Частичная семейная дееспособность — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Частичная семейная дееспособность

2020-05-10 956
Частичная семейная дееспособность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ПС-94 НА 06.04.2020 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОП.07 СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Используя предложенные источники информации самостоятельно изучите Тему 1.1 Понятие, предмет, и принципы семейного права.

       Примерная тематика подготовки - самостоятельное изучение нормативно-правовой базы гражданского процессуального права, работа с вопросами для самоконтроля, решение ситуационных задач.

 

Учебная цель: 

Получение и закрепление знаний, полученных в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

 

Учебные задачи:

 

1. Получить знанияо понятии семейных правоотношений и субъектах семейных правоотношений;

2. Научиться применять семейное право при решении ситуаций;

3. Изучить принципы, на которых основано семейное право;

4. Определить место науки семейного права в юриспруденции;

5. Определить место семейного права в системе юридического и общеправового образования.

   

 

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1.  Используя предложенные источники информации изучите следующие понятия

1. Понятие и предмет семейного права. Понятие семьи и ее функции.

2. Метод регулирования семейных правоотношений.

3. Основные начала (принципы) семейного права.

4. Аналогия закона и аналогия права по семейному законодательству.

5. Вопросы соотношения гражданского и семейного права

 

Задание 1. Используя СК РФ и другие источники информации решите ситуационные задачи.

.

Задача 1.

Инна Федорова обратилась в суд с требованием об ограничении в дееспособности Александра Шубина, с которым она проживает совместно с 2008 г. без регистрации брака. В заявлении Федорова отмечала, что ее гражданский муж регулярно напивается, избивает ее, выносит из дома ценные вещи и деньги, которые продает и тратит на алкоголь. Она полагает, что налицо злоупотребление спиртными напитками и есть все предусмотренные ст. 30 ГК РФ основания для ограничения Шубина в дееспособности.

В суде адвокат Шубина оценил требования заявительницы как необоснованные и незаконные, поскольку, по его мнению, Федорова не является членом семьи Шубина, следовательно, отсутствует второе условие для ограничения в дееспособности – вовлечение семьи в тяжелое материальное положение.

Федорова возражала, утверждая, что к созданию семьи приводит не только заключение брака, но иные факты. В частности, в Жилищном кодексе РФ в ст. 31 «к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи".

Поскольку они с Шубиным проживали совместно, вели общее хозяйство, тратили деньги сообща, то она полагает, что у них была настоящая семья.

Дайте понятие семьи в социальном и юридическом смысле? Существует ли легальное определение «семьи» в российском законодательстве? Как следует понимать категорию «семья» для целей гражданско-правового регулирования? Допустимо ли для установления факта семейных отношений применять нормы Жилищного кодекса о членах семьи собственника (нанимателя) жилого помещения?

Задача 2.

1 августа 2017 года Зеленина родила мертвого мальчика и решила его похоронить.

13 августа 2017 года рождение мертвого ребенка было зарегистрировано районным отделом ЗАГС. Зеленин, являвшийся мужем Зелениной до их развода 25 марта 2017 года, был записан в акте о рождении и в книге записей рождений отцом ребенка.

Зеленина утверждала, что биологическим отцом мертворожденного ребенка был Гусев, с которым она проживала в незарегистрированном браке с 2017 года. Гусев ждал этого ребенка и говорил об их будущем сыне, как о своем. Однако они не могли подать совместное заявление об установлении отцовства ребенка, поскольку Гусев 20 июня 2017 года был заключен под стражу, 12 октября 2017 года Гусев умер в заключении.

Зеленина отказалась указать на надгробной плите мертворожденного ребенка фамилию своего бывшего мужа и оставила ее пустой.

10 февраля 2018 года Зеленина обратилась в районный суд с заявлением об установлении отцовства Гусева в отношении мертворожденного ребенка и изменении фамилии и отчества ребенка.

21 февраля 2018 года умер бывший муж Зелениной.

16 марта 2018 года районный суд рассмотрел заявление Зелениной. Он постановил, что мертворожденный ребенок не приобрел гражданских прав, тогда как статья 49 Семейного кодекса РФ (об установлении отцовства в судебном порядке) применяется только к живым детям. Он постановил прекратить производство по делу, поскольку «заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства».

Правильно ли поступил суд? Дайте ответ с учетом принципов российского семейного права и международного права.

Задача 3.

