Детский сад №7 «Колокольчик» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Детский сад №7 «Колокольчик»

2020-05-10 104
Детский сад №7 «Колокольчик» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детский сад №7 «Колокольчик»

муниципального образования город-курорт Анапа

 

Конкурс «Книжкина неделя». Номинация: «Увлекательное чтение дома»

 

Дистанционный проект

«Книжкина неделя»

 

Авторы проекта

                                                                                                                                                        воспитатели

подготовительной к школе группы

                                                                                                                     МАДОУ детский сад №7

«Колокольчик»:

Анна Юрьевна Мороз,

Лариса Николаевна Пухачева,

Зоя Геннадьевна Амбарцумян,

Елена Вадимовна Ткаченко.

 

 

 

 

г-к Анапа

2020г.

Оглавление

 

1.Актуальность проекта

 

2.Постановка проблемы

 

3.Цель, задачи проекта

 

4.Целевая группа проекта

 

5.Этапы реализации проекта

 

5.1 Подготовительный этап

 

5.2 Основной этап

 

5.3 Заключительный этап

 

6. Заключение.

 

Предисловие.

Какое значение имеют книги в жизни маленького ребёнка? Зачем нам ему читать вслух? В настоящее время значительную часть важной информации мы привыкли, увы, получать из средств современной коммуникации, средств массовой информации, есть еще, у каждого, и личные телефоны. Включить телевизор, «заглянуть» в интернет. А как же книги, зачем они нужны?

Современные дети, хотим ли мы этого признать или нет, но они изменились, изменились в своем желании познать мир, и делают это иначе. На первое место они ставят совсем другие ценности, у них иные взгляды и представления происходящее и происходившее в мире. Новые технологий набирает свои темпы. Мир и наши дети находятся в мире компьютеризации и развития интернет ресурсов. Весь поток новой информации весь мир получает теперь технических средств массовой информации.

И это факт не очень утешителен для развития маленького ребёнка, у которого небольшой словарный запас недостаточно  практического опыта и в периоде развития, воображение. И в этой связи книга должна быть для маленького ребенка быть главным источником познания. А мы наблюдаем обратную картину, спад знаменитости чтения,

значимости и потерю традиций семейного чтения. И каковы основания этого утверждения? 

- родители в семье не подают  должного примера в чтении книг, книга  не популярна в семье. А что же ребенок?  А ребенок не выразит никакой заинтересованности не к книге не к чтению. Чтения вслух, должно  развивать речь, память, воображение ребенка с самого раннего детства. И примером для детей в первую очередь должны стать их родители.

В дошкольных организациях, программы дошкольного образования требуют ежедневного чтения детской литературы. В современной школе и школьных программах недостаточно место уделяется чтению художественной литературы.

Чтение – лучшее приобретение человечества нашего в ходе эволюции. Оно развивает психические процессы человека: восприятие, память, воображение, мышление. Обогащают словарный запас, на самом ранней стадии развития человека, улучшают качество речи.

Мы, воспитатели детского сада, считаем, что книги это один из наилучших источников информации для ребенка. Чтение развивает ребенка. И не оспорима роль книги в нравственно-патриотическом воспитании детей. И неоспоримо утверждение: «Дом, в  котором нет книг, подобен телу, лишенного души».

 

Актуальность проекта

Современный ребенок страдает от дефицита родительского внимания, нежности, участия в жизни ребенка. Родители погружены в дела или в общение по телефону, а дети часами просиживают перед монитором компьютера или телевизора. Слабеет ниточка духовной связи, а скажется этот разрыв, когда ребенок станет подростком.

О современной молодежи говоря, что она черствая, порой жестокая. Но кто виноват, если ребенка воспитывали видеоролики и мультфильмы с жаргонной лексикой и сценами жестокости? Выход есть: как можно раньше вернуться к добрым книжкам и семейному чтению.

Актуальность проблемы семейного чтения не вызывает сомнения. К сожалению, читать стали меньше и взрослые, и дети школьного возраста. Педагоги бьют тревогу. Школьники предпочитают находить готовые ответы в интернете, чем формировать своё мнение как итог вдумчивого чтения и размышления. Убеждать ребёнка в том, что чтение – лучшее учение, что хорошая книга – лучший друг, потому что в ней мудрые ответы на самые разные вопросы, поздно.

