Велопоход в Черногорию и Албанию, март-апрель 2019 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Велопоход в Черногорию и Албанию, март-апрель 2019

2020-05-10 132
Велопоход в Черногорию и Албанию, март-апрель 2019 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

         Даты: 28 марта - 11 апреля 2019 года

         Маршрут: Kotor - Budva - Bar - Ulcinj - Shkodër - Lezhë - Burrel - Rrëshen - Fushë-Arrëz - озеро Коман (Komani Lake) - Shkodër - Virpazar - Cetinje – Tivat.

Участники:

Слева направо: Сергей Матвеев (Пенза), Раф Мамедов (Питер), Дима Маркулев (вверху, Пенза), Вадим Щербаков (внизу, Пенза), Настя Уральцева (Пенза), Дима Матвеев (Пенза)

Вступление

         Как обычно, осенью строю велосипедные планы на следующий год. Какое-то время направления путешествий отстаиваются в моей голове, приобретают вкус, цвет, потом итоговым продуктом я делюсь со своими единомышленниками. И вот наступает момент покупки авиабилетов. В этот раз всё было спонтанно до безобразия.

         Утром 12 ноября 2018 увидел спецпредложение слетать из Москвы в Черногорию за 6500 руб. в конце марта, сообщил Насте, что "надо брать срочно". Эффект шока сработал - купили два билета. Правда, с доплатой за багаж вышло по

- 22 -

8700 руб. на человека, ну, да ладно. Спустя несколько дней другими участниками похода были выкуплены ещё билеты, и вот настал момент планировать маршрут. И тут я прифигел, так как выяснилось, что классический велосипедный маршрут по трейлам в горной части Черногории пройти не получится из-за снега. Из Жабляка в Плужину проход тоже под большим вопросом, а кататься по асфальту в тех местах при температуре +5ОС и с неопределённой погодой тоже как-то не хочется. Тепло в это время только на побережье, но Черногория страна маленькая, и всё побережье за 3 дня проезжается легко, если, конечно, одна из целей похода всё-таки активно покататься.

       Были мысли двигаться на велосипеде в Сербию, Боснию, Албанию. Первая находится дальше от Адриатики, там прохладно ещё, деревья стоят голые, зелень только-только появляется (мои предположения). В Боснию, наверное, лучше ехать тоже попозже, хотя бы в мае. В итоге осталась только Албания: там и теплее, и горы есть, и зелень должна быть. Кстати, традиционно Албания с 1 апреля по 31 октября разрешает въезд россиянам без визы, достаточно просто загранпаспорта, как и для Черногории. В итоге и получился маршрут из Черногории в Албанию с возвращением обратно в Черногорию. Вот ещё какой момент подстегивал посетить Албанию: эта страна не сильно популярная для туризма, готовых маршрутов и отчётов по тем местам, куда хотелось поехать, найти практически не удалось. В процессе планирования, в какой-то мере ощущаешь себя первопроходцем, находящимся в предвкушении приключений.

          День 1 (28 марта): Прилёт в Тиват

          Перелёт из Москвы в Тиват авиакомпанией S7 прошёл без каких-либо проблем. Перегруза по багажу практически не было, а если и был, то только у Рафа, который летел из Питера с пересадкой в Москве. Но его обаятельная среднеазиатская улыбка. Видимо, магически подействовала на сотрудницу, принимавшую багаж, так что вес багажа в 26 кг при разрешенных 23 кг оказался совсем не проблемой. Вообще, мы больше переживали за габариты, т.к. по правилам сумма в трёх измерениях не должна превышать 203 см, а наши велочехлы с велосипедом и вещами внутри всё-таки, по правде, были больше. Были случаи, когда в Домодедово с рулеткой всё измеряли, но, на наше счастье, к габаритам претензий не было никаких.

        Перелет проходил днём, так что из окна интересно было наблюдать как по мере приближения к Адриатике, снега в полях становилось всё меньше, и вот уже появилась зелень. Но вот опять в иллюминаторе появился снег! Спокуха, это всего лишь Черногорские горы и высота 1200 м. Вон внизу хорошо просматривается ущелье реки Тара, а это, наверное, Национальный парк Дурмитор, покрытый снегом. Как хорошо, что мы поедем всё-таки в тёплую Албанию, а сюда, если будет время в конце похода, приедем на машине, взятой в прокат.

        Выйдя из самолёта на трап, многие туристы, втягивая тёплый морской воздух, выражали восторженные эмоции. Ведь всего-то лишь несколько часов назад, стоя на трапе в очереди на посадку в самолёт, продуваемые сильным холодным мартовским ветром, всем так хотелось побыстрее зайти в салон, чтобы согреться. А тут солнце светит, и блаженное тепло согревает кожу и тело.

        Наш драгоценный багаж доехал без поломок, и, раскидав запчасти на парков-ке рядом с аэропортом, мы стали собирать велосипеды. Охрана не возражала. Отъехав несколько сот метров от аэропорта, в густых колючих кустах у дороги мы оставили вещи, которые потребуются нам теперь лишь в конце похода, например, упаковочную пленку. Место хорошее, мало найдётся желающих лезть в колючий кустарник.

