Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-10 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «Техническая механика и машиноведение» _______________В.И. Пахалюк «____»_______________2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Энергоустановки морских судов и сооружений» ____________ К.Ю.Федоровский «____» ________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.О.15 Теория механизмов машин
(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
| ||
26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» | ||
(код и наименование направления подготовки / специальности)
| ||
Эксплуатация главной судовой двигательной установки
(наименование профиля / специализации)
Специалитет
(уровень высшего образования) |
Очная/заочная, 2019
(форма обучения, год набора) |
Севастополь
2019
Рабочая программа дисциплины «Теория механизмов машин» для обучающихся специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок разработана на кафедре «Техническая механика и машиноведение» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитета по специальности 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 марта 2018 г. № 192
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.
|
Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований устава Университета, Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом исполняющего обязанности ректора от 04.06.2018, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Рабочая программа дисциплины разработана с учетом Примерной основной образовательной программы по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Энергоустановки морских судов и сооружений» от «___»_______ 2019 г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ЭМСС от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ЭМСС от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ЭМСС от «___»____________20__г., протокол №____.
Разработчик рабочей программы: Неменко А.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Техническая механика и машиноведение»
Содержание
стр | |
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, её объем и место в структуре образовательной программы …………………………………………………………………. | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………………... | 6 |
3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………................................................. | 9 |
4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости…………………………………………………………………………………… 5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………………………………………......................... | 10 16 |
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………………………………………... | 18 |
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины…………….………………………………………. | 19 |
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине………………………………………………….. | 19 |
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………………….. | 20 |
Приложение А – Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………………………………………………………………………… | 21 |
Приложение Б – Структура опорного конспекта лекций по дисциплине……………… | 23 |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Цель дисциплины:
Целью преподавания дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков профессиональных компетенций в области машин и механизмов; изучение структуры судовых механизмов и машин; освоение методов оценки функциональных возможностей механизмов различных типов; овладение умением произвести критериальную оценку качества передачи движения; овладение умением построить целевой функцию при оптимизированном синтезе.
Задачи дисциплины:
- обеспечить освоение теоретических основ анализа и синтеза машин и механизмов;
- научить основам исследования структуры и принципов функционирования судовых механизмов и машин;
- научить практическим навыкам анализа и синтеза судовых механизмов с использованием современных информационных технологий и технических средств.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать: эксплуатационные признаки механизмов судовых машин; правила их классификации; правила анализа и синтеза механизмов; методы расчета кинематических и динамических параметров движения механизмов; методы измерений, наблюдений, обработки и представления экспериментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин;
|
уметь: систематизировать, критически анализировать и излагать базовую общепрофессиональную информацию; анализировать условия работы механизмов и машин; пользоваться нормативной документацией; осуществлять измерение, наблюдение, обработку и представление экспериментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин
владеть: навыками выполнения и чтения технических схем, проведения измерений, наблюдений, обработки и представления экспериментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин; навыками применения технических регламентов, норм и правил.
После освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями, приведенными ниже.
Требования к результатам обучения по дисциплине
Формируемые профессиональные компетенции:
ОПК-2. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности
ОПК-3. Способен проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов
обучения в соответствии
Код и содержание компетенций | Знания | Умения | Владение |
ОПК-2. Способен приме-нять естественнонауч-ные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессио-нальной деятельности | знание эксплуатаци-онных характеристик, классификационных признаков, анализа и синтеза механизмов судовых машин | уметь систематизировать, анализировать эксплуатационные признаки механизмов судовых машин | навыки применения методов статического, кинематического и динамического анализа механизмов судовых машин |
ОПК-3. Способен проводить измерения и наблюдения, обрабаты-вать и представлять экспериментальные данные | Знание методов изме-рений, наблюдений, обработки и пред-ставления экспери-ментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин | Умение осуществ-лять измерения, на-блюдение, обработ-ку и представление экспериментальных данных при эксплуа-тации механизмов судовых машин | Навыки обработки и представления экспе-риментальных данных при эксплуатации меха-низмов судовых машин; навыки применения технических регла-ментов, норм и правил |
|
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Пререквизиты.
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при освоении следующих дисциплин: «Математика», «Физика», «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Теоретическая механика», «Информатика».
Кореквезиты.
Имеют связь и изучаются параллельно с данной дисциплиной следующие дисциплины:
«Теория и устройство судна».
Постреквезиты.
