Тема: Определение значения и правильности применения принципов трудового права Решение ситуационных задач — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: Определение значения и правильности применения принципов трудового права Решение ситуационных задач

2020-05-10 1019
Тема: Определение значения и правильности применения принципов трудового права Решение ситуационных задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ПС-94 НА 06.04.2020 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОП.05 ТРУДОВОЕ ПРАВО

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Используя предложенные источники информации самостоятельно изучите Тему  Введение в основы трудового права

       Примерная тематика подготовки - самостоятельное изучение нормативно-правовой базы  трудового права, работа с вопросами для самоконтроля, решение ситуационных задач.

 

Учебная цель: 

Получение и закрепление знаний, полученных в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

 

Учебные задачи:

1. Изучить связь с другими общепрофессио­нальными и специальными дисциплинами;

2. Понять значение трудового права для подготовки юриста;

3. Понять содержание дисциплины «Трудовое право», ее задачи.

 

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1.  Используя предложенные источники информации изучить историю возникновения и становления семейного права. Примерная тематика подготовки:

 

1. Фабричное законодательство. Хронологически, данный период начинается с отменой крепостного права в 1961 году и заканчивается революцией 1917 года.

2. Законодательства революционного периода, которое ограничивается 1917 годом.

3. Период советского законодательства, которое хронологически ограничивается периодом существования советского правительства с 1917 по 1991 год.

4. Переходный периодом к рыночной экономике. Хронологически этот этап начался с падением советского режима власти в 1991 году и длится по настоящее время.

 

 Критерии оценки

 

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

 

¾ соответствие содержания теме;

¾ правильный отбор информации;

¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации.

 

 

Список рекомендованных источников

 

1. ТК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/

2. Васильева М.В. Правовые основы регулирования рабочего времени и времени отдыха: Учебное пособие / Под ред. М.В. Васильева. – М.: Статут, 2. 2018.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/pravovye_osnovy_regulirovaniya_rabochego_vremeni_i_vremeni_otdyha_uchebnoe_posobie/

3. Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/pravovye_osnovy_regulirovaniya_rabochego_vremeni_i_vremeni_otdyha_uchebnoe_posobie/

4. Филющенко, Л. И. Трудовое право: учеб. пособие / Л. И. Филющенко, И. Н. Плешакова; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 204 с. ISBN 978-5-7996-2631-0 http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/73893/1/978-5-7996-2631-0_2019.pdf

5. Филипова И.А. Европейское трудовое право: учебное пособие – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019.

http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/evropejskoe_trudovoe_pravo_uchebnoe_posobie/

6. Бесплатные решения «Консультант Плюс» для студентов http://www.consultant.ru/edu/

7. Официальный сайт СПС-ГАРАНТ – http://www.garant.ru

 

ЗАДАНИЕ 2 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ПС-94 НА 06.04.2020 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.05 ТРУДОВОЕ ПРАВО

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Используя предложенные источники информации самостоятельно изучите Тему 1.1  Понятиетрудового права, предмет, метод, система трудового права

       Примерная тематика подготовки - самостоятельное изучение нормативно-правовой базы трудового права, определение предмета правового регулирования трудового права, характеристика основных понятий системы трудового права. Работа с вопросами для самоконтроля. Решение ситуационных задач.

 

Учебная цель: 

Получение и закрепление знаний, полученных в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности

деятельности.

 

Учебные задачи:

 

1. Получить знанияо понятии трудовых правоотношений и субъектах трудовых правоотношений;

2. Научиться применять трудовое право при решении ситуаций;

3. Изучить принципы, на которых основано трудовое право;

4. Определить место науки трудового права в юриспруденции;

5. Определить место трудового права в системе юридического и общеправового образования;

 6. Раскрыть оплату труда, гарантии и компенсации

 7. Изучить трудовой договор (контракт).

   

 

Задания для самостоятельной работы:

 

  Задание 1.  Используя предложенные источники информации изучите следующие понятия

1. Общее учение о предмете правового регулирования и его «преломление» в трудовом праве России.

2. Понятие труда, его виды и их общая характеристика: подчиненный (наемный) труд и самостоятельный

3. Предмет и сфера действия трудового права.

4. Трудовые отношения в системе общественных отношений: понятие и структура. Трудовые отношения и проблема социальной диффузии.

5. Отношения, непосредственно связанные с трудовыми.

