Признаки платежеспособности банкнот Банка России. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Признаки платежеспособности банкнот Банка России.

2020-05-10 180
Признаки платежеспособности банкнот Банка России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мониторинг постановлений, распоряжений, приказов, других руководящих и нормативных документов вышестоящих и других органов, касающихся ведения кассовых операций; материальная ответственность кассира; трудовое законодательство и правила охраны труда кассира.

Стандарты сервисного обслуживания продавца-кассира

ОАО «Модный Континент»

ПРОДАВЦУ-КАССИРУ НЕОБХОДИМО: 1. Приветливо поздороваться с клиентом: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». 2. Уточнить у клиента удобную для него форму оплаты: наличная безналичная. 3. Сделать дополнительное предложение (ремни, платки, колготки, белье и т.д.), рассказать про акцию, если таковая есть. 4. Избегать слов «нет», «не знаю», «не можем», «не хотите ли …», «не посмотрите ли…» и т.п. 5. * Просканировать выбранные клиентом изделия. 6. * Сверить информацию на ценнике и информацию на экране компьютера, полученную в результате сканирования. 7. * Чётко и внятно проговорить сумму за выбранный товар. 8. * Чётко и внятно проговорить сумму, полученную от клиента, и положить деньги на виду у покупателя, но в недоступное для покупателя место. 9. * Закрыть чек. 10. * Нельзя сразу (до чека) выдавать товар или сдачу. Это серьезное нарушение. 11. * Чётко и внятно проговорить сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком клиенту («Ваша сдача…, Ваш чек»). Тогда же (не раньше!) можно передать товар. 12. В случае если клиент забирает сдачу, но оставляет чек, обращаете его внимание на это обстоятельство и кладете чек в пакет с покупкой. 13. Внимательно относиться к сенсорам на изделиях (снимать при покупке и отслеживать наличие при вывеске в зал). 14. Упаковать покупку, демонстрируя бережное отношение к выбранным изделиям. 15. Поблагодарить за совершённую покупку. 16. Пригласить посетить магазин снова. 17. Если клиент расплачивается карточкой: попросить документы, удостоверяющие личность, сверить данные паспорта (или иного документа) с данными на карте, посмотреть знаки защиты карты (по внешнему виду), сравнить информацию (номер карты) на слипе с информацией на самой карте. В случае подозрений запросить авторизацию по телефону. При обоснованных сомнениях предложить другой способ оплаты (другая карта / наличные).
*Закон РФ «О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением» п.IV
ПРОДАВЕЦ-КАССИР НЕ ДОЛЖЕН: 1. Находиться в кассовой зоне с личными деньгами, кошельком, портмоне. 2. Разменивать кассовые денежные средства из личных денег. 3. Жевать жевательную резинку, конфеты в торговом зале. 4. Заниматься личными делами в торговом зале. 5. Разговаривать на личные темы в торговом зале. 6. Облокачиваться на торговое оборудование, принимать закрытые позы, стоять спиной к входной двери. 7. Пользоваться рабочим телефоном в личных целях в торговом зале. 8. Пользоваться мобильным телефоном в рабочее время. 9. Общаться с посторонними, не являющимися клиентами. 10. Грубить, спорить с клиентом. 11. Обсуждать с клиентом внутренние проблемы магазина (например, задержку поставки, большого наплыва клиентов, итоги инвентаризации и т.д.). 12. Обсуждать вкусы покупателей. 13. Рекомендовать конкурентов. 14. Отрицательно отзываться о своей торговой марке, о Компании, демонстрировать пренебрежительное отношение к покупаемым изделиям 15. Позволять себе фамильярность по отношению к клиентам. 16. Оценивать платежеспособность клиента по его внешнему виду.

Мониторинг постановлений, распоряжений, приказов, других руководящих и нормативных документов вышестоящих и других органов, касающихся ведения кассовых операций; материальная ответственность кассира; трудовое законодательство и правила охраны труда кассира.

Стандарты сервисного обслуживания продавца-кассира

ОАО «Модный Континент»

