Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-10 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной общеобразовательной программой под ред. Н.Е. Веркасы,
разделов: 1. ФЭМП; 2. Развитие психических процессов: - восприятие, - память, - внимание, - логическое мышление, - воображение; 3. Развитие речи: - устная речь, - диалогическая речь; 4. Развитие графических навыков (РММ); 5. Первоначальное овладение грамотой; + дополнительные занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Данная программа сосредоточена на том, чтобы помочь ребёнку подняться по ступенькам вверх. Перед тем как начать занятия с ребёнком проводится его диагностика, в соответствии, с которой ребёнок ставиться на ступеньку и от этого момента с ребёнком начинается проводиться непосредственная работа по его росту и развитию по ступенькам вверх.
Программа в большей степени направлена на интеллектуальное (всестороннее) развитие ребёнка, на закрепление, систематизацию полученных представлений от основных занятий.
Цель программы – содействие полноценному всестороннему познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) и вовлечение родителей в педагогический процесс.
Задачи программы:
Формировать элементарные математические представления;
Развитие психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие, воображение;
Развитие речи: устной и диалогической;
Развивать графические навыки: тонкую и мелкую моторику рук;
Способствовать повышению уверенности в своих силах и развитию самостоятельности.
Программа состоит из 119 занятий на правленых на всестороннее и познавательное развитие, которые проводятся 1 – 2 раз в неделю, по 20 минут. Реализуется в течение всего года и в конце завершается диагностированием детей по основным разделам.
Рассчитана на детей средней группы (4-5 лет), оптимальное количество детей в группе – 8.
Перспективно-тематическое планирование.
№ п\п | Мероприятие: | Цель: | Форма работы: | Сроки проведения: | ||
1. | Диагностирование детей. | Выявление уровня развития детей. | Индивидуальная и подгрупповая. | Начало и конец учебного года. | ||
2. | Разделы занятий: 1.ФЭМП, 2.РПП, 3.РР, 4.РГН, 5.ОГ. | Повышения уровня интеллектуального развития детей. | Индивидуальная и подгрупповая | Октябрь-май | ||
РАЗДЕЛ 1. ФЭМП: | ||||||
№ занятия: | Тема занятия: | Форма работы:
| Материал и оборудование:
| |||
1-3
Подгрупповая
Карточки, рабочие листы, счётные палочки, плоскостной раздаточный материал, простые и цветные карандаши.
4-6
Подгрупповая
7-12
Индивидуальная/подгрупповая
13-17
Индивидуальная/подгрупповая
18-20
Индивидуальная/подгрупповая
РАЗДЕЛ 2. РПП(внимание, воображение, память, мышление):
Будь внимателен!
Индивидуальная
Карточки-картинки, рабочие листы, игрушки, разрезные картинки.
Юные фантазёры.
Индивидуальная
Ах, бы всё запомнить!
Индивидуальная
Мои мысли, мои скакуны!
Индивидуальная
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ: устная и диалогическая:
Ответ-вопрос!
Индивидуальная/подгрупповая
Рабочие листы, карточки, книжки-сказки с заданиями.
Один-много.
Подгрупповая
Всё наоборот.
Индивидуальная
Ласковое слово.
Индивидуальная
Назови, одним словом.
Индивидуальная
Кто, что делает?
Индивидуальная/подгрупповая
Назови предметы. Расскажи про них?
Индивидуальная/подгрупповая
Назови правильно.
Индивидуальная
Рассказ.
Индивидуальная/подгрупповая
Игрушка.
Индивидуальная/подгрупповая
Волшебный фольклор.
Индивидуальная/подгрупповая
Мой рассказ!
Индивидуальная/подгрупповая
РАЗДЕЛ 4. РГН (РТиММР):
Дождик.
Индивидуальная/подгрупповая
Рабочие листы, простые, цветные карандаши, пластилин.
Волшебные дорожки.
Индивидуальная/подгрупповая
Обведи предметы.
Индивидуальная/подгрупповая
Заштрихуй.
Индивидуальная/подгрупповая
Дорисуй.
Индивидуальная/подгрупповая
Мои узоры.
Индивидуальная/подгрупповая
Красивая картинка
Индивидуальная/подгрупповая
Мои поделки.
Индивидуальная
РАЗДЕЛ 5. Первоначальное овладение грамотой:
Волшебные звуки.
Индивидуальная
Рабочие листы, картинки, карточки.
