Эксплуатация главной судовой двигательной установки — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эксплуатация главной судовой двигательной установки

2020-05-10 185
Эксплуатация главной судовой двигательной установки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «Техническая механика и машиноведение»   _______________В.И. Пахалюк   «____»_______________2019 г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Энергоустановки морских судов и сооружений» ____________ К.Ю.Федоровский   «____» ________ 2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.О.15 Теория механизмов машин

 (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

 

26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

 
 

 (код и наименование направления подготовки / специальности)

 

 

Эксплуатация главной судовой двигательной установки

 (наименование профиля / специализации)

 

       

Специалитет

(уровень высшего образования)  

Очная/заочная, 2019

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2019

 

 

Рабочая программа дисциплины «Теория механизмов машин» для обучающихся специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок разработана на кафедре «Техническая механика и машиноведение» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитета по специальности 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 марта 2018 г. № 192

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований устава Университета, Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом исполняющего обязанности ректора от 04.06.2018, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

Рабочая программа дисциплины разработана с учетом Примерной основной образовательной программы по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Энергоустановки морских судов и сооружений» от «___»_______ 2019 г., протокол №____.

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ЭМСС от «___»____________20__г., протокол №____.

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ЭМСС от «___»____________20__г., протокол №____.

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ЭМСС от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Разработчик рабочей программы: Неменко А.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Техническая механика и машиноведение»

 

Содержание

  стр
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, её объем и место в структуре образовательной программы ………………………………………………………………….   4
2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………………... 6
3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………................................................. 9
4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости…………………………………………………………………………………… 5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………….........................   10   16
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………………………………………...   18
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины…………….……………………………………….   19
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине…………………………………………………..   19
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине…………………………………………………..   20
  Приложение А – Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………………………………………………………………………………   21
Приложение Б – Структура опорного конспекта лекций по дисциплине……………… 23

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цель дисциплины:

  Целью преподавания  дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков профессиональных компетенций в области  машин и механизмов; изучение структуры судовых механизмов и машин; освоение методов оценки функциональных возможностей механизмов различных типов; овладение умением произвести критериальную оценку качества передачи движения; овладение умением построить  целевой функцию при оптимизированном синтезе.

Задачи дисциплины:

- обеспечить освоение теоретических основ анализа и синтеза машин и механизмов;

- научить основам исследования структуры и принципов функционирования судовых механизмов и машин; 

- научить  практическим навыкам анализа и синтеза судовых механизмов с использованием   современных информационных технологий и технических средств.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: эксплуатационные признаки механизмов  судовых машин; правила их классификации; правила анализа и синтеза механизмов; методы расчета кинематических и динамических параметров движения механизмов; методы  измерений, наблюдений, обработки и представления экспериментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин;

уметь: систематизировать, критически анализировать и излагать базовую общепрофессиональную информацию; анализировать условия работы механизмов и машин; пользоваться нормативной документацией;  осуществлять измерение, наблюдение, обработку и представление экспериментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин

       владеть: навыками выполнения и чтения технических схем, проведения измерений, наблюдений, обработки и представления экспериментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин; навыками применения технических регламентов, норм и правил.

После освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями, приведенными ниже.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Формируемые профессиональные компетенции:

ОПК-2. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности

ОПК-3. Способен проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные

 

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов

обучения в соответствии

Код и содержание компетенций Знания Умения Владение
ОПК-2. Способен приме-нять естественнонауч-ные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессио-нальной деятельности знание эксплуатаци-онных характеристик, классификационных признаков, анализа и  синтеза механизмов судовых машин уметь систематизировать, анализировать эксплуатационные признаки механизмов судовых машин  навыки применения методов статического, кинематического и динамического анализа механизмов судовых машин
ОПК-3. Способен проводить измерения и наблюдения, обрабаты-вать и представлять экспериментальные данные Знание методов изме-рений, наблюдений, обработки и пред-ставления экспери-ментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин Умение осуществ-лять измерения, на-блюдение, обработ-ку и представление экспериментальных данных при эксплуа-тации механизмов судовых машин Навыки обработки и представления экспе-риментальных данных при эксплуатации меха-низмов судовых машин; навыки применения технических регла-ментов, норм и правил

 

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Пререквизиты.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при освоении следующих дисциплин: «Математика», «Физика», «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Теоретическая механика», «Информатика».