ПРОДАВЦУ-КАССИРУ НЕОБХОДИМО: 1. Приветливо поздороваться с клиентом: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». 2. Уточнить у клиента удобную для него форму оплаты: наличная безналичная. 3. Сделать дополнительное предложение (ремни, платки, колготки, белье и т.д.), рассказать про акцию, если таковая есть. 4. Избегать слов «нет», «не знаю», «не можем», «не хотите ли …», «не посмотрите ли…» и т.п. 5. * Просканировать выбранные клиентом изделия. 6. * Сверить информацию на ценнике и информацию на экране компьютера, полученную в результате сканирования. 7. * Чётко и внятно проговорить сумму за выбранный товар. 8. * Чётко и внятно проговорить сумму, полученную от клиента, и положить деньги на виду у покупателя, но в недоступное для покупателя место. 9. * Закрыть чек. 10. * Нельзя сразу (до чека) выдавать товар или сдачу. Это серьезное нарушение. 11. * Чётко и внятно проговорить сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком клиенту («Ваша сдача…, Ваш чек»). Тогда же (не раньше!) можно передать товар. 12. В случае если клиент забирает сдачу, но оставляет чек, обращаете его внимание на это обстоятельство и кладете чек в пакет с покупкой. 13. Внимательно относиться к сенсорам на изделиях (снимать при покупке и отслеживать наличие при вывеске в зал). 14. Упаковать покупку, демонстрируя бережное отношение к выбранным изделиям. 15. Поблагодарить за совершённую покупку. 16. Пригласить посетить магазин снова. 17. Если клиент расплачивается карточкой: попросить документы, удостоверяющие личность, сверить данные паспорта (или иного документа) с данными на карте, посмотреть знаки защиты карты (по внешнему виду), сравнить информацию (номер карты) на слипе с информацией на самой карте. В случае подозрений запросить авторизацию по телефону. При обоснованных сомнениях предложить другой способ оплаты (другая карта / наличные).
*Закон РФ «О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением» п.IV
ПРОДАВЕЦ-КАССИР НЕ ДОЛЖЕН: 1. Находиться в кассовой зоне с личными деньгами, кошельком, портмоне. 2. Разменивать кассовые денежные средства из личных денег. 3. Жевать жевательную резинку, конфеты в торговом зале. 4. Заниматься личными делами в торговом зале. 5. Разговаривать на личные темы в торговом зале. 6. Облокачиваться на торговое оборудование, принимать закрытые позы, стоять спиной к входной двери. 7. Пользоваться рабочим телефоном в личных целях в торговом зале. 8. Пользоваться мобильным телефоном в рабочее время. 9. Общаться с посторонними, не являющимися клиентами. 10. Грубить, спорить с клиентом. 11. Обсуждать с клиентом внутренние проблемы магазина (например, задержку поставки, большого наплыва клиентов, итоги инвентаризации и т.д.). 12. Обсуждать вкусы покупателей. 13. Рекомендовать конкурентов. 14. Отрицательно отзываться о своей торговой марке, о Компании, демонстрировать пренебрежительное отношение к покупаемым изделиям 15. Позволять себе фамильярность по отношению к клиентам. 16. Оценивать платежеспособность клиента по его внешнему виду.

Признаки платежеспособности банкнот Банка России.

 

1. Платежеспособными являются банкноты и монета Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации (в том числе изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие повреждения следующего характера:

1.1. банкноты Банка России: загрязненные, изношенные, надорванные; имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; утратившие углы, края, но сохранившие оба номера;

1.2. монета Банка России, имеющая мелкие механические повреждения, но полностью сохранившая изображение на аверсе и реверсе.

2. Подлежат обмену по номиналу в порядке, банкноты Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, не содержащие признаков подделки, но имеющие повреждения следующего характера (неплатежеспособные банкноты):

2.1. утратившие значительный фрагмент, но сохранившие не менее 55 процентов от первоначальной площади (в том числе обожженные, подвергнутые воздействию агрессивных сред, обугленные и истлевшие);

2.2. склеенные из фрагментов (без учета количества фрагментов), если один фрагмент или несколько фрагментов, безусловно принадлежащих одной банкноте Банка России, занимают не менее 55 процентов от первоначальной площади банкноты Банка России;

2.3. составленные из двух фрагментов, принадлежащих разным банкнотам Банка России одного номинала, если каждый фрагмент отличается от соседнего по графическому оформлению и занимает не менее 50 процентов от первоначальной площади банкноты Банка России;

2.4. изменившие окраску и свечение в ультрафиолетовых лучах, если на них отчетливо

просматриваются изображения (за исключением банкнот Банка России, окрашенных красящими веществами, предназначенными для предотвращения хищения банкнот Банка России при их транспортировке);

2.5. имеющие брак изготовителей.

 

Действия кассира при обнаружении фальшивой банкноты:

Признать купюру либо фальшивой, либо настоящей может только экспертиза. Тем не менее, кассир (продавец) может засомневаться в подлинности банкноты уже в тот момент, когда она предъявлена покупателем. Как действовать в этом случае?

Конкретного документа, четко определяющего порядок действий работника не кредитной организации, в этом случае нет. Однако если есть сомнения в том, что купюра настоящая, принимать ее как средство платежа ни в коем случае нельзя. Возвращать покупателю - тоже, так как при этом вы сами становитесь соучастником уголовного преступления.

