Проектирование кораблей, судов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проектирование кораблей, судов

2020-05-10 135
Проектирование кораблей, судов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «Техническая механика и машиноведение»   _______________В.И. Пахалюк   «____»_______________2019 г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Океанотехника и кораблестроение» ____________ Г.В.Лекарев   «____» ________ 2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.07.03 Детали  машин и основы конструирования

 (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

 

Проектирование кораблей, судов

   

И объектов океанотехники

 

Проектирование судов и объектов океанотехники

 (наименование профиля / специализации)

 

       

Специалитет

(уровень высшего образования)  

Очная/заочная, 2019

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2019

 

 

Рабочая программа дисциплины «Детали  машин и основы конструирования» для обучающихся специальности 26.05.01 «Проектирование кораблей, судов и  объектов океанотехники» разработана на кафедре «Техническая механика и машиноведение» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитета по специальности 26.05.01 «Проектирование кораблей, судов и объектов океанотехники», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 сентября 2015 г № 996 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 г., регистрационный № 39036) далее – ФГОС ВО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 марта 2018 г. № 192

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований устава Университета, Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом исполняющего обязанности ректора от 04.06.2018, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

Рабочая программа дисциплины разработана с учетом Примерной основной образовательной программы по специальности 26.05.01 «Проектирование кораблей, судов и объектов океанотехники»

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Океанотехника и кораблестроение» от «___»_______ 2019 г., протокол №____.

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Океанотехника и кораблестроение» от «___»____________20__г., протокол №____.

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Океанотехника и кораблестроение» от «___»____________20__г., протокол №____.

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Океанотехника и кораблестроение» от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Разработчик рабочей программы: Неменко А.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Техническая механика и машиноведение»

 

Содержание

 

стр

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, её объем и место в структуре образовательной программы ………………………………………………………………….

 

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………………...

6

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы по дисциплине….                           9         
4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости…………………………………………………………………………………… 5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………….........................

 

11

 

17

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………………………………………...

 

22

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины…………….……………………………………….

 

23

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине…………………………………………………..

 

24

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине…………………………………………………..

 

24

  Приложение А – Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………………………………………………………………………………

 

25

Приложение Б – Опорный конспект лекций по дисциплине………………………………  

27

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

  Цель дисциплины:

Целью изучения дисциплины является: получение студентами теоретических знаний и практических навыков для обеспечения профессиональной компетентности в области судовых машин; развитие инженерного мышления; овладение методами расчёта и конструирования деталей и узлов машин; понимание конструкции и принципа действия судовых машин; умение оценить их условия работы и эксплуатации.

Задачи дисциплины:

- обеспечить освоение теоретических основ расчета машин и их деталей;

- научить основам конструирования объектов судового машиностроения с учетом рационального выбора материалов, форм, размеров и способов изготовления;

- научить основам конструирования судовых машин и их деталей с использованием современных информационных технологий и технических средств.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: классификацию машин, их узлов и деталей; критерии работоспособности и определяющие их факторы для судовых машин; методы расчета кинематических и динамических параметров движения машин; правила разработки и оформления конструкторской документации;

уметь: систематизировать, критически анализировать и излагать базовую общепрофессиональную информацию; анализировать условия работы машин; оценивать работоспособность судовых машин и их компонентов; пользоваться нормативной документацией; соблюдать действующие правила, нормы и стандарты

владеть: навыками выполнения и чтения чертежей деталей, узлов и агрегатов машин; правилами разработки конструкторской документации; методами статического, кинематического и динамического расчетов машин; методами расчетов на прочность, жесткость и выносливость деталей машин с установлением долговечности.

После освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями, приведенными ниже.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Формируемые профессиональные компетенции:

ДОПК-2 - способность использовать знания общетехнических дисциплин в профессиональной деятельности

 

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов

обучения в соответствии

Код и содержание компетенций Знание Умение Владение
ДОПК-2 способность использовать знания общетехнических дисциплин в профессиональ-ной деятельности классификации машин, их узлов и деталей; кри-териев работоспособно-сти и определяющие их факторы для судовых машин; методы расчета кинематических и дина-мических параметров движения машин; пра-вила разработки и офор-мления конструкторской документации   пользоваться нормативной документацией; соблюдать действующие правила, нор-мы и стандарты; системати-зировать, критически ана-лизировать и излагать базо-вую общепрофессиональ-ную информацию; анализи-ровать условия работы машин; оценивать их рабо-тоспособность; разрабаты-вать проектно – конструк-торскую документацию правилами разработки и оформления проект-но – конструкторской документации; мето-дами статического, ки-нематического и дина-мического расчетов машин; методами рас-четов на прочность, жесткость и выносли-вость деталей машин с установлением долго-вечности агрегата.