Перечень дисциплин, для изучения которых потребуются знания, полученные в результате изучения данной дисциплины: «Судовые двигатели внутреннего сгорания», «Судовые вспомогательные механизмы системы и устройства», «Эксплуатация дизельных энергетических установок».
1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Таблица 1.2 – Распределение объема дисциплины по видам работ
Курс | Семестр | Общий объем, | Контактная работа, ч | Самостоятельная работа, ч | Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум | Контроль | Курсовой проект (работа) | Зачет (семестр) | Экзамен | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | |||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||
3 | 5 | 2 (72) | 14 | - | 14 | 44 | - | - | 5 | - | |
Заочная форма обучения | |||||||||||
3 | 5 | 2 (72) | 4 | - | 4 | 60 | - | 4 | - | 5 | - |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Структура дисциплины
Таблица 2.1 – Структура учебной дисциплины
Наименование темы
| Количество часов | Формы текущего контроля | |||||||||||||
Очная | Заочная | ||||||||||||||
Семестр | Общее | Контактная работа | СРС, ч. | Контроль | Семестр | Общее | Контактная работа | СРС, ч. | Контроль | ||||||
лек. | пр. | лаб. | лек. | пр. | лаб. | ||||||||||
Тема 1. Структурный анализ механизмов машин. |
5 | 6 | 2 | - | 2 | 2 |
5 | 6 | 1 | - | 1 | 4 | Собеседование. Отчет по лабо- раторной работе | ||
Тема 2. Кинематический анализ механизмов. | 8 | 2 | - | 2 | 4 | 8 | 1 | - | 1 | 6 | Собеседование. Отчет по лабо-раторной работе | ||||
Тема 3. Динамический анализ механизмов машин. | 24 | 4 | - | 4 | 16 | 24 | 1 | - | 1 | 20 | Собеседование. Отчет по лабо- раторной работе | ||||
Тема 4. Синтез механизмов | 34 | 6 | - | 6 | 22 | 34 | 1 | - | 1 | 30 | Собеседование. Отчет по лабо- раторной работе
| ||||
Всего часов | 72 | 14 | - | 14 | 44 | 72 | 4 | 4 | 60 |
Собеседование – специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
2.2. Содержание разделов дисциплины
ТЕМА 1. Структурныйанализ механизмов машин.
Лекционное занятие (2 часа):
Цели и задачи структурного анализа механизмов машин. Машина, механизм. Детали машин и звенья механизмов. Соединения деталей машин и звеньев механизмов. Кинематическая пара. Кинематическая цепь. Кинематическая схема. Структурная схема. Структурная формула. Структурные группы. Основные принципы построения механизмов. Классификация механизмов.
Лабораторная работа №1 (2часа)
Структурный анализ плоских рычажных механизмов.
ТЕМА 2. Кинематический анализ механизмов машин.
Лекционные занятия (4 часа):
Цели и задачи кинематического исследования механизмов машин. Методы кинематического анализа. Функции: перемещений, скоростей и ускорений. Кинематическое исследование механизмов с низшими парами. Кинематическое исследование механизмов с высшими парами. Соотношение скоростей в высшей кинематической паре. Аксоидные поверхности. Передаточное отношение. Передаточное число.
Механизмы с постоянным передаточным отношением: простые, рядовые, сателлитные. Механизмы с переменным передаточным отношением. Некруглые колеса. Кулачковые механизмы.
Лабораторная работа №2 (2часа)
Кинематический анализ зубчатых механизмов.
ТЕМА 3. Динамический анализ механизмов машин.
Лекционные занятия (10 часов):
Уравновешивание механизмов.
Уравновешивание сил инерции. Уравновешивание динамических нагрузок на фундамент. Уравновешивание вращающихся звеньев. Механические колебания. Причины появления колебаний и их влияние на работу судовых механизмов. Гашение колебаний. Вибрация.
Причины возникновения вибрации. Защита механических систем от вибрации. Демпфирование механических систем.
Лабораторная работа №3 (2 часа).
Определение момента инерции шатуна методом физического маятника.
Лабораторная работа №4 (2 часа).
Исследование трения качения и скольжения.
ТЕМА 4. с интез механизмов.