Интересные слова.
Индивидуальная
Похожие слова.
Индивидуальная
Скажи так же.
Индивидуальная
Хлопни, если не так!
Индивидуальная
Подходящее слово.
Индивидуальная
Потешки.
Индивидуальная
+ дополнительные занятия по Ознакомлению с ОМ:
Части суток.
Индивидуальная/подгрупповая
Рабочие листы, карточки.
Времена года. (Месяца).
Индивидуальная/подгрупповая
Дни недели.
Индивидуальная/подгрупповая
Хорошо и Плохо.
Индивидуальная/подгрупповая
Польза.
Индивидуальная/подгрупповая
Чей хвостик?
Индивидуальная/подгрупповая
Девочка с котенком.
Индивидуальная/подгрупповая
Расскажи о предметах.
Индивидуальная/подгрупповая
Непростые вопросы.
Индивидуальная/подгрупповая
Краткое содержание занятий:
РАЗДЕЛ 1. ФЭМП.
Занятие 1-3. Тема: «Величина»
Цель: Систематизация и углубление представлений детей о величинах.
Ход: Педагог-психолог предоставляет ребёнку поочерёдно картинки и просит внимательно посмотреть на картинку, затем ребёнку задаются последовательно вопросы: 1. Что нарисовано на картинке? 2. Покажи самую большую клубничку? 3. Покажи самую маленькую клубничку? И т. д.
Занятие 4-6. Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Систематизация и углубление представлений детей о геометрических фигурах. Знакомство детей с предметами имеющих определённую форму похожую на геометрическую фигуру.
Ход: Ребёнку последовательно показываются геометрические фигуры, затем просят назвать те геометрические фигуры, которые пред ним лежат. После повторения геометрических фигур ребёнку, предоставляется последовательно набор картинок с изображением предметов похожих на разные геометрические фигуры.
Занятие 7-12. Тема: «Цифры 1-10»
Цель: Знакомство детей с цифрами 1-10
Ход: Этапность в работе при изучении цифр:
1. Ребёнку последовательно показываются карточки с цифрами и просят назвать их по возможностям и знаний детей о цифрах;
2. Затем ребёнку предоставляются мини-карточки с заданиями. По инструкции педагога-психолога ребёнок выполняет задания, пример, 1. Посмотри на картинку, первым заданием ты должен заштриховать цифру…; 2. Обведи по точкам…; 3. Раскрась предметы, изображённые по …
Занятие 13-17. Тема: «Весёлый счёт»
Цель: Обучение детей первоначальному счёту, счёт с детьми предметов от 1до 10.
Ход: Перед обучением детей правильному счёту, с детьми повторяются первые темы занятий 3,4 и 5. После этого, педагог-психолог предлагает ребёнку по карточке, на которых изображены предметы. Детям предлагается посмотреть, а за тем назвать, что не ней изображено. После перечисления предметов, ребёнку даётся ряд инструкций: 1. Сосчитай, сколько всего предметов, 2. Сколько на рисунке… и т.д.
Занятие 18-20. Тема: «Один, много, мало»
Цель: Обучение детей объединению предметов по признаку один, много, мало.
Ход: Ребёнку предлагаются карточки с изображением предметов по данным признакам. Вначале педагог-психолог просит рассказать, что нарисовано на карточки, а затем последовательно задаёт вопросы: 1. Покажи и назови, на какой карточке много предметов, а на какой мало? Почему ты так думаешь. 2. Найди на картинки предметы, которые изображены по два? И т.д.
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной общеобразовательной программой под ред. Н.Е. Веркасы,
разделов: 1. ФЭМП; 2. Развитие психических процессов: - восприятие, - память, - внимание, - логическое мышление, - воображение; 3. Развитие речи: - устная речь, - диалогическая речь; 4. Развитие графических навыков (РММ); 5. Первоначальное овладение грамотой; + дополнительные занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Данная программа сосредоточена на том, чтобы помочь ребёнку подняться по ступенькам вверх. Перед тем как начать занятия с ребёнком проводится его диагностика, в соответствии, с которой ребёнок ставиться на ступеньку и от этого момента с ребёнком начинается проводиться непосредственная работа по его росту и развитию по ступенькам вверх.
Программа в большей степени направлена на интеллектуальное (всестороннее) развитие ребёнка, на закрепление, систематизацию полученных представлений от основных занятий.