Н-ской областной Думой был принят региональный закон «Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Н-ской области». Данный закон, помимо иных положений, содержал статьи, предусматривающие, что функции органов опеки и попечительства возлагаются на следующие муниципальные органы: управления образованием, здравоохранением и социальной защиты;число «специалистов по охране детства» определяется из расчета 1 специалист на 5 тысяч детского (от 0 до 5 лет) населения; сельские и поселковые органы местного самоуправления осуществляют все функции по опеке и попечительству, «за исключением вопросов, связанных с усыновлением (удочерением) детей».

Кроме того, данный закон несколько расширил полномочия органов опеки по сравнению с федеральным законодательством.

Прокурор Н-ской области обратился в суд с заявлением о признании данного закона недействующим в части, противоречащей федеральному законодательству об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Подлежит ли заявление прокурора удовлетворению? В какой части?

Проанализируйте закон об организации и деятельности органов опеки и попечительства субъекта федерации, в котором вы проживаете, на предмет его соответствия федеральному законодательству.

 

 

Задание 3. Используя ранее изученный материал проверьте полученные знания путем ответа на вопросы для самопроверки.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Дайте определение семейного права. Какие отношения регулируются семейным правом и в чем их особенность?
  2. В чем состоит специфика метода регулирования семейно-правовых отношений?
  3. Дайте понятие семьи в социологическом и юридическом смысле.
  4. Назовите формы государственной поддержки семьи в РФ.
  5. Каковы цель, основные направления и принципы государственной семейной политики в РФ?

 

 

Критерии оценки

 

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

 

¾ соответствие содержания теме;

¾ правильный отбор информации;

¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации.

 

 Критерии оценки решения ситуационных задач:

 

¾ оценка «5»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие, протокол заполнен.

¾ оценка «4»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

¾ оценка «3»: ответы на вопросы задачи даны правильно. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях, протокол заполнен частично или с ошибками.

¾ оценка «2»: ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные

 

 Список рекомендованных источников

1. СК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

2. Гонгало Б.М. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/semeynoe_pravo/

3. Гонгало Б.М. Семейное право: Учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2019. https://iknigi.net/avtor-pavel-krasheninnikov/164138-semeynoe-pravo-pavel-krasheninnikov/read/page-1.html

4. Крашенинников П.В.Кодификация отечественного семейного права / сост.: П.В. Крашенинников, О.А. Рузакова; Исслед. центр частн. права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ. – М.: Статут, 2019 http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/semeynoe_pravo/

5. Чефранова Е. А. Семейное право: учебник ДЛЯ СПО / Е. А. Чефранова [И др.]; ПОД ред. Е. А. Чефрановой. — 4-е ИЗД., перераб. И ДОП. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 302 С. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/0D4AA4A3-0D5C-4BCF-915C-E7E43 5AC0DCE

6. Бесплатные решения «Консультант Плюс» для студентов http://www.consultant.ru/edu/

7. Официальный сайт СПС-ГАРАНТ – http://www.garant.ru

 

 

ЗАДАНИЕ 2 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ПС-94 НА 07.04.2020 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОП.07 СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Используя предложенные источники информации самостоятельно изучите Тему 1.2 Система и источники семейного права.

       Примерная тематика подготовки - самостоятельное изучение нормативно-правовой базы гражданского процессуального права, работа с вопросами для самоконтроля, решение ситуационных задач.

 

Учебная цель: 

Получение и закрепление знаний, полученных в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

                                                                                                                 

Учебные задачи:

 

1. Получить знанияо понятии семейных правоотношений и субъектах семейных правоотношений;

2. Научиться применять семейное право при решении ситуаций;

3. Изучить принципы, на которых основано семейное право;

4. Определить место науки семейного права в юриспруденции;

5. Определить место семейного права в системе юридического и общеправового образования.

   

 

Задания для самостоятельной работы:

 

          Задание 1. Используя предложенные источники информации изучите следующие понятия

 

1. Структура источников семейного права;

2. Семейное законодательство субъектов РФ;

3. Правовые институты семейного права;

4. Общая и особенная часть семейного права.

 

 

Задание 2. Используя СК РФ и другие источники информации решите ситуационные задачи.

Задача 1.

Укажите, вправе ли субъекты федерации принимать собственные законы по следующим вопросам:

1) об организации и деятельности органов опеки и попечительства на территории субъекта;

2) о введении дополнительных требований к кандидатам в усыновители;

3) о порядке присвоения фамилии и отчества несовершеннолетним детям;

4) о порядке и условиях, при наличии которых может быть разрешено вступление в брак несовершеннолетним:

а) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет,

б) в возрасте до шестнадцати лет;

5) об основаниях и порядке установления опеки или попечительства над несовершеннолетними детьми;

6) об основаниях и порядке устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, в формах, не предусмотренных Семейным кодексом РФ;

7) о размере денежных средств, выплачиваемых на содержание ребенка опекуну или попечителю.

