Технология проведения ремонта ходовой части — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Технология проведения ремонта ходовой части

2020-05-10 224
Технология проведения ремонта ходовой части 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неисправность ходовой части – самая популярная причина обращения в автосервис, так как ее поломка значительно уменьшает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому нужно постоянно следить за состоянием ходовой. В этом материале описывается технология проведения ремонта ходовой части.

 

Постоянная езда по колдобинам приводит к поломке элементов подвески, повреждению кузова, что обыкновенно опережает даже трансмиссию. Ходовая часть старой машины требует особого внимания.

 

Износ амортизатора влияет на безопасность водителя и его пассажиров. При нем стойка не контролирует сцепление колес с дорогой, ухудшается управление автомобилем, быстро изнашиваются различные детали, а также значительно увеличивается тормозной путь.

Технология проведения диагностики и ремонта ходовой части:

проверка работоспособности пружин, амортизаторов, опорных чашек, тормозных колодок, шлангов, дисков, сайлент-блоков;

отсутствие люфтов в шаровых опорах, шарнирах угловых скоростей и рулевых наконечниках;

регулировка подшипников ступиц;

замена сцепления;

обслуживание и диагностика КПД.

Проверка.

 

Сайлент-блоки.

Их лучше «прощупывать» большим ломиком, чтобы рычаг сместился относительно кузова. Если вы услышали какой-то звук, то сайлент-блок следует поменять.

 

Защитные резиновые детали.

Они ответственны за целостность шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей. Также они защищают рулевую рейку от попадания воды и всяких мелких частиц.

 

Амортизаторы и пружины подвески.

На качество управления машиной оказывает весомое влияние состояние амортизаторов и пружин подвески. Пружины могут терять свою упругость, проседать, трескаться и даже ломаться. Потеря жидкости и поломка внутренних деталей являются объяснением «халтуры» амортизатора.

 

Шаровые опоры.

Нагруженный усилием пружины нижний шарнир никогда не выдаст себя стуком. Для его разгрузки следует подвести опору под нижний рычаг подвески и покачать вывешенное колесо, запомнив место люфта.

 

Рулевые тяги.

Для этой проверки вам потребуется помощник: пока один будет покачивать руль, другой прощупает каждое соединение. При наличии стука необходима срочная замена.

 

Подшипники.
Вывесите все колеса и тихонько покачайте их. Если в подшипниках имеется люфт, то он сразу себя выдает. Чтобы его уменьшить, нужно подтянуть регулировочную гайку. Но при большом его износе потребуется замена.

 

Если ступица на ходу сильно нагревается, то подшипники слишком сильно затянуты, чего допускать никак нельзя. При замене каких-либо деталей в передней подвеске нужно отрегулировать углы установки колес.

 

Замена шаровой опоры.

 

Необходимо: паяльная лампа, ацетон, щипцы для снятия стопорного кольца и сухой лед.

 

Технология проведения замены:

снять стопорное кольцо;

выжечь старую шаровую;

разогреть рычаг докрасна;

приложить завернутый в тряпку сухой лед и полить ацетоном (все это делается ОЧЕНЬ быстро, в противном случае новая деталь придет в негодность);
после полного остывания установить обратно стопорное кольцо.

При работе с паяльной лампой не забывайте о возможности ожогов, а с сухим льдом - об обморожении.

 

Ремонт сайлент-блока.

 

У него возможны только две причины неработоспособности – разбилась:
внутренняя оболочка;
внешняя оболочка.

 

При первом типе неисправности следует:

купить полихлорвиниловый шланг;

надеть шланг на палец с натягом;

надеть старый сайлент-блок на шланг, который можно обмазать литолом);

Данную операцию следует совершить с двух сторон.

 

При втором типе технология проведения ремонта будет посложнее:

следует купить сырую резину;

удалить рыхлую резину с поверхности сайлент-блока;

обезжирить эту поверхность;

намазать ее сырой резиной;

повращать рычаг в духовом шкафу.

Замена сайлент-блока цилиндрической формы.

 

Эта операция может быть выполнена двумя способами: горячий и холодный.

Горячий способ.

Эта технология похожа на замену шаровой:

выжечь;

вставить;

остудить.

Но при отсутствии опыта лучше обратиться в сервис. Цена за эту операцию по причине ее простоты невелика.

Холодный способ.

выпрессовать старый сайлент-блок оправой одного диаметра;

запрессовать оправой другого диаметра.

 просмотреть видео уроки по ремонту ходовой части, рулевого управления и тормозных систем автомобилей.

 

на этом сайте видео выполнение ремонта ходовой части и кузовные работы (ремонт)

 

Источник: https://avtokriminalist.ru/poleznoe/ustroystvo-avto/98-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-khodovoj-chasti/999-remont-i-obsluzhivanie-uzlov-khodovoj-chasti

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.