Для чего нужны книги детям в 6-7 лет? Если в раннем возрасте ребенку было не интересно авторство читаемого произведения, то с этого возраста он осознает, что сказки, стихи и рассказы пишут писатели и поэты. Некоторые даже могут даже назвать автора. Но большинство из них начинают проявлять интерес уже в среднем школьном возрасте. Также, стоит отметить, что на этом этапе, малыши могут отличать сказку от рассказа, стихотворение от прозы. Нередко они сами начинают сочинять сказки, в которой прослеживается логика между действиями героев и их последствиями. Семейное чтение содействует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

Проведя опрос родителей наших воспитанников, мы убедились в том, что проблема семейногочтения актуальна и значима. Каждый второй ребенок растет в окружении не читающих взрослых.

Современные реалии преподнесли нам еще один неприятный «сюрприз»- вирусные эпидемии, угрожающие здоровью и жизни всех без исключения жителей нашей планеты. Решением нашего президента В.В.Путина, период с 30 марта по 30 апреля 2020 года, объявлен в Российской Федерации режимом самоизоляции и карантина. И исходя из сложившейся обстановки и условий, мы, педагоги подготовительной группы, для детей 6-7 лет разработали дистанционный проект «Книжкина неделя», для родителей и воспитанников своей группы, чтобы максимально продуктивно использовать это время для возвращения домашнего чтения, совместного чтения родителей и детей, и обратить в ежедневную, увлекательную программу семейного досуга.

 

Цель, задачи проекта

 

Цель: повысить статус чтеца-взрослого, стимулировать читательскую активность в семьях воспитанников, содействовать развитию культуры чтения,

 

Задачи:

 

1. Повышать компетенции родителей в осознании ими ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

2. Формировать положительный имидж читающей семьи.

3. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям

художественной литературы, повышению родительской компетенции в области детского чтения.

4.    Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

5. Создавать модель образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.

6.  Воспитывать у детей умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

7.     Информировать родителей о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

 

Предполагаемые результаты.

Работая над данным проектом, мы хотели добиться следующих результатов:

 

-повысить интерес детей и родителей к художественной литературе;

 

-возродить традиции домашнего, семейного чтения;

 

-обобщить и транслировать лучший семейный опыт по воспитанию и приобщению детей к художественной литературе;

 

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

 

Тип проекта

По организации: дистанционный.

По целевой установке: познавательно-практико-информационный.

По составу участников: групповой, дети 6-7 лет, родители, педагоги;

По срокам реализации: краткосрочный (сроки реализации проекта

30 марта – 03 апреля 2020г).

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

 

Основной – реализация проекта.

 

Заключительный – обобщение и подведение результатов.

 

I этап Подготовительный

-сбор информации, работа с методической литературой,

- составление плана работы над проектом

составление перспективного плана дистанционного проекта деятельности.

- взаимодействие с родителями в создание группового видеочата в соцсети группового чата;

 -сбор материалов по данной тематике (подготовка аудио, видео и текстовых файлов).

II этап Основной этап:

- реализация проекта.

- видеоанкетирование семей воспитанников с целью знакомства с домашними библиотеками детей

- организация видеозанятия по теме «Как устроена книга» с видеоотчетами детей об усвоенном материале на примере любимых книжек.

- организация проведения акции к «Всемирному Дню Детской Книги» и организация отчетной фотовыставки и рисунков детей по теме.

- организация аудиозанятия по чтению художественного произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (чтение в записи воспитателем группы) с последующим видеоотчетом с заучиванием понравившихся отрывков детьми.

- подбор и рассылка информационно-познавательные консультации для родителей, по организации  детского уголка книги в домашних условиях(рассылка текстовых документов в личную почту родителям);

-  флеш-моб к «Всемирному Дню Детской Книги», заучивание наизусть детьми, совместно с родителями, стихотворений с последующим видеоотчетом

III этап. Заключительный

- виде презентация семейных проектов «Наша семейная библиотека;

- обобщение материалов проекта;

- подготовка презентаций лучшего семейного опыта;

- выявление семей победителей, организация церемонии  награждения самых читающих семей на отчётном родительском собрании.

