Роспись по дереву в истории развития декоративно-прикладного искусства республики башкортостан — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Роспись по дереву в истории развития декоративно-прикладного искусства республики башкортостан

2020-05-10 190
Роспись по дереву в истории развития декоративно-прикладного искусства республики башкортостан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический

 университет им. М.Акмуллы»

Колледж БГПУ им. М.Акмуллы

 

 

Курсовая работа

Использование технологии башкирской росписи в кружковой работе. Декоративное панно

 

 

Выполнил

студент группы 9ИЗО-31-17(21)            ________________ Галиева Д.И.

                                                               (подпись)

 

Преподаватель                                         ________________ Агишева Л.Р.

                                                               (подпись)

 

 

Работа защищена

«____» ____________ 20___г.

Оценка ____________

 

Уфа


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический

 университет им. М.Акмуллы»

Колледж БГПУ им. М.Акмуллы

УТВЕРЖДАЮ

______________ А.А.Юферова

Зам. директора Колледжа по научно-методической работе

"___" ____________201__г.

 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

 

Студенту (ке)_______________________________________________________

1. Тема курсовой работы _____________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________,

утверждена приказом от "___" ____________201__г. №____

2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы

«____»_____________ 201__ г.

3. Исходные данные __________________________________ (может не быть)

4. Перечень подлежащих разработке вопросов:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. Консультант по курсовой работе (с указанием относящихся к ним разделов проекта)__________________________________________________ (если есть)

7. Перечень видов профессиональной деятельности, которые должны быть отражены в содержании выпускной квалификационной работы:

ВПД _______________________________________________________________

ВПД _______________________________________________________________

 

Руководитель __________________ / ____________________ /

Задание принял к исполнению ____________________ (Фамилия Имя студента)

Дата выдачи задания «_____» __________ 201__ г.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический

 университет им. М.Акмуллы»

Колледж БГПУ им. М.Акмуллы

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

На работу студента__________________________________________________

выполненную на тему_______________________________________________

__________________________________________________________________

1. Актуальность работы_____________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Научная новизна работы___________________________________________

__________________________________________________________________

3. Оценка содержания работы_________________________________________

__________________________________________________________________

4. Положительные стороны работы____________________________________

__________________________________________________________________

5. Замечания_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Рекомендации по внедрению результатов работы______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Рекомендуемая оценка____________________________________________

8. Дополнительная информация для аттестационной комиссии __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель_______________________________________________________ __________________________________________________________________

(подпись)                    (фамилия, имя, отчество)

_____________________________________________________________________________

(ученая степень, звание, должность, место работы)

______________________________________

дата

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. РАЗВИТИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1.1. Резьба и роспись по дереву
1.2. Башкирский орнамент в росписи
1.2.1. Классификация орнамента
2. Башкирская росписи по дереву в кружковой работе по декоративно-прикладному искусству
2.1. Этапы ведения занятия на кружке на тему «свадебный сундук»
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО В ТЕХНИКЕ БАШКИРСКОЙ РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУ. ЭТАПЫ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Изучение народного искусства позволяет еще шире использовать богатейшее наследие национального творчества в культурном строительстве народов нашей страны. Декоративно-прикладное искусство является древнейшей отраслью народного твор­чества. Но в наши дни мы являемся свидетелями замечательного процесса обновления этог.о вида искусства. Профессиональное декоративное искусство сегодня по-новому, гораздо шире и многограннее, чем прежде, воспринимает традиции народного искусства. Исполь­зуя и облагораживая с точки зрения современных эстетических требований народные про­изведения искусства и в то же время сохраняя их художественную природу, оно возвра­щает их народу в самых разнообразных декоративных изделиях, выполненных в духе народных традиций и отличающихся вполне современной художественной внешностью. Декоративно-прикладное искусство советских народов в одном ряду с «большим искус­ством» успешно служит эстетическому воспитанию молодежи.

