В каком порядке может быть обжаловано данное определение о наложение штрафа? В каком порядке будет рассматриваться жалоба? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

В каком порядке может быть обжаловано данное определение о наложение штрафа? В каком порядке будет рассматриваться жалоба?

2020-05-10 235
В каком порядке может быть обжаловано данное определение о наложение штрафа? В каком порядке будет рассматриваться жалоба? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант 1

 

Задание 1

Миронова обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что 26 июля сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействию коррупции ОМВД России по Энскому району было проведено обследование принадлежащего ей домовладения.

23 августа она обратилась к начальнику ОМВД по Энскому району с заявлением о предоставлении сведений о полученной информации в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий, выдаче надлежаще заверенной копии принятого по их результатам процессуального решения. В предоставлении указанных сведений ей было отказано. В связи с этим Миронова обратилась в суд.

Явка ответчика в судебное заседание, назначенное на 1 декабря, была признана обязательной. Однако в данное судебное заседание, а также в следующее, назначенное на 15 декабря, ответчик не явился. Определением судьи от 15 декабря на ответчика наложен судебный штраф в доход федерального бюджета в размере 50 000 рублей.

 

Вправе ли суд признать явку стороны в судебное заседание / предварительное судебное заседание обязательной?

Да, суд вправе признать явку стороны в судебное заседание / предварительное судебное заседание обязательной.

В соответствии с п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации":

«Суд вправе признать обязательной явку в судебное заседание лиц, участвующих в деле, в случаях, предусмотренных законом, в частности:

-представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 6 статьи 213 КАС РФ);

- представителей органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принявших оспариваемое решение либо совершивших оспариваемое действие или бездействие (часть 7 статьи 226 КАС РФ);

-лиц, привлеченных к участию в деле в качестве административных ответчиков по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (часть 4 статьи 247 КАС РФ);

-представителя исправительного учреждения или органа внутренних дел, поднадзорного лица по административным делам об административном надзоре (части 4, 5 статьи 272 КАС РФ);

-представителей органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (части 2, 4 статьи 289 КАС РФ).

 

Также, это право суда подтверждается положениями ч.1, 2 ст. 121 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 24.03.2020) (далее – КАС РФ), а именно:

«1. К лицу, участие которого в судебном разбирательстве в соответствии с законом является обязательным или признано судом обязательным, при необходимости может быть применена мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке.

2. Обязательство о явке представляет собой оформленное в письменной форме обязательство лица, указанного в части 1 настоящей статьи, своевременно являться по вызову суда в судебное заседание, а в случае перемены места жительства или места пребывания (нахождения) незамедлительно сообщать об этом суду.»

 

Вправе ли суд наложить на сторону штраф вследствие ее неявки в судебное заседание / предварительное судебное заседание?

Да, вправе.

В соответствии с ч.3 ст. 121 КАС РФ «К лицу, не исполнившему обязательство о явке, могут быть применены меры процессуального принуждения, предусмотренные статьями 120 и 122 настоящего Кодекса» (а именно привод и наложение судебных штрафов)

Абз. 7 п.47 ПП ВС от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" раскрывает это положение, устанавливая, что «в случае неявки указанных лиц в суд без уважительных причин к ним могут быть применены меры процессуального принуждения, предусмотренные, в частности, частью 1 статьи 120, частями 3, 4 статьи 150 КАС РФ.»

В ч.1 ст. 122 КАС РФ указаны предельные размеры налагаемых штрафов на разных лиц. Ч. 3 этой же статьиустанавливает, что «судебные штрафы, наложенные судом на должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и других органов, организаций, на государственных и муниципальных служащих, взыскиваются из личных средств этих лиц»., а в части 4 указано, что суд. штрафы взыскиваются в доход федерального бюджета.

 

Задание 2.

 

Смирнова обратилась в Звенигородский городской суд Московской области с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по непредоставлению свидетельства о регистрации права собственности на гараж и об обязании зарегистрировать право собственности.

Административное исковое заявление Смирновой было подписано представителем по доверенности Бельским. В подтверждение полномочий Бельского к исковому заявлению была приложена копия доверенности, а также не заверенная нотариусом копия диплома о высшем юридическом образовании.

Посчитав, что простая копия диплома не подтверждает наличие у представителя высшего юридического образования, суд возвратил административное исковое заявление со ссылкой на ч. 4 ст. 129 КАС.

