Учёба в старших классах, олимпиады школьников по химии, первые влюблённости, увлечение химией, хобби — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Учёба в старших классах, олимпиады школьников по химии, первые влюблённости, увлечение химией, хобби

2020-05-10 93
Учёба в старших классах, олимпиады школьников по химии, первые влюблённости, увлечение химией, хобби 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возвращаюсь в осень 1995 года. Учёба в 8-м классе гимназии № 9 давалась нелегко. С химией всё было хорошо, а вот по математике получал двойки и тройки, что, конечно, загоняло меня в стрессовое состояние. Мать нашла мне репетитора по математике, и я к ней ездил и более-менее научился решать задачи. Я проучился в гимназии № 9 четыре года – 9-11 классы. У меня по ходу учёбы были приятели, но сейчас я ни с кем из них не общаюсь. Все мои друзья – это ещё из моей первой 39-й французской школы, я про них уже писал.

В 9-м классе (осень 1996 года) начались олимпиады школьников по химии. Районная, городская, в феврале 1997 года – областная (на химфаке УрГУ). Про своё участие в олимпиадах школьников по химии я писал в заметках в «Живом журнале» «Спасибо товарищу Росселю за счастливое детство» (https://vigorov.livejournal.com/19998.html) и «Спасибо товарищу Соросу за счастливое детство» (https://vigorov.livejournal.com/18308.html). В качестве призов я получил фотоаппарат-«мыльницу», радиоприёмник, магнитолу с CD и т.д. А за победы в Соросовских олимпиадах давали доллары. Помимо материальной стороны не могу не отметить сторону духовную. Важным для меня – тогдашнего школьника – было ощущение того, что благодаря знаниям и сообразительности можно получить (выиграть, завоевать) деньги. Талант бизнесмена, который может взять и приумножить капитал, во мне отсутствовал. Участие в Соросовских олимпиадах школьников расширяло кругозор, способствовало выбору профессии (хотя конечно же учёба сначала в химико-физическим классе, а затем на химическом факультете вуза сыграли бóльшую роль, олимпиады по химии – как Соросовские, так и обычные школьные – были дополнительным фактором профессионального становления). Присылали мне и так называемый «Соросовский образовательный журнал» с интересными статьями по физике, химии, биологии (были там статьи по математике, но их я не понимал).

В 1997-1999 годах (9-11 классы) я каждый год куда-то ездил на олимпиады школьников по химии. Районные, городские и областные олимпиады проходили у нас в Екатеринбурге, а далее были так называемые зональный этап и всероссийский этап (Йошкар-Ола, Ижевск, Казань, Белгород). Из международных соревнований я принял участие только лишь Менделеевской олимпиаде школьников по химии (Чолпон-Ата, Киргизия, май 1998).

Решение задач и практический тур (разгонка смеси двух органических жидкостей). Олимпиада школьников по химии (зональный этап). Йошкар-Ола, март 1998

 

За победу в областной олимпиаде школьников по химии в 9-м классе мне дали радиоприёмник, и я пристрастился к музыке, которую крутили по «Русскому радио». Открыл для себя мир тогдашней российской попсы и рока. Буланова, Апина, Свиридова, Долина, «Иванушки International», «Руки вверх», Максим Леонидов, «Агата Кристи», «ДДТ», «Кино» и т.д. Какие-то альбомы мне одноклассники записали на магнитофонные кассеты, кое-что я сам на кассетах покупал. Зафанател по «Агате Кристи». Рок музыку уважаю до сих пор. Мой отец так и не смог привить мне любовь к музыке Моцарта, Баха, Корелли, Шуберта, Шумана и т.д.

Тогда же – в феврале 1997 – как раз в День Святого Валентина я влюбился в одноклассницу. О моих чувствах она не знала. Тогда – в 90-х годах – я не помню никаких нападок на этот праздник со стороны российской общественности. По моим детским ощущениям Новый год воспринимался как официальный праздник. Собирались всей семьёй за праздничным столом, ставили ёлку, дарили подарки. Но какого-то ощущения волшебства от Нового года – вот честно не помню! А вот с Днём Святого Валентина в моей молодости было связано ожидание чуда, ну на вроде романтического свидания.

Я с отцом у компьютера. Конец 1997 года.