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Пререквизиты.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при освоении следующих дисциплин: «Математика», «Физика», «Начертательная геометрия и графика», «Теоретическая механика», «Материаловедение».

Кореквезиты.

Имеют связь и изучаются параллельно с данной дисциплиной следующие дисциплины: «Сопротивление материалов».

Постреквезиты.

Изучаются в последующем дисциплины:

«Управление качеством, стандартизация, сертификация», «Организация судостроительного производства».

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Таблица 1.2 – Распределение объема дисциплины по видам работ

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум

Контроль (ч.)

Курсовой

проект

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

2 4 6 (216) 34 16 18 112 - 36 4 - 4

Заочная форма обучения

2 4 6 (216) 8 6 6 187 - 9 4 - 4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

 

Таблица 2.1 – Структура учебной дисциплины

 

 

Наименование темы

 

Количество часов

 

Очная

Заочная

Контроль

Формы текущего контроля

Семестр

Общее  

Контактная работа

СРС, ч.

Контроль

Семестр

Общее

в том числе

СРС, ч.

лек. пр. лаб. лек. пр. лаб.
Тема 1. Машины и их детали    

 

 

4

10 2 2 2 4  

 

 

4

20 1 1 1 17   Собеседование. Практические занятия Лабораторные занятия
Тема 2. Механические передачи.     104 20 10 14 60   121 4 3 4 110   Собеседование. Практические занятия Лабораторные занятия
Тема 3. Валы и оси. Опоры валов и осей.   36 6 2 2 26   43 2 1 1 39   Собеседование. Практические занятия. Лабораторные занятия
Тема 4. Соединения деталей и узлов машины.   30 6 2 - 22   23 1 1 - 21  

Собеседование.

Практические занятия.

Лабораторные занятия

Всего часов   216 34 16 18 112 36   216 8 6 6 187 9

 

Собеседование – специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

2.2. Содержание разделов дисциплины

ТЕМА 1. Машины и их детали

Лекционное занятие (2 часа)

Структура машин. Основные понятия: деталь, сборочная единица, агрегат.

Основные принципы и правила конструирования. Оптимизация проектных решений. Конструкторская документация. Стандартизация и унификация, взаимозаменяемость.

Режимы работы машин. Виды нагрузок, действующих на детали машин. Критерии работоспособности и надежности: прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость и виброустойчивость.

Напряжения в деталях машин фактические и допускаемые. Коэффициент запаса прочности.

Машиностроительные материалы.

Механический привод машины.

Практическое занятие  (2 часа)

Синтез привода судовой машины

Лабораторное занятие  (2 часа)

Структурный анализ механизмов

 

ТЕМА 2 Механические передачи

Лекционные занятия (20 часов)

Фрикционные передачи. Передачи с жесткой связью. Особенности конструкции.  Материалы элементов передачи.

Передачи с гибкой связью. Особенности конструкции. Кинематический и силовой расчет. Схемы ременных передач. Ремни и шкивы. Эксплуатационная прочность и выносливость.

Передачи зацеплением. Характеристика, классификация и область применения.

Зубчатые передачи с эвольвентным профилем зуба.

Критерии работоспособности и расчета зубчатых передач.

Расчетная нагрузка. Напряжения контактные. Напряжения изгиба. Характеристика поверхности зуба. Точность изготовления и сборки.

Передача цилиндрическая. Особенности конструкции. Энерго – кинематические и геометрические параметры. Силы, действующие в зацеплении. Материалы колес. Расчет элементов передачи на прочность.

Передача коническая. Особенности конструкции. Энерго – кинематические и геометрические параметры. Силы, действующие в зацеплении. Материалы колес. Расчет элементов конической передачи на прочность.

Передача гипоидная. Особенности конструкции.

Планетарная передача. Особенности конструкции и расчета.

Волновые передачи. Особенности конструкции и расчета.

