Нормативно-правовые документы по правам ребенка — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Нормативно-правовые документы по правам ребенка

2020-05-10 6321
Нормативно-правовые документы по правам ребенка 4.80 из 5.00 10 оценок
Заказать работу

Индивидуальный проект

Тема: «Права ребенка в семье: содержание и защита»

Автор: Огаркова Ксения Алексеевна, обучающаяся I курса группы № 33 по специальности: 38.02.07 Банковское дело ГБПОУ «ВМК им. А.А.Козерадского»
 
Руководитель: Миронова С.Е., преподаватель право ГБПОУ «ВМК им. А.А.Козерадского» Оценка: ___________ /______________/ подпись руководителя
 

 

 

г. Выкса

 

2020 г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: данной темы заключается в том, чтобы любой ребенок знал и мог воспользоваться своими правами. С давних пор и по сей день проблема защиты прав ребенка является актуальной не только в России, но и во всем мире. До сих пор дети представляют собой ту часть населения, права которой постоянно нарушаются. сегодняшний день проблема защиты прав ребенка, то есть забота о его жизни, развитии, образовании и воспитании, стала мировой и общечеловеческой. Но не многие мои сверстники, и в целом молодое поколение, знают свои права и умеют их использовать при необходимости. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

 

Цель проекта: Донести до детей, что они имеют свои права и обязанности

Задачи исследования:

1. Изучить содержание документов о правах ребенка

2. Выяснить, какие организации могут помочь подростку в защите своих прав.

3. Провести анкетирование учащихся по выявлению уровня знаний своих прав и способов их защиты.

4. Познакомить детей с основными правами и свободами, изложенными в документах о правах ребенка, научить применять их в жизни.

5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

6.  Способствовать осознанию ответственности за свои права.

7.  Формировать положительное отношение к правам других.

8. Оформить исследовательский материал в виде проекта брошюры

9. Провести тематический классный час по данному вопросу.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме, знакомство с правовыми документами, анкетирование учащихся и их родителей, аналитика полученных результатов, консультации, сбор справочной информации для составления памятки учащимся.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..

1. ПРАВА РЕБЕНКА…… ……………………………………………………..

1.1. Что такое права ребенка…………… ………………………………………

1.2. Нормативно-правовые документы по правам ребенка…………..........

1.3. Права, обязанности и ответственность детей……………………………

1.4.Защита детей от неправомерных действий родителей……………….

1.5. Способы защиты прав и свобод детей…………………………………..

1.6.Обязанности детей по отношению к родителям. …………………........

2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ……..

2.1. Родительские права………………………………………………………

2.2. Обязанности родителей …………………………………………………

2.3. Какие административные наказания могут применяться

 к родителям?.............................................................................................

2.4. В каких случаях родители несут уголовную ответственность?.........

2.5. Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в

 возрасте до 14 лет? …………………………………..................................

2.6. Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком

в возрасте от 14 до 18 лет?..........................................................................

2.7. Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей

 родительских прав или ограничить их в правах?...................................

2.8. Что влечет за собой лишение родительских прав? ……………........

2.9.Что такое алименты, и в каком размере они взыскиваются? …………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..............

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..…..................................

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….

 

 

ПРАВА РЕБЕНКА

Что такое права ребенка

ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

 Именно на эту категорию граждан и распространяется действие законодательства в области прав ребенка.

Каждый маленький житель вправе быть членом семьи и воспитываться в кругу любящих родственников (ст. 54 Семейного кодекса РФ), на общение с которыми не должно быть никакого запрета (ст. 55 СК РФ). Привычное для всех наличие имени и фамилии у каждого человека также относится к интересам ребенка (ст. 58 СК РФ). Каждый человек представляет собой отдельную личность, а поэтому все, включая детей, могут иметь личное мнение (ст. 57 СК РФ). Также дети имеют имущественные права и, конечно же, могут претендовать на защиту всех своих законных интересов (ст.56, ст.60 СК РФ).

В некоторых семьях интересы детей существенно нарушаются. В таких случаях законодательством предусмотрено право детей на защиту (ст. 56 СК РФ). Его имеют не только дети, воспитанием которых занимаются родители, но и те несовершеннолетние лица, за которых отвечают усыновители или опекуны.