 

Был в нашем классе мальчик Юра, он ко мне в гости ходил играть в компьютерные игры. Он увлекался химией в плане постановки опытов – дома и на чердаке. Опыты были связаны с выращиванием кристаллов, электролизом и пиротехникой. Юра мнил себя Великим Химиком и даже хотел написать энциклопедию по пиротехнике. Я, на него глядючи, тоже заинтересовался всем этим. В первую очередь пиротехникой. Например, покупал в магазине для садоводов аммиачную селитру, упаривал её на балконе на спиртовке с едким кали (которое отец приносил с работы), получал таким образом калийную селитру, и на её основе пытался делать чёрный дымный порох. Только древесный уголь заменял каменным (тогда не было такого, чтобы древесный уголь для шашлыков продавался в каждом супермаркете). Этот «порох» горел, но медленно. А всяческие петарды в те годы (1994-1998) продавались в киосках совершенно свободно и без оглядки на возраст.

Начиная с 9 лет, когда я переехал жить на Онуфриева, я пристрастился к чтению (неудивительно – во дворе не гулял, компьютера по началу не было, телевизор умер в 1993-94 гг.). Книг у родителей было навалом. Выше на фотографии, где мы с отцом за компьютером, лишь малая часть родительской библиотеки. Я читал запоем лет, наверное, до пятнадцати. Само собой, что то, что заставляли читать в рамках школьной программы, я читал неохотно, а всё остальное – легко! Нравились произведения Крапивина (потому что про детей и подростков), затем увлёкся творчеством Стругацких. Вообще много читал. А если не читал, то рассматривал картинки в иллюстрированных книгах. Этот багаж со мной по сей день.

Об отношении к деньгам. Деньги я любил. Любил их копить. Но не умел их приумножать. Один мой знакомый по университету сказал уже в нулевых годах: «Если бы у меня был миллион долларов, то я бы его превратил в 10 миллионов долларов». Это точно не про меня. В детстве я копил мелочь – «серебро» и «медь». Потом, класса примерно с пятого родители давали мне деньги за пятёрки, я их складывал в тайник (выдолбленная изнутри книга «Марксизм и теория личности» Люсьена Сэва), когда накапливалось побольше, то менял мелкие купюры на более крупную. Тогда – в 90-х годах – было такое, что несовершеннолетний мог иметь сберегательную книжку в Сбербанке на своё имя, и самостоятельно ей пользоваться! Без всякого паспорта! Сейчас такое даже представить невозможно. В общем, чуть ли не с 10 лет я копил какие-то небольшие деньги на сберкнижке. Ну и дома в кубышке что-то лежало. Иногда я тратил часть денег на покупку аквариумных рыбок, рыболовных принадлежностей, каких-то сладостей типа шоколадок «Сникерс» или драже «Тик-так», но это было редко. «Сникерсы» были, конечно, вкусные, но дороговатые. Я ел их редко. А всякого фаст-фуда тогда не было – только пирожки на вокзале или булочки в булочной.

О гóпниках. Уже будучи взрослым я не раз слышал рассказы о суровой уральской гопотé, об уральских гопниках, которые в 90-е годы не давали никому проходу, особенно молодёжи. Поскольку я в 90-е годы, живя в «каменных джунглях» на Онуфриева, во дворах там не гулял, то и с гопниками сталкивался мало. Но несколько раз они всё таки приставали и вымогали деньги.

В юношеские годы весьма досаждали прыщи на физиономии. Не знаю, как современные подростки борются с прыщами, но я тогда я ходил на так называемые чистки лица в косметические салоны. Лично по моим ощущениям в конце 20-ого века у нас в Екб борьба с прыщами находилась на уровне каких-то 50-60-х годов (причём я сужу в том числе и по самому крутому тогда месту – косметологическому кабинету в Центре косметологии и пластической хирургии на ул. Московской). Всякие разрекламированные тогда средства типа «Клерасил» и «Окси-10» помогали очень чуть-чуть. Я комплексовал из-за прыщей и с девушками стеснялся общаться. Уже потом, в первой половине 2000-х годов пришлось избавляться от юношеских комплексов и учиться общаться. Для этого я в частности, ходил в центр личностного развития молодёжи «Перспектива», а также читал книги по практической психологии.

