Стратегия 1. Десенсибилизация. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Стратегия 1. Десенсибилизация.

2020-05-10 118
Стратегия 1. Десенсибилизация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

«Никому на самом деле неизвестно, почему многие дети с аутизмом разборчивы в еде», - говорит Ким Крогер-Геоппингер, старший преподаватель педиатрии детского медицинского центра Цинциннати. Но нет сомнения в том, что это обычное явление. Существует несколько возможных причин разборчивости в еде детей с аутизмом. Мы знаем, что дети с аутизмом склонны к выборочности, за раз исключая ту или иную еду из своего рациона. Причиной могут быть сенсорные ощущения (новое ощущение дискомфорта от определенного запаха, вкуса или даже от беспорядочно составленного распорядка). Будьте настороже, когда ребенок начинает отвергать еду, и тут же направьте усилия на решение этой проблемы. Очень часто дети с аутизмом понемногу начинают отвергать ранее принимаемую пищу. В один день они могут есть определенную еду, в другой – они могут отвергать ее. Если такое происходит, то это может говорить о том, что ребенок стремится к полному отказу от данной еды. Необходимо принять незамедлительные меры, иначе это может привести к тому, что ребенок ограничится самостоятельно лишь несколькими видами пищи, которая должна будет подаваться одним единственным образом и в определенном месте.

С чего начать

Начать необходимо с анализа привычек приема пищи, а затем сенсорных переменных. Информация о том, что ребенок ест, а также о том, как, где и когда он ест, может дать ключ к тому, как расширить диету ребенка. Следует ответить на следующие вопросы: какая еда, с кем, где, когда и как потребляет ребенок пищу, даже если это лишь несколько блюд. Часто ребенок ест по определенной модели.

Некоторые дети с расстройствами аутистического спектра едят главным образом ту еду, которая относится к одной из следующих четырех категорий: сладкое, кислое, горькое или соленое. Достаточно распространенное явление, например, когда ребенок выбирает в основном или полностью еду, которая соленая, и не проявляет интерес к сладкой пище. Пища, которая «по своей природе» соленая, например, чипсы, бекон, крекеры, может составлять большую часть рациона ребенка.

Некоторые дети понимают, что любая еда вкуснее с той или иной вкусовой заправкой, например, с майонезом. Семья и специалисты могут решить, что такая заправка приемлема, если она помогает ребенку получать необходимое питание от приема пищи, от которой бы он отказался без заправки.

Ощущение еды, как правило, является сенсорным фактором для людей с РАС. Температура или текстура пищи должна быть «правильной». Для детей с аутизмом свойственно настаивать на том, чтобы еда была комнатной температуры. Это может означать, что холодная пища, такая как мороженое или фруктовый лед, не будут переноситься ребенком, и что вся приготовленная пища должна охлаждаться до комнатной температуры.

Для детей с РАС также характерно иметь сильное предпочтение одной определенной текстуры пищи, например, хрустящей или однородной. Картофельное пюре, к примеру, должно быть каждый раз одной консистенции. При введении в рацион новой пищи важно учитывать, чтобы еда была подобной текстуры или могла быть доведена до подобной текстуры. Некоторым детям приходится трудно по сравнению с обычными детьми переходить с еды, которую едят руками, на еду, которую едят столовыми приборами. Переход от бутылки также может быть проблематичным для детей аутистического спектра.

Некоторые дети с РАС наиболее подвержены влиянию запаха пищи. Запахи еды, незнакомой и вызывающей дискомфорт, могут оказывать влияние на способность ребенка принимать пищу. Это может оказывать влияние на то, насколько они могут принимать пищу вне дома. Некоторые чрезмерно чувствительные дети не могут сидеть за одним столом или в одной комнате с теми, кто принимает пищу с незнакомым запахом или вызывающую дискомфорт. Принимайте во внимание, что запах может оказывать влияние на прием пищи.

Внешний вид еды – это другой вопрос, который нужно принимать во внимание при трудностях приема пищи. Родители детей с аутизмом обычно отмечают, что их ребенок ест еду только одного цвета, например, только белую или оранжевую. Многие дети с аутизмом будут есть только ту пищу, которая подается каждый раз на одной и той же тарелке или в одной и той же емкости. Некоторые особо разборчивые дети требуют «превосходного» единообразия и отказываются есть, если видят хоть небольшие изменения.