Цель программы – содействие полноценному всестороннему познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) и вовлечение родителей в педагогический процесс.
Задачи программы:
Формировать элементарные математические представления;
Развитие психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие, воображение;
Развитие речи: устной и диалогической;
Развивать графические навыки: тонкую и мелкую моторику рук;
Способствовать повышению уверенности в своих силах и развитию самостоятельности.
Программа состоит из 119 занятий на правленых на всестороннее и познавательное развитие, которые проводятся 1 – 2 раз в неделю, по 20 минут. Реализуется в течение всего года и в конце завершается диагностированием детей по основным разделам.
Рассчитана на детей средней группы (4-5 лет), оптимальное количество детей в группе – 8.
Перспективно-тематическое планирование.
№ п\п | Мероприятие: | Цель: | Форма работы: | Сроки проведения: | ||
1. | Диагностирование детей. | Выявление уровня развития детей. | Индивидуальная и подгрупповая. | Начало и конец учебного года. | ||
2. | Разделы занятий: 1.ФЭМП, 2.РПП, 3.РР, 4.РГН, 5.ОГ. | Повышения уровня интеллектуального развития детей. | Индивидуальная и подгрупповая | Октябрь-май | ||
РАЗДЕЛ 1. ФЭМП: | ||||||
№ занятия: | Тема занятия: | Форма работы:
| Материал и оборудование:
| |||
1-3
Подгрупповая
Карточки, рабочие листы, счётные палочки, плоскостной раздаточный материал, простые и цветные карандаши.
4-6
Подгрупповая
7-12
Индивидуальная/подгрупповая
13-17
Индивидуальная/подгрупповая
18-20
Индивидуальная/подгрупповая
РАЗДЕЛ 2. РПП(внимание, воображение, память, мышление):
Будь внимателен!
Индивидуальная
Карточки-картинки, рабочие листы, игрушки, разрезные картинки.
Юные фантазёры.
Индивидуальная
Ах, бы всё запомнить!
Индивидуальная
Мои мысли, мои скакуны!
Индивидуальная
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ: устная и диалогическая:
Ответ-вопрос!
Индивидуальная/подгрупповая
Рабочие листы, карточки, книжки-сказки с заданиями.
Один-много.
Подгрупповая
Всё наоборот.
Индивидуальная
Ласковое слово.
Индивидуальная
Назови, одним словом.
Индивидуальная
Кто, что делает?
Индивидуальная/подгрупповая
Назови предметы. Расскажи про них?
Индивидуальная/подгрупповая
Назови правильно.
Индивидуальная
Рассказ.
Индивидуальная/подгрупповая
Игрушка.
Индивидуальная/подгрупповая
Волшебный фольклор.
Индивидуальная/подгрупповая
Мой рассказ!
Индивидуальная/подгрупповая
РАЗДЕЛ 4. РГН (РТиММР):
Дождик.
Индивидуальная/подгрупповая
Рабочие листы, простые, цветные карандаши, пластилин.
Волшебные дорожки.
Индивидуальная/подгрупповая
Обведи предметы.
Индивидуальная/подгрупповая
Заштрихуй.
Индивидуальная/подгрупповая
Дорисуй.
Индивидуальная/подгрупповая
Мои узоры.
Индивидуальная/подгрупповая
Красивая картинка
Индивидуальная/подгрупповая
Мои поделки.
Индивидуальная
РАЗДЕЛ 5. Первоначальное овладение грамотой:
Волшебные звуки.
Индивидуальная
Рабочие листы, картинки, карточки.
Интересные слова.
Индивидуальная
Похожие слова.
Индивидуальная
Скажи так же.
Индивидуальная
Хлопни, если не так!
Индивидуальная
Подходящее слово.
Индивидуальная
Потешки.
Индивидуальная
+ дополнительные занятия по Ознакомлению с ОМ:
Части суток.
Индивидуальная/подгрупповая
Рабочие листы, карточки.
Времена года. (Месяца).
Индивидуальная/подгрупповая
Дни недели.
Индивидуальная/подгрупповая
Хорошо и Плохо.
Индивидуальная/подгрупповая
Польза.
Индивидуальная/подгрупповая
Чей хвостик?
Индивидуальная/подгрупповая
Девочка с котенком.
Индивидуальная/подгрупповая
Расскажи о предметах.
Индивидуальная/подгрупповая
Непростые вопросы.
