II . Присоединение Приамурья к России во второй половине XIX века –новая страница в истории региона. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

II . Присоединение Приамурья к России во второй половине XIX века –новая страница в истории региона.

2020-05-10 138
II . Присоединение Приамурья к России во второй половине XIX века –новая страница в истории региона. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обучающихся 11-15 лет

 

 

Автор: ________________

 

г. Благовещенск

2020

Пояснительная записка

 

Социально-культурную сферу современного общества невозможно представить без такого важнейшего элемента просветительской деятельности, как экскурсия. Данная форма ознакомления с историей того или иного региона, музея, предприятия, объекта культурно-исторического наследия является наиболее доступной и увлекательной для слушателей, а поэтому широко востребована в различных сферах деятельности. Это определяет необходимость развития экскурсионного дела и подготовки кадров, способных им профессионально заниматься. Целесообразно начинать эту работу уже в школе, т.к. именно в период обучения в средних образовательных учреждениях формируются интересы учащихся, что способствует дальнейшему профессиональному самоопределению.

Амурская область имеет богатую историю, сохранила немало памятников древности, город Благовещенск граничит с Китаем, откуда постоянно приезжает много китайце с целью посмотреть, изучить историю народов, проживающих на данной территории, и культурных памятников, что способствует активному развитию экскурсионного дела. В связи с этим профессия экскурсовода здесь является одной из востребованных и перспективных.

Деятельность кружка может быть интересна тем, кто хочет углубить свои знания по истории и культуре большой и малой родины, развить коммуникативные способности, научиться основным формам и методам научно-исследовательской работы.

Практика показывает, что обучающиеся, вовлеченные в краеведческую, поисковую деятельность проявляют высокие гражданские, патриотические качества, с уважением относятся к ценностям, созданным предками и современниками.

Таким образом, деятельность кружка дает возможность:

– осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и экскурсионному обучению;

– сочетать эмоциональное и интеллектуальное воздействие на воспитанников;

– попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;

– расширить кругозор обучающихся, систематизировать знания по отдельным темам;

– повысить интерес обучающихся к изучению истории большой и малой родины посредством использования нестандартных форм работы.

Содержание программы адаптировано к возрасту детей 11-15 лет. Введен краеведческий компонент, т.к. это позволяет активизировать внимание обучающихся, расширить их знания об истории малой родины.

Целью деятельности кружка является: формирование и развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к истории Приамурья посредством формирования навыков поисковой, экскурсионной работы, формирования коммуникативных и организаторских навыков.

Задачи:

– формирование у учащихся, адекватной современному уровню знаний, картины мира;

– восприятие истории края как части истории России;

– формирование у школьников основной школы когнитивных, гражданских и интеллектуальных компетенций;

– направленность на решение задач социальной адаптации;

– содействие патриотическому воспитанию школьников на основе исследования краеведческих материалов.

Предметом изучения является теория и практика коллективного посещения достопримечательных мест с учебными или культурно-просветительскими целями.

В процессе обучения воспитанники не только знакомятся с современными особенностями экскурсионного дела, но и практически применяют полученные знания, выполняя задания по разработке различных экскурсий.

Основные методы работы:

– объяснительно-иллюстративный;

– исследовательский;

– поисковый;

Основные формы работы:

– лекция;

– семинар;

– экскурсия;

– проектно-исследовательская деятельность;

– оформительская деятельность.

Актуальность программы заключается в отражении в ее содержании комплексно-системного подхода к родному краю как некой целостности, представленной во всем многообразии составляющих ее процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.

Цель программы – воспитание гражданина России, патриота малой родины – Приамурья, знающего и любящего свой край и город, желающего сохранить его и принять активное участие в его развитии; создание условий для всестороннего развития личности.

Задачи программы:

Образовательные:

1. Формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения.Ознакомление с историей и современной жизнью Приамурья.

2. Освоение основ культуры и быта народов Приамурья.

Воспитательные:

1. Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства.

2. Формирование чувства толерантности и толерантного поведения в детском коллективе и социуме.

3. Способствование укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только детей, но и родителей; наличие богатых возможностей для изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы.

4. Формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности.

5. Воспитание навыков позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.

6. Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи.

7. Создание в детском коллективе обстановки доброжелательности психологического комфорта, удовлетворения потребностей детей в общении.

Развивающие:

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции центра, детской библиотеки, конкурсы и т.д.

2. Формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

3. Развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Возраст детей

Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 года обучения: 1 год – 180 часа.

Режим занятий

Для учащихся обучения занятия проводятся 2 раза в неделю.

Формы занятий

Занятия реализуются в следующих формах:

    1. Для учащихся 5-9 классов – беседы с игровыми элементами, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, игра-путешествие, мини-лекции, соревнования, походы выходного дня, экскурсии в краеведческий музей;

Учащиеся по данной краеведческой программе могут быть участниками и помощниками в организации внеклассной и внешкольной краеведческой работы. Они могут проводить викторины, конкурсы, литературные и исторические вечера.

Ожидаемые результаты

Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов: овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции.

Это предполагает:

– освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, материальной и духовной культуре родного края;

– освоение знаний о музейной экспозиции, музейной работе, умение;

– повышение уровня коммуникабельности и социализация личности;

– развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

– стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации;

– использование полученных знаний в дальнейшей учебе как предпрофессиональное образование, а также путем участия в конкурсах, викторинах, турнирах, краеведческих чтениях, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.

По завершению курса обучения учащиеся будут обладать следующими качествами:

– самостоятельно мыслить и умение отстаивать свое мнение;

– владение культурой речи и культурой общения со сверстниками и взрослыми;

– потребность в самообразовании и дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков;

Будут уметь:

– соотносить даты событий истории Приамурья с основными периодами отечественной истории;

– рассказывать о важнейших событиях истории родного края и их участниках, отраженных в памятниках культурного наследия;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

– понимать причины и значения событий и явлений повседневной жизни;

– высказывать собственные суждения о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об исторически-культурном наследии родного края;

– извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

    При составлении программы использованы принципы:

– доступности материала (от известного к неизвестному);

– принцип связи теории с практикой;

– принцип систематичности и последовательности материала (преемственности);

– принцип индивидуального подхода в условиях коллективной работы;

– принцип научности (учащиеся включаются в процесс самостоятельного исследования, наблюдения, работа с литературой и т.д.);

– принцип сознательности и активности приобретения знаний опирается на интерес учащихся к дополнительному материалу.

     В структуру программы входят 3 образовательных блока:

    – теория,

    – практика,

    – проектная и исследовательская деятельность.

Учебный план

 

 

п/п

Тема

Всего

часов

В том числе

Формы

контроля

теоретические занятия практические работы
1. Вводное занятие. 2 2   устный опрос
2. Древнейшая история Приамурья.   38 15 23 выполнение практического задания
3. Присоединение Приамурья к России во второй половине XIX века –новая страница в истории региона. 23 10 13 защита полученных результатов
4. Приамурье в период XIX – XX вв. 27 10 17 защита текста работы
5. Социализм на Дальнем Востоке: от расцвета до заката (вторая половина 1940-х-1991). 30 15 15 защита электронного варианта работы
6. Основы научно-исследовательской работы. 58 23 35 защита выполненных работ
7. Итоговая занятие 2   2 защита работы
  Всего часов: 180 75 105  

 

 

Содержание программы

  1. Вводное занятие.

Знакомство с планом работы. Техника безопасности на занятиях кружка, правила поведения в школе, на природе и в общественных местах.

 

I. Древнейшая история Приамурья.

Наука «история». Краеведение – раздел истории. Определение содержания нового предмета. Источники краеведения. Понятие малой и большой Родины. Исследование древностей края. Эпоха палеолита. Мезолит и неолит Приамурья. Ранний железный век на Амуре. Раннее средневековье Приамурья. Чжурчженьская эпоха.Борьба за Амур: лицом к лицу с маньчжурами. Народы Амурской земли.

 

Практическая работа.

Работа с наглядными пособиями, информационными справочниками, самостоятельный поиск информации с целью изучения культуры и истории родного края, сбор материала для оформления сообщений и докладов.

 

Теоретические сведения.

Амурский вопрос в XVIII веке. «Муравьёвский век» на Амуре. Русско-китайские договоры XIX века и вхождение Приамурья в состав России. Русско-китайские договоры XIX века и вхождение Приамурья в состав России. Территория и административное устройство Амурской области. Колонизационное движение в Приамурье во второй половине XIX века. Колонизационное движение в Приамурье во второй половине XIX века.

Экономическое развитие Амурской области в пореформенный период (вторая половина XIX века).

 

Практические работа.