 

 

Заключение

 

Воспитание потребности чтения у ребёнка – это одна из важнейших педагогических задач. К этой цели нельзя прийти без тесного взаимодействия педагога с родителями ребёнка. В своей работе с каждой семьёй. мы пытаемся достичь эту цель. Любые негативные факторы внешнего мира не должны лишать наших детей возможности к стремлению познавать и обучаться, к развитию творческих способностей и приобретению духовно-нравственных качеств, а лучшие помощники в этом – книги, и лучшие и первые учителя и главный пример детям – их родители.

Совместное чтение – значительный этап в развитии ребенка. Очень хорошо, когда у мамы или у папы и их детей есть совместное хобби, и чтение – это один из лучших вариантов приятного времяпрепровождения. Ребенок ценит каждую минуту, проведенную совместно с родителем. Совместное чтение выполняет ряд необходимых функций в воспитании: дарит чувство надежности и безопасности, чувство собственной значимости, помогает в формировании ценностей и обучает моделям поведения. Книга полезна на всех этапах развития и становлении индивидуальной детской личности. Она учит основам правильного поведения, способствует адаптации в обществе и зарождает веру в чудеса, что делает каждого малыша более счастливым. Чтение является не только развлекательным времяпрепровождением, но и ценным вкладом в образование детей. Книги – это кладезь знаний, которые ребенок может впитать с первых лет жизни. Книга в руках мамы – главная воспитательная сила, то, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему родителями в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.

 

Дошкольные Программы предлагают  Возможности семьи (…зарождение или продолжение семейных традиций)
- ежедневное чтение детской художественной литературы; - беседы по содержанию прочитанного и услышанного; - формирование умений в выражении собственного отношения и мнения об услышанном и прочитанном. ежедневное чтение детских художественных произведений (вечера чтения, вечера –декламации, литературные вечера, вечера у «камина» и т.д.); привлекать детей чтением с продолжением, мотивировать запоминание содержания услышанного при прочтении. Цитата: «Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное».
ввести в круг детского чтения, творчество; привлекать детей к созданию рукописных книг, журналов, применять в групповом чтении; применить в «домашнем чтении» изготовление книжек –самоделок, создание семейных журналов и стен-газет созданные в совместном творчестве детей и взрослых;
развивать у детей личные индивидуальные литературные художественные предпочтения; организовывать подбором детской библиотеки, обсуждать в беседах прочитанное и услышанное;
Непрерывно активизировать работу в уголках книги детском саду (обсуждение содержания детских книг, иллюстраций к произведениям, выставки: книг, иллюстраций художников детской литературы); Продолжать развивать семейные традиции «семейных библиотек» давать пример детям правильного обращения с книгами, концентрировать его внимание ребенка на ценности книжной продукции, источника знаний; Приобщать к культуре пользования книжным и журнальным фондами, публичных библиотек.
Формировать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей почитать книгу, понимать ее роль в жизни людей;   Возрождать и продолжать, сделать семейными традиции «поиска» (посещение книжных магазинов, ярмарок, выставок) интересных или любимых или новых, современных художественных произведений.

Тематическое планирование работы

Список использованной литературы.

1. Сокольская А.В. Материнское чтение. – М.: Либерия- бибинформ, 2007.

2. Тюнников Ю. Воспитание дошкольника как читателя и зрителя// Дошкольное воспитание. – 2005.

3. Кирьянова Р. А. Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей чтению// Дошкольная педагогика. – 2005.

4. Петрановская Л. В. Если с ребёнком трудно/ Л. Петрановская. – М: АСТ, 2014, 142 с.

5. Интернет–ресурсы. Сказки для детей 5–6лет:youtube.com>watch&v=nvlGrk5WcR0

6. Интернет-ресурсы. Сайт о детях. Всё для детей: vse-dlya-detey.ru/doshkolnie-uchebniki

Приложение.

