Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-05-10 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ангарск, 2018 г.
Рассмотрено на заседании ПЦК
Естественно-гуманитарного цикла
протокол №__ от____2018 г.
Председатель ПЦК________
Кравченко О.А.
Автор: Хороших Л.Г., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ ИО «Ангарский техникум строительных технологий»,
Содержание
Пояснительная записка 4
1. «Отечество в опасности!» 5
2. Эвакуация. Жизнь и быт людей в тылу. 8
3. Наука в годы войны 9
4. Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны 14
5. Героизм тружеников тыла 15
6. Тест по теме «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны» 17
Литература 19
Пояснительная записка
Методические указания для практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» и предназначены для организации практического занятия по теме «Героический подвиг тыла в годы Великой Отечественной войны»
Цели з анятия: расширение и углубление знаний учащихся о роли тыла в ходе войны, о чрезвычайных условиях жизни, труда и быта в тылу, охарактеризовать перевод экономики на военный лад, показать вклад тружеников тыла, учёных, деятелей культуры в общее дело победы; продолжить формирование умений самостоятельной работы с документом дополнительной литературой.
|
Пособие содержит текстовый учебный материал, документы, проблемные задания, вопросы для обсуждения, дополнительный материал по теме, а также тест для самопроверки.
Данные методические указания должны помочь студентам расширить и закрепить знания, полученные на теоретических занятиях по теме «Великая Отечественная война».
Все предложенные задания ориентированы на формирование умения анализировать исторические факты и делать выводы; развивать мировоззренческие убеждения обучающихся, расширять их социальный опыт; создают условия для воспитания гражданственности, патриотизма на примере тяжелейшего труда в тылу в годы Великой Отечественной войны.
1. «Отечество в опасности!»
Нападение Германии коренным образом изменило быт и жизнь советских людей. Если в начале люди верили, что агрессор будет разбит в короткие сроки, то очень быстро этот миф был развеян по мере быстрого продвижения врага по Советской земле и по мере того насколько этот враг был жесток. В результате народ очень быстро осознал, что решается судьба не только Советской власти, но и Отечества.
Война создала смертельную угрозу всему нашему народу и каждому человеку в отдельности. Она вызвала огромный морально-политический подъем, энтузиазм и личную заинтересованность большинства людей в победе над врагом и быстрейшем окончании войны. Это стало основой массового героизма на фронте и трудового подвига в тылу.
В целях мобилизации всех ресурсов государства в первые дни войны началась коренная перестройка жизни страны на военный лад. Программой деятельности тружеников тыла стал лозунг «Все для фронта, все для победы!»
Война изменила прежний трудовой режим людей. Все трудности легли на плечи женщин, стариков и детей. По всей стране увеличился рабочий день, ввелись обязательные сверхурочные работы, отменили отпуска. Положение тружеников было крайне тяжелым. Вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «О режиме рабочего времени рабочих и служащих в военное время».
|
Работа с документами
Задание: прочитайте документ №1 и ответьте на вопросы.
Документ №1. Указ Президиума Верховного Совета СССР
«О режиме рабочего времени рабочих и служащих в военное время»
В целях обеспечения выполнения, производственных заданий, связанных с нуждами военного времени. Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Предоставить директорам предприятий промышленности, транспорта, сельского хозяйства и торговли право устанавливать с разрешения Совнаркома СССР как для всех рабочих и служащих предприятия, так и для отдельных цехов, участков и групп рабочих и служащих обязательные сверхурочные работы продолжительностью от 1-го до 3-хчасов в день.
2. Лица, не достигшие 16 лет, могут быть привлечены к обязательным сверхурочным работам продолжительностью не более 2-х часов в день.
3. Не могут быть привлечены к обязательным сверхурочным работам беременные женщины, начиная с шестого месяца беременности, а также женщины, кормящие грудью — в течение шести месяцев кормления.
4. Оплату обязательных сверхурочных работ рабочим и служащим производить в полуторном размере.
5. Отменить очередные и дополнительные отпуска, заменив их денежной компенсацией за неиспользованный отпуск во всех государственных, кооперативных и общественных предприятиях и учреждениях. Отпуска предоставлять лишь в случае болезни. Отпуска по беременности и родам предоставлять в соответствии со ст. 14 постановления Совнаркома СССР,
Председатель Президиума Верховного
Совета СССР М.Калинин
Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А.Горкин
Москва, Кремль. 26 июня, 1941 года
Вопросы к документу:
1. Какие задачи встали перед страной в начале войны?
2. Какие предприятия, прежде всего, были задействованы?
3. Какую роль в ходе войны сыграл этот Указ?
4. Как изменились условия труда по сравнению с предвоенным временем? Считаете ли Вы подобные меры необходимыми?
5. Чем, на Ваш взгляд, объяснить специальную статью указа о молодежи, не достигшей 16 лет к июню 1941 г.?
6. Выясните, кто из ваших родных находился в подростковом возрасте в годы войны. Какова роль подростков в работе тыла?
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!