 

Какие требования предъявляются к представителю по административным делам?

Основные требования к представителю по административным делам закреплены в ст. 55 КАС РФ:

1. Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и  иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

При этом в ч.3 указанной статьи закреплено, что « Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.»

 

2. Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в качестве представителей в судебном процессе запрещено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.

 

Для более детального анализа стоит обратить внимание на:

А) Ч.1 ст. 5 КАС РФ, в соответствии с которой «а дминистративная процессуальная дееспособность принадлежит:

-гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет и не признанным недееспособными;

-несовершеннолетним гражданам в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и гражданам, ограниченным в дееспособности, - по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых указанные граждане согласно закону могут участвовать самостоятельно. В случае необходимости суд может привлечь к участию в рассмотрении административного дела законных представителей этих граждан;

-органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, общественным объединениям, религиозным и иным организациям, в том числе некоммерческим;

-общественным объединениям и религиозным организациям, не являющимся юридическими лицами, - по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых эти объединения и организации согласно законодательству могут участвовать»

 

Б) Ст. 54 КАС РФ, а также п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", анализируя которые можно сделать вывод, что лицами, к которым не предъявляется требование о наличии высшего юридического образования, являются:

- институт законных представителей (родители, усыновители, опекуны, попечители и т.д.), т.е. лиц, в силу прямого на то указания закона представляющих интересы других лиц (несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных граждан);

- единоличный орган управления организации или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации;

- руководители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, выступающие в суде от их имени (ч. 8 ст. 54 КАС РФ).

 

Нет, не имелись.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 126 КАС « к административному исковому заявлению прилагаются … документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем»

В соответствии с пп. 7,8,9 ответа на вопрос 6 в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) «соблюдение требований ч. 2 ст. 49 ГПК РФ, ч. 3 ст. 59 АПК РФ, ч. 1 ст. 55 КАС РФ о наличии высшего юридического образования у лиц, выступающих представителями в суде, может подтверждаться дипломом бакалавра, дипломом специалиста, дипломом магистра, дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) по юридической специальности, дипломом кандидата наук или дипломом доктора наук.

Сведения о наличии у представителя высшего юридического образования, полученного до вступления в силу Закона об образовании, могут также подтверждаться иными документами, выданными в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием.

Документы об образовании представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Таким образом, не заверенная нотариусом копия диплома о высшем юридическом образовании не может подтверждать наличие у лица высшего юридического образования» Надлежащее удостоверение может быть не только нотариальным. Заверить копию могут лица, указанные в законе. Например, руководитель организации, консул, ректор ВУЗа и т.п.

В соответствии с ч.1 ст.130 КАС РФ «если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126  настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

 

 

Задание 3

При рассмотрении административного дела в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле. Суд, рассматривая административное дело, не осуществлял аудиопротоколирование судебного заседания.

В апелляционной жалобе представитель административного истца указал на нарушение судом положений ст. 204 КАС, а именно императивного предписания о необходимости аудиопротоколирования каждого судебного заседания суда первой инстанции, независимо от присутствия в нем участвующих в деле лиц.

 

Да, требуется.

Это вытекает из смысла абз. 2 п. 65 ПП ВС от 27.09.2016 N 36, так как в данном случае хоть и 1, но всё же участник судебного процесса предоставляет суду какую-либо информацию по делу.

А, соответственно, по смыслу этого положения и ст. 204 КАС необходимо обязательное аудиопротоколирование и составление письменного протокола.

 

 

Задание 4

Выявите отличия в правовом регулировании процессуального положения участников административного судопроизводства в сравнении с АПК РФ, ГПК РФ. Составьте сравнительную таблицу.