Ход мероприятия.

1. Познакомить родителей с детской литературой, соответствующей данной возрастной группе воспитанников.

2. Разослать анкеты – опросники родителям с целью определения, какие источники детской литературы они используют.

3. Подготовка рекомендаций по составлению перечня детских произведений, которые должны быть в домашней библиотеке.

Вывод: данное мероприятие позволяет познакомить родителей с примерным перечнем детской литературы в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Видеоотчет мероприятия.

Вывод: флэш-моб сближает детей и родителей, позитивный эмоциональный фон мероприятия мотивирует детей к чтению.

 

Вывод: Самостоятельное изготовление книжки еще больше мотивирует детей к чтению, прививает любовь к книгам, к бережному отношению к домашней библиотеке.

 

детский сад №7 «Колокольчик»

муниципального образования город-курорт Анапа

 

Конкурс «Книжкина неделя». Номинация: «Увлекательное чтение дома»

 

Дистанционный проект

«Книжкина неделя»

 

Авторы проекта

                                                                                                                                                        воспитатели

подготовительной к школе группы

                                                                                                                     МАДОУ детский сад №7

«Колокольчик»:

Анна Юрьевна Мороз,

Лариса Николаевна Пухачева,

Зоя Геннадьевна Амбарцумян,

Елена Вадимовна Ткаченко.

 

 

 

 

г-к Анапа

2020г.

Оглавление

 

1.Актуальность проекта

 

2.Постановка проблемы

 

3.Цель, задачи проекта

 

4.Целевая группа проекта

 

5.Этапы реализации проекта

 

5.1 Подготовительный этап

 

5.2 Основной этап

 

5.3 Заключительный этап

 

6. Заключение.

 

Предисловие.

Какое значение имеют книги в жизни маленького ребёнка? Зачем нам ему читать вслух? В настоящее время значительную часть важной информации мы привыкли, увы, получать из средств современной коммуникации, средств массовой информации, есть еще, у каждого, и личные телефоны. Включить телевизор, «заглянуть» в интернет. А как же книги, зачем они нужны?

Современные дети, хотим ли мы этого признать или нет, но они изменились, изменились в своем желании познать мир, и делают это иначе. На первое место они ставят совсем другие ценности, у них иные взгляды и представления происходящее и происходившее в мире. Новые технологий набирает свои темпы. Мир и наши дети находятся в мире компьютеризации и развития интернет ресурсов. Весь поток новой информации весь мир получает теперь технических средств массовой информации.

И это факт не очень утешителен для развития маленького ребёнка, у которого небольшой словарный запас недостаточно  практического опыта и в периоде развития, воображение. И в этой связи книга должна быть для маленького ребенка быть главным источником познания. А мы наблюдаем обратную картину, спад знаменитости чтения,

значимости и потерю традиций семейного чтения. И каковы основания этого утверждения? 

- родители в семье не подают  должного примера в чтении книг, книга  не популярна в семье. А что же ребенок?  А ребенок не выразит никакой заинтересованности не к книге не к чтению. Чтения вслух, должно  развивать речь, память, воображение ребенка с самого раннего детства. И примером для детей в первую очередь должны стать их родители.

В дошкольных организациях, программы дошкольного образования требуют ежедневного чтения детской литературы. В современной школе и школьных программах недостаточно место уделяется чтению художественной литературы.

Чтение – лучшее приобретение человечества нашего в ходе эволюции. Оно развивает психические процессы человека: восприятие, память, воображение, мышление. Обогащают словарный запас, на самом ранней стадии развития человека, улучшают качество речи.

Мы, воспитатели детского сада, считаем, что книги это один из наилучших источников информации для ребенка. Чтение развивает ребенка. И не оспорима роль книги в нравственно-патриотическом воспитании детей. И неоспоримо утверждение: «Дом, в  котором нет книг, подобен телу, лишенного души».