Несовершеннолетние граждане должны быть защищены от таких неправомерных действий:

1. унижение достоинства;

2. насильственное обращение;

3. халатное отношение к его воспитанию;

4. использование детского труда, что пагубно отражается на здоровье ребенка;

5. привлечение к распитию спиртных напитков и употреблению наркотических веществ;

6. развращение несовершеннолетних;

7. другие действие по отношению к ребенку, которые нарушают его права и интересы.

Если ребенок страдает от неправомерных действий своих родителей или опекунов, он может самостоятельно обратиться в орган опеки и попечительства с жалобой на них. А если ребенку уже исполнилось 14 лет, то он может даже подать иск в суд, сославшись на неисполнение обязанностей родителей или злоупотребление ими своими правами по отношению к нему.

Защита прав и интересов несовершеннолетних граждан регламентируется сразу несколькими законодательными актами, принятыми на территории России, а также международными документами, в подписании которых приняли участие страны во всем мире.

Не всегда жизнь детей складывается благополучно, причиной чему является неадекватное отношение к ним родителей, которое может включать насилие и моральное угнетение. Часто родители забывают о том, что они должны участвовать в содержании и воспитании своих детей, тем самым нарушая их интересы.

 Несовершеннолетние дети, если имеет место такое отношение со стороны родителей, могут пожаловаться в такие организации:

1. орган опеки и попечительства;

Как защитить свои права?

1. Родители – главные защитники детей

2. Родители защищают права своих детей перед ЛЮБЫМИ ЛИЦАМ

3. Выбирай способ защиты, не нарушающий законодательство:

1) защита в административном порядке;

2) защита в судебном порядке.

Единый детский телефон доверия 8-800-250-00-15

1.6.Обязанности детей по отношению к родителям

Обязательства несовершеннолетних лиц по отношению к своим родителям не упоминаются в законодательных актах. Соответственно, пока ребенку не исполниться 18 лет, все обязательства, которые могут на него возлагаться в семье, осуществляются только в соответствии с внутрисемейными правилами, но не имеют никакого юридического основания.

В круг обязанностей лиц, достигших 18-летнего возраста, входит содержание своих родителей. Трудоспособные совершеннолетние граждане обязаны оказывать материальную поддержку своим нетрудоспособным и нуждающимся в помощи родителям. Если отсутствует возможность решить этот вопрос мирным путем, то для взыскания материальной поддержки отец или мать могут подать иск в суд. Эта обязанность возлагается не на всех. Если ранее родители не выполняли свои обязательства по уходу и содержанию своих детей, то и материальную поддержку они от детей требовать не могут. Также лица, лишенные родительских прав, не могут обратиться за взысканием помощи от своих детей.

Права родителей

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Родители имеют право:

  1. защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
  2. на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
  3. на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  4. на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  5. на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  6. на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  7. на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  8. выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;
  9. обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
  10. на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
  11. на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав;
  12. проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).

 

2.2.Обязанности родителей:

 

1. обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

2. обеспечить детям получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении, создать условия для получения детьми общего среднего образования;

3. выполнять Устав общеобразовательного учреждении;

4. обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

5. содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).

6. За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

 

К родителям?

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (вынести предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  1. в случае невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  2. за вовлечение их в употреблении спиртного или в употребление наркотических средств;
  3. за появление в общественных местах в состоянии опьянения или распитие в общественных местах пива, спиртного подростками в возрасте до 16 лет.

 

Индивидуальный проект

Тема: «Права ребенка в семье: содержание и защита»

Автор: Огаркова Ксения Алексеевна, обучающаяся I курса группы № 33 по специальности: 38.02.07 Банковское дело ГБПОУ «ВМК им. А.А.Козерадского»
 
Руководитель: Миронова С.Е., преподаватель право ГБПОУ «ВМК им. А.А.Козерадского» Оценка: ___________ /______________/ подпись руководителя
 

 

 

г. Выкса

 

2020 г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: данной темы заключается в том, чтобы любой ребенок знал и мог воспользоваться своими правами. С давних пор и по сей день проблема защиты прав ребенка является актуальной не только в России, но и во всем мире. До сих пор дети представляют собой ту часть населения, права которой постоянно нарушаются. сегодняшний день проблема защиты прав ребенка, то есть забота о его жизни, развитии, образовании и воспитании, стала мировой и общечеловеческой. Но не многие мои сверстники, и в целом молодое поколение, знают свои права и умеют их использовать при необходимости. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

 

Цель проекта: Донести до детей, что они имеют свои права и обязанности

Задачи исследования:

1. Изучить содержание документов о правах ребенка

2. Выяснить, какие организации могут помочь подростку в защите своих прав.