Чтобы определить начальные шаги, заполните таблицы «Анализ привычек приема пищи» и «Анализ предпочитаемой пищи». В любом случае собранная информация будет полезной не только для родителей, работающих над проблемами, но и для специалистов. Данная информация является необходимой для специалиста, приступающего к своей работе над проблемами приема пищи.

Стратегии

При разработке плана по расширению количества и видов принимаемой ребенком пищи важно быть спокойным и не довлеть. На самом деле самый успешный опыт наблюдается тогда, когда ребенку предоставляется некоторый контроль или хотя бы когда ребенок ощущает, что у него есть этот контроль. Борьба за обеденным столом чаще всего усугубляет ситуацию. Постепенное введение новых видов пищи может иметь большое значение. Часто, будучи в отчаянии, матери предлагают своим детям каждый день что-то новое в надежде, что они что-то попробуют. Чем больше выбора, тем большая вероятность успеха – казалось бы, в этом есть смысл, но не для ребенка с РАС.

Стратегия 5. Маскировка.

Дети не любят, когда их обманывают. Такие уловки как маскировка «дополнительных» овощей в соусе для спагетти или добавки в любимый напиток иногда срабатывают, но и могут привести к обратным результатам. Иногда, после обнаружения добавок в любимой еде, ребенок начинает относиться с подозрением ко всей еде, и это может еще больше сузить его рацион. Данная стратегия, вероятно, больше подходит для детей, для которых важен внешний вид пищи. Если же ребенок более чувствителен к запахам, вкусу и структуре еды, то делать добавки в пищу сложнее, так как он с легкостью определит их. Поэтому будьте осторожны при использовании данной стратегии.

 

Другие факторы

Слуховое восприятие, как правило, напрямую не связано с проблемами приема пищи. Косвенно звуки могут повлиять на комфортность самой обстановки, в которой происходит прием пищи. Для людей с РАС очень характерно приходить в замешательство в шумной и переполненной людьми обстановке, например, в школьном кафетерии или в кафе «Мак Дональдс» субботним днем. Важно подстроиться под индивидуальные потребности ребенка так, чтобы сама обстановка не мешала успешному приему пищи ввиду перегрузки восприятия. Некоторым детям требуется больше времени для того, чтобы перейти с приема пищи из бутылки на прием пищи из чашки, или для того, чтобы научиться пользоваться столовыми приборами. Отчасти это вызвано тем, что для таких детей сложно даются перемены в целом. Особенности восприятия также могут частично вызывать эту проблему. Здесь может быть разработан план десенсибилизации по использованию чашки и (или) столовых приборов. Если проблема серьезная, то здесь может помочь специалист по восстановительной терапии с подготовкой в области сенсорной интеграции, предложив техники десенсибилизации. Иногда возможно и уместно применение адаптаций, таких как использование пластиковых приборов вместо металлических.

 

Прием пищи за столом

 

Помимо сенсорных характеристик пищи и стимулов в окружающей обстановке, которые влияют на прием пищи ребенком в определенной обстановке, третьим проблемным пунктом является способность ребенка сидеть за столом и принимать пищу со всеми. Существует ряд причин, по которым возникают эти трудности. Прием пищи вместе с другими людьми – это социальное взаимодействие. Прием пищи сам по себе может быть не очень мотивирующей деятельностью. Прибавьте к этому необходимость общаться за столом, и вы начнете лучше понимать ситуацию с точки зрения ребенка. К тому же многие дети с аутизмом активны, и им сложно сидеть спокойно на одном месте независимо от вида деятельности. Есть некоторые моменты, которые нужно учитывать при решении данной проблемы.

 

Определение причины, по которой ребенок не сидит за столом, поможет решить, какие действия предпринимать. Некоторым детям необходимо заняться какой-нибудь небольшой физической активностью, прежде чем сесть за стол. Иногда необходимо использовать таймер для того, чтобы показать более конкретно, что во время приема пищи надо сидеть, хотя бы несколько минут, пока не зазвенит таймер. Продолжительность можно постепенно увеличивать. Некоторые дети могут сидеть за столом и быстро есть, но не могут сидеть и ждать, пока другие не закончат есть. Эту проблему можно иногда решить с помощью специальных ожидающих игрушек или деятельности. Иногда помогают предметы, на которых может фокусировать внимание ребенок во время ожидания. Даже некоторым детям старшего возраста и взрослым с РАС необходимо развивать навыки ожидания во время приема пищи с другими людьми. В данном случае книга для чтения или карманная игра являются решением проблемы для детей старшего возраста, а также взрослых.