 

Актуальность проекта

Современный ребенок страдает от дефицита родительского внимания, нежности, участия в жизни ребенка. Родители погружены в дела или в общение по телефону, а дети часами просиживают перед монитором компьютера или телевизора. Слабеет ниточка духовной связи, а скажется этот разрыв, когда ребенок станет подростком.

О современной молодежи говоря, что она черствая, порой жестокая. Но кто виноват, если ребенка воспитывали видеоролики и мультфильмы с жаргонной лексикой и сценами жестокости? Выход есть: как можно раньше вернуться к добрым книжкам и семейному чтению.

Актуальность проблемы семейного чтения не вызывает сомнения. К сожалению, читать стали меньше и взрослые, и дети школьного возраста. Педагоги бьют тревогу. Школьники предпочитают находить готовые ответы в интернете, чем формировать своё мнение как итог вдумчивого чтения и размышления. Убеждать ребёнка в том, что чтение – лучшее учение, что хорошая книга – лучший друг, потому что в ней мудрые ответы на самые разные вопросы, поздно.

Для чего нужны книги детям в 6-7 лет? Если в раннем возрасте ребенку было не интересно авторство читаемого произведения, то с этого возраста он осознает, что сказки, стихи и рассказы пишут писатели и поэты. Некоторые даже могут даже назвать автора. Но большинство из них начинают проявлять интерес уже в среднем школьном возрасте. Также, стоит отметить, что на этом этапе, малыши могут отличать сказку от рассказа, стихотворение от прозы. Нередко они сами начинают сочинять сказки, в которой прослеживается логика между действиями героев и их последствиями. Семейное чтение содействует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

Проведя опрос родителей наших воспитанников, мы убедились в том, что проблема семейногочтения актуальна и значима. Каждый второй ребенок растет в окружении не читающих взрослых.

Современные реалии преподнесли нам еще один неприятный «сюрприз»- вирусные эпидемии, угрожающие здоровью и жизни всех без исключения жителей нашей планеты. Решением нашего президента В.В.Путина, период с 30 марта по 30 апреля 2020 года, объявлен в Российской Федерации режимом самоизоляции и карантина. И исходя из сложившейся обстановки и условий, мы, педагоги подготовительной группы, для детей 6-7 лет разработали дистанционный проект «Книжкина неделя», для родителей и воспитанников своей группы, чтобы максимально продуктивно использовать это время для возвращения домашнего чтения, совместного чтения родителей и детей, и обратить в ежедневную, увлекательную программу семейного досуга.

 

Цель, задачи проекта

 

Цель: повысить статус чтеца-взрослого, стимулировать читательскую активность в семьях воспитанников, содействовать развитию культуры чтения,

 

Задачи:

 

1. Повышать компетенции родителей в осознании ими ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

2. Формировать положительный имидж читающей семьи.

3. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям

художественной литературы, повышению родительской компетенции в области детского чтения.

4.    Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

5. Создавать модель образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.

6.  Воспитывать у детей умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

7.     Информировать родителей о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

 

Предполагаемые результаты.

Работая над данным проектом, мы хотели добиться следующих результатов:

 

-повысить интерес детей и родителей к художественной литературе;

 

-возродить традиции домашнего, семейного чтения;

 

-обобщить и транслировать лучший семейный опыт по воспитанию и приобщению детей к художественной литературе;

 

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

 

Тип проекта

По организации: дистанционный.

По целевой установке: познавательно-практико-информационный.

По составу участников: групповой, дети 6-7 лет, родители, педагоги;

По срокам реализации: краткосрочный (сроки реализации проекта

30 марта – 03 апреля 2020г).

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

 

Основной – реализация проекта.

 

Заключительный – обобщение и подведение результатов.

 

I этап Подготовительный

-сбор информации, работа с методической литературой,

- составление плана работы над проектом

составление перспективного плана дистанционного проекта деятельности.

- взаимодействие с родителями в создание группового видеочата в соцсети группового чата;

 -сбор материалов по данной тематике (подготовка аудио, видео и текстовых файлов).

II этап Основной этап:

- реализация проекта.

- видеоанкетирование семей воспитанников с целью знакомства с домашними библиотеками детей

- организация видеозанятия по теме «Как устроена книга» с видеоотчетами детей об усвоенном материале на примере любимых книжек.