Основание сравнения КАС РФ ГПК РФ АПК РФ
    Состав лиц, участвующих в деле 1. Стороны; 2. Взыскатель и должник по административным делам о вынесении судебного приказа; 3.Заинтересованные лица; 4. Прокурор; 5. Органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц либо привлекаемые к участию в судебном процессе для дачи заключения по административному делу.   Нет таких лиц, как: А) Заявители Б) Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора В) Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования на предмет спора (хотя в КАС по процессуальному положению к ним очень близки заинтересованные лица (ст. 47))   1. Стороны 2. Третьи лица, 3. Прокурор 4.Лица, обращающиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц или вступающие в процесс в целях дачи заключения по основаниям, предусмотренным статьями 4, 46 и 47 настоящего Кодекса 5. Заявители и другие заинтересованные лица по делам особого производства. 1.Стороны; 2.Заявители и заинтересованные лица - по делам особого производства, по делам о несостоятельности (банкротстве) и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях; 3.Третьи лица; 4.Прокурор, 5.Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, граждане, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом
Название сторон Административный истец и административный ответчик Истец и ответчик Как в ГПК
    Права и обязанности лиц, участвующих в деле В целом, очень схож с АПК и ГПК.   Но: 1.В п.11 ст. 45 содержится оговорка, согласно которой лица, участвующие в деле могут обжаловать судакты в части, касающейся их прав, свобод и законных интересов (например, имело место подача коллективного административного искового заявления) Ст. 35 ГПК не содержит положения, аналогичного КАС. Ст. 41 АПК тоже не содержит такого положения.
  Права и обязанности лиц, участвующих в деле   Ч.5 ст. 45 установлена обязанность лиц, участвующих в деле, в предусмотренных законом случаях вести дела в суде с обязательным участием представителя, отвечающего требованиям ст. 50 КАС (кто не имеет высшего юр. образования при рассмотрении дел, подсудных по 1 инстанции ВС РФ или верховным судам республики и приравненным к ним судам) .   Аналогичного положения нет   Аналогичного положения нет
Замена ненадлежащего ответчика Ч.1 ст. 43 «…Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика»   Особенность – суд вправе совершить это действие без согласия административного истца. Ч.2 ст. 41: «В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.» Ч.2 ст 47 – схожая норма: «Если истец не согласен на замену ответчика другим лицом, суд может с согласия истца привлечь это лицо в качестве второго ответчика»
Процессуальное правопреемство ч. 1 - 4 ст. 44 КАС РФ предусмотрены случаи и также определены особенности процессуального правопреемства для каждого из таких случаев, в т.ч.: 1. В случае если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован или какой-либо из указанных органов либо организация, наделенная государственными или иными публичными полномочиями, упразднены (ч. 1); 2. В случае если в период рассмотрения административного дела должностное лицо, являющееся стороной в административном деле, будет освобождено от соответствующей замещаемой (занимаемой) должности) И тд.   В ч. 1 ст. 44 ГПК РФ предусмотрено лишь то, что в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах), суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. При этом в ст. 215 говорится, что в случае смерти гражданина спорное правоотношение может не допускать правопреемство.   Аналогично ГПК (ч.1 ст. 48, п.3 ч.1 ст. 143
  Участие прокурора Часть 3 ст. 39 КАС РФ отсылает к ч. 6 ст. 125 КАС. Это означает, что: А) Административное исковое заявление должно соответствовать требованиям, предусмотренным п. 1 - 5, 8 и 9 ч. 2 указанной ст. 125 КАС РФ, Б) В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином. В ст. 45 ГПК нет положений, устанавливающих требования к обращению прокурора в суд, не содержат.     В ст. 52 АПК нет положений, устанавливающих требования к обращению прокурора в суд, не содержат.  
  Институт коллективных административных исков в защиту прав и законных интересов группы лиц   Предусмотрен ст. 42. Условия для обращения с таким иском: 1.Многочисленность группы лиц или неопределенность числа ее членов, затрудняющие разрешение требований в индивидуальном порядке и в порядке процессуального соучастия; 2.Однородность предмета спора и оснований для предъявления членами группы соответствующих требований; 3. Наличие общего административного ответчика (административных соответчиков); использование всеми членами группы одинакового способа защиты своих прав. Подобного регулирования нет Частично аналогия прослеживается в гл. 28.2 "Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц" (ст.225.10, 225.11) Ст. 225.11 «в порядке, установленном гл. 28.2 данного Кодекса, могут быть рассмотрены дела по: 1.Корпоративным спорам; 2.Спорам, связанным с осуществлением деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг; 3)Другим требованиям при наличии условий, предусмотренных ст. 225.10 данного Кодекса  
  Получение судебных извещений Ч.1 ст. 96 «Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещени, или вызова по электронной почте.  Для этого необходимо согласие лица, участвующего в деле, которое будет подтверждено распиской (+данные номера телефона или почты) Возможности получения судебных извещений по СМС не уставлена Возможности получения судебных извещений по СМС не уставлена
  Представительство     Правила о ведении административных дел в суде через представителей дифференцированы в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан (ч.2, 3 ст 54).   Есть и иные отличия. 1.Например, предусмотрено назначение судом лицу, участвующему в деле, в качестве представителя адвоката - в случае, если у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя. 2. В ч..5 ст. 54) уточнено, что административные дела организации в суде могут вести не органы организации, а единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица. 3. Положения ч. 7 ст. 54 определяют лиц, которые имеют право выступать в суде от имени общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами.   4. В ч. 8 ст. 54 определены лица, имеющие право выступать в суде от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления 5. Ч 9 ст. 54 регулирует ведение административных дел в суде через представителей при предъявлении требований к Правительству РФ, а также при обращении Правительства РФ в суд с административным исковым заявлением.   Нет аналогии Нет аналогии