Индивидуальная/подгрупповая
Краткое содержание занятий:
РАЗДЕЛ 1. ФЭМП.
Занятие 1-3. Тема: «Величина»
Цель: Систематизация и углубление представлений детей о величинах.
Ход: Педагог-психолог предоставляет ребёнку поочерёдно картинки и просит внимательно посмотреть на картинку, затем ребёнку задаются последовательно вопросы: 1. Что нарисовано на картинке? 2. Покажи самую большую клубничку? 3. Покажи самую маленькую клубничку? И т. д.
Занятие 4-6. Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Систематизация и углубление представлений детей о геометрических фигурах. Знакомство детей с предметами имеющих определённую форму похожую на геометрическую фигуру.
Ход: Ребёнку последовательно показываются геометрические фигуры, затем просят назвать те геометрические фигуры, которые пред ним лежат. После повторения геометрических фигур ребёнку, предоставляется последовательно набор картинок с изображением предметов похожих на разные геометрические фигуры.
Занятие 7-12. Тема: «Цифры 1-10»
Цель: Знакомство детей с цифрами 1-10
Ход: Этапность в работе при изучении цифр:
1. Ребёнку последовательно показываются карточки с цифрами и просят назвать их по возможностям и знаний детей о цифрах;
2. Затем ребёнку предоставляются мини-карточки с заданиями. По инструкции педагога-психолога ребёнок выполняет задания, пример, 1. Посмотри на картинку, первым заданием ты должен заштриховать цифру…; 2. Обведи по точкам…; 3. Раскрась предметы, изображённые по …
Занятие 13-17. Тема: «Весёлый счёт»
Цель: Обучение детей первоначальному счёту, счёт с детьми предметов от 1до 10.
Ход: Перед обучением детей правильному счёту, с детьми повторяются первые темы занятий 3,4 и 5. После этого, педагог-психолог предлагает ребёнку по карточке, на которых изображены предметы. Детям предлагается посмотреть, а за тем назвать, что не ней изображено. После перечисления предметов, ребёнку даётся ряд инструкций: 1. Сосчитай, сколько всего предметов, 2. Сколько на рисунке… и т.д.
Занятие 18-20. Тема: «Один, много, мало»
Цель: Обучение детей объединению предметов по признаку один, много, мало.
Ход: Ребёнку предлагаются карточки с изображением предметов по данным признакам. Вначале педагог-психолог просит рассказать, что нарисовано на карточки, а затем последовательно задаёт вопросы: 1. Покажи и назови, на какой карточке много предметов, а на какой мало? Почему ты так думаешь. 2. Найди на картинки предметы, которые изображены по два? И т.д.
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ).
Занятие 1-5,«Будь внимателен!»
6-10 «Юные фантазёры».
Темы занятий:
1. Найди такой же предмет.
2. Интересные картинки.
3. Подбери.
4. Пройди по дорожки к предмету.
5. Соедини.
6. Обведи одинаковые предметы.
7. Дорисуй.
8. Раскрась одинаково.
9. Что поменялось местами.
10. Пара.
11. Что лишнее.
Цель: развивать внимательность, сосредоточенность, переключаемость от одного предмета к другому, способствовать развитию первоначальных основ воображения через работу с рабочими картинками.
Ход: На всех занятиях по вниманию и воображению педагог-психолог предлагает ребёнку определённое количество карточек, рабочих листов, по которым с ребёнком проводится работа в определенной последовательности, от занятий лёгких к самым сложным.
Занятие 11-15, «Ах, бы всё запомнить!»
16-20 «Мои мысли, мои скакуны».
Темы занятий:
1. Чьё, где место?
2. Что перепутал художник?
3. Запомни и расскажи.
4. Половинки.
5. Дорисуй.
6. Объедини предметы.
7. Запомни и раскрась.
8. Зачеркни лишнее.
9. Большой, маленький.
10. Что поменялось местами.
Цель: развивать память, а именно такие виды памяти, как: - запоминание,
- сохранение, воспроизведение, развивать мышление – наглядно-образное.
Ход: На всех занятиях по развитию памяти и мышления педагог-психолог предлагает ребёнку картинки, по которым с ребёнком проводится работа в определенной последовательности: 1. рассматривание картинки, 2. прослушивание инструкции взрослого, 3. выполнения задания. Помимо цветных картинок ребёнку предлагаются и картинки чёрно-белого характера.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!