Предоставление государственных услуг на основе многофункциональных центров — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Предоставление государственных услуг на основе многофункциональных центров

2020-04-03 96
Предоставление государственных услуг на основе многофункциональных центров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В целях повышения удобства при очном взаимодействии граждан и организаций с органами государственной власти должны создаваться многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональные центры).

Многофункциональные центры создаются для обеспечения предоставления комплекса взаимоувязанных между собой государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме «одного окна». При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т. п.), должно происходить без участия заявителя.

Задачи создания многофункциональных центров:

реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, предоставление возможности гражданам и организациям получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;

организация деятельности по полному информированию граждан и организаций лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;

сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия; 

оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления) на основе соглашений между этими органами;

организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом;

организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональными порталами государственных услуг.

Многофункциональный центр:

организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями;

организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;

организует доставку полученных документов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также получение и обработку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;

организует конкурс на предоставление на своей базе дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата);

обеспечивает создание и поддержание работы центра обработки телефонных обращений, «горячей линии» по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;

обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуживаемых за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

Взаимодействие с гражданами и организациями – получателями государственных и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в многофункциональном центре.

Необходимо обеспечить своевременную публикацию в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе многофункционального центра.

Должна быть обеспечена возможность регистрации поступивших обращений заявителей в системе электронного документооборота соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления непосредственно с автоматизированного рабочего места оператора многофункционального центра с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в многофункциональный центр, а также передачи в соответствии с правилами документооборота заявления и представленного заявителем пакета документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В целях распространения практики создания многофункциональных центров предполагается разработать единые требования, определяющие комплексы взаимоувязанных государственных услуг, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных ведомств между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования центров.

 

4.2.2. Предоставление государственных услуг
с использованием сети Интернет

В рамках организации взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями в процессе предоставления государственных услуг должны также широко использоваться возможности современных сетей передачи данных, в том числе сети Интернет. Перевод всего или отдельных этапов взаимодействия ведомств с гражданами и организациями в электронный вид позволит сократить время предоставления государственной услуги, снизить издержки, связанные с личным обращением граждан в органы государственной власти и содержанием соответствующей материально-технической инфраструктуры и служащих, облегчить доступ к услугам со стороны граждан и организаций.

Получение государственных услуг в транзакционном режиме с использованием электронных коммуникаций предполагает реорганизацию и автоматизацию всех связанных с ее предоставлением административно-управленческих процедур.

Наибольший эффект от оказания услуг в электронном виде может быть получен в случае, если ее предоставление требует обращения в различные органы государственной власти или их взаимодействия между собой, за счет интеграции поддерживающих соответствующие процессы ведомственных информационных систем, автоматизации процедур информационного обмена между ними и обеспечения законности и юридической значимости такого взаимодействия.

На первом этапе необходимо определить перечень государственных услуг, подлежащих первоочередному переводу в электронный вид. Критерием отбора являются, социальная и общественная значимость государственной услуги, а также социально-экономический эффект от ее перевода в электронный вид.

При этом можно выделить следующие приоритетные группы государственных услуг для внедрения электронных средств коммуникаций в процессы их предоставления:

государственные услуги в сфере регистрации и учета объектов недвижимости, а также прав на них;

государственные услуги в сфере обеспечения социальной помощи и социальных выплат;

государственные услуги в сфере изменения гражданско-правого статуса;

государственные услуги в сфере получения разрешений для предпринимательской деятельности.

На втором этапе определяется порядок и очередность перевода услуг в электронный вид, проводится модернизация ведомственных информационных систем.

4.2.3. Создание единой инфраструктуры обеспечения
юридически значимого электронного взаимодействия

Автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами, а также обеспечение доступа к ним других органов государственной власти требует создания интеграционной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.

В этих целях необходимо обеспечить:

создание единой межведомственной сети обмена данными, которая объединит ведомственные и региональные информационные сети и обеспечит возможность передачи данных в электронном виде на межведомственном уровне;

формирование федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем.

определение требований к порядку ввода в эксплуатацию информационных систем, используемых для оказания государственных услуг и порядок их эксплуатации, включая порядок обновления версий программ для ЭВМ.

Единая межведомственная сеть обмена данными должна быть территориально распределенной, охватывающей практически всю территорию России, т.е. узлы должны размещаться практически во всех городах дислокации федеральных органов исполнительной власти (включая их территориальные подразделения) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и обеспечивать возможность присоединения существующих ведомственных сетей федеральных органов власти, региональных сетей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, сетей хозяйствующих субъектов с целью обеспечения межведомственного обмена. К создаваемой сети должны быть подключены центральные аппараты федеральных органов государственной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В состав сети также должны входить узлы доступа к сети Интернет, которые позволят осуществить доступ организациям и гражданам через сеть Интернет к публичным информационным ресурсам и услугам электронного правительства с обеспечением подлинности и целостности передаваемой информации.

При этом сеть должна обеспечивать возможность передачи конфиденциальной (ограниченного доступа) информации с выполнением требований по обеспечению информационной безопасности на сетевом уровне.

Создаваемая в результате подключения органов государственной власти и бюджетных организаций единая инфраструктура передачи данных должна обеспечить:

комплексное оказание широкого спектра современных телекоммуникационных услуг (в том числе по передаче данных, речи и видео, IP-телефонии и видеоконференцсвязи) на базе унифицированных и модульно наращиваемых технических решений;

формирование телекоммуникационного пространства в интересах органов государственной власти и граждан Российской Федерации, обеспечивающего информационный обмен в соответствии с установленными регламентами, с использованием единых протоколов связи и технологий взаимодействия;

гарантированный уровень безопасности государственных информационных систем, ресурсов и технологий.