Цели и задачи исследования:

 

 

ГЛАВА 1

 

ГЛАВА 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ЭТАП 2: ВЫБОР МАТЕРИАЛА И ПОДГОТОВКА ОСНОВЫ ПАННО

 За основу своего панно я выбрала такой материал, как фанера. Из материала вырезается круг диаметром 60 см. для того, чтобы краска хорошо ложилась на поверхность, необходимо убрать неровности и острые края с помощью наждачной бумаги.

ЭТАП 3: ФОНОВОЕ ПОКРЫТИЕ ИЗДЕЛИЯ

Фоновый цвет панно – темно-серый. Для равномерного покрытия я использовала аэрозоль для декора. Изделие необходимо покрыть в несколько слоев.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический

 университет им. М.Акмуллы»

Колледж БГПУ им. М.Акмуллы

 

 

Курсовая работа

Использование технологии башкирской росписи в кружковой работе. Декоративное панно

 

 

Выполнил

студент группы 9ИЗО-31-17(21)            ________________ Галиева Д.И.

                                                               (подпись)

 

Преподаватель                                         ________________ Агишева Л.Р.

                                                               (подпись)

 

 

Работа защищена

«____» ____________ 20___г.

Оценка ____________

 

Уфа


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический

 университет им. М.Акмуллы»

Колледж БГПУ им. М.Акмуллы

УТВЕРЖДАЮ

______________ А.А.Юферова

Зам. директора Колледжа по научно-методической работе

"___" ____________201__г.

 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

 

Студенту (ке)_______________________________________________________

1. Тема курсовой работы _____________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________,

утверждена приказом от "___" ____________201__г. №____

2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы

«____»_____________ 201__ г.

3. Исходные данные __________________________________ (может не быть)

4. Перечень подлежащих разработке вопросов:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. Консультант по курсовой работе (с указанием относящихся к ним разделов проекта)__________________________________________________ (если есть)

7. Перечень видов профессиональной деятельности, которые должны быть отражены в содержании выпускной квалификационной работы:

ВПД _______________________________________________________________

ВПД _______________________________________________________________

 

Руководитель __________________ / ____________________ /

Задание принял к исполнению ____________________ (Фамилия Имя студента)

Дата выдачи задания «_____» __________ 201__ г.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический

 университет им. М.Акмуллы»

Колледж БГПУ им. М.Акмуллы

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

На работу студента__________________________________________________

выполненную на тему_______________________________________________

__________________________________________________________________

1. Актуальность работы_____________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Научная новизна работы___________________________________________

__________________________________________________________________

3. Оценка содержания работы_________________________________________

__________________________________________________________________

4. Положительные стороны работы____________________________________

__________________________________________________________________

5. Замечания_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Рекомендации по внедрению результатов работы______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Рекомендуемая оценка____________________________________________

8. Дополнительная информация для аттестационной комиссии __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель_______________________________________________________ __________________________________________________________________

(подпись)                    (фамилия, имя, отчество)

_____________________________________________________________________________

(ученая степень, звание, должность, место работы)

______________________________________

дата

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. РАЗВИТИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1.1. Резьба и роспись по дереву
1.2. Башкирский орнамент в росписи
1.2.1. Классификация орнамента
2. Башкирская росписи по дереву в кружковой работе по декоративно-прикладному искусству
2.1. Этапы ведения занятия на кружке на тему «свадебный сундук»
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО В ТЕХНИКЕ БАШКИРСКОЙ РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУ. ЭТАПЫ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Изучение народного искусства позволяет еще шире использовать богатейшее наследие национального творчества в культурном строительстве народов нашей страны. Декоративно-прикладное искусство является древнейшей отраслью народного твор­чества. Но в наши дни мы являемся свидетелями замечательного процесса обновления этог.о вида искусства. Профессиональное декоративное искусство сегодня по-новому, гораздо шире и многограннее, чем прежде, воспринимает традиции народного искусства. Исполь­зуя и облагораживая с точки зрения современных эстетических требований народные про­изведения искусства и в то же время сохраняя их художественную природу, оно возвра­щает их народу в самых разнообразных декоративных изделиях, выполненных в духе народных традиций и отличающихся вполне современной художественной внешностью. Декоративно-прикладное искусство советских народов в одном ряду с «большим искус­ством» успешно служит эстетическому воспитанию молодежи.

