Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-05-10 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для обучающихся 11-15 лет
Автор: ________________
г. Благовещенск
2020
Пояснительная записка
Социально-культурную сферу современного общества невозможно представить без такого важнейшего элемента просветительской деятельности, как экскурсия. Данная форма ознакомления с историей того или иного региона, музея, предприятия, объекта культурно-исторического наследия является наиболее доступной и увлекательной для слушателей, а поэтому широко востребована в различных сферах деятельности. Это определяет необходимость развития экскурсионного дела и подготовки кадров, способных им профессионально заниматься. Целесообразно начинать эту работу уже в школе, т.к. именно в период обучения в средних образовательных учреждениях формируются интересы учащихся, что способствует дальнейшему профессиональному самоопределению.
Амурская область имеет богатую историю, сохранила немало памятников древности, город Благовещенск граничит с Китаем, откуда постоянно приезжает много китайце с целью посмотреть, изучить историю народов, проживающих на данной территории, и культурных памятников, что способствует активному развитию экскурсионного дела. В связи с этим профессия экскурсовода здесь является одной из востребованных и перспективных.
Деятельность кружка может быть интересна тем, кто хочет углубить свои знания по истории и культуре большой и малой родины, развить коммуникативные способности, научиться основным формам и методам научно-исследовательской работы.
Практика показывает, что обучающиеся, вовлеченные в краеведческую, поисковую деятельность проявляют высокие гражданские, патриотические качества, с уважением относятся к ценностям, созданным предками и современниками.
|
Таким образом, деятельность кружка дает возможность:
– осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и экскурсионному обучению;
– сочетать эмоциональное и интеллектуальное воздействие на воспитанников;
– попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;
– расширить кругозор обучающихся, систематизировать знания по отдельным темам;
– повысить интерес обучающихся к изучению истории большой и малой родины посредством использования нестандартных форм работы.
Содержание программы адаптировано к возрасту детей 11-15 лет. Введен краеведческий компонент, т.к. это позволяет активизировать внимание обучающихся, расширить их знания об истории малой родины.
Целью деятельности кружка является: формирование и развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к истории Приамурья посредством формирования навыков поисковой, экскурсионной работы, формирования коммуникативных и организаторских навыков.
Задачи:
– формирование у учащихся, адекватной современному уровню знаний, картины мира;
– восприятие истории края как части истории России;
– формирование у школьников основной школы когнитивных, гражданских и интеллектуальных компетенций;
– направленность на решение задач социальной адаптации;
– содействие патриотическому воспитанию школьников на основе исследования краеведческих материалов.
Предметом изучения является теория и практика коллективного посещения достопримечательных мест с учебными или культурно-просветительскими целями.
В процессе обучения воспитанники не только знакомятся с современными особенностями экскурсионного дела, но и практически применяют полученные знания, выполняя задания по разработке различных экскурсий.
Основные методы работы:
|
– объяснительно-иллюстративный;
– исследовательский;
– поисковый;
Основные формы работы:
– лекция;
– семинар;
– экскурсия;
– проектно-исследовательская деятельность;
– оформительская деятельность.
Актуальность программы заключается в отражении в ее содержании комплексно-системного подхода к родному краю как некой целостности, представленной во всем многообразии составляющих ее процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.
Цель программы – воспитание гражданина России, патриота малой родины – Приамурья, знающего и любящего свой край и город, желающего сохранить его и принять активное участие в его развитии; создание условий для всестороннего развития личности.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения.Ознакомление с историей и современной жизнью Приамурья.
2. Освоение основ культуры и быта народов Приамурья.
Воспитательные:
1. Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства.
2. Формирование чувства толерантности и толерантного поведения в детском коллективе и социуме.
3. Способствование укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только детей, но и родителей; наличие богатых возможностей для изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы.
4. Формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности.
5. Воспитание навыков позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.
|
6. Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи.
7. Создание в детском коллективе обстановки доброжелательности психологического комфорта, удовлетворения потребностей детей в общении.
Развивающие:
1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции центра, детской библиотеки, конкурсы и т.д.
2. Формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.
3. Развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Возраст детей
Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 года обучения: 1 год – 180 часа.
Режим занятий
Для учащихся обучения занятия проводятся 2 раза в неделю.
Формы занятий
Занятия реализуются в следующих формах:
1. Для учащихся 5-9 классов – беседы с игровыми элементами, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, игра-путешествие, мини-лекции, соревнования, походы выходного дня, экскурсии в краеведческий музей;
Учащиеся по данной краеведческой программе могут быть участниками и помощниками в организации внеклассной и внешкольной краеведческой работы. Они могут проводить викторины, конкурсы, литературные и исторические вечера.