Задача 2.

Андреев В.В. в ноябре 2009 года получил в наследство земельный участок с ветхими постройками в черте города, вскоре после этого районная администрация выдала ему разрешение на строительство нового благоустроенного жилого дома на этом участке.

В июне 2010 года Андреев вступил в брак с Масловой И.Т., после чего они общими усилиями приступили к строительству дома на участке Андреева: снесли ветхие сооружения, вырыли подвал, построили 1 этаж, заменили системы водоснабжения и отопления и т.п. В сентябре 2012 года их отношения испортились, брак был расторгнут, и Маслова с их малолетней дочерью переехала жить к матери. В связи с распадом семьи Андреев приостановил строительство.

В августе 2014 года бывшие супруги встретились, помирились и стали жить одной семьей без регистрации брака, продолжив строительство дома, которое было полностью завершено к марту 2016 года.

В феврале 2017 года между Андреевым и Масловой снова возник конфликт, и Маслова была вынуждена вновь вернуться к матери. Через два месяца она узнала, что бывший муж обратился в суд с иском о ее выселении из своего дома и о снятии с регистрационного учета.

В июле 2017 года после неудавшейся попытки решить имущественные вопросы с бывшим супругом по взаимному согласию Маслова также обратилась в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества супругов и о признании за ней права собственности на часть жилого дома, выстроенного на их с общие средства с Андреевым.

Нормы каких отраслей законодательства следует применять при разрешении данного дела?

Какова родовая подсудность гражданского дела по иску Масловой?

Какие обстоятельства имеют значение для разрешения данного дела применительно к каждому из периодов совместной жизни Масловой и Андреевой?

Каковы, по вашему мнению, перспективы разрешения данного дела?

Задача 3.

Болдырев О.П. и Болдырева Г.С., находясь в брачных отношениях, осуществляли предпринимательскую деятельность. Каждый из супругов был зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

По заключенному между ними как предпринимателями договору поставки Болдырев О.П. (покупатель) не исполнил обязанность по оплате принятого товара. Болдырева Г.С. обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании задолженности по договору поставки.

Болдырев О.П. иск не признал, сославшись на заключение договора поставки в период нахождения сторон договора поставки в браке. Товар, являющийся предметом договора поставки, является общей собственностью супругов, что, в свою очередь, означает, что заключенный договор поставки не влечет каких-либо правовых последствий. При исполнении договора поставки между супругами переход права собственности и встречное предоставление не происходит.

Суд удовлетворил требования поставщика, отклонив доводы покупателя о нахождении товара в общей собственности сторон договора поставки, так как отношения между Болдыревым О.П. и Болдыревой Г.С. являются предпринимательскими и не могут регулироваться семейным законодательством. К данным отношениям должны применяться положения Гражданского кодекса РФ о договоре поставки.

Определите соотношение между гражданским и семейным законодательством.

Соответствует ли решение арбитражного суда общим положениям гражданского и семейного законодательства?

 

Задание 3. Используя СК РФ и другие источники информации решите контрольные задания: для самопроверки

 

Задача 1.

Проанализируйте принципы семейного права, закрепленные в ст.1 СК РФ и составьте таблицу, распределив выделенные принципы на конституционные, межотраслевые, отраслевые и принципы отдельных институтов.

 

Задача 2.

Заполните таблицу:

 

 

Принципы семейного права Положения СК РФ, согласующиеся с принципом Положения СК РФ, не согласующиеся с принципом

 

Задача 3.

Заполните таблицу:

 

Виды запретов Нормы СК, содержащие следующие запреты (не менее 3 примеров на каждую строку)
Прямой безусловный запрет  
Прямой запрет, имеющий исключение  
Косвенный безусловный запрет  
Косвенный запрет, имеющий исключение  

 

 Критерии оценки

 

 Критерии оценки решения ситуационных задач:

 

¾ оценка «5»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие, протокол заполнен.

¾ оценка «4»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

¾ оценка «3»: ответы на вопросы задачи даны правильно. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях, протокол заполнен частично или с ошибками.

¾ оценка «2»: ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные.

