Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-05-10 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку: на партах лежит учебник по геометрии; тетрадь и чертёжные принадлежности.
Актуализация опорных знаний для изучения нового материала (5 мин).
Слайд 2
Девиз урока:
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»
Д. Непер
Дома вам нужно было повторить определения окружности и круга, радиуса и диаметра окружности. И, так начинаем нашу работу.
Слайд 3 Изображена окружность с центром в точке О.
- Что изображено на слайде?
- Окружность.
- Чем является точка О?
- Центром окружности.
- Кто скажет, что такое окружность?
- Окружность – это множество всех точек на плоскости, равноудалённых от одной точки, называемой центром окружности.
На слайде появляются отрезки ОА, ОД и ВЕ
- Чем являются отрезки ОА и ВЕ?
- ОА – радиус окружности, ВЕ – диаметр.
- Правильно. И наконец, что же такое радиус и диаметр окружности?
- Радиус окружности – это отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо ее точкой.
Диаметр окружности – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности, а также длина этого отрезка. Он равен двум радиусам.
Слайд 4 На слайде появляется круг
- А какая фигура у нас получится, если мы закрасим нашу окружность?
- Круг.
- Отлично! После того, как мы вспомнили понятия окружности и круга, то в чем же разница между кругом и окружностью?
- Круг представляет собой не только окружность, которая является его границей, но и то бесконечное число точек, находящихся внутри этой окружности.
- Молодцы, ребята! А сейчас посмотрите на
|
Слайд 5 На слайде изображены: обруч, кольцо, бублик, монета, зеркало, виниловая пластинка.
- Как вы видите, здесь несколько картинок. Предложите задание к этим картинкам.
После обсуждения последней картинки на слайде они автоматически делятся на две группы: окружность и круг
Слайд 6 картинки на слайде делятся на две группы: окружность и круг
- А почему арбуз и мыльный пузырь вы не отнесли ни к одной из групп?
Слайд 7 АНАЛИЗ
Проанализируйте строение арбуза и шара. Какие тела они вам напоминают? Это сфера и шар. Вы догадались: какая тема урока?
Открываем тетради и записываем тему занятия: «Сфера и шар».
Слайд 7 На слайде записана тема урока
Постановка учебной задачи (1 мин)
- Как вы думаете, а какая цель нашего урока?
Цель нашего урока – рассмотреть понятия «сфера» и «шар», выяснить их сходства и различия, познакомиться с формулами площади сферы и объёма круга и научиться применять их при решении задач. Рассмотреть примеры сферы и шара, которые можно встретить в окружающем мире.
Совместное исследование и решение учебной задачи.
Теоретическое изучение основных определений и терминов (8 мин)
Слайд 8
- Ребята, посмотрите на этот глобус. Представьте, что это наша планета Земля. Все вы знаете, что у Земли сложное строение: глубоко внутри нее лежат твердое и жидкое ядра, покрытые нижней и верхней мантиями, и так далее. И мы можем утверждать, что внутри планеты нет пустоты. Как вы думаете, какую фигуру напоминает нам Земля? (мантия -оболочка Земли)
- Шар.
Слайд 9 Изображён шар из ниток.
- А теперь посмотрите на этот предмет. Он пустой внутри, как бы представляет из себя оболочку шара. Как вы думаете, что это такое?
- Сфера.
- Правильно! Давайте подумаем, какие еще примеры шара и сферы мы можем привести?
Обучающиеся поднимают руки, приводят примеры.
|
- Молодцы! Проанализировав понятия сферы и шара, давайте вместе попытаемся дать определения сферы и шара?
Обучающиеся своими словами дают определения.
Сфера – это поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки.
Шар – это тело, ограниченное сферой.
- Хорошо. Теперь откройте учебник на странице 330 (новый: стр.322) и прочтите ещё раз определения и сделайте рисунок в тетради.
Слайд 10
На слайде появляются определение сферы, шара. Учащиеся по очереди зачитывают определения.
- Сфера – это поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!