        У нас на две ночи забронирован отель в Старом городе Которе. От аэропорта ехать всего-то около 8 км. Для первого дня лучше и не придумаешь.

         Котор расположен в юго-восточной части Которского залива, у подножия горного хребта Ловчен. По переписи 2003 года в Которском муниципалитете было 22947 жителей. Выделяют следующие периоды в истории этого места: Римский и Византийский период (168г. до н.э – 1185г. н.э), Сербский период (1185г. – 1371г.), период Независимости (1371г. – 1420г.), Венецианский период (1420г. – 1797г.), Наполеоновские войны (1797г. – 1814г.), Австрийский период (1814г. – 1918г.), период между Мировыми войнами (1918г. – 1941г.), Вторая мировая война и послевоенный период (с 1941г.). По окончании войны Котор, как часть Черногории

- 23 -

вошёл в состав Югославии. 15 апреля 1979 года на побережье Черногории произошло мощное землетрясение. Половина города была разрушена. В последние годы Котор привлекает всё больше гостей как природными красотами Которского залива, так и своим Старым Городом.

        В городе также есть множество других интересных для туриста черт. Летом в Которе проходят празднества, такие, как «Которский международный летний карнавал» или «Бокельска Ночь», которые посещают до 30000 туристов. Это одни из наиболее посещаемых летних туристических событий в Черногории.

        Наш отель был расположен в старинном каменном доме, находящемся внутри крепости. Первый день мы провели, вальяжно отдыхая. Сходили в магазин за продуктами, и Раф приготовил вкуснейшее мясное блюдо.

          Вечером, когда стемнело, погуляли по лабиринтам узких городских улочек. С 1420 по 1797 г.г. Котор находился под управлением Венецианской республики, что сильно оказало влияние на архитектуру города. Было довольно холодно, туристов очень мало, не сезон. Это заметно также и по сувенирным лавкам, многие из них закрыты. Лично мне такая атмосфера очень нравится, не люблю я людской шум, суету.

          Внутри Старого города, обнесённого крепостной стеной расположен стандартный набор построек: церкви, дворцы для знатных людей, часовая башня и центральная площадь. Все улочки вымощены камнем, освещение стилизовано под фонари средневекового периода.

 

        День 2 (29 марта): Радиалка вокруг Которского залива

        (Дистанция 83км).

        На сегодня у нас план потренировать наши велосипеды и мышцы после долгой зимней спячки и совершить радиальную поездку вокруг Которского залива. Солнечная погода, но с утра ветер холодный. Рельеф практически плоский, но при желании можно подняться на высоту 600м с уровня моря.

        В целом окружающий пейзаж довольно неплох, особо восторженных чувств не вызывает, но глаз радует.

- 24 -

         Доехав до Херцег-Нови, Раф и Дима Маркулев решили не усложнять себе жизнь и вернуться к паромному причалу Kamenari - Lepetani, а мы, сделав петлю с набором высоты на 600 м, встретим их потом у причала. Время обед, и погода совсем разгулялась, стало очень жарко. Пообедав в кафешке в историческом центре города и решив не посещать крепость, мы начали набор по узкой тихой бетонке, виляющей среди частного сектора. Мы обливаемся потом, но глаза всё же осматривают незатейливый быт простых Черногорских жителей.

         Для полноты картины дня маршрут предоставляет возможность обзора Которской бухты ещё и с высоты птичьего полёта.

- 25 -

         Поднявшись на самую высокую точку сегодняшнего дня по бетонке, совсем не ожидали, что она внезапно изменит направление, и нам придётся несколько километров спускаться по давно заброшенной и заросшей коровьей тропе.

       Среди зарослей на этой дороге обнаружился брошенный джип. Как он тут оказался? Дорога ведь завалена камнями, деревьями... В голове выстраивалась криминальная драма, с погоней, стрельбой. Пошарив вокруг джипа, никакой золотой безделушки, обронённой убегающими гангстерами, к нашему сожалению, мы не обнаружили.

       Вскоре выбрались к деревне и дальше уже по асфальту мы лихо скатились к причалу и нашли разморённых от солнца, скучающих (пивные стаканы ведь пустые) наших друзей. Паромы на другую сторону Которского залива ходят очень часто, так что ждать долго не пришлось. За велосипед взяли 1 евро, люди провозятся бесплатно.

        Вернувшись в Котор, мы с непривычки чувствовали усталость. Особо гулять уже не хотелось, решили для себя, что Которскую крепость, которая возвышается над Старым городом, мы посетим завтра с утра. На ужин приготовили много мяса, на стол поставили вино и получили огромное удовольствие от сытного и вкусного ужина.

(Продолжение следует)

                                                                                          Вадим Щербаков.

        Редакция газеты не несёт ответственности за достоверность информации, предоставляемой для публикации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

  Редактор газеты и компьютерный дизайнер Александр Митрофанов Члены редакционной коллегии: Владимир Мищенков, Александр Игнатьев, Светлана Швецова, Екатерина Крысина   Телефоны: (8412)55-26-17; 89273928462 Электронная почта: bwm86@ yandex.ru [email protected]                      Бесплатное распространение

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.