3. Провести анкетирование учащихся по выявлению уровня знаний своих прав и способов их защиты.

4. Познакомить детей с основными правами и свободами, изложенными в документах о правах ребенка, научить применять их в жизни.

5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

6.  Способствовать осознанию ответственности за свои права.

7.  Формировать положительное отношение к правам других.

8. Оформить исследовательский материал в виде проекта брошюры

9. Провести тематический классный час по данному вопросу.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме, знакомство с правовыми документами, анкетирование учащихся и их родителей, аналитика полученных результатов, консультации, сбор справочной информации для составления памятки учащимся.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..

1. ПРАВА РЕБЕНКА…… ……………………………………………………..

1.1. Что такое права ребенка…………… ………………………………………

1.2. Нормативно-правовые документы по правам ребенка…………..........

1.3. Права, обязанности и ответственность детей……………………………

1.4.Защита детей от неправомерных действий родителей……………….

1.5. Способы защиты прав и свобод детей…………………………………..

1.6.Обязанности детей по отношению к родителям. …………………........

2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ……..

2.1. Родительские права………………………………………………………

2.2. Обязанности родителей …………………………………………………

2.3. Какие административные наказания могут применяться

 к родителям?.............................................................................................

2.4. В каких случаях родители несут уголовную ответственность?.........

2.5. Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в

 возрасте до 14 лет? …………………………………..................................

2.6. Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком

в возрасте от 14 до 18 лет?..........................................................................

2.7. Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей

 родительских прав или ограничить их в правах?...................................

2.8. Что влечет за собой лишение родительских прав? ……………........

2.9.Что такое алименты, и в каком размере они взыскиваются? …………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..............

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..…..................................

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….

 

 

ПРАВА РЕБЕНКА

Что такое права ребенка

ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

 Именно на эту категорию граждан и распространяется действие законодательства в области прав ребенка.

Каждый маленький житель вправе быть членом семьи и воспитываться в кругу любящих родственников (ст. 54 Семейного кодекса РФ), на общение с которыми не должно быть никакого запрета (ст. 55 СК РФ). Привычное для всех наличие имени и фамилии у каждого человека также относится к интересам ребенка (ст. 58 СК РФ). Каждый человек представляет собой отдельную личность, а поэтому все, включая детей, могут иметь личное мнение (ст. 57 СК РФ). Также дети имеют имущественные права и, конечно же, могут претендовать на защиту всех своих законных интересов (ст.56, ст.60 СК РФ).

В некоторых семьях интересы детей существенно нарушаются. В таких случаях законодательством предусмотрено право детей на защиту (ст. 56 СК РФ). Его имеют не только дети, воспитанием которых занимаются родители, но и те несовершеннолетние лица, за которых отвечают усыновители или опекуны.


Несовершеннолетние граждане должны быть защищены от таких неправомерных действий:

1. унижение достоинства;

2. насильственное обращение;

3. халатное отношение к его воспитанию;

4. использование детского труда, что пагубно отражается на здоровье ребенка;

5. привлечение к распитию спиртных напитков и употреблению наркотических веществ;

6. развращение несовершеннолетних;

7. другие действие по отношению к ребенку, которые нарушают его права и интересы.

Если ребенок страдает от неправомерных действий своих родителей или опекунов, он может самостоятельно обратиться в орган опеки и попечительства с жалобой на них. А если ребенку уже исполнилось 14 лет, то он может даже подать иск в суд, сославшись на неисполнение обязанностей родителей или злоупотребление ими своими правами по отношению к нему.

Нормативно-правовые документы по правам ребенка

Защита прав и интересов несовершеннолетних граждан регламентируется сразу несколькими законодательными актами, принятыми на территории России, а также международными документами, в подписании которых приняли участие страны во всем мире.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.