Передача червячная. Особенности конструкции. Энерго – кинематические и геометрические параметры. Материалы колес. Силы в зацеплении. Расчет на прочность. Расчет червяка на жесткость. Тепловой расчет.

Передачи с глобоидным червяком. Характеристика. Особенности конструкции.

Передача цепная. Особенности конструкции и расчета.

Практическое занятие  (2 часа). Фрикционные передачи.

Фрикционные передачи с жесткой связью. Расчет и конструирование. Фрикционные передачи с гибкой связью. Ременные передачи. Расчет и конструирование.

Практические занятия (8 часов). Передачи зацеплением.

Передача цилиндрическая. Расчет и конструирование.

Передача коническая. Расчет и конструирование.

Передача планетарная Расчет и конструирование.

Передача червячная. Расчет и конструирование.

 

 

Лабораторная работа (2 часа).

Определение параметров зубчатых колес.

Лабораторная работа (2 часа).

Построение эвольвентных профилей зубьев методом огибания

Лабораторная работа (4 часа).

Редуктор цилиндрический

Лабораторная работа(2 часа).

Редуктор конический

Лабораторная работа (4 часа).

Редуктор червячный

 

ТЕМА 3. Валы и оси. Опоры валов и осей

Лекционное занятие (6 часов)

Валы, оси. Назначение, классификация. Конструкция. Расчеты на прочность

Опоры валов и осей.

Подшипники скольжения. Особенности конструкции и расчета. Подшипники качения. Особенности конструкции. Классификация. Подбор и расчет на долговечность по динамической и статической грузоподъемности.

Практическое занятие (2 часа). Валы и оси.

Расчет и конструирование.

Опоры валов и осей.

Подбор подшипников. Конструирование подшипниковых узлов.

Лабораторное занятие (2часа)

Изучение конструкции и системы условных обозначений подшипников качения

 

ТЕМА 4. Соединения деталей и узлов машины.

Лекционное занятие (6 часов):

Соединения деталей машин: заклепочные, сварные, клеевые и паяные, соединения с натягом, резьбовые соединения, клиновые и штифтовые соединения, шпоночные и шлицевые соединения.

Посадки. Единая система допусков и посадок.

Соединение узлов. Муфты. Назначение. Особенности конструкции. Характеристики. Классификация. Подбор муфт.

Практическое занятие (2 часа). Соединения деталей  машин.

Расчет соединений деталей машин. Расчет посадок.

Подбор и расчет соединительных узлов судовых машин

2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка   Содержание: повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий. Планируемые результаты самостоятельной работы обучающихся:усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; воспитание потребности в самообразовании.
Подготовка к практическим занятиям   Содержание: подготовка к вопросам, которые будут рассматриваться на практическим занятиях. Планируемые результаты самостоятельной работы обучающихся:закрепление знания теоретического материала практическим путем
Подготовка к лабораторным работам. Содержание: подготовка к темам лабораторных работ. Оформление отчетов лабораторных работ. Планируемые результаты самостоятельной работы обучающихся: подтверждение полученных знаний, умений и навыков.
Подготовка к тестированию Содержание: повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий.. Планируемые результаты самостоятельной работы обучающихся: подтверждение полученных знаний, умений и навыков.

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
Самоподготовка  

*Неменко, А.В. Механические компоненты электропривода машин: расчет и проектирование: учеб. пособие / А.В. Неменко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. — 376 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).— www.dx.doi.org/10.12737 /textbook_ 5b34dad47ee877.13125931.                                                                                     — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/953152 https://biblio-online.ru/book/politicheskiy-analiz-i-prognozirovanie-v-2-ch-chast-1-422734

