Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-05-10 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В основе этой группы ошибок лежат испытываемые ребенком затруднения в анализе речевого потока. Дело в том, что в процессе устной речи у нас нет необходимости специально задумываться над звуко - слоговой структурой слов, т.к. слова усваиваются нами «целиком», как неделимое. А в процессе обучения письму ребенок должен думать: «Как написать слово? Как соотнести эту букву и этот звук? Какая слышится и какая пишется следующаяся буква?
Например, ребенок пишет тол или стлол вместо стол, уокна вместо у окна, о зеро вместо озеро. Также часто встречаются ошибки:
- перестановка букв (вебра вместо верба);
- пропуск слогов в словах (гова вместо голова);
-вставка лишних слогов (гололова) и многое др.
Упражнения в анализе предложения на слова:
- придумывание ребенком предложений, состоящих из определенного количества слов;
- составление предложений из слов, данных вразбивку (дети, мяч, в, играли);
Упражнения в слоговом анализе и синтезе слов:
- определить количество слогов в слове и их последовательность;
- придумывание слов с определенным количеством слогов;
- составление ребенком слов из слогов, данных вразбивку (ро-во-на – ворона);
- образование новых слов путем добавления новых слогов к данному. (Какой слог надо добавить к слову пол, чтобы получилось новое? Пол-ка, пол-зет, пол-ный и др.).
Благодаря этим упражнениям постепенно исчезнут перестановки и пропуски слогов на письме, а также затруднения при переносе слов.
Упражнения в звуковом анализе и синтезе слов:
- определение количества звуков в слове и их последовательности;
|
- придумывание слов с определенным количеством звуков;
- образование новых слов путем замены в слове первого звука (дом – лом, том, сом, ком и т.д.);
- образование как можно большего количества слов из звуков данного слова (трактор – рак, рот, ток, кот, крот, кора, рота и т.д.).
Вся запись слов производится с обязательным синхронным проговариванием их ребенком, которое помогает удерживать последовательность звуков и слогов в процессе записи каждого слова. Ошибки письма, связанные с анализом речевого потока, исчезнут только тогда, когда ребенок научится отчетливо представлять себе звуко-слоговую структуру каждого слова.
Аграмматизмы в письме.
Если ребенок говорит ухи. деревы, много зеркалов, на деревьев и др., то он соответственно переносит эти ошибки и на письмо. Единственный путь преодоления аграмматизмов в письме – это преодоление их в устной речи. В ходе работы нужно постараться воспитать прочные грамматические стереотипы, которые должны явиться отправной точкой в деле постепенного овладения ребенком грамматическими нормами языка.
Регулярная работа с ребенком в предлагаемых направлениях поможет родителям и их детям в работе над исправлениями специфических ошибок в письменной речи школьников
Родителям первоклассника
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
Не подгоняйте ребенка, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.
Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.
Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.
Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.
Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.
|
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.
После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.
Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!
Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.
Рекомендации родителям
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!