 

2.7. Окончание школы. Отношение ко Второй чеченской войне. Выбор профессии, начало учёбы в университете, начало научной работы

Окончание гимназии № 9 воспринимал с облегчением – ну, наконец-то закончилась эта каторга! Получил «золотую» медаль. К окончанию школы я уже решил, что дальше учиться я не поеду ни в Москву, ни тем более за рубеж. За границей я на тот момент был только в Киргизии в 1998 году, а отец выезжал за границу только 2 раза – в 1993 году на конференцию в Польшу и в 1994 году на конференцию в Англию. Так что заграница была для нас – вчерашних советских людей – далёкой, непонятной и недостижимой. (Отец, вернувшись из поездки в Англию в 1994 году, говорил: «За 5 дней ни одного злого человека там не видел, а прилетел в Москву – все хмурые, в глаза рубли вставлены, «Ельцин-Пельцин»…)

У меня, по сути, был выбор между химико-технологическим факультетом УГТУ-УПИ и химическим факультетом УрГУ. Я был немного знаком и с химфаком УрГУ, так как на его базе проводились местные олимпиады по химии, и я ходил к паре тамошних преподавателей в рамках подготовки к зональным и всероссийским олимпиадам. Также я был знаком с химтехом УГТУ-УПИ, я там проходил практику между 10 и 11 классами. От поступления в УГТУ-УПИ меня отвратило то, что там черчение всяких химических аппаратов и реакторов, а я черчение не любил. Поэтому я сдал документы на химфак УрГУ, куда меня летом 1999 года приняли без вступительных экзаменов.

Летом 1999 года мы с отцом ездили на северо-восток Оренбургской области в район Ириклинского водохранилища. Ловили там хомячков Эверсмана. Привезли их в Екатеринбург. Когда мы уже собрались уезжать и с собранными рюкзаками ждали автобус, то там в селе Верхняя Кардаиловка на площади вещал репродуктор, и я узнал о вторжении чеченских боевиков в Дагестан и о боях там. Собственно с этого и началась Вторая чеченская война, когда сначала выбили боевиков из Дагестана, а потом вернули Чечню в лоно РФ. По началу, памятуя о доблестных борцах за свободу Ичкерии 1994-96 style, я слегка симпатизировал боевикам. Но то, что они первые начали (вторжение в Дагестан) плюс мощная официальная пропаганда, направленная на демонизацию противника, сделали своё дело. И боевики из борцов за свободу стали бандитами и террористами, с которыми не разговаривают и которых «мочить в сортире». Знаменитое ельцинское «Я устал. Я ухожу» было произнесено, когда учился на первом курсе, и на меня не произвело большого впечатления. Ну, ушёл и ушёл. Видимо сказалась чехарда премьеров, которая была до этого в 1998-1999 гг: Черномырдин – Кириенко – Примаков – Степашин – Путин. Приход Путина к власти я воспринял с небольшим энтузиазмом. С энтузиазмом, так как Ельцин действительно болел, и было видно, что ему тяжело управлять страной. А с небольшим, так как тогда я политикой практически не интересовался. Но новый правитель – это всегда надежда на то, что жить станет лучше.

На первом курсе химфака УрГУ я занимался учёбой очень плотно, особенно математикой (ибо она казалась самой непонятной), а также ходил к репетитору по английскому языку. Дело в том, что, обучаясь с 8 по 11 классы в гимназии № 9, я за четыре года основательно забыл французский язык – француженка в 9-й гимназии тогда была откровенно слабая. И решил на первом курсе вуза начать изучать английский, а так как я его до этого не учил, то пришлось навёрстывать. Ну ничего, справился.

После первого курса – летом 2000 года – я стал работать лаборантом в лаборатории химии аминокислот Института органического синтеза УрО РАН (ИОС) под руководством проф. В. П. Краснова, меня в эту лабораторию акад. О. Н. Чупахин направил. Лабораторию впоследствии переименовали в лабораторию асимметрического синтеза, я там и по сей день работаю.

Вместо заключения

В данном автобиографическом очерке я попытался отразить основные вехи 80-х и 90-х годов, как они запомнились лично мне, как протекала моя жизнь в те годы, учёба, какие были интересы и увлечения, как я относился к политике, ну и выбор мною профессии. По моим нынешним ощущениям прожить «лихие 90-е» без потерь мне помог мой возраст, а именно детская пластичная психика. Я воспринимал трудности не как трудности, а как данность и/или как приключения. Ну, всяких кроликов в городской квартире, шесть соток картофеля, поездки в деревню на электричке с пересадкой. На первый план выходили не проблемы экономического или политического свойства, а проблемы общения со сверстниками. Это, наверное, у всех ребят так. Моему профессиональному становлению в качестве учёного-химика поспособствовала атмосфера в семье – мои родители демонстрировали приверженность идеалам Науки, талантливый учитель химии в гимназии № 9, увлечение пиротехникой, переросшее в более глубокое изучение химии и участие в олимпиадах школьников по химии.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.