Подготовка к практическим занятиям  

Подготовка к лабораторным занятиям

1. Редукторы: Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Теория машин, механизмов и детали машин» и «Детали машин и основы констуирования» для студентов специальностей: 26.05.01 «Проектирование кораблей, судов и объектов океанотехники», 26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок всех форм обучения/ Сост. А.В. Неменко – Севастополь: Изд – во СевГУ, 2019. - 52 с.  2. Изучение геометрии и кинематики цилиндрической зубчатой передачи: Методические указания к лабораторной работе по дисциплинам «Детали машин и основы конструирования», «Детали машин», «Прикладная механика» и «Механика» для студентов технических специальностей всех форм обучения/ Сост: Неменко А.В., Пахалюк В.И., Поляков А.М., Рыжков А.И. – Севастополь: Изд – во СевГУ, 2019. – 19 с. 3. методические указания к лабораторной работе «Изучение конструкции и определение основных параметров двухступенчатого цилиндрического редуктора» по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» для студентов технических специальностей всех форм обучения / Разраб:  Неменко А.В., Пахалюк В.И., Поляков А.М., Рыжков А.И.. 2019. – 19 с. 4. Изучение конструкции и определение основных параметров червячного редуктора: методические указания к лабораторной работе по дисциплинам «Детали машин и основы конструирования», «Детали машин», «Прикладная механика» и «Механика» для студентов технических специальностей / составители: Неменко А.В., Пахалюк В.И., Поляков А.М., Рыжков А.И., 2019. – 24 методические указания к лабораторной работе «Изучение конструкции и системы условных обозначений подшипников качения» по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» для студентов технических специальностей всех форм обучения / Разраб: Неменко А.В., Пахалюк В.И., Поляков А.М., Рыжков А.И.. 2019. – 18 с.  
 

* Указанные МУ могут быть получены студентами в электронном виде на кафедре

(ауд. В-306) или библиотеке СевГУ.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

Экзаменационный билет № 1

1. Основные принципы и правила конструирования.

2. Режимы работы судовых машин.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 2

1. Стандартизация и унификация, взаимозаменяемость..

2. Муфты.Характеристики и классификация муфт. Подбор и расчет.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 3

1.Режимы работы машин.

2. Единая система допусков и посадок.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 4

1. Виды нагрузок, действующих на детали машин.

2. Судовые грузоподъемные машины.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 5

1. Виды напряжений в деталях машин.

2. Судовые транспортирующие машины.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 6

1. Машиностроительные материалы.

2. Валы, оси. Назначение. Конструкция. Расчеты на прочность при статических и циклических нагрузках. Запас прочности.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 7

1. Привод машины. Характеристика. Назначение.

2. Судовые машины непрерывного действия.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 8

1. Коэффициент запаса прочности.

2. Опоры валов и осей. Подшипники скольжения. Особенности конструкции и применения.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 9

1. Зубчатые передачи. Классификация. Особенности работы. Применение.

2. Механизмы перемещения груза.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 10

1. Цилиндрическая передача.  Энерго – кинематические и геометрические параметры.

2. Правила технической эксплуатации судовых механизмов.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 11

1. Передачи цепные. Классификация, основы расчета.

2. Подшипники качения. Особенности конструкции и применения. Классификация

подшипников качения.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 12

1. Силы, действующие в зацеплении цилиндрической передачи. Расчет элементов

цилиндрической передачи.

2. Правила технической эксплуатации транспортирующих машин.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 13

1. Основы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок.

2. Коническая передача. Энерго – кинематические и геометрические параметры.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 14

1. Силы, действующие в зацеплении конической передачи.

2. Подшипники качения. Особенности конструкции и применения. Классификация

подшипников качения.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 15

1. Червячные передачи. Особенности конструкции. Область применения.

2. Освидетельствования и испытания судовых механизмов.

3. Задача.

                                                  Экзаменационный билет № 16

1. Червячная передача. Характеристика. Особенности конструкции. Расчет червячных

передач (проектный и проверочный).

2. Соединения деталей машин. Заклепочные соединения.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 17

1. Планетарные передачи. Особенности конструкции и расчета.

2. Подшипники качения. Особенности конструкции и применения. Классификация

подшипников качения.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 18

1. Волновые передачи. Особенности конструкции и расчета.

2. Соединения деталей машин. Резьбовые соединения. Основы расчета.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 19

1. Червячная передача. Характеристика. Особенности конструкции. Материалы элементов червячной передачи. Энерго - кинематические параметры червячной передачи.

2. Соединения деталей машин. Шпоночные соединения и основы их расчета.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 20

1. Единая система допусков и посадок. Система отверстия и вала, квалитеты. Обозначение на чертежах.

2. Приводы судовых транспортирующих машин.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 21

1. Цилиндрическая передача.  Энерго – кинематические и геометрические параметры.

2. Соединения деталей машин. Классификация.

 3. Задача.

Экзаменационный билет № 22

1. Цепная передача. Особенности конструкции и расчета.