Ожидаемые результаты
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов: овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции.
Это предполагает:
|
– освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, материальной и духовной культуре родного края;
– освоение знаний о музейной экспозиции, музейной работе, умение;
– повышение уровня коммуникабельности и социализация личности;
– развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
– стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации;
– использование полученных знаний в дальнейшей учебе как предпрофессиональное образование, а также путем участия в конкурсах, викторинах, турнирах, краеведческих чтениях, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.
По завершению курса обучения учащиеся будут обладать следующими качествами:
– самостоятельно мыслить и умение отстаивать свое мнение;
– владение культурой речи и культурой общения со сверстниками и взрослыми;
– потребность в самообразовании и дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков;
Будут уметь:
– соотносить даты событий истории Приамурья с основными периодами отечественной истории;
– рассказывать о важнейших событиях истории родного края и их участниках, отраженных в памятниках культурного наследия;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– понимать причины и значения событий и явлений повседневной жизни;
– высказывать собственные суждения о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об исторически-культурном наследии родного края;
– извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
При составлении программы использованы принципы:
– доступности материала (от известного к неизвестному);
– принцип связи теории с практикой;
– принцип систематичности и последовательности материала (преемственности);
– принцип индивидуального подхода в условиях коллективной работы;
– принцип научности (учащиеся включаются в процесс самостоятельного исследования, наблюдения, работа с литературой и т.д.);
– принцип сознательности и активности приобретения знаний опирается на интерес учащихся к дополнительному материалу.
В структуру программы входят 3 образовательных блока:
|
– теория,
– практика,
– проектная и исследовательская деятельность.
Учебный план
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
теоретические занятия | практические работы | ||||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | устный опрос | |
2. | Древнейшая история Приамурья. | 38 | 15 | 23 | выполнение практического задания |
3. | Присоединение Приамурья к России во второй половине XIX века –новая страница в истории региона. | 23 | 10 | 13 | защита полученных результатов |
4. | Приамурье в период XIX – XX вв. | 27 | 10 | 17 | защита текста работы |
5. | Социализм на Дальнем Востоке: от расцвета до заката (вторая половина 1940-х-1991). | 30 | 15 | 15 | защита электронного варианта работы |
6. | Основы научно-исследовательской работы. | 58 | 23 | 35 | защита выполненных работ |
7. | Итоговая занятие | 2 | 2 | защита работы | |
Всего часов: | 180 | 75 | 105 |
Содержание программы
Знакомство с планом работы. Техника безопасности на занятиях кружка, правила поведения в школе, на природе и в общественных местах.
I. Древнейшая история Приамурья.
Наука «история». Краеведение – раздел истории. Определение содержания нового предмета. Источники краеведения. Понятие малой и большой Родины. Исследование древностей края. Эпоха палеолита. Мезолит и неолит Приамурья. Ранний железный век на Амуре. Раннее средневековье Приамурья. Чжурчженьская эпоха.Борьба за Амур: лицом к лицу с маньчжурами. Народы Амурской земли.
Практическая работа.
Работа с наглядными пособиями, информационными справочниками, самостоятельный поиск информации с целью изучения культуры и истории родного края, сбор материала для оформления сообщений и докладов.
Теоретические сведения.
Амурский вопрос в XVIII веке. «Муравьёвский век» на Амуре. Русско-китайские договоры XIX века и вхождение Приамурья в состав России. Русско-китайские договоры XIX века и вхождение Приамурья в состав России. Территория и административное устройство Амурской области. Колонизационное движение в Приамурье во второй половине XIX века. Колонизационное движение в Приамурье во второй половине XIX века.
Экономическое развитие Амурской области в пореформенный период (вторая половина XIX века).
Практические работа.
Работа с историческими источниками истории Приамурья. Самостоятельная работа в группах. Подготовка докладов для выступления перед группой. Сбор информации.
Теоретические сведения.
Территория и административное устройство Амурской области. Колониальное движение в Приамурье во второй половине XIX века. Русско-японская война 1904-1905 гг. Отголоски революционных бурь. Дальний Восток в 1905-1916 гг. Запад и Восток между двумя русскими революциями. 1917 год: от февраля до декабря. Начало военного противостояния. Советы в подполье: борьба продолжается. Дальневосточная республика. Дальневосточный НЭП. Три кита социалистического строительства. Переселения на восток.... и с востока. Коренные народы края в 20-30-е гг. Конфликт на КВЖД. Японская агрессия на континенте. Локальные войны 30-х гг. На боевом посту. Все для Победы. Коренные народа Дальнего Востока в годы войны. Август 1945 года: молниеносная война.