6. Классификация отношений, составляющих предмет трудового права. Виды правоотношений в сфере трудового права: индивидуальные и коллективные

7. Трудовое право как система норм, установленных, санкционированных или признаваемых государством.

8. Определение трудового права России. Значение трудового права в системе отраслей российского права.

Задание 1. Используя ТК РФ и другие источники информации решите ситуационные задачи.

Задача 1.

 

Смирнова работала гувернанткой за плату в семье Орловских по устной договоренности. По истечении 11 месяцев работы она по семейным обстоятельствам (свадьба дочери) попросила предоставить ей отпуск. Однако в этом ей было отказано. Основанием для отказа, как заявили Орловские, явилось отсутствие письменной формы оформления трудовых отношений, при приеме Смирновой предоставление отпуска не было согласовано, кроме того, по мнению Орловских, нормы трудового законодательства не распространяются на лиц, работающих у граждан.

1. Обоснованно ли требование Смирновой и заявление Орловских?

2. Какими источниками права следует руководствоваться в данных обстоятельствах?

3. Изменится ли решение, если трудовые отношения были оформлены надлежащим образом?

 

Задача 2.

Центр занятости населения отказал обратившимся гражданам в регистрации в качестве безработных и выплате им пособий:

1. Петрову, который достиг 60-летнего возраста;

2. Сидорову, которому была предложена подходящая работа, но он отказался по мотиву дальности рабочего места от места жительства (1 час езды);

3. Савченко — уклоняющегося от призыва на военную службу;

4. Ермоловой — несовершеннолетней (17 лет).

 

Могут ли указанные лица быть признаны безработными? Правомерны ли действия центра занятости и могут ли они быть обжалованы? Изменится ли ситуация, если Ермолова предъявит документы о том, что она является одинокой матерью, а Сидоров — справку об инвалидности с ограниченной степенью трудоспособности?

 

 

Задание 3. Используя ранее изученный материал проверьте полученные знания путем ответа на вопросы для самопроверки.

 

   Вопросы для самопроверки:

 

1. Что такое труд и какова его роль в обществе?

2. Дайте понятие и соотношение общественной и технической организации труда. 3.

3. В чем различие самостоятельного и несамостоятельного (наемного) труда?

4. Какие общественные отношения составляют предмет трудового права?

5. Почему трудовое право называют «правом социальной защиты»?

6. Какие отношения тесно связаны с трудовыми? 7.

7. В чем заключаются особенности метода трудового права?

8. В чем проявляется единство и дифференциация трудового права?

9. Охарактеризуйте место трудового права в системе отраслей российского права.

 

 Критерии оценки

 

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

 

¾ соответствие содержания теме;

¾ правильный отбор информации;

¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации.

 

 Критерии оценки решения ситуационных задач:

 

¾ оценка «5»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие, протокол заполнен.

¾ оценка «4»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

¾ оценка «3»: ответы на вопросы задачи даны правильно. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях, протокол заполнен частично или с ошибками.

¾ оценка «2»: ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные

 

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

 

¾ изучить информацию по теме «Понятие трудового права, предмет, метод, система»;

¾ ответить на контрольные вопросы по теме «Понятие трудового права, предмет, метод, система»;

¾ используя лекционный материал решить представленные ситуационные задачи. Решение предоставить в электронном документе Word или рукописном варианте в рабочей тетради;

¾ представить на контроль в установленный срок.

 

 

Список рекомендованных источников

 

1. ТК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/

2. Васильева М.В. Правовые основы регулирования рабочего времени и времени отдыха: Учебное пособие / Под ред. М.В. Васильева. – М.: Статут, 2. 2018.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/pravovye_osnovy_regulirovaniya_rabochego_vremeni_i_vremeni_otdyha_uchebnoe_posobie/

3. Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/pravovye_osnovy_regulirovaniya_rabochego_vremeni_i_vremeni_otdyha_uchebnoe_posobie/

4. Филющенко, Л. И. Трудовое право: учеб. пособие / Л. И. Филющенко, И. Н. Плешакова; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 204 с. ISBN 978-5-7996-2631-0 http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/73893/1/978-5-7996-2631-0_2019.pdf

5. Филипова И.А. Европейское трудовое право: учебное пособие – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019.

http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/evropejskoe_trudovoe_pravo_uchebnoe_posobie/

6. Бесплатные решения «Консультант Плюс» для студентов http://www.consultant.ru/edu/

7. Официальный сайт СПС-ГАРАНТ – http://www.garant.ru

 

 

ЗАДАНИЕ 3 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ПС-94 НА 06.04.2020 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.05 ТРУДОВОЕ ПРАВО

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Используя предложенные источники информации самостоятельно выполните практическую работу 1.

