Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Причины появления и сущность технологического подхода к обучению.

2020-05-10 931
Причины появления и сущность технологического подхода к обучению. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя ФК.

Изучить материал.

Составить конспект данной лекции в рабочих тетрадях (наличие конспекта буду проверять!)

Конспект фотографируем и высылаем в VK

до 08.04.2020

Технологический подход к обучению

 

Характерные признаки педагогической технологии

Анализ существующих технологий

МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя ФК.

Изучить материал.

Составить конспект данной лекции в рабочих тетрадях (наличие конспекта буду проверять!)

Конспект фотографируем и высылаем в VK

до 08.04.2020

Технологический подход к обучению

 

Причины появления и сущность технологического подхода к обучению.

Для традиционной методической системы характерны: ведущая роль теоретических знаний в содержании образования, преобладание догматического и объяснительно-иллюстративного способов обучения и, тем самым, ориентация учебного процесса на деятельность учителя, а в учебной деятельности учащихся – доминирование памяти над мышлением, что является одной из основных причин низкой результативности этой системы обучения, что привело к задаче повышения его качества. Изменение парадигмы образования, в свою очередь, требует приведения в соответствие с нею технологической парадигмы, на основе которой разрабатываются образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попыткам "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, в связи с чем в педагогике появилось направление - педагогические технологии.

Термин " технология " имеет латинские корни и переводится как "наука об искусстве" (texno - искусство, мастерство; logos - слово, учение, знание) и означает путь гарантированного получения определенного продукта с заданными свойствами. Как правило, появление нового понятия в науке следует за возникновением нового явления в общественной жизни. Бурное развитие естественных наук и их прикладных направлений в XIX веке, развитие массового промышленного производства, использующего современные для того времени научные достижения, вызвали потребность в массовом обучении подрастающего поколения для участия в производственной деятельности. Образование из элитарного превращается в массовое и приобретает тем самым некоторые характерные черты "производственного процесса", для которого должна существовать и технология. Массовость образования породила проблемы стандартизации и унификации сырья, производственного процесса, системы контроля качества конечного продукта.

Динамика этого процесса (от индивидуального мастерства, искусства педагога, к активным методам и формам обучения в системе массового образования) показывает, что под влиянием технологического опыта других сфер деятельности (где технологией называют процесс переработки исходного материала с целью получения "на выходе" продукта с заранее заданными свойствами) технологический подход к обучению обретает новые возможности влияния на традиционный процесс обучения и повышает его эффективность. Следует отметить, что еще А.С. Макаренко называл педагогический процесс особым образом организованным "педагогическим производством", ставил проблемы разработки "педагогической техники".

" Технологический подход к обучению " "ставит целью сконструировать учебный процесс, отправляясь от заданных исходный установок (социальный заказ, образовательные ориентиры, цели и содержание обучения); этапы такого конструирования: постановка целей и их максимальное уточнение с ориентацией на достижение результатов (этому этапу придается первостепенное значение); подготовка учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствии с учебными целями; оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей; заключительная оценка результатов". Применительно к деятельности учителя он означает владение способами конструирования учебного процесса на основе четкого упорядочения целевых установок; смысл такого конструирования - более высокий результат, достигаемый быстрее и с меньшими затратами, чем раньше.

Различает технологический подход к обучению:

а) в узком смысле слова - конструирование учебного процесса на основе упорядочения целей обучения;

б) в широком смысле слова - особую организацию обучения, при которой главным является четкая постановка целей обучения и последовательные процедуры их достижения.

Первыми примерами технологического подхода к обучению служат алгоритмизация обучения и программированное обучение. В дальнейшем его теоретическую основу составляют: понятие педагогической технологии и закономерностей ее функционирования; классификация и систематизация существующих педагогических технологий; технология проектирования технологий; технологизация психологических теорий - теории

а) учебной деятельности и деятельностного подхода к обучению;

б) поэтапного формирования умственных действий;

в) развивающего обучения;

г) коллективного обучения;

д) личностно-ориентированного обучения;

е) гуманно-личностного обучения;

ж) обучения на основе опорных сигналов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.