 

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

 

¾ соответствие содержания теме;

¾ правильный отбор информации;

¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации.

 

Критерии оценки контрольных заданий:

 

Результат Количество правильных ответов
«5» 90-100%
«4» 75-89%
«3» 50-75%
«2» менее 50%

 

Список рекомендованных источников

1. СК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

2. Гонгало Б.М. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/semeynoe_pravo/

3. Гонгало Б.М. Семейное право: Учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2019. https://iknigi.net/avtor-pavel-krasheninnikov/164138-semeynoe-pravo-pavel-krasheninnikov/read/page-1.html

4. Крашенинников П.В.Кодификация отечественного семейного права / сост.: П.В. Крашенинников, О.А. Рузакова; Исслед. центр частн. права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ. – М.: Статут, 2019 http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/semeynoe_pravo/

5. Чефранова Е. А. Семейное право: учебник ДЛЯ СПО / Е. А. Чефранова [И др.]; ПОД ред. Е. А. Чефрановой. — 4-е ИЗД., перераб. И ДОП. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 302 С. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/0D4AA4A3-0D5C-4BCF-915C-E7E43 5AC0DCE

6. Бесплатные решения «Консультант Плюс» для студентов http://www.consultant.ru/edu/

7. Официальный сайт СПС-ГАРАНТ – http://www.garant.ru

ЗАДАНИЕ 3 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ПС-94 НА 08.04.2020 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОП.07 СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Используя предложенные источники информации самостоятельно изучите Тему 1.3 Семейные правоотношения

       Примерная тематика подготовки - самостоятельное изучение нормативно-правовой базы гражданского процессуального права, работа с вопросами для самоконтроля, решение ситуационных задач.

 

Учебная цель: 

Получение и закрепление знаний, полученных в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

 

 

Учебные задачи:

 

1. Получить знанияо понятии семейных правоотношений и субъектах семейных правоотношений;

2. Научиться применять семейное право при решении ситуаций;

3. Изучить принципы, на которых основано семейное право;

4. Определить место науки семейного права в юриспруденции;

5. Определить место семейного права в системе юридического и общеправового образования.

   

 

Задания для самостоятельной работы:

          Задание 1. Используя предложенные источники информации изучите следующие понятия

1. Понятие, признаки и виды семейных правоотношений.

2. Структура (элементы) семейного правоотношения. Правоспособность и дееспособность субъектов семейных правоотношений. Правовая связь гражданской и семейной дееспособности.

3. Юридические факты в семейном праве: понятие, классификация. Родство и свойство как юридические факты в семейном праве.

4. Осуществление семейных прав.

5. Защита семейных прав.

6. Сроки в семейном праве: значение, классификация. Случаи применения исковой давности в семейном праве.

Задание 2. Используя СК РФ и другие источники информации решите ситуационные задачи.

.

 

Задача 1.

Супруги Осиповы, имея намерение расторгнуть брак, обратились в адвокатскую консультацию с просьбой оказать им квалифицированную помощь в составлении соглашения о месте жительства их девятилетней дочери Татьяны Осиповой после развода.

Супруги пояснили, что они пришли к соглашению о том, что девочка будет проживать с матерью на жилой площади бабушки и дедушки – родителей супруги, так как своего собственного жилья у нее нет. Отец будет добровольно оказывать им материальную помощь. В связи с этим у матери возник вопрос о том, сохранит ли Татьяна право пользования квартирой отца после утверждения судом данного соглашения.

Какие родственники (иные лица) входят в круг членов семьи в соответствии с семейным законодательством? Предусмотрен ли исчерпывающий перечень таких лиц?

Могут ли в иных отраслях российского законодательства предусматриваться в качестве основания возникновения, изменения или прекращения правоотношений предусматриваться родственные связи других лиц?

Может ли несовершеннолетний ребенок быть признан бывшим членом семьи своего отца и выселен из принадлежащего отцу жилого помещения в соответствии с действующим жилищным законодательством?

Задача 2.

Индивидуальный предприниматель Романов А.А. передал по договору аренды нежилое помещение, зарегистрированное на его имя, своей супруге – индивидуальному предпринимателю Романовой И.И. В ходе проверки деятельности Романова А.А. районная налоговая инспекция установила неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 3 828 рублей вследствие его неисчисления со стоимости арендной платы за помещение, предоставленное Романовой И.И. по договору аренды. Руководителем инспекции было принято решение о доначислении к уплате 3 828 рублей недоимки по НДС.

