К практическому занятию на тему: — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

К практическому занятию на тему:

2020-05-10 158
К практическому занятию на тему: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация медицинской помощи детскому населению. Анализ деятельности медицинских организаций педиатрического профиля

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение

Специальность – 31.05.01 Лечебное дело

Курс – 4

Семестр – 7

Количество часов – 4

 

Уфа

2019

Тема:«Организация медицинской помощи детскому населению. Анализ деятельности медицинских организаций педиатрического профиля» на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение».

 

Рецензенты:

1. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПДО, к.м.н. Павлова М.Ю.

2. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПДО, к.м.н. Борисова М.В.

 

 

Автор:

доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО к.м.н. Латыпов А.Б.

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №17 от 28.06.2019.


 

1. Тема и ее актуальность. Организация медицинской помощи детскому населению. Анализ деятельности медицинских организаций педиатрического профиля.

Изучение организации медицинской помощи детскому населению является одним из важных разделов дисциплины общественное здоровье и здравоохранение. Здоровье взрослого населения во многом определяется тем, какие показатели здоровья имелись в детском возрасте. Кроме этого, показатели здоровья детей определяют состояние медицинских, социальных и экономических проблем.

2. Учебная цель: овладение навыками анализа деятельности медицинских организаций педиатрического профиля.

Для формирования профессиональной компетенции обучающийся должен

знать:

- основные этапы организации медицинской помощи детям;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций педиатрического профиля;

- задачи, структуру, показатели деятельности детской поликлиники;

- особенности организации стационарной помощи детскому населению.

Для формирования профессиональной компетенции обучающийся должен владеть и уметь:

- пользоваться нормативными документами, регламентирующими деятельность медицинских организаций педиатрического профиля;

- анализировать показатели деятельности детской поликлиники;

- применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики.

- овладеть методами анализа и оценки показателей деятельности медицинских организаций по отчетным формам, навыками работы с нормативными и законодательными актами в области охраны здоровья населения РФ, методикой поиска научно-медицинской информации (ПК-17)

3. Материалы для самоподготовки

1. Назовите виды медицинской помощи детям и условия их оказания?

2. Каковы задачи и функции детской поликлиники?

3. Перечислите структурные подразделения детской поликлиники.

4. Каковы задачи и функции детской поликлиники?

5. Какова численность прикрепленного детского населения у участкового педиатра?

6. Перечислить функции участковых педиатров.

7. Раскройте содержание участкового и диспансерного принципов организации медицинской помощи детям?

8. Какова особенность диспансеризации детского населения?

9. Какова роль участкового педиатра в формировании здорового ребенка?

10. Перечислите показатели деятельности детской поликлиники, какова методика их расчета?

11. Как проводится диспансерное наблюдение за ребенком первого года жизни врачами-специалистами?

12. Перечислите основную документацию детской поликлиники?

13. Как организуется работа стационара на дому в детской поликлинике?

14. Перечислите критерии эффективности работы участкового педиатра?

15. Перечислите основные функции детского стационара.

16. Какова методика расчета показателей деятельности стационара?

4. Вид занятия: практическое занятие.

5.Продолжительность занятия: 4 академических часов

6.Оснащение:

6.1. Ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, годовые отчеты детской поликлиники.

6.2. ТСО (калькуляторы, компьютеры)

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений

7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики расчета показателей деятельности детской поликлиники.

7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей деятельности детской поликлиники (задание прилагается).

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы

 

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112), модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с нормативными документами, с основной и дополнительной литературой, анализ показателей деятельности детской поликлиники по отчетной форме № 31.

Литература

Основная

1.Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник для студ. мед. вузов / Ю. П. Лисицын. - 3-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М.: Гэотар Медиа, 2015. - 544 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970432914.html

2.Медик, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник, рек. МО и науки РФ, ГОУ ВПО "Первый Московский гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова" для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по группе специальностей "Здравоохранение и медицинские науки" по дисциплине "Общественное здоровье и здравоохранение" / В. А. Медик, В. И. Лисицин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М.: Гэотар Медиа, 2016. - on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970437018.html

Дополнительная

1.Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения [Электронный ресурс]: учебное пособие для практ. занятий под ред. В.З. Кучеренко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 256 с. – Режим доступа:

 http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419151.html

2.Избранные лекции по общественному здоровью и здравоохранению [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - Электрон. текстовые дан. под ред. В. З. Кучеренко М.: Медицина, 2010. – Режим доступа http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5225034640.html

3.Приказ Минздрава России от 16.04.2012г. № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи».

