Сравнительный анализ освоения ООП МАДОУ «Детский сад №51 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сравнительный анализ освоения ООП МАДОУ «Детский сад №51

2020-05-10 92
Сравнительный анализ освоения ООП МАДОУ «Детский сад №51 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общеразвивающего вида» г. Сыктывкара за учебный период 2015-2016 год

Уровень Начало года Конец года

Корпус

Младшая группа

Высокий 9 (39%) 19 (76%) Средний 14 (61%) 6 (24%) Низкий 8 (35%) 0 (0%)

Средняя группа

Высокий 2 (36%) 4 (63%) Средний 5 (64%) 3 (37%) Низкий 0 (0%) 0 (0%)

Старшая группа

Высокий 3 (30%) 7 (87%) Средний 7 (87%) 3 (30%) Низкий 0 (0%) 0 (0%)

Подготовительная группа

Высокий 5 (40%) 10 (84%) Средний 7 (60%) 2 (16%) Низкий 0 (0%) 0 (0%)

Корпус

Младшая группа

Высокий 7 (28%) 13 (52%) Средний         14 (56%) 22 (88%) Низкий 24 (96%) 0 (0%)

Средняя группа

Высокий 3 (16%) 11 (57%) Средний 12 (67%) 7 (43 %) Низкий      3 (16%) 0 (0%)

Старшая группа «А»

Высокий 4 (18%) 11 (57%) Средний 13 (50%) 7 (43%) Низкий 7 (30%) 0 (0%)

Старшая группа «Б»

Высокий 11 (43%) 19 (76%) Средний 12 (48%) 6 (24 %) Низкий 3 (9%) 0 (0%)

Подготовительная группа

Высокий 13 (43%) 22 (72%) Средний 16 (54%) 8 (28%) Низкий 1 (3%) 0 (0%)

Примечание: необходимо обратить особое внимание на ОО: 1. «Речевое развитие», 2. «Физическое развитие» (подобласть – физическая культура), 4. «Художественно-эстетическое развитие» (подобласть – художественное творчество).

       Таким образом: проводимый мониторинг на конец учебного года по выявлению динамики уровня освоения ООП ДО детьми МАДОУ №51 на уровне выше среднее, что также показал общий сравнительный анализ начала и конца года.

Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста программы дошкольного образования

 «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» показал уровень выше среднего. У 75% детей выявился высокий уровень освоения программного материала, 25% показали средний уровень, что свидетельствует о высоком уровне качества образовательного процесса в ДОУ. Стабильность результатов наблюдается по образовательным областям «Физическая развитие – подобласть «Здоровье», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие – подобласть «Музыкальное развитие»».

Результаты мониторинга по направлениям развития детей:

1) по направлению «Физическое развитие» на конец учебного года и в сравнении с прошлым годом наблюдается значительная положительная динамика в образовательной области «Физическое воспитание». Результаты диагностики уровня сформированности физических качеств (по Ноткиной) показали, что у детей значительно улучшились показатели таких качеств как координация движений, скорость, силовые качества. Однако остались дети, которые затрудняются в выполнении заданий на метание, гибкость и «челночный бег». Остались дети, показавшие низкий уровень развития. Это дети, которые редко посещали детский сад в течение года и частоболеющие дети. Достаточно высокие результаты в развитии детей выявлены в образовательной области «Здоровье».

2) по направлению «Социально-коммуникативное развитие» наиболее высокие результаты развития детей в образовательной области «Труд» и «Безопасность». Результаты контроля образовательной деятельности показывают, что повысилось качества реализации содержания раздела «Безопасность». Анализ развития детей по разделу «Социализация» выявил такие проблемы, как не умение  детей правильно выстраивать общение со сверстниками: иногда дети не умеют следовать правилам, не умеют занимать адекватную позицию в общении, играх, не умеют договариваться о совместных действиях.

3) в Речевом направлении результаты мониторинга показывают положительную динамику в развитии детей в образовательной области «Развитие речи». Одной из причин, повлиявших на неплохие результаты, стала годовая задача работы пед. коллектива по улучшению качества реализации содержания данного направления. Педагоги использовали технологию проектной деятельности, моделирование и мнемотаблицы в работе по развитию речи дошкольников, были организованны конкурсы чтецов, где дети показали на достаточно высоком уровне свои навыки и умения речевого развития, а это хороша чистая звуковая речь, интонация, грамматический строй речи. При достаточно положительной реализации задачи по речевому развитию, проблемы повышения качества уровня РР, остаётся на главном месте, так как есть дети с ЗРР, дети, которые редко посещаются детский сад и часто болеющие. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» также освоено на достаточно хорошем уровне.

4) результаты мониторинга по направлению «Художественно-эстетическое развитие» показали, что дети освоили содержание программы на достаточно хорошем уровне. Педагоги, работающие по данному направлению (музыкальные руководители, хореограф) грамотно осуществляют образовательный процесс, умеют реализовывать дифференцированный подход, воспитатели групп организуют индивидуальную работу. Есть низкие результаты по обр. области «Художественное творчество». Дети, показавшие низкий уровень усвоения программы, это в основном дети второй младшей группы редко посещающие детский сад.

Со всеми детьми, имеющими низкий уровень освоения программного содержания, проводится индивидуальная работа, родителям даются рекомендации.

Таким образом: исходя из результатов диагностики, можно сделать вывод, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной области «Речевое развитие», а именно недостаточно внимания уделяется работе над грамматически правильной диалогической и монологической речью, развитию речевого творчества, интонационной культурой речи.

 

В течение 2015-2016 учебного года на базе МАДОУ была организована работа по реализации    платных дополнительных услуг по различным направлениям развития детей при наличии запроса со стороны родителей (законных представителей) воспитанников:

ДОУ оказывает платные дополнительные услуги по следующим направлениям:

- Познавательно-речевое:

· кружок «Английский язык» (для воспитанников 4-7 лет);

· кружок «Речецветик» (для воспитанников 4-7 лет).

- Физкультурно-спортивное:

· кружок «Здоровейка» (для воспитанников 4-7 лет);

· кружок «Спортивная аэробика с элементами йоги» (для воспитанников 4-7 лет);

- Творческое:

· кружок «Цветные ладошки»

- Интеллектуальное:

· кружок «Юное дарование» (для воспитанников 2-3 лет, 3-4 лет);

· кружок «Школа будущего первоклассника» (для воспитанников 5-7 лет)

 

Наиболее востребованными направлениями были кружки «Здоровейка», «Спортивная аэробика», и в новом учебном году кружок «Школа будущего первоклассника». Посещение кружка «Школа будущего первоклассника» положительно сказалась на результатах готовности к школе детей подготовительной группы, посещение воспитанниками логопедического кружка «Речецветик» положительно сказалось на динамике речевого развития детей старшего возраста.  Следует отметить, что результаты освоения программ дополнительного образования повлияло на положительную динамику в развитии детей. Данная система работы по дополнительным платным услугам, показала необходимость продолжить работу по методическому сопровождению дополнительных услуг, продолжать организовывать открытые просмотры для родителей (законных представителей). Ввести отчеты-презентации руководителей кружков на Педагогических советах, открыть странички руководителей кружков на официальном сайте ДОУ.

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.