Практическая работа № 1

Учебная цель:

Образовательная углубление теоретических знаний   принципов трудового права, их классификации и значения

Развивающая - приобретение навыков работы с ТК РФ, выработка умения анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы для разрешения конкретных практических ситуаций связанных с

 

Учебные задачи:

 

Задание 1.

Дайте характеристику следующим  понятиям:

¾ система трудового права;

¾ нормы-принципы;

¾ принципы трудового права;

Задание 2.

Заполните схему:

         

 Принципы трудового права:

 

 


Задание 3.   Заполните таблицу

Принципы трудового права

 

Организационные принципы Функциональные принципы
   
   
   
   
   
   

Задание 4. Выполните тестовые задания.В каждом тестовом задании выберите один верный вариант ответа:

.

Задание 5. Проверочный тест на знание основных принципов трудового права

1. Предмет трудового права это:

а) Нормативное регулирование труда, как процесса производства материальных благ;

б) Совокупность кодифицированных правовых норм о труде;

в) Общественные отношения, регулирующие связи субъектов трудового права между собой в условиях общественной организации труда;

г) Государственная политика содействия занятости населения, в том числе гарантии по реализации прав граждан на труд.

 

2. Какие особенности правового регулирования относятся к методу трудового права:     

а) Дифференциация правового регулирования труда в зависимости от семейного положения работника;

б) Недопустимость создания общественных организаций по месту работы;

в) Право работодателя устанавливать штрафные санкции за упущения в работе;

г) Отнесение норм трудового права к исключительной компетенции Российской Федерации.

 

3. Что такое общественная организация труда:

а) Связь человека в процессе общего труда с орудиями труда, техникой, материалами;

б) Отражение отношения человека к природе, степень воздействия на нее в процессе трудовой деятельности;

в) Связь между людьми в процессе совместного труда, включающая их отношение по собственности к средствам производства и к продукту труда.

 

4. Что составляет предмет трудового права как отрасли права:

а) Имущественные и личные неимущественные отношения;

б) Отношения в общественной организации труда и иные непосредственно связанные с ними отношения;

в) Отношения по организации общественного и государственного устройства.

 

5. Трудовые отношения в комплексе общественных отношений, составляющих предмет отрасли трудового права являются:

а) Производными;

б) Определяющими;

в) Подчиненными;

г) Взаимосвязанными.

 

6. Отношения по трудоустройству возникают в связи:

а) Профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников;

б) Государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права;

в) С оказанием содействия гражданам в выборе профессии, места, времени и формы реализации права на труд;

г) Участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства.

 

7. Метод трудового права характеризуется:

а) Признаком императивности, обязательности правовых предписаний;

б) Признаком диспозитивности, широкого волеусмотрения сторон;

в) Совокупностью специфичных способов правового регулирования;

 г) Единством и дифференциацией правового регулирования труда.

 

8. Источниками трудового права являются:

а) трудовой договор;

б) коллективный договор;

в) приказ работодателя о приеме на работу;

г) законы, содержащие нормы трудового права.

 

9. Локальные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции имеют право принимать:

а) все работодатели и индивидуальные предприниматели без исключения;

б) только работодатели – организации;

в) работодатели по согласованию с профсоюзной организацией;

г) все работодатели, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

 

10. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской федерации в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений составляют:

а) совместный круг ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

б) исключительный круг ведения Российской Федерации;

в) исключительный круг ведения субъектов Российской Федерации.

 

11. Принимаемые работодателями локальные нормативные акты действуют:

а) в отношении работников данного работодателя независимо от места выполнения ими работ;

б) в отношении работников данного работодателя только по месту выполнения ими работ;

в) в отношении работников на территории местного самоуправления.

 

12. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется:

а) Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) Решениями судов по конкретным правовым спорам;

в) Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации;

 г) Трудовым договором между работником и работодателем.

 

Задание 6. На основании действующей нормативно-правовой базы дайте правовую оценку предложенной ситуации, составьте модель предполагаемого решения с точки зрения принципов трудового права

Задача 1. Гражданину Ракову, имевшему регистрацию по месту жительства в г. Канске, отказали в трудоустройстве в г. Красноярске в связи с отсутствием регистрации. Раков обратился в суд, ссылаясь на то, что работодателем нарушен принцип равенства прав граждан. Раскройте содержание принципа равенства граждан в трудовом праве, укажите нормы трудового законодательства, в которых реализуется этот принцип.