 

 

Задание 5

 

Петрова обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в ее регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ, ссылаясь на то, что все необходимые документы в соответствии с п.3 со значком 1 ст. 33 Федерального закона от 12.06. 2002 г. № 67-ФЗ она представила в установленный законом срок и основания для отказа ей в регистрации в качестве кандидата отсутствовали.

 

Задание 6

 

Семенова обратилась в суд с административным исковым заявлением об отмене постановления избирательной комиссии, которым ей отказано в регистрации кандидатом на должность губернатора. В обоснование своих требований административный истец ссылалась на то, что ей не было оказано содействие со стороны избирательных объединений или политических партий в сборе достаточного количества подписей, в связи с чем, выполнить данное условие для нее оказалось невозможным. В избирательную комиссию административным истцом было представлено 249 достоверных подписей.

 

Вариант 1

 

Задание 1

Миронова обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что 26 июля сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействию коррупции ОМВД России по Энскому району было проведено обследование принадлежащего ей домовладения.

23 августа она обратилась к начальнику ОМВД по Энскому району с заявлением о предоставлении сведений о полученной информации в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий, выдаче надлежаще заверенной копии принятого по их результатам процессуального решения. В предоставлении указанных сведений ей было отказано. В связи с этим Миронова обратилась в суд.

Явка ответчика в судебное заседание, назначенное на 1 декабря, была признана обязательной. Однако в данное судебное заседание, а также в следующее, назначенное на 15 декабря, ответчик не явился. Определением судьи от 15 декабря на ответчика наложен судебный штраф в доход федерального бюджета в размере 50 000 рублей.

 

Вправе ли суд признать явку стороны в судебное заседание / предварительное судебное заседание обязательной?

Да, суд вправе признать явку стороны в судебное заседание / предварительное судебное заседание обязательной.

В соответствии с п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации":

«Суд вправе признать обязательной явку в судебное заседание лиц, участвующих в деле, в случаях, предусмотренных законом, в частности:

-представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 6 статьи 213 КАС РФ);

- представителей органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принявших оспариваемое решение либо совершивших оспариваемое действие или бездействие (часть 7 статьи 226 КАС РФ);

-лиц, привлеченных к участию в деле в качестве административных ответчиков по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (часть 4 статьи 247 КАС РФ);

-представителя исправительного учреждения или органа внутренних дел, поднадзорного лица по административным делам об административном надзоре (части 4, 5 статьи 272 КАС РФ);

-представителей органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (части 2, 4 статьи 289 КАС РФ).

 

Также, это право суда подтверждается положениями ч.1, 2 ст. 121 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 24.03.2020) (далее – КАС РФ), а именно:

«1. К лицу, участие которого в судебном разбирательстве в соответствии с законом является обязательным или признано судом обязательным, при необходимости может быть применена мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке.

2. Обязательство о явке представляет собой оформленное в письменной форме обязательство лица, указанного в части 1 настоящей статьи, своевременно являться по вызову суда в судебное заседание, а в случае перемены места жительства или места пребывания (нахождения) незамедлительно сообщать об этом суду.»

 

Вправе ли суд наложить на сторону штраф вследствие ее неявки в судебное заседание / предварительное судебное заседание?

Да, вправе.

