Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-10 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) Расчет расхода воздуха по газам, образующимся после взрывных работ.
S св - площадь выработки в свету,
Т - время проветривания забоя после взрыва, мин
Q вв - масса одновременно взрываемого ВВ, кг
I вв - газовость ВВ, л/кг
L - длина горной выработки
k обв - коэффициент, учитывающий обводненность горной выработки
k ут - коэффициент утечек воздуха
Так как трубопровод жесткий, его диаметр выбран 0,5 м, а длина одного его звена 4 м.
, где
k уд.ст. - удельный стыковочный коэффициент воздухонепроницаемости, зависящий от качества соединения звеньев,
l тр - длина трубопровода, м
l зв - длина звена трубопровода, м
R тр - аэродинамическое сопротивление трубопровода,
,
где α - коэффициент аэродинамического сопротивления.
2) Расчет расхода воздуха по наибольшему числу людей
(м3/мин), где
- норма расхода воздуха на 1 человека,
п - наибольшее количество людей.
) Расчет расхода воздуха по минимальной скорости движения воздушной струи
(м3/мин), где
υmin - 0,25 м/с
Qmax = 102 м3/мин
3) Определение требуемой производительности (подачи) вентиляционного проветривания
(м3/мин)
Определение депрессии вентилятора
4) Выбор вентилятора
Техническая характеристика вентиляторов местного проветривания
Техническая характеристика ВМ-5М
Таблица 4
Параметры | Значения |
Производительность, м3/мин | 180 |
Давление, кПа | 18 |
Диаметр входного и выходного патрубков, мм | 500 |
КПД вентилятора | 0,71 |
Мощность двигателя, кВт | 13 |
Масса, кг | 250 |
Уборка породы
При проведении горизонтальных выработок буровзрывным способом уровень механизации погрузки породы составляет 95-98%.Внедрение высокопроизводительных породопогрузочных машин позволяет уменьшить трудовые затраты и время погрузки породы до 30-35% трудозатрат и времени общего цикла работ.
|
Выбор типа погрузочных машин обусловливается производственно-техническими и горно-геологическими условиями. В горнорудной промышленности наиболее типичны выработки ограниченных сечений, а пересекаемые породы достаточно прочны и почти всегда абразивны. Для этих условий более целесообразно применение машин типа ППН - погрузочная, периодического действия с нижним захватом. Машина ППН-1с на колесно-рельсовом ходу; в качестве рабочего органа выступает ковш.
Погрузочная машина ППН-1с
Таблица 5
Минимальное сечение выработки в свету | 6 |
Фронт погрузки, м | 2,2 |
Производительностьпогрузки,м3/мин | 0,8 |
Вместимость ковша, м3 | 0,2 |
Коэффициент крепости пород | любой |
Мощность двигателя, кВт | 17,7 |
Тип механизма передвижения | Колесно-рельсовый |
Габариты: (м) ширина высота в рабочем положении длина | 1,25 1,5 2,25 |
Масса, кг | 3500 |
Принцип работы машины ППН-1с заключается в том, что машина с прицепленной к ней вагонеткой и опущенным ковшом по рельсам подъезжает к взорванной породе. За счет напорного усилия, создаваемого механизмом передвижения, ковш внедряют в породу. После его заполнения включают механизм подъема и породу из ковша разгружают в вагонетку: при помощи многорядной цепи, навиваемой на барабан, ковш поднимается благодаря перекатывающимся кулисам и выгружает породу через лоток, имеющийся в его задней части. Одновременно погрузочную машину с вагонеткой перемещают от забоя. Затем ковш опускают, а машину перемещают к взорванной породе и производят следующее заполнение ковша. Для лучшего заполнения ковша целесообразно при его внедрении в породу производить встряхивание, что осуществляется толчкообразным включением двигателя подъема ковша. Обратное движение ковша осуществляется под влиянием его собственного веса. Далее цикл погрузки повторяется. После загрузки вагонетки ее заменяют на порожнюю.
|
Учитывая категорию выработки по газу и пыли, при откатке горной массы применяем аккумуляторный электровоз в рудничном исполнении повышенной надежности - 4 КР.