Задача 2. Генеральный директор ОАО «Алмаз» при приеме на работу специалиста по переводу технических текстов с английского языка Смолькина установил ему должностной оклад в размере 27 тыс. рублей. Такие же специалисты-переводчики, работающие в отделе технических переводов, имели должностной оклад 22 тыс. рублей. Среди работников отдела возникла конфликтная ситуация. Был ли нарушен какой-либо из основных принципов трудового права генеральным директором? Обоснуйте свое мнение письменно.

Задача 3. По мнению студента Пырьева, основные принципы трудового права, указанные в статье 2 ТК РФ, – это отраслевые принципы правового регулирования труда. Прав ли студент Пырьев? К какому виду принципов можно отнести основные принципы трудового права?

Задача 4. В ОАО «Авиа» действуют две профсоюзные организации, в том числе профсоюзная организация водителей, обслуживающих авиационную технику на перроне. Когда представители названной профсоюзной организации решили проверить, как соблюдается законодательство об охране труда, руководитель организации не допустил их к проверке, сославшись на то, что данный профсоюз не обладает достаточной численностью для осуществления такой проверки. Оцените ситуацию с точки зрения принципов трудового права.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

Уметь:

¾ применять на практике нормы трудового законодательства;

¾ анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров;

Знать:

¾ нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве;

¾ содержание российского трудового права;

¾ права и обязанности работников и работодателей;

                        

                       Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Учебник по трудовому праву.

2. Рабочая тетрадь

3. Персональный компьютер (в случае выполнения практической работы в компьютерном классе). Программное обеспечение – Справочно-правовая система «Консультант-плюс»

Время выполнения – 2 часа

 

ЗАДАНИЕ 4 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ПС-94 НА 06.04.2020 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.05 ТРУДОВОЕ ПРАВО

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Используя предложенные источники информации самостоятельно изучите Тему 1.3 Источники  трудового права

Примерная тематика подготовки - самостоятельное изучение нормативно-правовой базы трудового права, изучение оснований возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений. Работа с вопросами для самоконтроля. Решение ситуационных задач.

 

Учебная цель: 

Получение и закрепление знаний, полученных в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности

 

Учебные задачи:

 

1. Получить знанияо понятии трудовых правоотношений и субъектах трудовых правоотношений;

2. Научиться применять трудовое право при решении ситуаций;

3. Изучить принципы, на которых основано трудовое право;

4. Определить место науки трудового права в юриспруденции;

5. Определить место трудового права в системе юридического и общеправового образования;

6. Раскрыть оплату труда, гарантии и компенсации

7. Изучить трудовой договор (контракт).

   

 

Задания для самостоятельной работы:

 

   Задание 1. Используя предложенные источники информации изучите следующие понятия

 

1. Понятие источников трудового права (материальный и формальный аспекты). Система актов, содержащих нормы трудового права.

2. Особенности нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3. Историческая роль кодифицированных правовых актов в регулировании отношений в сфере труда.

4. Международные правовые акты в сфере труда и Конституция РФ, проблемы их соотношения.

5. Локальные нормативные правовые акты: понятие, виды, особенности порядка разработки и принятия.

6. Значение и соотношение нормативных и индивидуальных актов в регулировании отношений в сфере труда.

7. Акты высших судебных органов (Конституционного и Верховного Судов РФ) и их значение в совершенствовании трудового права, практики его применения.

 

Задание 2. Используя ТК РФ и другие источники информации решите ситуационные задачи.

 

Задача 1.

Степанов во время перерыва для отдыха и питания, который установлен в организации с 13 до 14 часов, ушел по своим делам и не вернулся до конца рабочего дня. Работодатель, полагая, что отсутствие на рабочем месте без уважительных причин до 18 часов — окончания рабочего времени — является основанием для увольнения за прогул по ст. 81 ТК РФ, издал приказ об увольнении Степанова.

1. Правильно ли работодатель определил время прогула для издания приказа об увольнении?

2. Является ли поведение Степанова нарушением трудовой дисциплины, которое дает основание для увольнения его за прогул?

3. Подлежит ли восстановлению на работе при данных обстоятельствах Степанов?

4. В каком документе содержится время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания?