Практическая работа.
Работа в краеведческом музее. Организация работы учащихся с литературой, Интернет-ресурсами, и другими информационными источниками по истории Приамурья в период XIX –XX вв. Экскурсия по городу с целью знакомства с достопримечательностями города.
Практическая работа.
Работа учащихся с литературой, Интернет-ресурсами, и другими информационными источниками по истории Дальнего Востока в период 2940-1991 гг.
Теоретические сведения.
Знакомство с требованиями, предъявляемыми к докладу, реферату, научно-исследовательской работе, методикой исследования, правилами оформления творческой работы. Определение тематики научно-исследовательской работы. Подведение итогов, проведение конференции и анализ выполненных исследовательских работ.
Практическая работа.
Работа со справочными материалами, организация консультаций по оформлению, формулировке темы; проблемы, гипотезы в научной работе, познавательные и интеллектуальные игры.
Учебно-методическое обеспечение
Материальное обеспечение.
– укомплектованный кабинет;
– компьютер;
– проектор мультимедийный (интерактивная доска);
– электронные пособия.
Методическое обеспечение.
– информационные источники Интернета;
– дидактический материал;
– научно-популярная литература;
– наглядные пособия.
– папки с гербарием
Библиография для педагога
1. Баранов, А.В. История Амурской области: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.В. Баранов, Д.П. Болотин, Ю.В. Малиновский, Б.С. Сапунов, А.А. Сидоренко, И.Е. Федорова, Н.А. Шиндялов. – Благовещенск: БГПУ, 2005. – 198 с.
2. Деревянко, А.П. История Амурской области с древнейших времен до начала ХХ века / А.П. Деревянко, А. П. Забияко. – Благовещенск: Изд-во Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области, 2008. – 178 с.
3. Болотин Д.П., Сапунов Б.С. Древние культуры Приамурья. – Благовещенск: АмГУ, 2000. – 234 с.
4. Болотин, Д.П. Древнее искусство Приамурья / Д.П. Болотин, Зайцев Н.Н., Волков Д.П., Забияко А.П., Кобызов Р.А., Коробий Е.Б., Шеломихин О.А., Щербинский Е.В. – Благовещенск: Изд-во Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области, 2008. – 194 с.
5. Санникова, Т.С. Изучение культуры и быта жителей Амурской области / Т.С. Санникова. – Благовещенск: БГПУ, 2006. – 234 с.
6. Исследовательская и проектная деятельность учащихся. М. «Глобус»
7. Холкина Т.А., Л.А.Чаюн. Архитектурное наследие Благовещенска. Благовещенск. 2006
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ n/n | Месяц | Число | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 09 | 05 03 | лекция-диалог | 2 | Введение. Знакомство и ознакомление с ТБ. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
2. | 09 | 07 06 | лекция-диалог | 3 | Исследование древностей края. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
3. | 09 | 12 10 | практикум | 2 | Эпоха палеолита | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
4. | 09 | 14 13 | практикум | 3 | Мезолит и неолит Приамурья | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
5. | 09 | 19 17 | практикум | 2 | Ранний железный век на Амуре. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
6. | 09 | 21 20 | практикум | 3 | Раннее средневековье Приамурья | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
7. | 09 | 26 24 | практикум | 2 | Чжурчженьская эпоха. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
8. | 09 | 28 27 | лекция | 3 | Борьба за Амур. Народы Амурской земли. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
9. | 10 | 03 01 | практикум | 2 | Лицом к лицу с маньчжурами. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
10. | 10 | 05 04 | практикум | 3 | Присоединение Приамурья к России во второй половине XIX века –новая страница в истории региона.Амурский вопрос в XVIII веке | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
11. | 10 | 10 08 | лекция | 2 | «Муравьёвский век» на Амуре | ДЭЦ | практическое задание |
12. | 10 | 12 11 | практикум | 3 | Русско-китайские договоры XIX века и вхождение Приамурья в состав России | ДЭЦ | практическое задание |
13. | 10 | 17 15 | практикум | 2 | Русско-китайские договоры XIX века и вхождение Приамурья в состав России | ДЭЦ | практическое задание |
14. | 10 | 19 18 | практикум | 3 | Территория и административное устройство Амурской области | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
15. | 10 | 19 22 | лекция | 2 | Колонизационное движение в Приамурье во второй половине XIX века | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
16. | 10 | 24 25 | практикум | 3 | Колонизационное движение в Приамурье во второй половине XIX века | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
17. | 10 | 26 29 | лекция | 2 | Экономическое развитие Амурской области в пореформенный период (вторая половина XIX века) | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
18. | 10-11 | 31 01 | практикум | 3 | Экономическое развитие Амурской области в пореформенный период (вторая половина XIX века). | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
19. | 11 | 02 05 | практикум | 2 | Территория и административное устройство Амурской области. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
20. | 11 | 07 08 | практикум | 3 | Колониальное движение в Приамурье во второй половине XIX века. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