В соответствии с ч.3 ст. 121 КАС РФ «К лицу, не исполнившему обязательство о явке, могут быть применены меры процессуального принуждения, предусмотренные статьями 120 и 122 настоящего Кодекса» (а именно привод и наложение судебных штрафов)

Абз. 7 п.47 ПП ВС от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" раскрывает это положение, устанавливая, что «в случае неявки указанных лиц в суд без уважительных причин к ним могут быть применены меры процессуального принуждения, предусмотренные, в частности, частью 1 статьи 120, частями 3, 4 статьи 150 КАС РФ.»

В ч.1 ст. 122 КАС РФ указаны предельные размеры налагаемых штрафов на разных лиц. Ч. 3 этой же статьиустанавливает, что «судебные штрафы, наложенные судом на должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и других органов, организаций, на государственных и муниципальных служащих, взыскиваются из личных средств этих лиц»., а в части 4 указано, что суд. штрафы взыскиваются в доход федерального бюджета.

 

В каком порядке может быть обжаловано данное определение о наложение штрафа? В каком порядке будет рассматриваться жалоба?

 

Возможность обжалования определения о наложении штрафа, а также срок подачи жалобы закреплены в ч.3 ст. 123 КАС РФ, а именно « на определение о наложении судебного штрафа может быть подана частная жалоба лицом, на которое наложен судебный штраф, в течение месяца со дня получения копии данного определения»

 

В п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.06.2017 N 21 "О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел" указано, что«частная жалоба, представление прокурора на определение суда по вопросу о применении меры процессуального принуждения может быть подана лицом, в отношении которого применена соответствующая мера, его представителем, наделенным полномочием на обжалование судебного акта, правопреемником, прокурором.

В случаях подачи жалобы иными лицами она возвращается лицу, ее подавшему (пункт 1 части 1 статьи 301 КАС РФ)»

 

Что касается порядка рассмотрения данной жалобы, то стоит обратиться к ч.2, 2.1, 3 ст. 315 КАС РФ, в которой закреплено, что: 

«Рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

Частные жалобы, представления прокурора на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.

С учетом характера и сложности разрешаемого процессуального вопроса, а также доводов частной жалобы, представления прокурора суд апелляционной инстанции может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседани е, известив их о времени и месте рассмотрения частной жалобы, представления прокурора.

 

 

Задание 2.

 

Смирнова обратилась в Звенигородский городской суд Московской области с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по непредоставлению свидетельства о регистрации права собственности на гараж и об обязании зарегистрировать право собственности.

Административное исковое заявление Смирновой было подписано представителем по доверенности Бельским. В подтверждение полномочий Бельского к исковому заявлению была приложена копия доверенности, а также не заверенная нотариусом копия диплома о высшем юридическом образовании.

Посчитав, что простая копия диплома не подтверждает наличие у представителя высшего юридического образования, суд возвратил административное исковое заявление со ссылкой на ч. 4 ст. 129 КАС.

 

Какие требования предъявляются к представителю по административным делам?

Основные требования к представителю по административным делам закреплены в ст. 55 КАС РФ:

1. Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и  иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

При этом в ч.3 указанной статьи закреплено, что « Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.»

 

2. Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в качестве представителей в судебном процессе запрещено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.

 

Для более детального анализа стоит обратить внимание на:

А) Ч.1 ст. 5 КАС РФ, в соответствии с которой «а дминистративная процессуальная дееспособность принадлежит:

-гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет и не признанным недееспособными;

-несовершеннолетним гражданам в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и гражданам, ограниченным в дееспособности, - по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых указанные граждане согласно закону могут участвовать самостоятельно. В случае необходимости суд может привлечь к участию в рассмотрении административного дела законных представителей этих граждан;

-органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, общественным объединениям, религиозным и иным организациям, в том числе некоммерческим;

-общественным объединениям и религиозным организациям, не являющимся юридическими лицами, - по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых эти объединения и организации согласно законодательству могут участвовать»

 

Б) Ст. 54 КАС РФ, а также п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", анализируя которые можно сделать вывод, что лицами, к которым не предъявляется требование о наличии высшего юридического образования, являются:

- институт законных представителей (родители, усыновители, опекуны, попечители и т.д.), т.е. лиц, в силу прямого на то указания закона представляющих интересы других лиц (несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных граждан);

- единоличный орган управления организации или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации;

- руководители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, выступающие в суде от их имени (ч. 8 ст. 54 КАС РФ).

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.