5. В каком документе должен быть отражен факт отсутствия Степанова на рабочем месте?

 

Задача 2.

В Государственную инспекцию труда обратилась гражданка Соболева с жалобой на незаконное увольнение. В ходе проверки было установлено, что она работала в ООО «Лайн» бухгалтером в течение 3 лет. За этот период она неоднократно привлекалась к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных трудовым договором. При очередном выявлении допущенного нарушения ей был объявлен выговор, а затем ее уволили по п. 5 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. При этом она не была ознакомлена под роспись ни с одним из приказов о привлечении ее к дисциплинарной ответственности.

1. Возможно ли за один и тот же дисциплинарный проступок применить к Соболевой два дисциплинарных взыскания?

2. Имело ли место нарушение порядка применения дисциплинарных взысканий в отношении Соболевой?

3. Подлежит ли Соболева восстановлению на работе?

 

Задание 3. Используя ранее изученный материал проверьте полученные знания путем ответа на вопросы для самопроверки.

 

  Вопросы для самопроверки:

 

1. Что такое «источник права»?

 2. По каким критериям классифицируются источники трудового права?

 3. В чем отличие кодексов от обычных законов?

 4. Какие виды актов принимаются в результате деятельности Международной организации труда?

 5. Какую роль играют акты судебных органов в регулировании трудовых отношений?

 6. Что такое «локальные нормативные акты»?

7. По каким основаниям классифицируются локальные нормативные акты?

8. Относится ли коллективный договор к локальным нормативным актам?

9.

Какие существуют принципы действия законодательства о труде по юридической силе, во времени и по кругу лиц?

 

 Критерии оценки

 

 Критерии оценки решения ситуационных задач:

 

¾ оценка «5»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие, протокол заполнен.

¾ оценка «4»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

¾ оценка «3»: ответы на вопросы задачи даны правильно. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях, протокол заполнен частично или с ошибками.

¾ оценка «2»: ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные.

 

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

 

¾ соответствие содержания теме;

¾ правильный отбор информации;

¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации.

 

Список рекомендованных источников

 

1. ТК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/

2. Васильева М.В. Правовые основы регулирования рабочего времени и времени отдыха: Учебное пособие / Под ред. М.В. Васильева. – М.: Статут, 2. 2018.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/pravovye_osnovy_regulirovaniya_rabochego_vremeni_i_vremeni_otdyha_uchebnoe_posobie/

3. Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/pravovye_osnovy_regulirovaniya_rabochego_vremeni_i_vremeni_otdyha_uchebnoe_posobie/

4. Филющенко, Л. И. Трудовое право: учеб. пособие / Л. И. Филющенко, И. Н. Плешакова; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 204 с. ISBN 978-5-7996-2631-0 http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/73893/1/978-5-7996-2631-0_2019.pdf

5. Филипова И.А. Европейское трудовое право: учебное пособие – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019.

http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/evropejskoe_trudovoe_pravo_uchebnoe_posobie/

6. Бесплатные решения «Консультант Плюс» для студентов http://www.consultant.ru/edu/

7. Официальный сайт СПС-ГАРАНТ – http://www.garant.ru

 

 

ЗАДАНИЕ 5 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ПС-94 НА 06.04.2020 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.05 ТРУДОВОЕ ПРАВО

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Используя предложенные источники информации самостоятельно изучите Тему 1.4. Субъекты трудового права

 

Примерная тематика подготовки - самостоятельное изучение нормативно-правовой базы трудового права, изучение  видов субъектов трудовых отношений. Работа с вопросами для самоконтроля. Решение ситуационных задач.

 

Учебная цель: 

Получение и закрепление знаний, полученных в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, выработки умения правильно применять

 

Учебные задачи:

 

1. Получить знанияо понятии трудовых правоотношений и субъектах трудовых правоотношений;

2. Научиться применять трудовое право при решении ситуаций;

3. Изучить принципы, на которых основано трудовое право;

4. Определить место науки трудового права в юриспруденции;

5. Определить место трудового права в системе юридического и общеправового образования;

6. Раскрыть оплату труда, гарантии и компенсации

7. Изучить трудовой договор (контракт).

   

Задания для самостоятельной работы:

 

  Задание 1.  Используя предложенные источники информации изучите следующие понятия

 

1. Понятие и виды субъектов трудового права. Соотношение понятий «субъект трудового права» и «субъект трудового правоотношения».

2. Субъекты трудовых и непосредственно связанных с трудовыми отношений.