21. | 11 | 09 12 | лекция-диалог | 2 | Русско-японская война 1904-1905 гг. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
22. | 11 | 14 15 | лекция-диалог | 3 | Отголоски революционных бурь. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
23. | 11 | 16 19 | лекция-диалог | 2 | Дальний Восток в 1905-1916 гг. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
24. | 11 | 21 22 | практикум | 3 | Запад и Восток между двумя русскими революциями. 1917 год: от февраля до декабря. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
25. | 11 | 23 26 | практикум | 2 | Начало военного противостояния. Советы в подполье: борьба продолжается. Дальневосточная республика. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
26. | 11 | 28 29 | лекция-диалог | 3 | Дальневосточный НЭП. Три кита социалистического строительства. Переселения на восток.... и с востока. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
27. | 11-12 | 30 03 | лекция-диалог | 2 | Коренные народы края в 20-30-е гг. Конфликт на КВЖД. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
28. | 12 | 05 06 | лекция | 3 | Японская агрессия на континенте. Локальные войны 30-х гг. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
29. | 12 | 07 10 | практикум | 2 | На боевом посту. Все для Победы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
30. | 12 | 12 13 | практикум | 3 | Коренные народа Дальнего Востока в годы войны. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
31. | 12 | 14 17 | лекция | 2 | Август 1945 года: молниеносная война. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
32. | 12 | 19 20 | практикум | 3 | Социально-экономическое развитие региона. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
33. | 12 | 21 24 | практикум | 2 | Социально-экономическое развитие региона. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
34. | 12 | 26 27 | лекция | 3 | Сельское хозяйство: достижения и проблемы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
35. | 12 | 28 31 | практикум | 2 | Сельское хозяйство: достижения и проблемы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
36. | 01 | 02 03 | практикум | 3 | Наука, образование, культура. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
37. | 01 | 04 07 | лекция-диалог | 2 | Наука, образование, культура. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
38. | 01 | 09 10 | лекция-диалог | 3 | Наука, образование, культура. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
39. | 01 | 11 14 | лекция-диалог | 2 | Коренные народы в условиях развитого социализма. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
40. | 01 | 16 17 | практикум | 3 | Коренные народы в условиях развитого социализма. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
41. | 01 | 18 21 | практикум | 2 | Коренные народы в условиях развитого социализма. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
42. | 01 | 23 24 | практикум | 3 | Дальний Восток в системе международных отношений. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
43. | 01 | 25 28 | практикум | 2 | Дальний Восток в системе международных отношений. | ДЭЦ | практическое задание |
44. | 01 | 29 31 | лекция-диалог | 3 | Дальний Восток в системе международных отношений. | ДЭЦ | практическое задание |
45. | 02 | 01 04 | лекция-диалог | 2 | Новая Россия: надежды и иллюзии. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
46. | 02 | 06 07 | лекция-диалог | 3 | Новая Россия: надежды и иллюзии. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
47. | 02 | 08 11 | практикум | 2 | Новая Россия: надежды и иллюзии. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
48. | 02 | 13 14 | практикум | 3 | Наука, образование, культура. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
49. | 02 | 15 18 | практикум | 2 | Особенности научного исследования. Методологический аппарат научного исследования. Методы научного исследования. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
50. | 02 | 20 21 | практикум | 3 | Выбор темы научного исследования. Всестороннее рассмотрение выбранной темы исследования. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
51. | 02 | 22 25 | практикум | 2 | Определение методологического аппарата научного исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
52. | 02 | 27 28 | лекция-диалог | 3 | Определение методологического аппарата научного исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
53. | 03 | 01 04 | лекция-диалог | 2 | Написание теоретической и практической части исследовательской работы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
54. | 03 | 06 07 | практикум | 3 | Написание теоретической и практической части исследовательской работы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
55. | 03 | 08 11 | практикум | 2 | Написание теоретической и практической части исследовательской работы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
56. | 03 | 13 14 | практикум | 3 | Написание теоретической и практической части исследовательской работы. Формулирование выводов. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
57. | 03 | 15 18 | практикум | 2 | Требования, предъявляемые к докладу, реферат исследовательской работы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
