Игры на формирование регулятивных универсальных учебных действий в условиях семейного воспитания — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Игры на формирование регулятивных универсальных учебных действий в условиях семейного воспитания

2020-05-10 131
Игры на формирование регулятивных универсальных учебных действий в условиях семейного воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра «Говори!»

Данная игра научит любого, даже очень активного и подвижного ребёнка контролировать импульсивные действия. Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей в помещении или на свежем воздухе. Взрослый объясняет условия игры: я задаю вам вопрос, на который можно отвечать только после команды «Говори!» Каждый раз, когда Вы задаёте вопрос, необходимо сделать небольшую паузу и только потом произносить «Говори!»

Вопросы могут быть любыми, например:

«Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»

«Какой сегодня день недели?»… «Говори!»

«Какого цвета платье у Маши?»… «Говори!»

«Какого цвета столы в группе?»… «Говори!»

Игра "Запрещенное движение"

Эта игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. Ее можно выполнять во время утренней зарядки.Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хорошо все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять". Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).

Игра «Пуговицы»

У многих хозяек дома скапливаются целые наборы пуговиц, они красивые, разноцветные, нравятся детям. Играют по двое. Приготовьте 2 одинаковых набора разных пуговиц, 2 игровых поля, разделенных на клетки и лист бумаги, которым можно закрыть игровое поле.Перед каждым игроком лежит набор пуговиц (наборы у обоих игроков абсолютно одинаковые, внутри одного набора ни одна пуговица не повторяется). От количества пуговиц в наборе зависит уровень сложности: чем сложнее игра, тем больше используется пуговиц. Для начала можно взять три пуговицы. У каждого игрока есть игровое поле, представляющее собой квадрат, разделенный на клетки. Чем больше клеток в квадрате, тем сложнее игра. Для начала берется игровое поле две на две клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле три пуговицы. Второй участник должен посмотреть на расположение пуговиц и запомнить, где какая лежит, после чего первый игрок накрывает свое игровое поле листком бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своем игровом поле. Затем первый игрок открывает свое игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Время запоминания — 30 секунд.В первый раз ребята могут не справиться с игрой, им необходимы средства овладения произвольным вниманием и запоминанием. В качестве таких средств используйте жесты и понятия «левый», «правый», «вверх», «вниз». Вначале ребенок объясняет вслух, через некоторое время шепотом, а потом про себя. Затем достаточно просто указания на пуговицу.

 

Игры и упражнения для младших школьников, направленные на формирование познавательных универсальных действий

Игра «Говори наоборот»

Игра способствует развитию умения выделять противоположности. Ребёнку предлагается поиграть: «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, но только наоборот». Например, я говорю «большой», а ты говоришь наоборот… да, «маленький».Можно предложить следующие пары слов: большой - маленький, толстый - тонкий, черный - белый, старый - новый, горячий - холодный, пустой - полный, легкий - тяжелый, чистый - грязный, ученик - учитель, больной - доктор, ребёнок - взрослый, лед - вода, силач - слабак, артист - зритель, ходить - стоять, смеяться - плакать и т.д.

Игра «Ассоциации»

Цель этой игры – побудить детей к ассоциативному мышлению. Предложите им несколько слов и общими усилиями постарайтесь зафиксировать все ассоциации, которые придут им на ум при чтении этих слов, например: ВЕРБЛЮД – горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д. Когда ребенок освоится с этим заданием, можно попросить его самостоятельно придумать ассоциации.

Задания для тренировки памяти

Скажите ребёнку, что сейчас Вы назовете несколько слов, которые он должен постараться запомнить. Внимание: слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь. Ребёнок повторяет. Теперь предложите ему разделить эти слова на группы. Что объединяет слова в ту или иную группу, какой у них один общий признак? (Ребёнок может называть много вариантов. Это хорошо, пусть мыслит. Ваша задача – подвести ребёнка к наиболее правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели…»). Попросите ребёнка перечислить все слова еще раз.Примеры других цепочек слов: - тарелка, малина, брусника, вилка, яблоко, кастрюля, банан, нож, груша, чайник, вазочка, слива; трамвай, нос, велосипед, троллейбус, ухо, лоб, автобус, пароход, глаза, поезд, щеки, самолет. Попробуйте составить свои цепочки слов, ориентируясь на возраст Вашего ребёнка. Если ребёнок запомнил и правильно воспроизвел 6-7 слов без деления на группы, это говорит о хорошем уровне развития памяти. В тех случаях, если ребёнок быстро и правильно разделил слова на группы и впоследствии запомнил и воспроизвел больше слов, чем вначале, это свидетельствует о развитии у вашего ребёнка опосредованной (культурной) памяти, очень важной для дальнейшего обучения.

 

Очень полезны для развития познавательной сферы загадки, логические задачи, шарады, домашние игры-викторнины и т.п. Приведем некоторые примеры.

Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Над землёй трава, под землёй алая голова, (свёкла)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.