Документация по личному составу, ее значение. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Документация по личному составу, ее значение.

2020-05-10 143
Документация по личному составу, ее значение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №

Тема: Документирование трудовых отношений. Состав и особенности оформления документов по личному составу.

 

Вид занятия: лекция

Цель:

Дидактическая: постоянное совершенствование форм и методов работы с документами; обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с действующими государственными нормативно-методическими документами.

Воспитательная: формирование научного мировоззрения, творческой активности; развитие навыков самостоятельного мышления; повышение интереса к выбранной профессии; развитие внимания, речи, памяти, воли, эмоций; подчеркивание значимости высокой компетенции любого специалиста.

Методы: словесные (аналитическая и эвристическая беседа) частично-поисковый, исследовательский метод, метод проблемного изучения мате-риала, практический.

Дидактические средства обучения: методическая разработка практического занятия; конспекты лекций, учебники; вопросы для проверки самостоятельной работы студентов.

Междисциплинарные связи: языкознание, документоведение, стилистика.

 

Литература:

1. Делопроизводство и документооборот: Учебное пособие (для студентов экономического факультета) / Сост. Т.В. Сиганова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 71 с.

    2. Барихин А.Б. Делопроизводство и документооборот. М.: Книжный мир, 2008. – 416с.

3. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.А. Румынина. – М.: Академия, – 2008. – 224 с.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

№ 1. Организационная часть занятия

Проверка присутствия студентов на занятии, их готовность к восприятию нового материала.

№ 2. Сообщение темы, цели и основных задач занятия

№ 3. Актуализация опорных знаний студентов и контроль исходного уровня знаний

1. Как могут документироваться трудовые отношения?

2. Какие виды документов могут использоваться для документирования трудовых отношений?

3. Насколько актуальна изучаемая тема?

№ 4. Мотивация учебной деятельности студентов

Независимо от рода деятельности, любая организация работает с людьми. Юридическое оформление работников необходимо на всех этапах трудовых отношений. В состав документов по личному составу, создаваемых в этих случаях, входит много разного рода бумаг, нормативных актов и персональных данных. Работодатель обязан не только грамотно вести документы по учету личного состава, но и организовать их хранение, передачу в архив и в необходимых случаях уничтожение. Все эти действия должны соответствовать действующим нормам законодательства.

 

Структурные элементы занятия, которые обеспечивают достижение дидактической и цели. Их содержание и последовательность

І Изучение учебного материала по плану:

Уничтожение персональных документов

 

Несмотря на длительное хранение, документы по личному составу могут быть уничтожены. Перед этой процедурой проходит заседание специальной комиссии, которая коллегиально принимает решение о дальнейшей судьбе персональных документов. Уничтожение всегда происходит строго по описи, в присутствии всех членов комиссии. Это может быть сжигание, уничтожение методом измельчения, прессование и другие способы. Состав персональных документов многолик и разнообразен. Работникам кадровых служб и руководству предприятий следует знать, как их правильно оформлять, хранить и уничтожать.

 

№ 5. Подведение итогов занятия (анализ, обобщение и системати-зация знаний практические выводы, общая оценка работы студентов на занятии).

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение документации по личному составу.

2. Сформулируйте значение документации по личному составу.

3. Какие документы относятся к документам по личному составу?

4. Какие особенности работы с документами по ЛС?

Домашнее задание:

1. 3.2.1.2  конспект с.41-46. (фото конспекта выслать на мою почту). Учебник прикреплю к плану занятия.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №

Тема: Документирование трудовых отношений. Состав и особенности оформления документов по личному составу.

 

Вид занятия: лекция

Цель:

Дидактическая: постоянное совершенствование форм и методов работы с документами; обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с действующими государственными нормативно-методическими документами.

Воспитательная: формирование научного мировоззрения, творческой активности; развитие навыков самостоятельного мышления; повышение интереса к выбранной профессии; развитие внимания, речи, памяти, воли, эмоций; подчеркивание значимости высокой компетенции любого специалиста.

Методы: словесные (аналитическая и эвристическая беседа) частично-поисковый, исследовательский метод, метод проблемного изучения мате-риала, практический.

Дидактические средства обучения: методическая разработка практического занятия; конспекты лекций, учебники; вопросы для проверки самостоятельной работы студентов.

Междисциплинарные связи: языкознание, документоведение, стилистика.

 

Литература:

1. Делопроизводство и документооборот: Учебное пособие (для студентов экономического факультета) / Сост. Т.В. Сиганова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 71 с.

    2. Барихин А.Б. Делопроизводство и документооборот. М.: Книжный мир, 2008. – 416с.

3. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.А. Румынина. – М.: Академия, – 2008. – 224 с.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

№ 1. Организационная часть занятия

Проверка присутствия студентов на занятии, их готовность к восприятию нового материала.

№ 2. Сообщение темы, цели и основных задач занятия

№ 3. Актуализация опорных знаний студентов и контроль исходного уровня знаний

1. Как могут документироваться трудовые отношения?

2. Какие виды документов могут использоваться для документирования трудовых отношений?

3. Насколько актуальна изучаемая тема?

№ 4. Мотивация учебной деятельности студентов

Независимо от рода деятельности, любая организация работает с людьми. Юридическое оформление работников необходимо на всех этапах трудовых отношений. В состав документов по личному составу, создаваемых в этих случаях, входит много разного рода бумаг, нормативных актов и персональных данных. Работодатель обязан не только грамотно вести документы по учету личного состава, но и организовать их хранение, передачу в архив и в необходимых случаях уничтожение. Все эти действия должны соответствовать действующим нормам законодательства.

 

Структурные элементы занятия, которые обеспечивают достижение дидактической и цели. Их содержание и последовательность

І Изучение учебного материала по плану:

Документация по личному составу, ее значение.

 

  Документацией по личному составу называется совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников.

Значение кадровой документации определяется тем, что она является подтверждением прав граждан на труд и на социальное обеспечение по старости или инвалидности, именно она определяет трудовой стаж при начислении пенсии.

Поэтому при работе с документами по личному составу необходимы:

- аккуратность оформления;

- обеспечение сохранности на протяжении длительного срока;

- соблюдение конфиденциальности.

    Документы по личному составу можно отнести и к организационно-правовой группе и к распорядительной.

Организационные документы (штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка) регламентируют управление персоналом.

Распорядительные документы (приказы по личному составу, распоряжения) оформляют решение вопросов подбора и расстановки кадров.

Информационно-справочные (справки, докладные записки, акты).

Квалификация документов по личному составу в логическом порядке – по этапам трудового цикла работника:

1. Документация, связанная с комплектованием персонала организации;

2. Документация, связанная с процессом движения персонала в период работы в организации;

3. Документация, связанная с отношением работника к трудовому процессу;

4. Документация, связанная с прекращением трудовых отношений работника с организацией, т.е. с увольнением.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.