ЦВЕТЫ

А мы продолжаем путешествие

Мы отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропинке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Ребята, мы гуляем по лесу, но вы заметили что-то здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения? Давайте поиграем в игру на внимание и может быть птицы к нам вернутся.

Игра «Правильно-неправильно »

-я называю птиц, но как только услышите, что я ошиблась хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи.

Что не правильно? почему (насекомое)

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (еда).

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи. (насекомое).

Прилетели птицы, снегири, синицы, гуси и чижи, волки и ежи (животные).

Молодцы. Вы слышите и птицы запели. Как мы должны помогать птицам? (не разорять гнезда, не обижать, подкармливать)…-

А мы отправляемся дальше.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (шагаем на месте)

Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг (руки тянутся вверх)

Вот ромашка, незабудка, клевер, пижма и вьюнок (наклоны вперед)

Расстилается ковер, все цветы как на подбор (руки в стороны)

К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули (руки бутоны тянутся вверх).

 

 

Игры для Речевого развития

Игра “Собираемся в полет”

Цель: профилактика нарушений слоговой структуры слова

Как играть: скажите ребенку «В космический полет нужно взять некоторые предметы и животных с Земли». Чтобы «погрузить все снаряжение», нужно будет хлопать в ладошки на каждый слог. Если малыш совсем маленький, хлопайте сами, предложив крохе повторять за вами. Не беспокойтесь, что малыш ничего не поймет. Это профилактическое упражнение и оно обязательно принесет плоды в будущем.

Называйте предметы громко и четко, хлопайте на каждый слог. Если в слове один слог – один хлопок (мяч), если 2 слога (ча-сы) – два хлопка:

– мяч, кот

–ча-сы, руч-ка, кни-га

–ка-ран-даш, со-ба-ка, те-лес-коп

Похвалите ребенка за старания и скажите, что снаряжение успешно погружено. Загадайте ребенку загадки о космических объектах.

 

Игра “Полет в космосе”

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Как играть: Скажите малышу, что ваш космический корабль летит и во время полета издает много разных звуков. Предложите ребенку произносить долго и протяжно гласные звуки, имитируя полет ракеты.

А-а-а-а-а (рот широко открыт)

У-у-у-у-у (губки вытянуты трубочкой)

Е-е-е-е-е (губки растянуты в улыбке)

Потом несколько гласных звуков:

А-а-а-а-у-у-у

А-а-а-а-е-е-е

А-а-а-а-и-и-и

И-и-и-а-а-а

Следите, чтобы губы малыша принимали правильное положение при выполнении упражнения.

 

Дидактическая игра “Подбери рифму”

Цель: развитие памяти, мышления

Как играть: скажите малышу, что во время полета в ракете космонавт видит много интересного. Предложите ребенку подобрать рифму к стихотворению, и он узнает, что видит космонавт в космосе. Читайте стихотворение, делайте паузу в конце, предоставляя ребенку возможность закончить строчку

Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тут ходит

Землю-матушку обходит

Светит весело в оконце

Ну конечно, это…(солнце)

 

Ясными ночками гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

- спать ложитесь, поздно!..-

Потому, что мать – Луна,

А дочурки…(звезды)

 

Игра «Полет в космос»

Цель: развитие двигательной моторики, реакции

Вам понадобится: мягкие игрушки, покрывало или плед

Как играть: Возьмитесь с ребенком за концы покрывала: Вы с одной стороны, малыш – с другой. Положите игрушку на покрывало. Считайте: “на старт, внимание, марш” и резко тряхните покрывало так, чтобы игрушка подлетела как можно выше. Можно положить одновременно несколько игрушек и определить самого лучшего космонавта (какая игрушка выше всех взлетит). Следите, чтобы малыш поднимал ручки как можно выше и при этом подпрыгивал.

 

                                     Проведите время с детьми с пользой!