- организация проведения акции к «Всемирному Дню Детской Книги» и организация отчетной фотовыставки и рисунков детей по теме.

- организация аудиозанятия по чтению художественного произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (чтение в записи воспитателем группы) с последующим видеоотчетом с заучиванием понравившихся отрывков детьми.

- подбор и рассылка информационно-познавательные консультации для родителей, по организации  детского уголка книги в домашних условиях(рассылка текстовых документов в личную почту родителям);

-  флеш-моб к «Всемирному Дню Детской Книги», заучивание наизусть детьми, совместно с родителями, стихотворений с последующим видеоотчетом

III этап. Заключительный

- виде презентация семейных проектов «Наша семейная библиотека;

- обобщение материалов проекта;

- подготовка презентаций лучшего семейного опыта;

- выявление семей победителей, организация церемонии  награждения самых читающих семей на отчётном родительском собрании.

 

 

Заключение

 

Воспитание потребности чтения у ребёнка – это одна из важнейших педагогических задач. К этой цели нельзя прийти без тесного взаимодействия педагога с родителями ребёнка. В своей работе с каждой семьёй. мы пытаемся достичь эту цель. Любые негативные факторы внешнего мира не должны лишать наших детей возможности к стремлению познавать и обучаться, к развитию творческих способностей и приобретению духовно-нравственных качеств, а лучшие помощники в этом – книги, и лучшие и первые учителя и главный пример детям – их родители.

Совместное чтение – значительный этап в развитии ребенка. Очень хорошо, когда у мамы или у папы и их детей есть совместное хобби, и чтение – это один из лучших вариантов приятного времяпрепровождения. Ребенок ценит каждую минуту, проведенную совместно с родителем. Совместное чтение выполняет ряд необходимых функций в воспитании: дарит чувство надежности и безопасности, чувство собственной значимости, помогает в формировании ценностей и обучает моделям поведения. Книга полезна на всех этапах развития и становлении индивидуальной детской личности. Она учит основам правильного поведения, способствует адаптации в обществе и зарождает веру в чудеса, что делает каждого малыша более счастливым. Чтение является не только развлекательным времяпрепровождением, но и ценным вкладом в образование детей. Книги – это кладезь знаний, которые ребенок может впитать с первых лет жизни. Книга в руках мамы – главная воспитательная сила, то, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему родителями в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.

 

Дошкольные Программы предлагают  Возможности семьи (…зарождение или продолжение семейных традиций)
- ежедневное чтение детской художественной литературы; - беседы по содержанию прочитанного и услышанного; - формирование умений в выражении собственного отношения и мнения об услышанном и прочитанном. ежедневное чтение детских художественных произведений (вечера чтения, вечера –декламации, литературные вечера, вечера у «камина» и т.д.); привлекать детей чтением с продолжением, мотивировать запоминание содержания услышанного при прочтении. Цитата: «Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное».
ввести в круг детского чтения, творчество; привлекать детей к созданию рукописных книг, журналов, применять в групповом чтении; применить в «домашнем чтении» изготовление книжек –самоделок, создание семейных журналов и стен-газет созданные в совместном творчестве детей и взрослых;
развивать у детей личные индивидуальные литературные художественные предпочтения; организовывать подбором детской библиотеки, обсуждать в беседах прочитанное и услышанное;
Непрерывно активизировать работу в уголках книги детском саду (обсуждение содержания детских книг, иллюстраций к произведениям, выставки: книг, иллюстраций художников детской литературы); Продолжать развивать семейные традиции «семейных библиотек» давать пример детям правильного обращения с книгами, концентрировать его внимание ребенка на ценности книжной продукции, источника знаний; Приобщать к культуре пользования книжным и журнальным фондами, публичных библиотек.
Формировать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей почитать книгу, понимать ее роль в жизни людей;   Возрождать и продолжать, сделать семейными традиции «поиска» (посещение книжных магазинов, ярмарок, выставок) интересных или любимых или новых, современных художественных произведений.

Тематическое планирование работы


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.