Работа с историческими источниками истории Приамурья. Самостоятельная работа в группах. Подготовка докладов для выступления перед группой. Сбор информации.

Теоретические сведения.

Территория и административное устройство Амурской области. Колониальное движение в Приамурье во второй половине XIX века. Русско-японская война 1904-1905 гг. Отголоски революционных бурь. Дальний Восток в 1905-1916 гг. Запад и Восток между двумя русскими революциями. 1917 год: от февраля до декабря. Начало военного противостояния. Советы в подполье: борьба продолжается. Дальневосточная республика. Дальневосточный НЭП. Три кита социалистического строительства. Переселения на восток.... и с востока. Коренные народы края в 20-30-е гг. Конфликт на КВЖД. Японская агрессия на континенте. Локальные войны 30-х гг. На боевом посту. Все для Победы. Коренные народа Дальнего Востока в годы войны. Август 1945 года: молниеносная война.

 

Практическая работа.

Работа в краеведческом музее. Организация работы учащихся с литературой, Интернет-ресурсами, и другими информационными источниками по истории Приамурья в период  XIX –XX  вв. Экскурсия по городу с целью знакомства с достопримечательностями города.

 

Практическая работа.

Работа учащихся с литературой, Интернет-ресурсами, и другими информационными источниками по истории Дальнего Востока в период 2940-1991 гг.

Теоретические сведения.

Знакомство с требованиями, предъявляемыми к докладу, реферату, научно-исследовательской работе, методикой исследования, правилами оформления творческой работы. Определение тематики научно-исследовательской работы. Подведение итогов, проведение конференции и анализ выполненных исследовательских работ.

Практическая работа.

Работа со справочными материалами, организация консультаций по оформлению, формулировке темы; проблемы, гипотезы в научной работе, познавательные и интеллектуальные игры.

 

Учебно-методическое обеспечение

    Материальное обеспечение.

    – укомплектованный кабинет;

    – компьютер;

    – проектор мультимедийный (интерактивная доска);

    – электронные пособия.

    Методическое обеспечение.

    – информационные источники Интернета;

    – дидактический материал;

    – научно-популярная литература;

    – наглядные пособия.

    – папки с гербарием

 

 

 

 

Библиография для педагога

1. Баранов, А.В. История Амурской области: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.В. Баранов, Д.П. Болотин, Ю.В. Малиновский, Б.С. Сапунов, А.А. Сидоренко, И.Е. Федорова, Н.А. Шиндялов. – Благовещенск: БГПУ, 2005. – 198 с.

2. Деревянко, А.П. История Амурской области с древнейших времен до начала ХХ века / А.П. Деревянко, А. П. Забияко. – Благовещенск: Изд-во Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области, 2008. – 178 с.

3. Болотин Д.П., Сапунов Б.С. Древние культуры Приамурья. – Благовещенск: АмГУ, 2000. – 234 с.

4. Болотин, Д.П. Древнее искусство Приамурья / Д.П. Болотин, Зайцев Н.Н., Волков Д.П., Забияко А.П., Кобызов Р.А., Коробий Е.Б., Шеломихин О.А., Щербинский Е.В. – Благовещенск: Изд-во Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области, 2008. – 194 с.

5. Санникова, Т.С. Изучение культуры и быта жителей Амурской области /  Т.С. Санникова. – Благовещенск: БГПУ, 2006. – 234 с.

6. Исследовательская и проектная деятельность учащихся. М. «Глобус»

7. Холкина Т.А., Л.А.Чаюн. Архитектурное наследие Благовещенска. Благовещенск. 2006

 

 



