Группа: СА-211 - отнеситесь к работе внимательно – мы завершаем этими темами изучение обществознания на 2 курсе. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Группа: СА-211 - отнеситесь к работе внимательно – мы завершаем этими темами изучение обществознания на 2 курсе.

2020-05-10 231
Группа: СА-211 - отнеситесь к работе внимательно – мы завершаем этими темами изучение обществознания на 2 курсе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группа: СА-211 - отнеситесь к работе внимательно – мы завершаем этими темами изучение обществознания на 2 курсе.

Преподаватель:

Семкина Н.И.адрес: nisem 14@ mail. ru

Предмет: обществознание.

Тема. Социальный конфликт. Литература. Учебник Обществознание, СПО под ред. А.А.Сычев, стр. 202-207/                

Основные понятия и термины по теме: конфликт, социальный конфликт, функции конфликта: негативные -? – позитивные -?, консенсус.

План изучения темы.

1) конфликт – это… дать определение уч.СПО стр.203.

2) основные характеристики социального конфликта – стр.203

3) структура конфликта:

а)в статистическом аспекте- элементы конфликта – назвать и кратко пояснить – стр.203-204;

б)в динамическом аспекте – стадии или этапы развития конфликта – назвать и кратко пояснить - стр.204-205;

4) типология конфликтов по критериям – запись сделать в виде схемы или таблицы - стр.205-206

5)социальные функции конфликта – составить схему с кратким пояснением каждой функции – стр.206-207;

5) пути разрешения конфликта – отобразить материал в виде схемы - стр.207.

Требования к результатам работы: письменная работа в тетради.

Методические рекомендации:

При изучении данной темы студент знакомиться с основными терминами, заполняет сравнительную таблицу, составляет схемы, проверяет усвоение материала через ответы на предложенные вопросы, студент должен понимать роль социального конфликта при взаимодействии человека и общества, уметь рекомендовать пути решения конфликтных ситуаций.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1.Назовите основные структурные элементы и этапы конфликта, покажите их на примере какого-либо известного вам конфликта

2.Дайте примеры различных видов конфликтов в соответствии с предложенной ситуацией.

3.Какие шаги, по вашему мнению, способствуют разрешению конфликта?

4.Назовите причины основных социальных конфликтов?

5.Верны ли суждения: 

 А.Любой социальный конфликт имеет экономические причины.

 Б.Поводом для конфликта может служить незначительное происшествие.

а) верно только А.                         г) оба суждения неверны

г) оба суждения неверны          г) оба суждения неверны

Практическое занятие № 13

Тема. Семья в современной России.

Цель: изучение проблем современной семьи в России.

Порядок выполнения работы.

1.Записать номер практической работы, тему работы.

2.Выполните предложенные задания.

Задание 1. Прочитайте материал учебника 11кл.стр.176-178, определите основные тенденции развития современной семьи в России.

А) Изменение положения женщин в семье – растет профессиональная и общественная занятость женщины(более половины работающих в стране – женщины с высшим и средним проф. образованием);

Б) Развивается семья партнерского типа, в которой оба супруга совместно ведут домашнее хозяйство, занимаются воспитанием детей

В) Современная семья – нуклеарная (80 %), в которой супруги находятся в зарегистрированном браке, средняя численность семьи -3 – 6 человек.

Г) Растет число фактических, но юридически не оформленных свободных семейных союзов.

Д) Увеличилось число разводов, повторных браков.

Е) Увеличивается число браков, зарегистрированных в органах ЗАКСа.

Задание 2. Прочитайте материал и выполните задания.

А) Растить себе на радость.

Сын заглянул на кухню, когда отец с матерью завершили завтрак. Папа, как всегда дожевывал бутерброд, мысленно улетев на работу к своему компьютеру.»Я женюсь, - весело произнес сын – надеюсь, вы не против». Остатки бутерброда с сыром зависли, не достигнув отцовского рта. Компьютер, видимо, тоже потух. «Как…. как женишься?» - пролепетала мама.

«На Гале, вы ее знаете». «Забеременела, - догадался отец. –Но тебе всего 19 лет, ты только поступил в институт». «Ты же еще ребенок», - воскликнула мама. «С ней я ребенком себя не чувствую, - мгновенно ответил сын. – К тому же у нее плохое здоровье, об аборте речи не может быть. За институт не беспокойтесь – перехожу на заочное отделение. Работу уже нашел. Денег хватит снимать комнату. И самое главное – я ее люблю»

- как вы думаете, почему текст так называется?

- согласны ли вы с решением, которое принял сын?

- какой выход в данной ситуации видите вы?

Какие вопросы у вас возникли по данному тексту?

Б) Назовите наиболее частые мотивы разводов, опираясь на полученные знания и собственный обществоведческий опыт.

Примерные ответы: наиболее частые причины разводов.

1.Пьянство или наркомания одного из супругов

2.Несовместипость характеров супругов

3.Плохие отношения с родственниками мужа или жены

4.Отсутствие у супругов нужной социально – психологической подготовки к браку.

Задание 3. Воспитывал ребенка, сажая в подвал.

В Иваново завершился процесс по делу об издевательствах над ребенком. Обвиняемым проходил родной отец пострадавшей. После развода родителей девочка осталась жить с мамой и бабушкой. С отцом встречалась редко – тот о дочери не заботился, только ругал и бил.

В апреле 2016 года девочка пришла к отцу забрать велосипед. Однако отец встретил дочь враждебно, стал кричать и требовать, чтобы она немедленно села за уроки. Получив отказ, отец закрыл девочку в подвале.

