Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-10 | 3944 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коммунарское движение — возникшая в 1960-х годах в СССР неформальная ассоциация связывающая коммунарские клубы — неформальные коллективы, в той или иной мере являющиеся последователями определённой педагогической методики которая известна в педагогической литературе под названиями: коммунарская методика, методика коллективного творческого воспитания, методика Игоря Петровича Иванова, орлятская методика и прочие.
Коммунарское движение появилось в СССР в 60-е годы ХХ века, как педагогическая методика. Одним из ее авторов был профессор, доктор педагогических наук Игорь Петрович Иванов. На основе его теории и практики была создана коммуна имени Макаренко. В дальнейшем коммунарское движение получило развитие, благодаря поддержке государства, в частности со стороны ВЛКСМ. К концу 80-х годов оно пошло на спад. А после распада СССР перестало быть массовым общественным явлением.
Специфика коллектива, создаваемого на основе «коммунарской» модели воспитания проявляется, прежде всего, в естественной коллективистской направленности поступков на пользу и радость людям. Добро творится весело, без принуждения, как нечто само собой разумеющееся. В коллективах много песен, шуток, всевозможных розыгрышей и, в тоже время, напряженная работа мысли, интересные встречи, неожиданное открытие мира в том, что казалось привычным и обыденным.
«Коммунарская» методика требовала от педагогов незаурядной личности, и даже при всей её незаурядности требовались фантастические усилия и нечеловеческая работоспособность, чтобы воплотить в жизнь «мечту». Именно поэтому многие признавали почти полную бесполезность книг без живого опыта. Эта методика давала трудно описуемый, но точно осознаваемый всеми эффект «мира будущего» — она создавала общество трудолюбивых, весёлых, добрых людей, мира, где взрослые и дети равны.
|
В развитии коммунарской методики мы выделяем 5 стадий, отражающих ее развитие:
1. Период рождения идей на базе нескольких школ и пионерских дружин Ленинграда (проектировочный период) — 1956-1959 года;
2. Период экспериментальных коллективов и создания коммунарской методики (строительный период), включающий создание клуба юных фрунзенцев «Орленка», клуба юных коммунаров — 1959-1962 года;
3. Период распространения методики — 1962-1966 года (превращения движения в ассоциацию);
4. Период раскола — 1966-1986 года;
5. Период затухания.
Начиналось «коммунарство» в 1956 году как сообщество пионервожатых и учителей, которые искали средства совершенствования коммунистического воспитания, в том числе, улучшения работы пионерских коллективов, «формирования юных общественников и организаторов». Создан был «Союз Энтузиастов», под руководством И. П. Иванова — научного сотрудника Ленинградского НИИ педагогики.
«Сэновцы» разыскивали, где могли, материалы о предшественниках, серьезно изучали опыт С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, опыт скаутов, «пионерского движения» 1920-х годов, идеи А. П. Гайдара и «тимуровского движения», знакомились с «харцерским движением» в Польше.
Попытки организации школы, живущей по методу И. П. Иванова, были, но успешными становились редко. Её внедрение требовало от школы пересмотра ключевых методов работы с учениками. И раньше и сейчас в школе согласны лишь на заимствование отдельных методов методики, но не всей её, целиком.
Изучение опыта «предшественников» позволило сформулировать альтернативные, бытовавшим в педагогике, идеи. Этот период локальных экспериментов, (опробование отдельных идей, приемов, методов «на базе» разных школ и их пионерских организаций) продолжался до марта 1959 года, когда «сэновцы» создали при Доме пионеров Фрунзенского района Ленинграда сводную районную пионерскую дружину, названную «Коммуной юных фрунзенцев» (КЮФ).
|
Для обозначения нового типа внешкольного воспитательного коллектива был взят термин «коммуна» (из-за которого с самого начали и до сих пор возникает недопонимание). Термин «коммуна» для самих «сэновцев» представлялся целесообразным, так как, оперировал к опыту макаренковской коммуны. Сам Иванов считал себя последователем Макаренко, хотя есть основания полагать, что на самом деле «сэновцам» был ближе не опыт А. С. Макаренко, а опыт С. Т. Шацкого. В многолетнем опыте «коммунарского движения» он был «воплощен» более последовательно, чем опыт А. С. Макаренко, но называть свою организацию «клубом» или «колонией» «сэновцы» не стали.
Сам Иванов писал, что с 1959 года он проводил экспериментальное исследование, целью
которого было: «Осуществление отношений творческого содружества пионеров и их старших товарищей в условиях районной школы пионерского актива, как ведущего условия развития у пионерского активиста стремления и способности «принимать участие в улучшении окружающей жизни, думать над тем, как это сделать» (Н. К. Крупская), быть настоящим вожатым пионеров и октябрят. Ключевым приемом эксперимента послужило превращение школы пионерского актива Фрунзенского района в постоянно действующий сводный отряд представителей всех школ района, пионеров и вожатых, отрядных и старших, их руководителей».
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!