Наказание за использование фальшивых денег наступает, если доказано, что лицо, использующее купюру, сознавало, что банкнота поддельная, но, несмотря на это, использовало ее как подлинную.

Рекомендовать в этих случаях можно только одно: действуйте по обстоятельствам. Если это возможно и покупатель адекватен, то сообщите ему о том, что у вас существуют сомнения в подлинности купюры. Не возвращайте сомнительные деньги ее владельцу. Пригласите других работников или покупателей, находящихся рядом. Необходимо поставить в известность руководство компании. И конечно, постарайтесь как можно скорее сообщить о случившемся в полицию. Естественно, вы не обязаны принимать меры к задержанию лица, предъявившего к оплате сомнительные денежные знаки, имеющие признаки подделки. Однако предпринять меры, исключающие ваше соучастие в сомнительной операции, необходимо.

  1. Эмблема Банка России 2. Рельефное изображение: · Надпись билет банка России · Метка для слабовидящих людей 3. Номер купюры 4. Скрытые муаровые полосы 5. Герб города 6. Графические элементы 7. Лазерная микроперфорация 8. Водяные знаки 9. Кипп-эффект (стилизованная лента) 1. Защитная нить 2. Микротекст 3. Микротекст 4. Микроузор с ирисовым раскатом 5. Орнаментальная полоса 6. Год образца 1. Узкое купонное поле 2. Широкое купонное поле 3. Центральная часть купюры
  ЭЛЕМЕНТЫ ЗАЩИТЫ КУПЮР РАСПОЛОЖЕНИЕ КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ  
С ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ        
  Эмблема банка России Изображение двуглавого орла на узком купонном поле (слева вверху) Невооруженным глазом  
  Рельефное изображение · Надпись: «Билет банка России» (справа вверху) · Метка для слабовидящих людей (слева внизу) · «Эмблема банка России» - (слева вверху) (1000р./2001 и 2004г.; 500 и 1000р./2010г.) · Цифровое обозначение номинала (5000р./1997г.; 5000р./2010г.)
  • Тонкие рельефные штрихи по краю купонных полей (500 руб./2010г.; 1000руб./2010г.; 5000руб./2010г.)
На ощупь  
  № купюры На купонных полях, состоит из 2-х русских букв и 7 цифр, всегда совпадают. § На узком купонном поле в центре красным цветом § На широком купонном поле вверху зеленым цветом Исключение- купюра номиналом 1000 рублей модификации 2010 года (информацию см. ниже) Невооруженным глазом  
  Скрытые муаровые полосы В центральной части купюры слева или справа в орнаментальной полосе. Путем изменения угла зрения  
  Кипп-эффект (скрытые буквы РР) Скрытое изображение букв РР(Российский Рубль) в стилизованной ленте. При изменении угла зрения  
С ОБОРОТНОЙ СТОРОНЫ        
  Защитная нить Металлизированная (за исключением купюр номиналом): § 1000 руб. модификаций 2001 г. и 2010 г. § 5000 руб.; Имеет 5 выходов на оборотную сторону: § справа (10, 50, 100, 500, 1000-модификации 2004 г.) § слева (5000) На просвет – сплошная полоса Невооруженным глазом и на просвет  
  Микротекст В центральной части купюры в горизонтальных линиях: § В верхней повторяющиеся цифры номинала купюры § В нижней чередование номинал/ЦБР (у 5000 и 1000-2010г. номинал/ЦБРФ) При увеличении лупой  
  Орнаментальная полоса В центральной части купюры слева или справа – орнамент: § Справа (50, 100, 500, 1000, 5000) § Слева (10) Невооруженным глазом  
  Микроузор с ирисовым раскатом На купонных полях мелкие шестигранники Под лупой  
  Год образца Всегда только 1997! (не путать с Модификацией-внесением изменений во внешний вид и дополнением/ изменением элементов защиты купюр). Расположен справа внизу. Невооруженным глазом  
С ДВУХ СТОРОН        
  Микроволокна Внутри и на поверхности купюры. Имеются следующие цвета: красные, светло-зеленые, двухцветные и серые. Под лупой  
  Водяные знаки Двутоновые (т.е. есть более светлые и более темные участки, что создает видимость объемности), расположены на купонных полях в виде изображения: § На узком купонном поле - Номинала купюры (горизонтально у 10 и 50, вертикально у 100, 500, 1000 и 5000). Исключение: 1000 модификации 2010г. (его нет) § На широком купонном поле - Фрагмента рисунка купюры На просвет  
  Способ нанесения рисунка Только штрихами различной величины При увеличении под лупой  
               

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.