Кореквезиты.

Имеют связь и изучаются параллельно с данной дисциплиной следующие дисциплины:

«Теория и устройство судна».

Постреквезиты.

Перечень дисциплин, для изучения которых потребуются знания, полученные в результате изучения данной дисциплины: «Судовые двигатели внутреннего сгорания»,  «Судовые вспомогательные механизмы системы и устройства», «Эксплуатация дизельных энергетических установок».

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

 

Таблица 1.2 – Распределение объема дисциплины по видам работ

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум

Контроль

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

3 5 2 (72) 14 - 14 44 -   - 5 -

Заочная форма обучения

3 5 2 (72) 4 - 4 60 - 4 - 5 -

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

 

Таблица 2.1 – Структура учебной дисциплины

 

 

Наименование темы

 

 

Количество часов

Формы текущего контроля

Очная

Заочная

Семестр

Общее  

Контактная работа

СРС, ч.

Контроль

Семестр

Общее

Контактная работа

СРС, ч.

Контроль

лек. пр. лаб. лек. пр. лаб.
Тема 1.  Структурный анализ механизмов машин.    

 

 

5

6 2 - 2 2  

 

 

5

6 1 - 1 4   Собеседование. Отчет по лабо- раторной работе
Тема 2. Кинематический анализ механизмов.     8 2 - 2 4   8 1 - 1 6   Собеседование. Отчет по лабо-раторной работе
Тема 3. Динамический анализ механизмов машин.     24 4 - 4 16   24 1 -   1 20   Собеседование. Отчет по лабо- раторной работе
Тема 4. Синтез механизмов   34 6 - 6 22   34 1 - 1 30  

Собеседование.

Отчет по лабо-

раторной работе

Всего часов   72 14 - 14 44     72 4   4 60  

Собеседование – специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

 

2.2. Содержание разделов дисциплины

ТЕМА 1. Структурныйанализ механизмов машин.

Лекционное занятие (2 часа):

Цели и задачи структурного анализа механизмов машин. Машина, механизм. Детали машин и звенья механизмов. Соединения деталей машин и звеньев механизмов. Кинематическая пара. Кинематическая цепь. Кинематическая схема. Структурная схема. Структурная формула. Структурные группы. Основные принципы построения механизмов. Классификация механизмов.

Лабораторная работа №1 (2часа)

Структурный анализ плоских рычажных механизмов.

 

ТЕМА 2. Кинематический анализ механизмов машин.

Лекционные занятия (4 часа):

Цели и задачи кинематического исследования механизмов машин. Методы кинематического анализа. Функции: перемещений, скоростей и ускорений. Кинематическое исследование механизмов с низшими парами. Кинематическое исследование механизмов с высшими парами. Соотношение скоростей в высшей кинематической паре. Аксоидные поверхности. Передаточное отношение. Передаточное число.

Механизмы с постоянным передаточным отношением: простые, рядовые, сателлитные. Механизмы с переменным передаточным отношением. Некруглые колеса. Кулачковые механизмы.

Лабораторная работа №2 (2часа)

Кинематический  анализ зубчатых механизмов.

 

ТЕМА 3. Динамический анализ механизмов машин.

Лекционные занятия (10 часов):

Уравновешивание механизмов.

Уравновешивание сил инерции. Уравновешивание динамических нагрузок на фундамент. Уравновешивание вращающихся звеньев. Механические колебания. Причины появления колебаний и их влияние на работу судовых механизмов. Гашение колебаний. Вибрация.

Причины возникновения вибрации. Защита механических систем от вибрации. Демпфирование механических систем.

Лабораторная работа №3 (2 часа).

Определение момента инерции шатуна методом физического маятника.

Лабораторная работа №4 (2 часа).

Исследование трения качения и скольжения.

 

 

ТЕМА 4. с интез механизмов.