Романов обжаловал данное решение в арбитражный суд.

Подлежит ли удовлетворению заявление Романова?

От установления каких семейный правоотношений будет зависеть решение арбитражного суда?

Задача 3.

Несовершеннолетняя Маша Иванова стала матерью в 15 лет. В шестнадцать лет она решила выйти замуж. Кроме этого, из-за потребности в денежных средствах, она решила продать машину, подаренную ей отцом, и гараж, который ее дочь получила в наследство. Считая себя взрослой и самостоятельной, она полагала, что сможет указанные сделки совершить самостоятельно, без согласия своих законных представителей. Поскольку у нее уже имеется ребенок, считает, что на вступление в брак ей не требуется согласие главы органа местного самоуправления. Маша обратилась за консультацией к юристу.

Какую консультацию должен дать юрист? Дееспособностью в каком объеме обладает Маша Иванова? Изменится ли решение, если ребенку Маши был назначен опекун?

 

Задание 3. Используя ранее изученный материал проверьте полученные знания путем ответа на вопросы для самопроверки.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Дайте понятие семейных правоотношений и охарактеризуйте их структуру.
  2. Какие юридические факты вызывают возникновение, изменение и прекращение семейных правоотношений?
  3. Какие отношения между членами семьи находятся вне сферы воздействия семейного законодательства?
  4. Какими способами осуществляется защита семейных прав?
  5. В каких случаях на требования, вытекающие из семейных отношений, распространяется исковая давность?

 

 

 Критерии оценки

 

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

 

¾ соответствие содержания теме;

¾ правильный отбор информации;

¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации.

 

 Критерии оценки решения ситуационных задач:

 

¾ оценка «5»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие, протокол заполнен.

¾ оценка «4»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

¾ оценка «3»: ответы на вопросы задачи даны правильно. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях, протокол заполнен частично или с ошибками.

¾ оценка «2»: ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные.

 

Список рекомендованных источников

1. СК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

2. Гонгало Б.М. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/semeynoe_pravo/

3. Гонгало Б.М. Семейное право: Учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2019. https://iknigi.net/avtor-pavel-krasheninnikov/164138-semeynoe-pravo-pavel-krasheninnikov/read/page-1.html

4. Крашенинников П.В.Кодификация отечественного семейного права / сост.: П.В. Крашенинников, О.А. Рузакова; Исслед. центр частн. права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ. – М.: Статут, 2019 http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/semeynoe_pravo/

5. Чефранова Е. А. Семейное право: учебник ДЛЯ СПО / Е. А. Чефранова [И др.]; ПОД ред. Е. А. Чефрановой. — 4-е ИЗД., перераб. И ДОП. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 302 С. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/0D4AA4A3-0D5C-4BCF-915C-E7E43 5AC0DCE

 

ЗАДАНИЕ 4 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ПС-94 НА 08.04.2020 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОП.07 СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Используя предложенные источники информации самостоятельно изучите Тему 1.4 Субъекты семейного права.

       Примерная тематика подготовки - самостоятельное изучение нормативно-правовой семейного права, работа с вопросами для самоконтроля, решение ситуационных задач.

Учебная цель: Получение и закрепление знаний, полученных в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, выработки умения правильно применять теоретические по

 

 

Учебные задачи:

 

1. Получить знанияо понятии семейных правоотношений и субъектах семейных правоотношений;

2. Научиться применять семейное право при решении ситуаций;

3. Изучить принципы, на которых основано семейное право;

4. Определить место науки семейного права в юриспруденции;

5. Определить место семейного права в системе юридического и общеправового образования.

   

 

Задания для самостоятельной работы:

 

          Задание 1. Используя предложенные источники информации изучите следующие понятия

1. Правовой статус субъектов семейного права;

2. Виды субъектов семейного права;

3. Правоспособность и дееспособность субъектов семейных правоотношений;

4. Полная дееспособность;

Задача 1.

Юноша Пивоваров занимался предпринимательской деятельностью и в 16 лет был эмансипирован в установленном законе порядке. Сразу после эмансипации узнал, что его давняя подруга девятнадцатилетняя Сушкова, с которой он больше года не виделся, родила от него ребенка. Пивоваров сделал Сушковой предложение выйти за него замуж. Девушка согласилась. Молодые люди пришли в орган ЗАГС и подали заявление о регистрации брака и об установлении в отношении ребенка Сушковой отцовства Пивоварова в административном порядке. Работник органа ЗАГС засомневалась, может ли она принять заявление несовершеннолетнего Пивоварова об установлении отцовства и требуется ли разрешение главы органа местного самоуправления на регистрацию данного брака. Для выяснения ответа на указанные вопросы, она обратилась за разъяснением к юристу Управления ЗАГС.