 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ n/n Месяц Число Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1. 09   05     03 лекция-диалог 2 Введение. Знакомство и ознакомление с ТБ. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
2. 09   07   06 лекция-диалог 3 Исследование древностей края. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
3. 09   12     10 практикум 2 Эпоха палеолита МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
4. 09     14   13 практикум 3 Мезолит и неолит Приамурья МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
5. 09   19     17 практикум 2 Ранний железный век на Амуре. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
6. 09     21     20 практикум 3 Раннее средневековье Приамурья МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
7. 09   26     24 практикум 2 Чжурчженьская эпоха. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
8. 09   28   27 лекция 3 Борьба за Амур. Народы Амурской земли. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
9. 10     03     01 практикум 2 Лицом к лицу с маньчжурами. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
10. 10   05   04 практикум 3 Присоединение Приамурья к России во второй половине XIX века –новая страница в истории региона.Амурский вопрос в XVIII веке МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
11. 10   10     08 лекция 2 «Муравьёвский век» на Амуре   ДЭЦ практическое задание
12. 10     12   11 практикум 3 Русско-китайские договоры XIX века и вхождение Приамурья в состав России ДЭЦ практическое задание
13. 10     17     15 практикум 2 Русско-китайские договоры XIX века и вхождение Приамурья в состав России ДЭЦ практическое задание
14. 10   19   18 практикум 3 Территория и административное устройство Амурской области МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
15. 10   19   22 лекция 2 Колонизационное движение в Приамурье во второй половине XIX века МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
16. 10     24     25 практикум 3 Колонизационное движение в Приамурье во второй половине XIX века МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
17. 10   26   29 лекция 2 Экономическое развитие Амурской области в пореформенный период (вторая половина XIX века) МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
18. 10-11   31     01 практикум 3 Экономическое развитие Амурской области в пореформенный период (вторая половина XIX века). МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
19. 11     02   05 практикум 2 Территория и административное устройство Амурской области. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
20. 11   07   08 практикум 3 Колониальное движение в Приамурье во второй половине XIX века. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
21. 11     09     12 лекция-диалог 2 Русско-японская война 1904-1905 гг. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
22. 11     14   15 лекция-диалог 3 Отголоски революционных бурь. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
23. 11     16   19 лекция-диалог 2 Дальний Восток в 1905-1916 гг. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
24. 11     21   22 практикум 3 Запад и Восток между двумя русскими революциями. 1917 год: от февраля до декабря. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
25. 11     23     26 практикум 2 Начало военного противостояния. Советы в подполье: борьба продолжается. Дальневосточная республика. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
26. 11     28   29 лекция-диалог 3 Дальневосточный НЭП. Три кита социалистического строительства. Переселения на восток.... и с востока. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
27. 11-12     30     03 лекция-диалог 2 Коренные народы края в 20-30-е гг. Конфликт на КВЖД. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
28. 12   05   06 лекция 3 Японская агрессия на континенте. Локальные войны 30-х гг. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
29. 12     07   10 практикум 2 На боевом посту. Все для Победы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
30. 12     12     13 практикум 3 Коренные народа Дальнего Востока в годы войны. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
31. 12     14     17 лекция 2 Август 1945 года: молниеносная война. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
32. 12     19     20 практикум 3 Социально-экономическое развитие региона. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
33. 12     21   24 практикум 2 Социально-экономическое развитие региона. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
34. 12   26     27 лекция 3 Сельское хозяйство: достижения и проблемы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
35. 12     28   31 практикум 2 Сельское хозяйство: достижения и проблемы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
36. 01   02     03 практикум 3 Наука, образование, культура. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
37. 01     04   07 лекция-диалог 2 Наука, образование, культура. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
38. 01   09   10 лекция-диалог 3 Наука, образование, культура. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
39. 01   11     14 лекция-диалог 2 Коренные народы в условиях развитого социализма. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
40. 01     16     17 практикум 3 Коренные народы в условиях развитого социализма. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
41. 01   18   21 практикум 2 Коренные народы в условиях развитого социализма. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
42. 01   23   24 практикум 3 Дальний Восток в системе международных отношений.   МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
43. 01     25     28 практикум 2 Дальний Восток в системе международных отношений.   ДЭЦ практическое задание
44. 01     29     31 лекция-диалог 3 Дальний Восток в системе международных отношений.   ДЭЦ практическое задание
45. 02     01   04 лекция-диалог 2 Новая Россия: надежды и иллюзии. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
46. 02   06   07 лекция-диалог 3 Новая Россия: надежды и иллюзии. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
47. 02   08     11 практикум 2 Новая Россия: надежды и иллюзии. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
48. 02   13     14 практикум 3 Наука, образование, культура. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
49. 02     15   18 практикум 2 Особенности научного исследования. Методологический аппарат научного исследования. Методы научного исследования. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
50. 02     20     21 практикум 3 Выбор темы научного исследования. Всестороннее рассмотрение выбранной темы исследования. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
51. 02     22   25 практикум 2 Определение методологического аппарата научного исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
52. 02   27     28 лекция-диалог 3 Определение методологического аппарата научного исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
53. 03     01     04 лекция-диалог 2 Написание теоретической и практической части исследовательской работы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
54. 03     06   07 практикум 3 Написание теоретической и практической части исследовательской работы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
55. 03   08     11 практикум 2 Написание теоретической и практической части исследовательской работы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
56. 03   13     14 практикум 3 Написание теоретической и практической части исследовательской работы. Формулирование выводов. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
57. 03   15     18 практикум 2 Требования, предъявляемые к докладу, реферат исследовательской работы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
58. 03 20     21 практикум 3 Требования, предъявляемые к докладу, реферат исследовательской работы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
59. 03   22     25 диспут 2 Требования, предъявляемые к докладу, реферат исследовательской работы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
60. 03   27   28 лекция 3 Правила оформления научно-исследовательской работы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
61. 03-04   29     01 практикум 2 Правила оформления научно-исследовательской работы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
62. 04 03     04 практикум 3 Правила оформления научно-исследовательской работы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
63. 04 05   08 практикум 2 Составление тезисов. Источниковая база научно – исследовательской работы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
64. 04 10     11 практикум 3 Составление тезисов. Источниковая база научно – исследовательской работы. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
65. 04   12     15 практикум 2 Предварительная защита исследовательской работы. Анализ исследования. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
66. 04 17     18 диспут 3 Предварительная защита исследовательской работы. Анализ исследования. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» устный опрос
67. 04 19     22 лекция-диалог 2 Предварительная защита исследовательской работы. Анализ исследования. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
68. 04   24   25 практикум 3 Предварительная защита исследовательской работы. Анализ исследования. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
69. 04 26   29 практикум 2 Корректировка своей исследовательской (проектной) работы и исправление ошибок. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
70. 05 01   02 практикум 3 Систематизация всего накопленного за время проведения исследования и представления его результатов материала. Сдача материалов.   МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
71. 05 03     06 итоговое 2 Зачётное занятие по итогам первого года обучения. Оценка уровня усвоения курса. Анализ всей проделанной работы. Обсуждение пройденного в течение года материала. МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» практическое задание
72. 05 08   09 итоговое 3 Итоговая научно – практическая конференция. ДЭЦ практическое задание