2. Единая система допусков и посадок..

3. Задача.

Экзаменационный билет № 23

1. Передачи ременные. Классификация. Особенности работы. Основные принципы расчета.

2. Классификация судовых транспортирующих механизмов.

3. Задача

Экзаменационный билет № 24

1. Силы в зацеплении червячной передачи. Расчет на прочность. Расчет на жесткость червяка. Тепловой расчет.

2. Канаты, блоки, полиспасты.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 25

1. Особенности конструкции, кинематического и силового расчета фрикционных передач с гибкой связью.

2. Критерии работоспособности машин и их деталей.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 26

1. Привод машины. Характеристика. Назначение.

 2. Классификация подшипников качения. Подбор подшипников качения и расчет

   на долговечность

3. Задача.

Экзаменационный билет № 27

1. Схемы ременных передач. Ремни и шкивы. Эксплуатационная прочность и выносливость

2. Муфты.Характеристики и классификация муфт. Подбор и расчет муфт.

3. Задача.

                                     Экзаменационный билет № 28

1. Расчет геометрических параметров червячной передачи.

2. Машиностроительные материалы.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 29

1. Силы, действующие в зацеплении конической передачи.

2. Схемы ременных передач. Ремни и шкивы. Эксплуатационная прочность и

выносливость.

3. Задача.

Экзаменационный билет № 30

1. Классификация подшипников качения.

2. Цепная передача. Особенности конструкции и расчета.

3. Задача

 

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетен-циями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса «Методология исследовательской деятельности» освоено полностью, необходимые практические навыки проведения научных и прикладных исследований, консалтинга по профилю деятельности сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числу баллов. Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В Очень хорошо - теоретическое содержание курса содержание курса «Методология исследовательской деятельности» освоено полностью, необходимые практические навыки проведения научных и прикладных исследований, консалтинга по профилю деятельности в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С Хорошо - теоретическое содержание курса «Методология исследовательской деятельности» освоено полностью, необходимые практические навыки проведения научных и прикладных исследований, консалтинга по профилю деятельности сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
64-73 D Удовлетворительно - теоретическое содержание курса «Методология исследовательской деятельности» освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки проведения научных и прикладных исследований, консалтинга по профилю деятельности в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки Средний (адаптивный) удовлетворительно

 

 

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетен-циями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
60-63 Е Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса «Методология исследовательской деятельности» освоено частично, некоторые навыки проведения научных и прикладных исследований, консалтинга по профилю деятельности не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному      
35-59 FX Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса «Методология исследовательской деятельности» освоено частично, необходимые практические навыки проведения научных и прикладных исследований, консалтинга по профилю деятельности не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса «Методология исследовательской деятельности» не освоено, необходимые практические навыки проведения научных и прикладных исследований, консалтинга по профилю деятельности не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

 


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица основной и дополнительной литературы

№ п/п Наименование изданий учебной литературы Количество экземпляров

Основная литература

1. Иванов, М. Н. Детали машин: учебник для академического бакалавриата / М. Н. Иванов, В. А. Финогенов. — 16-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 409 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07341-6. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/detali-mashin-445027 Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей
2. Дунаев, П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. — Электрон. дан. — Москва: Машиностроение, 2013. — 560 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/63215. Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей
3. Балдин, В. А.Детали машин и основы конструирования. Передачи: учебник для бакалавриата и специалитета / В. А. Балдин, В. В. Галевко; под ред. В. В. Галевко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 333 с. — (Серия: Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-06285-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/439021 Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей
4. Расчет и основы конструирования деталей машин: Учебник: В 2 томах Том 1: Исходные положения. Соединения деталей машин. Детали передач / Гуревич Ю.Е., Схиртладзе А.Г. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 240 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-906923-29-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/854569 Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей  
5. Детали машин и основы конструирования: Основы расчета и проектирования соединений и передач: учеб. пособие / В.А. Жуков. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 416 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/7597. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/933857 Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей

Дополнительная литература

1. Чернилевский, Д.В. Детали машин и основы конструирования [Электронный ресурс]: учебник / Д.В. Чернилевский. — Электрон. дан. — Москва: Машиностроение, 2012. — 672 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/5806.   Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей
2. Буланов, Э. А. Детали машин. Расчет механических передач: учеб. пособие для академического бакалав

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.239 с.