Лекционные занятия (12 часов):

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка    Содержание: повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий.  Планируемые результаты самостоятельной работы обучающихся:усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; воспитание потребности в самообразовании
Подготовка к лабораторным занятиям    Содержание: подготовка к вопросам, которые будут рассматриваться на лабораторных занятиях. Анализ и оформление прошедших лабораторных работ.  Планируемые результаты самостоятельной работы обучающихся:закрепление знания теоретического материала практическим путем
Подготовка к тестированию  Содержание: повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий..  Планируемые результаты самостоятельной работы обучающихся: подтверждение полученных знаний, умений и навыков

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
Самоподготовка    Теория механизмов и машин (проектирование и моделирование механизмов и их элементов): Учебник. / Соболев А.Н., Некрасов А.Я., Схиртладзе А.Г. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 256 с.:- (Бакалавриат) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/949269 https://biblio-online.ru/book/politicheskiy-analiz-i-prognozirovanie-v-2-ch-chast-1-422734
Подготовка к лабораторным занятиям    * Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Теория механизмов машин» – Севастополь: СевГУ, 2019. –60 с.    

* Указанные МУ могут быть получены студентами в электронном виде на кафедре

 (ауд. В-305) или библиотеке СевГУ.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица основной и дополнительной литературы

№ п/п Наименование изданий учебной литературы Количество экземпляров

Основная литература

1. Леонов, И. В.Теория механизмов и машин. Основы проектирования по динамическим критериям и показателям экономичности: учебник для академического бакалавриата / И. В. Леонов, Д. И. Леонов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00882-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431112 Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей  
2. Теория механизмов и машин (проектирование и моделирование механизмов и их элементов): Учебник. / Соболев А.Н., Некрасов А.Я., Схиртладзе А.Г. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 256 с.:- (Бакалавриат) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/949269 Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей  
3. Теория механизмов и машин: учеб. пособие / О.В. Мкртычев. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 553 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773842 Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей

 

 

Дополнительная литература

1. Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма поршневых двигателей: Учебное пособие / Гоц А.Н., - 3-е изд., испр. и доп - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-91134-951-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/474612   Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей  
2. Теория механизмов и машин: практикум / О.В. Мкртычев. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 327 с. — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a310f98ebafa7.40493232. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773847 Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей
3. Тимофеев, Г. А.Теория механизмов и машин: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. А. Тимофеев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 368 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-03793-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431114 Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей  
4. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин в примерах: учеб.-метод. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т; сост.: Ю.И. Евдокимов. – Новосибирск, 2011. – 177 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=515945 Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей
5. Теория механизмов и машин: Учебное пособие / Мерко М.А., Колотов А.В., Меснянкин М.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 248 с.: ISBN 978-5-7638-3362-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/967843 Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru. http://window.edu.ruИнформационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных Интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования:  http://window.edu.ru/

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Перечень и краткая характеристика оборудования приведены в таблице 8.1 и 8.2.

Таблица 8.1 - Перечень лабораторного оборудования

Наименование лабораторного оборудования Количество Аудитория
1. Лабораторный стенд «Плоские рычажные механизмы» 16 В - 314
2. Лабораторный стенд «Зубчатая цилиндрическая передача» 12 В - 314
3. Лабораторный стенд «Профилирование цилиндрических зубчатых колес с эвольвентным зацеплением» 10 В - 314
4. Лабораторный стенд «Исследование дифференциального механизма» 12 В - 314
5. Лабораторный стенд стенд «Исследование червячной передачи» 10 В - 314
6. Лабораторный стенд стенд «Исследование кулачкового механизма» 12 В - 314
7. Лабораторный стенд стенд «Исследование трения качения» 1 В – 314
8. Лабораторный стенд стенд «Исследование трения  скольжения» 1 В – 314

Таблица 8.2 – Перечень наглядных пособий

№ п/п Наименование № темы в которой исп. Кол-во экз.
1. Электронный вариант лекций для мультимедийного проектора. все  
2. Комплект плакатов все 20
3 Комплект моделей механизмов все 28

 

Таблица 8.3 - Перечень для организации самостоятельной работы

Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Адрес (местоположение) специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1 2 3
 Лаборатория кафедры «Техническая механика и машиноведения» Аудитория В – 314   Ул. Университетская, 33 Стенды, плакаты, модели

 

Приложение А

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение обучающимся учебной дисциплины «Теория механизмов машин» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций и лабораторных занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться настоящей рабочей программы учебной дисциплины.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе «Университет», на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу.