 

Проблемы приема пищи иногда могут доминировать в семейной жизни. Когда проблемы питания серьезные и тесно связаны со здоровьем и развитием ребенка, то не сложно впасть в подавленное состояние. Тот факт, что прием пищи происходит, по меньшей мере, три раза в день, и что дети и взрослые не всегда могут есть дома, добавляет стресса. Обратитесь за помощью, если вас тревожат любые биомедицинские или поведенческие отклонения. После того как будут обследованы данные области, семьи, как правило, могут справляться с внешними факторами путем проведения десенсибилизации ребенка к новой еде. Они действуют по структурированному не довлеющему плану по приятию новой пищи. Прием пищи и проведение времени за столом может быть разбит на маленькие шаги и растянут по времени так, чтобы ребенок был успешен. Терпение в данном процессе тоже ключ к успеху. Общайтесь с другими семьями, делитесь своими удачами и неудачами, а также собирайте новые советы или ресурсы, которые могут внести изменения. Ну и когда вы общаетесь с другими, вы понимаете, что не вы одни переживаете такие трудности!

 

 

Введение

«Никому на самом деле неизвестно, почему многие дети с аутизмом разборчивы в еде», - говорит Ким Крогер-Геоппингер, старший преподаватель педиатрии детского медицинского центра Цинциннати. Но нет сомнения в том, что это обычное явление. Существует несколько возможных причин разборчивости в еде детей с аутизмом. Мы знаем, что дети с аутизмом склонны к выборочности, за раз исключая ту или иную еду из своего рациона. Причиной могут быть сенсорные ощущения (новое ощущение дискомфорта от определенного запаха, вкуса или даже от беспорядочно составленного распорядка). Будьте настороже, когда ребенок начинает отвергать еду, и тут же направьте усилия на решение этой проблемы. Очень часто дети с аутизмом понемногу начинают отвергать ранее принимаемую пищу. В один день они могут есть определенную еду, в другой – они могут отвергать ее. Если такое происходит, то это может говорить о том, что ребенок стремится к полному отказу от данной еды. Необходимо принять незамедлительные меры, иначе это может привести к тому, что ребенок ограничится самостоятельно лишь несколькими видами пищи, которая должна будет подаваться одним единственным образом и в определенном месте.

С чего начать

Начать необходимо с анализа привычек приема пищи, а затем сенсорных переменных. Информация о том, что ребенок ест, а также о том, как, где и когда он ест, может дать ключ к тому, как расширить диету ребенка. Следует ответить на следующие вопросы: какая еда, с кем, где, когда и как потребляет ребенок пищу, даже если это лишь несколько блюд. Часто ребенок ест по определенной модели.

Некоторые дети с расстройствами аутистического спектра едят главным образом ту еду, которая относится к одной из следующих четырех категорий: сладкое, кислое, горькое или соленое. Достаточно распространенное явление, например, когда ребенок выбирает в основном или полностью еду, которая соленая, и не проявляет интерес к сладкой пище. Пища, которая «по своей природе» соленая, например, чипсы, бекон, крекеры, может составлять большую часть рациона ребенка.

Некоторые дети понимают, что любая еда вкуснее с той или иной вкусовой заправкой, например, с майонезом. Семья и специалисты могут решить, что такая заправка приемлема, если она помогает ребенку получать необходимое питание от приема пищи, от которой бы он отказался без заправки.

Ощущение еды, как правило, является сенсорным фактором для людей с РАС. Температура или текстура пищи должна быть «правильной». Для детей с аутизмом свойственно настаивать на том, чтобы еда была комнатной температуры. Это может означать, что холодная пища, такая как мороженое или фруктовый лед, не будут переноситься ребенком, и что вся приготовленная пища должна охлаждаться до комнатной температуры.

Для детей с РАС также характерно иметь сильное предпочтение одной определенной текстуры пищи, например, хрустящей или однородной. Картофельное пюре, к примеру, должно быть каждый раз одной консистенции. При введении в рацион новой пищи важно учитывать, чтобы еда была подобной текстуры или могла быть доведена до подобной текстуры. Некоторым детям приходится трудно по сравнению с обычными детьми переходить с еды, которую едят руками, на еду, которую едят столовыми приборами. Переход от бутылки также может быть проблематичным для детей аутистического спектра.