Цели и задачи исследования:

 

 

ГЛАВА 1

 

РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Декоративно-прикладное искусство башкир является важной отраслью материальной культуры и одновременно – одной из форм духовного творчества народа. Резьба и роспись по дереву, тиснение на коже и ювелирное дело, вышивка и аппликация, ковроделие и художественное ткачество, изготовление украшений из кораллов, бисера и монет, узорная вязка — таковы наиболее характерные его формы. Искусство есть результат многовекового развития: в орнаментике, в отдельных узорах, в красках, в их сочетании народные умельцы образно отразили жизнь народа и понимание им окружающей действительности на разных этапах истории. Крупные собы­тия в истории народа, те или иные повороты в его судьбе всегда или почти всегда находили художественное отражение в искусстве, в том числе декоративном; в орнаментике, в тех­нике исполнения, в развитии новых или угасании существующих видов творчества.

Резьба и особенно роспись по дереву не были столь широко распространены среди башкир, как например, вышивка или ткачество. Немало деревень, сел и даже целых райо­нов, где художественная резьба и роспись по дереву в конце XIX — начале XX вв. не были или почти не были известны (исключая архитектурную резьбу, со второй половины XIX в. появившуюся в Башкирии повсеместно). Исторические условия сложились здесь так, что дерево и разнообразные изделия из него вплоть до начала XX в. занимали исключитель­ное место в жизни и быту башкир. Немаловажную роль в этом играли обширнейшие таежные леса Южного Урала, дававшие разнообразное сырье для «деревянного произ­водства» башкир. Деревянные резные изделия из горно-лесной Башкирии — центра башкирского де­ревянного производства — путем торговли или обмена расходились во многие соседние районы: в степное Зауралье, на юг к оренбургским башкирам, а также в Приуралье, вплоть до западных пределов долины р. Демы. В этих районах прежде существовали и свои мест­ные традиции украшения деревянных предметов, однако к концу XIX в. они в значитель­ной мере были уже утрачены. К этому временив каждом из упомянутых районов сохрани­лось производство лишь одного вида какой-либо продукции. Так, в юго-восточном Зауралье и в южном Приуралье основным видом художественной обработки дерева была поделка и роспись деревянных подставок под сундуки; однако здесь совсем не производили и тем более не украшали долбленой посуды — основного вида «деревянной продукции» горно­лесной Башкирии. В западном Приуралье и в районах бассейна р. Демы делали резные ковши своеобразной формы и украшали деревянные части конской сбруи, ткацкого стана и т. д. В целом же среди башкир зауральских степей, Оренбуржья и лесостепного При- уралья художественная резьба и роспись по дереву были развиты в.XIX — начале XX вв. гораздо слабее, чем в горно-лесной Башкирии.1.2. БАШКИРСКИЙ ОРНАМЕНТТаким образом, начав развиваться на хозяйственно-практической основе, деревообработка превратилась в декоративно-художественное искусство. На деревянные изделия стали наносить орнамент. Он служил украшением. Подчеркивая фактуру материла, обогазая колорит, он усиливал общее эмоциональное воздействие, делал вещь конструктивно завершенной. Орнаментальные композиции зависели от назначения и формы предмета орнаментальные мотивы и техника исполнения – от материальной основы. По всей видимости, древесная текстура предопределила выбор для деревянных предметов геометрической орнамента. Первостепенное место в орнаментации заняли прямолинейные узоры (квадраты, ромбы, прямоугольники) и линии (параллельные, прямые, наклонные, зигзаги). Их дополняли окружности, полуокружности, полуовалы, спирали, завитки, интегралы. Растительный орнамент в резьбе использовался реже, чаще – в росписи. Этонографы Р.Г. Кузеев и Н.В. Бикбулатов еще в 60-е годы на основе анализа башкирского орнамента выделили в нем шесть комплексов, разнохарактерных по структуре, разновременных по происхождению.1 КОМПЛЕКС …2 КОМПЛЕКС …3 КОМПЛЕКС …4 КОМПЛЕКС …5 КОМПЛЕКС …6 КОМПЛЕКС …

 

ГЛАВА 2


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.