К создаваемой сети должны быть подключены центральные аппараты федеральных органов государственной власти, а также органы исполнительной власти.

Автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами, а также обеспечение доступа к ним других органов государственной власти требует создания интеграционной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности. В этих целях формируется федеральный центр управления информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем (далее по тексту – федеральный центр управления).

Федеральный центр управления представляет собой государственную территориально-распределенную информационную систему, обеспечивающую информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами для оказания государственных услуг гражданам и организациям.

Основными функциями федерального центра управления являются:

предоставление органам государственной власти программно-аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры для организации межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти между собой, с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг в электронном виде и функционирования государственных информационных систем и других информационных систем;

обеспечение информационного взаимодействия в рамках функционирования государственных информационных систем;

реализация единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках оказания государственных услуг и обеспечения доступа к государственным информационным системам;

создание единого пространства электронной цифровой подписи для унифицированного оказания юридически значимых государственных услуг в электронном виде и обеспечения межведомственного информационного взаимодействия;

обеспечение гарантированной и своевременной доставки электронных сообщений получателю с обеспечением фиксации времени, с обеспечением целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности и возможности предоставления необходимых свидетельств, имеющих юридическую силу, позволяющих восстановить ход событий в процессе оказания государственных услуг в электронном виде и при межведомственном информационном взаимодействии;

обеспечение защиты передаваемых сведений от несанкционированного доступа, искажения или изменения;

обеспечение технологической возможности проведения электронных платежей;

комплексное оказание широкого спектра современных телекоммуникационных услуг (в том числе по передаче данных, речи и видео) на базе унифицированных и модульно наращиваемых технических решений.

Федеральный центр управления состоит из:

подсистемы федерального информационного центра;

подсистемы удостоверяющих центров;

подсистемы обеспечения юридической значимости межведомственного информационного взаимодействия, информации, размещаемой в публичном доступе на сайтах органов государственной власти, государственных услуг, оказываемых в электронном виде.

подсистемы регламентированного доступа к государственным информационным системам и информационным системам, используемым для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде.

подсистемы аудита федерального центра управления;

телекоммуникационная подсистема федерального центра управления.

Под юридически значимым информационным взаимодействием органов государственной власти между собой, с гражданами и организациями понимается взаимодействие с использованием средств идентификации и аутентификации участников информационного взаимодействия, электронной цифровой подписи и иных технических и организационных средств, в результате которого невозможно отказаться (оспорить) факт взаимодействия, а также можно однозначно определить (идентифицировать):

участников информационного взаимодействия,

правомочность должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих информационное взаимодействие,

дату и время осуществления информационного взаимодействия,

идентичность информации, отправленной одним участником информационного взаимодействия, и полученной другим участником информационного взаимодействия.

Построение и функционирование федерального центра управления основывается на следующих принципах:

обеспечение технологической совместимости (возможности информационного взаимодействия) унаследованных и вновь создаваемых информационных систем органов государственной власти и иных информационных систем, используемых при оказании государственных услуг в электронном виде гражданам и организациям;

использование единых спецификаций, форматов, протоколов и регламентов информационного взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями, основанных на открытых стандартах и зафиксированных в перечне (своде) требований по совместимости государственных информационных систем;

обеспечение семантической и синтаксической совместимости информационных систем органов государственной власти и иных информационных систем, используемых при оказании государственных услуг в электронном виде гражданам и организациям, с помощью ведения единых реестров схем данных, классификаторов, справочников и словарей, обязательных к поддержке государственными информационными системами.

персональная ответственность участников информационного взаимодействия за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;

однократный ввод и многократное использование юридически значимой информации в процессе оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;

конфиденциальность при получении государственных услуг;

простота и удобство получения государственной услуги.

Результатом создания и развития федерального центра управления станет формирование необходимой технологической, информационной и организационной инфраструктуры для обеспечения безопасного и надежного обмена информацией в рамках всей системы государственного управления.

Участники информационного взаимодействия, их права и обязанности в процессе оказания государственной услуги в электронном виде через федеральный центр управления определяется регламентом оказания соответствующей государственной услуги с учетом действующего законодательства Российской Федерации.

Поскольку оказание межведомственных государственных услуг в электронной форме невозможно без обеспечения технологической интероперабельности информационных систем государства, то основными принципами такой политики должны стать опора на открытые стандарты:

использование для доступа к электронным сервисам государства в качестве единственного универсального клиента Интернет-браузера без нестандартных расширений и надстроек;

максимально возможный учет нужд пользователей с физическими недостатками при проектировании и реализации Интернет-сайтов органов власти;

максимально возможный учет нужд пользователей, не располагающих высокоскоростным соединением с сетью Интернет;

максимально возможный учет нужд пользователей с физическими недостатками при проектировании и реализации Интернет-сайтов органов власти;

использование стандартных форматов электронных документов при документарном файловом взаимодействии с гражданами и организациями;

стимулирование использования в государственных информационных системах свободного программного обеспечения, условия распространения которого предоставляют государственным заказчикам права на тиражирование и модификацию;

преимущественное использование открытых стандартов, зафиксированных в перечне (своде) требований по технологической совместимости государственных информационных систем при взаимодействии органов государственной власти с гражданами, организациями и между собой, в том числе при проведении государственных закупок информационных систем.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.