Характеристика электровоза 4КР
Таблица 6
Сцепная масса, т | 4,25 | |
Ширина колеи, мм | 900 | |
Жесткая база, мм | 900 | |
Основные размеры, мм | Длина | 3120 |
Ширина | 1300-1515 | |
Высота | 1515 |
При заданной емкости вагонетки 3,3 м2 для транспортировки горной массы используем вагонетки: ВГ-3,3. Этот вид имеет глухой неопрокидной кузов с полукруглым днищем, приваренным к раме.
Определение количества вагонеток, необходимого для уборки всей горной массы за цикл:
где Sвч - площадь выработки вчерне;
lц - продвижение забоя за цикл;
kразр - коэффициент разрыхления породы, kразр =2;
Vваг - емкость одной вагонетки;
kзапл - коэффициент заполнения вагонетки, kзапл =0,9;
вагонеток
Крепление горных выработок
Технология крепления горных выработок - это совокупность приемов и операций по возведению инженерных конструкций, предназначенных для обеспечения устойчивого состояния подземных сооружений в течение всего срока их службы. Учитывая, что крепь горных выработок оказывает воздействие на протекание геомеханических процессов в породном массиве, вмещающем выработку, можно целенаправленно влиять на происходящие в нем процессы, устанавливая конструкции крепи на различном расстоянии от забоя выработки и через определенные промежутки времени после создания породного обнажения. Поэтому время и место установки крепи относят к важнейшим технологическим параметрам крепления горных выработок.
Крепь является главным конструктивным элементом, а работы по ее возведению являются наиболее ответственными и весьма трудоемкими. Уровень механизации этих работ значительно ниже, чем остальных горнопроходческих работ. В результате этого относительные затраты времени на крепление выработок составляют более одной трети общей продолжительности основных операций проходческого цикла, достигая 36%.
Около 35% протяженности выработок, проводимых за год в горнодобывающих отраслях промышленности, крепят деревом. В этом случае основным видом крепи является неполная крепежная рама, состоящая из верхняка и двух стоек. Тип и конструкцию крепи выбирают в зависимости от требуемого срока службы выработки, горно-гидрогеологических условий. Крепь должна обеспечить надёжность работы в течение всего срока эксплуатации выработки, минимальную стоимость и трудоёмкость работ при её возведении, минимальный приток воды и минимальное аэродинамическое сопротивление воздушной струе. Древесина обладает небольшой плотностью и значительной стойкостью к агрессивным водам. Однако она недолговечна из-за гниения, сгораема, характеризуется сравнительно небольшой прочностью и в естественном виде имеет форму прямолинейных элементов. Деревянная крепь предназначена для крепления горных выработок на шахтах, разрабатывающих пласты на малых и средних глубинах. Сечения горных выработок, закрепленных деревянной крепью, разрешены для условий проведения их в породах и по углю с подрывкой пород, не склонных к пучению с крепостью f = 3-9. В качестве крепежного леса применяют сосну.
|
Бока и кровлю обирают по контуру выработки до проектного сечения вчерне, после чего размечают и долбят лунки под стойки или канавки под лежни. Породу из лунок или канавок выбрасывают на почву выработки и грузят в вагонетки или используют для забутовки пустот за крепью. Стойки, установленные в лунки, прихватывают скобами, равными шагу крепи, к ранее установленной раме. Установленную раму предварительно расклинивают. Правильность установки рамы проверяют по направлению и окончательно расклинивают в замках деревянными клиньями. После затяжки кровли и боков устанавливают распоры между рамами (при креплении вразбежку). Пространство между затяжками и породными стенками равномерно и плотно заполняют породой. Расстояние между арками принимают равным 0,95 м. Возведение постоянной крепи проходит вручную. Отставание временной крепи от забоя составляет 3 м.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!