Следствие установило, что девочка просидела в подвале около часа, после чего отец отпустил ее на свободу. Дома девочка рассказала бабушке и маме, те написали заявление в полицию. Суд признал мужчину виновным и приговорил его к тюремному заключению.

 

- как вы считаете, справедливо ли был наказан отец девочки?

- какие методы воспитания не должны применяться к детям?

- как вы думаете, почему в нашем обществе растет количество случаев жесткого обращения с детьми? Кто и как с этим должен бороться?

Требования к результатам работы: письменная работа в тетради.

 

Вопросы для самоконтроля по теме.

1.В чем проявляется противоречивость положения молодежи.

2.Что является показателем взросления человека.

3.Перечислите самые острые проблемы молодежи. Каковы, по вашему мнению, основные причины этих проблем.

4. Какие конкретные меры, по вашему мнению, необходимо предпринимать на государственном уровне для решения молодежных проблем?

Тема. Социальные отношения.

Порядок выполнения работы.

1.Записать тему повторно – обобщающего занятия, тему работы.

2.Выполните предложенные задания.

Задание 1.Ответиь на вопросы

1)что такое социальная структура общества, социальная группа, приведите примеры социальных групп?

2)что такое социальная дифференциация, назовите виды социальной дифференциации

3)что означает понятие социальная мобильность, как осуществляется, приведите примеры

4)что такое социальные нормы приведите примеры каждого вида социальных норм

5)что такое социальный контроль, назовите элементы социального контроля

6)что такое отклоняющееся поведение, назовите причины отклоняющегося поведения

7)назовите наиболее типичные причины межнациональных конфликтов

8)что такое национализм и в чем его опасность

9)перечислите функции семьи, в чем они заключаются

10)молодежь как социальная группа – в чем проявляется противоречивость положения молодежи, что можно считать показателем социальной зрелости человека

11)чем характеризуется современная демографическая ситуация в России

Задание 2. Словарная работа.

1.Разделение общества на группы, занимающие разное положение – это ….

2.отклоняющееся (девиантное) поведении – это….

3.ксенофобия – это…

4.преднамеренное, специальное ущемление прав, интересов людей по признаку национальной, религиозной принадлежности называется …….

5.социальный статус - ….

6.социальная роль – это….

7.культура какой – либо социальной или демографической группы – это …

Задание 3.Применение знаний.

1. Обдумайте приведенные ниже высказывания. Одно принадлежит немецкому мыслителю Г.Лессингу.«Я вполне убежден, что ни один народ в мире не одарен какой – либо способностью преимущественно перед другими», второе – русскому физиологу И.М.Сеченову, который отмечал, что основные черты мыслительной деятельности человека и его способности чувствовать не зависят ни от национальности, ни от географического положения: «Только при этом становиться понятным сознание нравственного и умственного родства между всеми людьми земного шара, к каким бы нациям они не принадлежали»

Вопрос. Как по вашему мнению, может ли влиять национальность на деятельность человека, его отношения к труду, на овладевания культурой? Свой ответ аргументируйте.

Требования к результатам работы: письменная работа в тетради.

Тема. Социальные отношения.

Цель: обобщение и систематизация материала, рубежный контроль.

Задание 1.Выполнение теста.

Вариант 1.

Часть 1

Маргиналами называют

1) Наиболее богатых членов общества

2) Наиболее бедных членов общества

3) Деклассированные элементы

4) Пограничные слои и группы

Племена и народности – это

1) Исторические типы общества

2) Социальные страты

3) Этнические общности

4) Социальные группы

Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятыс социальным нормам – это

1) Самоконтроль

2) Самообразование

3) Социализация

4) Самореализация

Часть 2

В1. Определите понятия: «Изменение человеком или группой своего социального положения в обществе называется…»

 

ВАРИАНТ 2

Часть 1

Верно ли суждение?

  А. Страты выделяют по одному существенному признаку.

  Б. В основу стратификации общества положено множество критериев.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения неверны

Любая социальная норма

1) Является обязательным правилом поведения

2) Обеспечивается принудительной силой государства

3) Регулирует общественные отношения

4) Выражается в официальной форме

Часть 2

Группа: СА-211 - отнеситесь к работе внимательно – мы завершаем этими темами изучение обществознания на 2 курсе.

Преподаватель:

Семкина Н.И.адрес: nisem 14@ mail. ru

Предмет: обществознание.

Тема. Социальный конфликт. Литература. Учебник Обществознание, СПО под ред. А.А.Сычев, стр. 202-207/                

Основные понятия и термины по теме: конфликт, социальный конфликт, функции конфликта: негативные -? – позитивные -?, консенсус.

План изучения темы.

1) конфликт – это… дать определение уч.СПО стр.203.

2) основные характеристики социального конфликта – стр.203

3) структура конфликта:

а)в статистическом аспекте- элементы конфликта – назвать и кратко пояснить – стр.203-204;

б)в динамическом аспекте – стадии или этапы развития конфликта – назвать и кратко пояснить - стр.204-205;

4) типология конфликтов по критериям – запись сделать в виде схемы или таблицы - стр.205-206

5)социальные функции конфликта – составить схему с кратким пояснением каждой функции – стр.206-207;

5) пути разрешения конфликта – отобразить материал в виде схемы - стр.207.

Требования к результатам работы: письменная работа в тетради.

Методические рекомендации:

При изучении данной темы студент знакомиться с основными терминами, заполняет сравнительную таблицу, составляет схемы, проверяет усвоение материала через ответы на предложенные вопросы, студент должен понимать роль социального конфликта при взаимодействии человека и общества, уметь рекомендовать пути решения конфликтных ситуаций.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.