 

 

 

 

Для обучающихся 11-15 лет

 

 

Автор: ________________

 

г. Благовещенск

2020

Пояснительная записка

 

Социально-культурную сферу современного общества невозможно представить без такого важнейшего элемента просветительской деятельности, как экскурсия. Данная форма ознакомления с историей того или иного региона, музея, предприятия, объекта культурно-исторического наследия является наиболее доступной и увлекательной для слушателей, а поэтому широко востребована в различных сферах деятельности. Это определяет необходимость развития экскурсионного дела и подготовки кадров, способных им профессионально заниматься. Целесообразно начинать эту работу уже в школе, т.к. именно в период обучения в средних образовательных учреждениях формируются интересы учащихся, что способствует дальнейшему профессиональному самоопределению.

Амурская область имеет богатую историю, сохранила немало памятников древности, город Благовещенск граничит с Китаем, откуда постоянно приезжает много китайце с целью посмотреть, изучить историю народов, проживающих на данной территории, и культурных памятников, что способствует активному развитию экскурсионного дела. В связи с этим профессия экскурсовода здесь является одной из востребованных и перспективных.

Деятельность кружка может быть интересна тем, кто хочет углубить свои знания по истории и культуре большой и малой родины, развить коммуникативные способности, научиться основным формам и методам научно-исследовательской работы.

Практика показывает, что обучающиеся, вовлеченные в краеведческую, поисковую деятельность проявляют высокие гражданские, патриотические качества, с уважением относятся к ценностям, созданным предками и современниками.

Таким образом, деятельность кружка дает возможность:

– осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и экскурсионному обучению;

– сочетать эмоциональное и интеллектуальное воздействие на воспитанников;

– попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;

– расширить кругозор обучающихся, систематизировать знания по отдельным темам;

– повысить интерес обучающихся к изучению истории большой и малой родины посредством использования нестандартных форм работы.

Содержание программы адаптировано к возрасту детей 11-15 лет. Введен краеведческий компонент, т.к. это позволяет активизировать внимание обучающихся, расширить их знания об истории малой родины.

Целью деятельности кружка является: формирование и развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к истории Приамурья посредством формирования навыков поисковой, экскурсионной работы, формирования коммуникативных и организаторских навыков.

Задачи:

– формирование у учащихся, адекватной современному уровню знаний, карти


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.