Какие разъяснения должен дать юрист?

Задача 2.

Супруги Петровы расторгли брак. Иван Петров ушел к другой женщине. Чувствуя себя виноватым, он предложил бывшей жене Светлане и далее проживать в их общей квартире, однако попросил, чтобы в одной комнате оставались его вещи, чтобы он мог иногда ночевать у них и общаться с их общей дочерью. Светлана не возражала. По прошествии семи лет Иван потребовал выселения бывшей супруги из квартиры. Мотивируя тем, что квартира приобреталась на его имя, жена иска о разделе имущества не подала, срок исковой давности давно истек. Светлана предъявила иск о признании права собственности на квартиру мотивируя тем, что муж добровольно оставил ей квартиру, все это время проживал в другом месте, расходы по содержанию квартиры не нес. Кроме этого, три года назад Светлана сделала перепланировку в квартире и дорогостоящий ремонт.

Оцените доводы сторон. Какое решение должен вынести суд?

Задача 3.

Супруги Игнатенко, прожив совместно десять лет в браке, в январе 2015 года решили временно пожить отдельно. Супруг занимался предпринимательской деятельностью и имел высокий доход. Перед своим уходом он пообещал жене выплачивать ей алименты ежемесячно в размере 2 тысячи долларов США. Первый год раздельного проживания он выполнял свои обязательства в полном размере, в течение 2016 года его выплаты стали нерегулярными и менее обусловленной суммы. Муж ссылался на проблемы в бизнесе и обещал, как только они закончатся, компенсировать невыплаченную разницу. В начале 2017 года супруга попала в автомобильную катастрофу и стала инвалидом первой группы. Весь 2017 год супруг денежные средства жене не выплачивал, обещая вот-вот наладить свои финансовые дела и выплатить долг полностью. Супруга относилась с пониманием и жила на сбережения. В феврале 2008 года муж предъявил иск в суд о расторжении брака. Жена подала встречный иск о взыскании алиментов с супруга на свое содержание. Она просила взыскать невыплаченные ей 10 тысяч долларов за 2016 год и 24 тысячи долларов США за 2017 год, а также взыскать алименты на будущее время в обусловленном ими ранее размере. Супруг против ее иска возражал, указав следующие доводы. Супруги три года не живут совместно, их отношения как мужа и жены давно прекращены (он все эти годы он проживал с другой женщиной и у них появилось двое детей), следовательно, к бывшей жене применимы нормы СК как к бывшей супруге, и, в этом случае, она права на алименты не имеет. Кроме этого, прошло более трех лет после их договоренности и срок исковой давности истек.

Оцените доводы сторон. В каких случаях взыскиваются алименты за прошедший период? Можно ли считать срок взыскания алиментов за прошедший период сроком исковой давности? Какое решение должен вынести суд?

 

Задание 3. Используя ранее изученный материал проверьте полученные знания путем ответа на вопросы для самопроверки

 

  1. Кто может являться субъектами семейных правоотношений?
  2. Что такое родство и свойство? В чем заключается их юридическое значение?
  3. Назовите санкции, применяемые к участникам семейных правоотношений за несоблюдение семейно-правовых норм?
  4. К каким отношениям между членами семьи может применяться гражданское законодательство?
  5. В чем заключается принцип свободного распоряжения гражданам РФ принадлежащими им семейными правами?

 

 

Критерии оценки

 

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

 

¾ соответствие содержания теме;

¾ правильный отбор информации;

¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации.

 

 Критерии оценки решения ситуационных задач:

 

¾ оценка «5»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие, протокол заполнен.

¾ оценка «4»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

¾ оценка «3»: ответы на вопросы задачи даны правильно. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях, протокол заполнен частично или с ошибками.

¾ оценка «2»: ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные.

 

Список рекомендованных источников

1. СК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

2. Гонгало Б.М. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/semeynoe_pravo/

3. Гонгало Б.М. Семейное право: Учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2019. https://iknigi.net/avtor-pavel-krasheninnikov/164138-semeynoe-pravo-pavel-krasheninnikov/read/page-1.html

4. Крашенинников П.В.Кодификация отечественного семейного права / сост.: П.В. Крашенинников, О.А. Рузакова; Исслед


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.