Тема недели «Космос»

 

Люди всегда интересовались космосом. Они изобретают различные предметы и аппараты – телескопы, космические ракеты, спутники, которые помогают человечеству приблизиться к разгадке – что же там, за чернотой звездного неба.

Космосом называют безграничное пространство за пределами Земли: планеты, звёзды, межзвездное пространство, астероиды, кометы. Космос таинственен и загадочен. Каждое небесное тело уникально. Человеку всегда будет интересно исследовать и изучать Космос.

Поиграйте с ребенком в освоение космического пространства.

С помощью предлагаемых увлекательных и веселых игр вас ждут новые открытия и впечатления. Если юному космонавту не удастся выполнить какое-то задание или сделать упражнение с первого раза, не огорчайтесь. Похвалите малыша за труды, помогите ему, направьте, но не давайте готовых ответов и решений. Важно, чтобы ребенок сам смог преодолеть поставленную задачу, словно настоящий покоритель космоса. Обязательно хвалите и подбадривайте ребенка

 

Познавательное развитие:

Побеседуйте с ребенком на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».

Цель: Сформировать у детей понятие «Вселенная», закрепить знания о том, что мы живем на планете Земля

 

 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Загадайте ребенку загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Правильно, ракета. А для чего человек изобрел ракету? Зачем человеку летать в космос?

Давай и мы с тобой отправимся в космическое путешествие:

Надевай скорей скафандр

Занимай скорей места.

5 4 3 2 1

С космодрома мы взлетаем

Прямо к звездам улетаем

Посмотрите? мимо пролетают планеты, сверкают звезды (просмотр слайда солнечная система). Что это за огромный огненный шар (солнце) Спросите: Что мы знаем о солнце (самая большая звезда во вселенной (вокруг солнца вращаются планеты по своим орбитам). Сколько планет во Вселенной? Какие знаем?

 

Давай вспомним все планеты и сделаем пальчиковую гимнастику:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас: (сжимают и разжимают кулачки)

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон (Загибают пальчики по одному)

Кто не верит

Выйди вон! (Хлопают)

2. Возвращаемся на Землю: на ракете мы летели и на Землю прилетели.

Спросите: кто живёт на планете ЗЕМЛЯ. Да люди. А они все одинаковые? Чем отличаются? (Цветом кожи, языком, обычаями и традициями).

- А есть что-то, что нас всех объединяет?

 - Люди похожи по внешности (руки, ноги, глаза, уши и т. д., занимаемся одними делами: спорт, музыка, читаем книги, рисуем, ходим в детский сад, школу и т. д., живем на одной планете).

Поиграйте в игру: «Если я приду в лесок».

Вы называйте действия. Если это будут хорошие поступки, пусть ребенок скажет «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРЫ, РАЗБРАСЫВАТЬ МУСОР, РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ, РВАТЬ ЦВЕТЫ

А мы продолжаем путешествие

Мы отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропинке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Ребята, мы гуляем по лесу, но вы заметили что-то здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения? Давайте поиграем в игру на внимание и может быть птицы к нам вернутся.

Игра «Правильно-неправильно »

-я называю птиц, но как только услышите, что я ошиблась хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи.

Что не правильно? почему (насекомое)

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (еда).

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи. (насекомое).

Прилетели птицы, снегири, синицы, гуси и чижи, волки и ежи (животные).

Молодцы. Вы слышите и птицы запели. Как мы должны помогать птицам? (не разорять гнезда, не обижать, подкармливать)…-

А мы отправляемся дальше.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (шагаем на месте)

Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг (руки тянутся вверх)

Вот ромашка, незабудка, клевер, пижма и вьюнок (наклоны вперед)

Расстилается ковер, все цветы как на подбор (руки в стороны)

К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули (руки бутоны тянутся вверх).

 

 

Не забудьте про развитие элементарных математических представлений.

Цель:

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.

Вам понадобятся: две мягких игрушки, шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины; карточки и фломастеры, мелкие елочки, цветочки, коробочка, четыре ленточки (все это можно заменить по вашему усмотрению).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.