4. Организация медицинской помощи женщинам и детям [Текст]: учебное пособие для студентов / сост. Н. Х. Шарафутдинова [и др.]. - Уфа: БГМУ, 2014. - 113 с.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

Выберите один правильный ответ

1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1. полнотой и своевременностью проведения профилактических мероприятий

2. динамикой показателей здоровья детей

3. охватом детей профилактическими прививками

4. частотой наблюдения ребенка в поликлинике в течение года

5. охватом диспансерным наблюдением.

6. все перечисленное

7. верно 1, 3, 5

2. В каком возрасте производится первый осмотр ребенка детским психиатром

1. 1 год

2. 2 года

3. 3 год

4. 4 года

3. КАКИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ИНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ РЕБЕНКУ В 1 МЕСЯЦ

1. ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное)

2. ультразвуковое исследование почек

3. ультразвуковое исследование тазобедренных суставов

4. эхокардиография

5. нейросонография

6. верно все

7. верно 4,5

8. верно 1,3,4

4. СРЕДНЕЕ ЧИСЛО ДЕТЕЙ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ

1. 700

2. 750

3. 800

4. 1200

5. 1700

5. К ПОКАЗАТЕЛЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ОТНОСЯТСЯ

1. охват дородовым патронажем

2. младенческая смертность

3. заболеваемость детского населения

4. повозрастная смертность в детском возрасте

5. все перечисленное верно

6. верно 1,2,3

7. верно 1, 2

6. МОЩНОСТЬ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЧИСЛОМ

1. специализированных кабинетов

2. посещений за день

3. вызовов на дом

4. посещений за смену

7. ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ВРАЧА ПЕДИАТРА - УЧАСТКОВОГО ЯВЛЯЮТСЯ СНИЖЕНИЕ:

1. детская заболеваемости

2. детского травматизма

3. инвалидности детей

4. младенческой и детской смертности

5. все перечисленное верно

6. верно 1,3,4

8.ОСОБЕННОСТЯМИ СТРУКТУРЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ, ОТЛИЧАЮЩИЕ ЕЕ ОТ ПОЛИКЛИНИКИ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ВЗРОСЛОЕ НАСЕЛЕНИЕ, ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ: 1) кабинета здорового ребенка, 2) приемно-смотрового фильтра-бокса с отдельным входом, 3) кабинета профилактических прививок, 4) дневного стационара, 5) отделения неотложной помощи, 6) колясочной, 7) отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

1. верно 1,2,3,7

2. верно 1,3,6,7

3.  верно 1,2,6,7

4. верно все перечисленное

9.ПЕДИАТРИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

1. оказание педиатрической помощи

2. проведение диагностики и лечения детских болезней

3. проведение профилактических мер

4. экспертизу временной нетрудоспособности

5. все перечисленное верно

10. КАКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ДОЛЖНЫ ПРОВЕСТИ ОСМОТР РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 1 МЕСЯЦ

1. педиатр

2. невролог

3. детский хирург

4. офтальмолог

5. детский стоматолог

6. все верно

7. верно 1,3,4,5

Задание для самостоятельной контактной работы обучающихся

Используя статистические данные, выполните следующие расчёты:

1. Структуру численности детей по возрасту.

2. Удельный вес детей, находящихся на грудном вскармливании в течение первого года жизни.

3. Уровень заболеваемости (на 1000 детей) и структуру заболеваний среди детей первого года жизни.

4. Определить распространенность нарушений слуха, зрения, дефектов речи, осанки и сколиоза среди детей, состоящих на учете в поликлинике, в возрастных группах 0-14 и 15-17 лет (на 1000 детей).

5. Распределить учащихся образовательных учреждений по группам здоровья, показатели изобразить графически.

6. Провести анализ и сделать соответствующие выводы

 

ВАРИАНТ 1

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.