3. Работник и работодатель как субъекты трудовых отношений (основные субъекты трудового права).

4. Правосубъектность работника. Основные права и обязанности работника. Трудоспособность как элемент трудовой правосубъектности и ее значение.

5. Правосубъектность работодателя. Основные права и обязанности работодателя. Виды работодателей.

6. Профессиональные союзы как субъекты трудового права. Права профсоюзов и их классификация.

7. Гарантии прав профсоюзов. Иные представители работников.

8. Представители работодателей. Объединения работодателей.

9. Государственные органы как субъекты трудового права (виды, компетенция).

10. Органы, рассматривающие индивидуальные и коллективные трудовые споры.

 

   Задание 2. Используя ТК РФ и другие источники информации решите ситуационные задачи

Задача 1.

За работу на станке без защитных очков токарю Миронову администрация объявила выговор, а слесарю Алиеву сделала замечание за отказ от медицинского осмотра. Через три дня Миронов и Алиев совершили эти же неправомерные действия повторно. В связи с этим администрация предприятия издала приказ об увольнении обоих работников за повторное совершение указанных действий.

1. Имело ли место нарушение работниками правил охраны труда на рабочем месте?

2. Какие меры должна была администрация применить к Миронову и Алиеву?

3. Возможно ли увольнение этих работников за подобные действия?

 

Задача 2.

Программист банка Федоров вернулся в нетрезвом состоянии после перерыва на обед. Он не был отстранен от работы руководителем в связи с необходимостью выполнения срочного задания. Федоров причинил материальный ущерб банку, по небрежности разбив монитор компьютера. Средняя месячная зарплата программиста 15.700 руб. Расходы по приобретению монитора составили 28.200 руб.

1. Какой вид материальной ответственности должен быть применен к Федорову?

2. В каком порядке следует произвести взыскание данного ущерба?

3. Возможно ли привлечение к материальной ответственности руководителя, который не отстранил в нарушение закона Федорова от работы?

Задание 3. Используя ранее изученный материал проверьте полученные знания путем ответа на вопросы для самопроверки.

Вопросы для самопроверки:

1. Определите понятия «работник» и «работодатель».

2. Что такое трудоспособность работника?

3. В чем отличие правового положения иностранцев от правового положения граждан РФ в сфере регулирования трудовых отношений?

4. Какие виды работодателей закреплены в трудовом законодательстве?

5. Чем они отличаются по правовому положению?  

6. Что такое «профессиональный союз» и «представительный орган работников»? Как соотносятся эти понятия?

7.  Каковы основные права и функции профессиональных союзов?

8. Должен ли профессиональный союз иметь статус юридического лица?

9. Какие представительные органы работников существуют?

10. В каких случаях государственные органы выступают в качестве субъектов трудового права?

 

Критерии оценки

 

 Критерии оценки решения ситуационных задач:

 

¾ оценка «5»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие, протокол заполнен.

¾ оценка «4»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

¾ оценка «3»: ответы на вопросы задачи даны правильно. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях, протокол заполнен частично или с ошибками.

¾ оценка «2»: ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные.

 

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

 

¾ соответствие содержания теме;

¾ правильный отбор информации;

¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации.

 

 

Список рекомендованных источников

 

1. ТК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/

2. Васильева М.В. Правовые основы регулирования рабочего времени и времени отдыха: Учебное пособие / Под ред. М.В. Васильева. – М.: Статут, 2. 2018.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/pravovye_osnovy_regulirovaniya_rabochego_vremeni_i_vremeni_otdyha_uchebnoe_posobie/

3. Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/pravovye_osnovy_regulirovaniya_rabochego_vremeni_i_vremeni_otdyha_uchebnoe_posobie/

4. Филющенко, Л. И. Трудовое право: учеб. пособие / Л. И. Филющенко, И. Н. Плешакова; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 204 с. ISBN 978-5-7996-2631-0 http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/73893/1/978-5-7996-2631-0_2019.pdf

5. Филипова И.А. Европейское трудовое право: учебное пособие – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019.

http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/evropejskoe_trudovoe_pravo_uchebnoe_posobie/

6. Бесплатные решения «Консультант Плюс» для студентов http://www.consultant.ru/edu/

7. Официальный сайт СПС-ГАРАНТ – http://www.garant.ru

 

 

ЗАДАНИЕ 6 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ПС-94 НА 13.04.2020 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07 СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Исполь


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.255 с.