Подготовка к лабораторным  занятиям

При подготовке и работе во время проведения лабораторных занятий следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, касательно существующих требований, оборудования и процедур.

Предварительная подготовка к лабораторным занятиям заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время.

Работа во время проведения лабораторных занятий включает несколько моментов:

- консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой проведения лабораторных занятий

- самостоятельное выполнение поставленных преподавателем задач

Самостоятельная работа.

Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделе 3 «Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине».

Подготовка к зачету.

К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.

При подготовке к зачету по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.

 

 


Приложение Б

СТРУКТУРА ОПОРНОГО КОНСПЕКТА ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ МАШИН»

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «Техническая механика и машиноведение»   _______________В.И. Пахалюк   «____»_______________2019 г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Энергоустановки морских судов и сооружений» ____________ К.Ю.Федоровский   «____» ________ 2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.О.15 Теория механизмов машин

 (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

 

26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

 
 

 (код и наименование направления подготовки / специальности)

 

 

Эксплуатация главной судовой двигательной установки

 (наименование профиля / специализации)

 

       

Специалитет

(уровень высшего образования)  

Очная/заочная, 2019

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2019

 

 

Рабочая программа дисциплины «Теория механизмов машин» для обучающихся специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок разработана на кафедре «Техническая механика и машиноведение» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитета по специальности 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 марта 2018 г. № 192

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований устава Университета, Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом исполняющего обязанности ректора от 04.06.2018, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

Рабочая программа дисциплины разработана с учетом Примерной основной образовательной программы по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Энергоустановки морских судов и сооружений» от «___»_______ 2019 г., протокол №____.

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ЭМСС от «___»____________20__г., протокол №____.

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ЭМСС от «___»____________20__г., протокол №____.

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ЭМСС от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Разработчик рабочей программы: Неменко А.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Техническая механика и машиноведение»

 

Содержание

  стр
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, её объем и место в структуре образовательной программы ………………………………………………………………….   4
2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………………... 6
3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………................................................. 9
4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости…………………………………………………………………………………… 5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………….........................   10   16
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………………………………………...   18
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины…………….……………………………………….   19
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине…………………………………………………..   19
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине…………………………………………………..   20
  Приложение А – Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………………………………………………………………………………   21
Приложение Б – Структура опорного конспекта лекций по дисциплине……………… 23

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цель дисциплины:

  Целью преподавания  дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков профессиональных компетенций в области  машин и механизмов; изучение структуры судовых механизмов и машин; освоение методов оценки функциональных возможностей механизмов различных типов; овладение умением произвести критериальную оценку качества передачи движения; овладение умением построить  целевой функцию при оптимизированном синтезе.

Задачи дисциплины:

- обеспечить освоение теоретических основ анализа и синтеза машин и механизмов;

- научить основам исследования структуры и принципов функционирования судовых механизмов и машин; 

- научить  практическим навыкам анализа и синтеза судовых механизмов с использованием   современных информационных технологий и технических средств.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: эксплуатационные признаки механизмов  судовых машин; правила их классификации; правила анализа и синтеза механизмов; методы расчета кинематических и динамических параметров движения механизмов; методы  измерений, наблюдений, обработки и представления экспериментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин;

уметь: систематизировать, критически анализировать и излагать базовую общепрофессиональную информацию; анализировать условия работы механизмов и машин; пользоваться нормативной документацией;  осуществлять измерение, наблюдение, обработку и представление экспериментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин

       владеть: навыками выполнения и чтения технических схем, проведения измерений, наблюдений, обработки и представления экспериментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин; навыками применения технических регламентов, норм и правил.

После освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями, приведенными ниже.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Формируемые профессиональные компетенции:

ОПК-2. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности

ОПК-3. Способен проводить измерения и


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.