58. | 03 | 20 21 | практикум | 3 | Требования, предъявляемые к докладу, реферат исследовательской работы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
59. | 03 | 22 25 | диспут | 2 | Требования, предъявляемые к докладу, реферат исследовательской работы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
60. | 03 | 27 28 | лекция | 3 | Правила оформления научно-исследовательской работы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
61. | 03-04 | 29 01 | практикум | 2 | Правила оформления научно-исследовательской работы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
62. | 04 | 03 04 | практикум | 3 | Правила оформления научно-исследовательской работы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
63. | 04 | 05 08 | практикум | 2 | Составление тезисов. Источниковая база научно – исследовательской работы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
64. | 04 | 10 11 | практикум | 3 | Составление тезисов. Источниковая база научно – исследовательской работы. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
65. | 04 | 12 15 | практикум | 2 | Предварительная защита исследовательской работы. Анализ исследования. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
66. | 04 | 17 18 | диспут | 3 | Предварительная защита исследовательской работы. Анализ исследования. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | устный опрос |
67. | 04 | 19 22 | лекция-диалог | 2 | Предварительная защита исследовательской работы. Анализ исследования. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
68. | 04 | 24 25 | практикум | 3 | Предварительная защита исследовательской работы. Анализ исследования. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
69. | 04 | 26 29 | практикум | 2 | Корректировка своей исследовательской (проектной) работы и исправление ошибок. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
70. | 05 | 01 02 | практикум | 3 | Систематизация всего накопленного за время проведения исследования и представления его результатов материала. Сдача материалов. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
71. | 05 | 03 06 | итоговое | 2 | Зачётное занятие по итогам первого года обучения. Оценка уровня усвоения курса. Анализ всей проделанной работы. Обсуждение пройденного в течение года материала. | МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» | практическое задание |
72. | 05 | 08 09 | итоговое | 3 | Итоговая научно – практическая конференция. | ДЭЦ | практическое задание |
Для обучающихся 11-15 лет
Автор: ________________
г. Благовещенск
2020
Пояснительная записка
Социально-культурную сферу современного общества невозможно представить без такого важнейшего элемента просветительской деятельности, как экскурсия. Данная форма ознакомления с историей того или иного региона, музея, предприятия, объекта культурно-исторического наследия является наиболее доступной и увлекательной для слушателей, а поэтому широко востребована в различных сферах деятельности. Это определяет необходимость развития экскурсионного дела и подготовки кадров, способных им профессионально заниматься. Целесообразно начинать эту работу уже в школе, т.к. именно в период обучения в средних образовательных учреждениях формируются интересы учащихся, что способствует дальнейшему профессиональному самоопределению.
Амурская область имеет богатую историю, сохранила немало памятников древности, город Благовещенск граничит с Китаем, откуда постоянно приезжает много китайце с целью посмотреть, изучить историю народов, проживающих на данной территории, и культурных памятников, что способствует активному развитию экскурсионного дела. В связи с этим профессия экскурсовода здесь является одной из востребованных и перспективных.
Деятельность кружка может быть интересна тем, кто хочет углубить свои знания по истории и культуре большой и малой родины, развить коммуникативные способности, научиться основным формам и методам научно-исследовательской работы.
Практика показывает, что обучающиеся, вовлеченные в краеведческую, поисковую деятельность проявляют высокие гражданские, патриотические качества, с уважением относятся к ценностям, созданным предками и современниками.
Таким образом, деятельность кружка дает возможность:
– осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и экскурсионному обучению;
– сочетать эмоциональное и интеллектуальное воздействие на воспитанников;
– попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;
– расширить кругозор обучающихся, систематизировать знания по отдельным темам;
– повысить интерес обучающихся к изучению истории большой и малой родины посредством использования нестандартных форм работы.
Содержание программы адаптировано к возрасту детей 11-15 лет. Введен краеведческий компонент, т.к. это позволяет активизировать внимание обучающихся, расширить их знания об истории малой родины.
Целью деятельности кружка является: формирование и развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к истории Приамурья посредством формирования навыков поисковой, экскурсионной работы, формирования коммуникативных и организаторских навыков.
Задачи:
– формирование у учащихся, адекватной современному уровню знаний, карти
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!