Некоторые дети с РАС наиболее подвержены влиянию запаха пищи. Запахи еды, незнакомой и вызывающей дискомфорт, могут оказывать влияние на способность ребенка принимать пищу. Это может оказывать влияние на то, насколько они могут принимать пищу вне дома. Некоторые чрезмерно чувствительные дети не могут сидеть за одним столом или в одной комнате с теми, кто принимает пищу с незнакомым запахом или вызывающую дискомфорт. Принимайте во внимание, что запах может оказывать влияние на прием пищи.

Внешний вид еды – это другой вопрос, который нужно принимать во внимание при трудностях приема пищи. Родители детей с аутизмом обычно отмечают, что их ребенок ест еду только одного цвета, например, только белую или оранжевую. Многие дети с аутизмом будут есть только ту пищу, которая подается каждый раз на одной и той же тарелке или в одной и той же емкости. Некоторые особо разборчивые дети требуют «превосходного» единообразия и отказываются есть, если видят хоть небольшие изменения.

Чтобы определить начальные шаги, заполните таблицы «Анализ привычек приема пищи» и «Анализ предпочитаемой пищи». В любом случае собранная информация будет полезной не только для родителей, работающих над проблемами, но и для специалистов. Данная информация является необходимой для специалиста, приступающего к своей работе над проблемами приема пищи.

Стратегии

При разработке плана по расширению количества и видов принимаемой ребенком пищи важно быть спокойным и не довлеть. На самом деле самый успешный опыт наблюдается тогда, когда ребенку предоставляется некоторый контроль или хотя бы когда ребенок ощущает, что у него есть этот контроль. Борьба за обеденным столом чаще всего усугубляет ситуацию. Постепенное введение новых видов пищи может иметь большое значение. Часто, будучи в отчаянии, матери предлагают своим детям каждый день что-то новое в надежде, что они что-то попробуют. Чем больше выбора, тем большая вероятность успеха – казалось бы, в этом есть смысл, но не для ребенка с РАС.

Стратегия 1. Десенсибилизация.

Постепенное введение новой пищи поможет ребенку десенсибилизироваться по отношению к запахам, внешнему виду и, возможно, ощущению незнакомой пищи. Если новая еда имеет желаемые для ребенка сенсорные характеристики, то существует большая вероятность успеха. Начните с еды, которая имеет наилучшие сенсорные характеристики для ребенка, то есть выберите еду, схожую с той, которую ребенок принимает с удовольствием. (Проанализируйте предпочтения в еде с помощью таблиц «Анализ предпочитаемой пищи» и «Анализ привычек приема пищи»). Проще начинать с еды, которая имеет схожий вкус или структуру. Предлагайте еду на ежедневной основе, помещая ее там, где ребенок сможет привыкнуть к ней. Подумайте, как ваш ребенок лучше воспримет новую еду на своем месте. Часто бывает достаточно поставить в непосредственной близости от ребенка небольшую отдельную чашку или тарелку. Иногда ребенок терпит новую еду в своей тарелке до тех пор, пока он знает, что от него не ожидают, что он будет есть ее. Один или два раза в день, во время приема пищи, следует повторно выкладывать одну и ту же еду, не строя каких-либо ожиданий. Иногда данная техника, объединенная с другими, например, когда брат или сестра моделируют удовольствие от приема новой пищи, может помочь ребенку сделать шаг и попробовать ее. Можно пробовать одну и ту же еду две-три недели. (Смотрите «Пример плана действий по введению в рацион новой пищи»). Данную стратегию также можно объединить со стратегией 4 «Положительное подкрепление».

Примечание. Поскольку многие дети с аутизмом противятся новой еде, то во избежание превращения обеденного стола в поле битвы лучше всего выбрать подходы, позволяющие вашему ребенку быть успешным. Избегайте создания противостояния между вами и вашим ребенком. Легко войти в противостояние, когда ребенок совсем ничего не ест. Но важно избегать создания ситуации, в которой вы и ваш ребенок бреетесь за власть. Лучший способ избежать этого – снизить планку достаточно низко для того, чтобы ваш ребенок почти всегда имел успех.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.