Лекционные занятия (12 часов):
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Самостоятельная работа
Наименование работы, ее вид | Содержание/характеристика работы, планируемые результаты |
Самоподготовка | Содержание: повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий. Планируемые результаты самостоятельной работы обучающихся:усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; воспитание потребности в самообразовании |
Подготовка к лабораторным занятиям | Содержание: подготовка к вопросам, которые будут рассматриваться на лабораторных занятиях. Анализ и оформление прошедших лабораторных работ. Планируемые результаты самостоятельной работы обучающихся:закрепление знания теоретического материала практическим путем |
Подготовка к тестированию | Содержание: повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий.. Планируемые результаты самостоятельной работы обучающихся: подтверждение полученных знаний, умений и навыков |
3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Наименование работы, ее вид | Перечень учебно-методического обеспечения СРС |
Самоподготовка | Теория механизмов и машин (проектирование и моделирование механизмов и их элементов): Учебник. / Соболев А.Н., Некрасов А.Я., Схиртладзе А.Г. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 256 с.:- (Бакалавриат) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/949269 https://biblio-online.ru/book/politicheskiy-analiz-i-prognozirovanie-v-2-ch-chast-1-422734 |
Подготовка к лабораторным занятиям | * Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Теория механизмов машин» – Севастополь: СевГУ, 2019. –60 с. |
* Указанные МУ могут быть получены студентами в электронном виде на кафедре
(ауд. В-305) или библиотеке СевГУ.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица основной и дополнительной литературы
№ п/п | Наименование изданий учебной литературы | Количество экземпляров |
Основная литература | ||
1. | Леонов, И. В.Теория механизмов и машин. Основы проектирования по динамическим критериям и показателям экономичности: учебник для академического бакалавриата / И. В. Леонов, Д. И. Леонов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00882-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431112 | Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей |
2. | Теория механизмов и машин (проектирование и моделирование механизмов и их элементов): Учебник. / Соболев А.Н., Некрасов А.Я., Схиртладзе А.Г. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 256 с.:- (Бакалавриат) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/949269 | Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей |
3. | Теория механизмов и машин: учеб. пособие / О.В. Мкртычев. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 553 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773842 | Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей |
Дополнительная литература | ||
1. | Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма поршневых двигателей: Учебное пособие / Гоц А.Н., - 3-е изд., испр. и доп - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-91134-951-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/474612 | Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей |
2. | Теория механизмов и машин: практикум / О.В. Мкртычев. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 327 с. — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a310f98ebafa7.40493232. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773847 | Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей |
3. | Тимофеев, Г. А.Теория механизмов и машин: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. А. Тимофеев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 368 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-03793-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431114 | Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей |
4. | Курсовое проектирование по теории механизмов и машин в примерах: учеб.-метод. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т; сост.: Ю.И. Евдокимов. – Новосибирск, 2011. – 177 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=515945 | Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей |
5. | Теория механизмов и машин: Учебное пособие / Мерко М.А., Колотов А.В., Меснянкин М.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 248 с.: ISBN 978-5-7638-3362-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/967843 | Доступ для авторизованных пользователей, регистрация по IP-адресам СевГУ, без ограничения числа пользователей |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru. http://window.edu.ruИнформационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных Интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования: http://window.edu.ru/
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Перечень и краткая характеристика оборудования приведены в таблице 8.1 и 8.2.
Таблица 8.1 - Перечень лабораторного оборудования
№ | Наименование лабораторного оборудования | Количество | Аудитория |
1. | Лабораторный стенд «Плоские рычажные механизмы» | 16 | В - 314 |
2. | Лабораторный стенд «Зубчатая цилиндрическая передача» | 12 | В - 314 |
3. | Лабораторный стенд «Профилирование цилиндрических зубчатых колес с эвольвентным зацеплением» | 10 | В - 314 |
4. | Лабораторный стенд «Исследование дифференциального механизма» | 12 | В - 314 |
5. | Лабораторный стенд стенд «Исследование червячной передачи» | 10 | В - 314 |
6. | Лабораторный стенд стенд «Исследование кулачкового механизма» | 12 | В - 314 |
7. | Лабораторный стенд стенд «Исследование трения качения» | 1 | В – 314 |
8. | Лабораторный стенд стенд «Исследование трения скольжения» | 1 | В – 314 |
Таблица 8.2 – Перечень наглядных пособий
№ п/п | Наименование | № темы в которой исп. | Кол-во экз. |
1. | Электронный вариант лекций для мультимедийного проектора. | все | |
2. | Комплект плакатов | все | 20 |
3 | Комплект моделей механизмов | все | 28 |
Таблица 8.3 - Перечень для организации самостоятельной работы
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Адрес (местоположение) специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
1 | 2 | 3 |
Лаборатория кафедры «Техническая механика и машиноведения» Аудитория В – 314 | Ул. Университетская, 33 | Стенды, плакаты, модели |
Приложение А
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение обучающимся учебной дисциплины «Теория механизмов машин» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций и лабораторных занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.
Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться настоящей рабочей программы учебной дисциплины.
Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе «Университет», на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.
Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.
С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:
- знакомит с новым учебным материалом;
- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;
- систематизирует учебный материал;
- ориентирует в учебном процессе.
С этой целью:
- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;
- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;
- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;
- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;
- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;
- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу.
Подготовка к лабораторным занятиям
При подготовке и работе во время проведения лабораторных занятий следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, касательно существующих требований, оборудования и процедур.
Предварительная подготовка к лабораторным занятиям заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время.
Работа во время проведения лабораторных занятий включает несколько моментов:
- консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой проведения лабораторных занятий
- самостоятельное выполнение поставленных преподавателем задач
Самостоятельная работа.
Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделе 3 «Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине».
Подготовка к зачету.
К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.
При подготовке к зачету по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.
После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.
Приложение Б
СТРУКТУРА ОПОРНОГО КОНСПЕКТА ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ МАШИН»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «Техническая механика и машиноведение» _______________В.И. Пахалюк «____»_______________2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Энергоустановки морских судов и сооружений» ____________ К.Ю.Федоровский «____» ________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.О.15 Теория механизмов машин
(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
| ||
26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» | ||
(код и наименование направления подготовки / специальности)
| ||
Эксплуатация главной судовой двигательной установки
(наименование профиля / специализации)
Специалитет
(уровень высшего образования) |
Очная/заочная, 2019
(форма обучения, год набора) |
Севастополь
2019
Рабочая программа дисциплины «Теория механизмов машин» для обучающихся специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок разработана на кафедре «Техническая механика и машиноведение» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитета по специальности 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 марта 2018 г. № 192
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.
Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований устава Университета, Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом исполняющего обязанности ректора от 04.06.2018, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Рабочая программа дисциплины разработана с учетом Примерной основной образовательной программы по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Энергоустановки морских судов и сооружений» от «___»_______ 2019 г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ЭМСС от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ЭМСС от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ЭМСС от «___»____________20__г., протокол №____.
Разработчик рабочей программы: Неменко А.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Техническая механика и машиноведение»
Содержание
стр | |
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, её объем и место в структуре образовательной программы …………………………………………………………………. | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………………... | 6 |
3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………................................................. | 9 |
4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости…………………………………………………………………………………… 5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………………………………………......................... | 10 16 |
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………………………………………... | 18 |
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины…………….………………………………………. | 19 |
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине………………………………………………….. | 19 |
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………………….. | 20 |
Приложение А – Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………………………………………………………………………… | 21 |
Приложение Б – Структура опорного конспекта лекций по дисциплине……………… | 23 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Цель дисциплины:
Целью преподавания дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков профессиональных компетенций в области машин и механизмов; изучение структуры судовых механизмов и машин; освоение методов оценки функциональных возможностей механизмов различных типов; овладение умением произвести критериальную оценку качества передачи движения; овладение умением построить целевой функцию при оптимизированном синтезе.
Задачи дисциплины:
- обеспечить освоение теоретических основ анализа и синтеза машин и механизмов;
- научить основам исследования структуры и принципов функционирования судовых механизмов и машин;
- научить практическим навыкам анализа и синтеза судовых механизмов с использованием современных информационных технологий и технических средств.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать: эксплуатационные признаки механизмов судовых машин; правила их классификации; правила анализа и синтеза механизмов; методы расчета кинематических и динамических параметров движения механизмов; методы измерений, наблюдений, обработки и представления экспериментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин;
уметь: систематизировать, критически анализировать и излагать базовую общепрофессиональную информацию; анализировать условия работы механизмов и машин; пользоваться нормативной документацией; осуществлять измерение, наблюдение, обработку и представление экспериментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин
владеть: навыками выполнения и чтения технических схем, проведения измерений, наблюдений, обработки и представления экспериментальных данных при эксплуатации механизмов судовых машин; навыками применения технических регламентов, норм и правил.
После освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями, приведенными ниже.
Требования к результатам обучения по дисциплине
Формируемые профессиональные компетенции:
ОПК-2. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности
ОПК-3. Способен проводить измерения и
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!