ГЛАВА I . Теоретическая часть — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

ГЛАВА I . Теоретическая часть

2020-05-10 337
ГЛАВА I . Теоретическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3  
1. ГЛАВА I. Теоретическая часть                                                                 
I.1. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРХИТЕКТУРА, КАКОВА ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?......................................................................................................................                                                                     4
I.2. ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ г. Санкт-Петербурга...…………………………..... 5
2. ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ часть  
II.1. СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА ДЛЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ …………..… 7
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...   9
  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………….   10
  ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………….…   11-23

 

Введение

«Архитектура: искусство делать излишнее необходимым».

                                                                                            Фредерик Кислер

История архитектуры является наукой одновременно исторического и теоретического профиля. Эта её особенность обусловлена спецификой предмета — истории возникновения и развития архитектуры, теоретических знаний об архитектуре, архитектурного языка, архитектурной композиции, а также наблюдение таких общих черт и признаков архитектуры определённого времени и места, которые позволяют выделить архитектурные стили. Архитектурный стиль является характерной чертой метода истории архитектуры и может определяться, как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Понятие архитектурного стиля входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития, как совокупности главных идейно-художественных особенностей творчества мастера. Выбрал я эту тему потому-что, она интересна до написания проекта мне было интересно, как зарождалась архитектура в городе Санкт-Петербург1.

В проекте мы определяем следующую цель: изучить и понять, что такое «Петербург – музей под открытым небом».

   Исходя из цели, необходимо решаем следующие задачи:

- разобраться, для чего нужны памятники и архитектура, какова их роль в жизни человека;

- подготовить экскурсию «Памятники и архитектура г. Санкт Петербурга».

Для написания проекта мы будем использовать следующие методы и средства, как:

1. Поисковый.

2. Аналитический.

3. Практический.

4. Презентационный.

Практическую ценность проекта, видим в заинтересованности учеников и педагогов использовать экскурсию для расширения информационно-познавательного кругозора учащихся на уроках истории, ИЗО, МХК по теме «Культура г.Санкт - Петербурга в разные времена».

ГЛАВА I. Теоретическая часть

 

ГЛАВА II.  ПРАКТИЧЕСКАЯ часть

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    

В своей работе мы изучили историю возникновения второй, культурной столицы нашей Родины, города Санкт – Петербурга.  Разобрались с понятийным аппаратом «Музей под открытым небом». Также попробовали создать буклет нашего маршрута экскурсии

 (см. приложение №4).

В результате написания проекта я научился искать и анализировать информацию, оформлять её в виде презентации и маршрута экскурсии. Узнал многое из области истории, как даются названия памятникам и архитектуре, где они располагаются на карте, научился находить общий язык с разными людьми при проведении экскурсии.

Надеемся практическая ценность проекта (виртуальная экскурсия), заинтересует учеников и педагогов для расширения информационно-познавательного кругозора учащихся на уроках истории по темам «Памятники и архитектура города Санкт -Петербурга».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Маргарита Альбедиль: Альбом "Санкт-Петербург. История и архитектура" /редактор: Морозова Н. А., издательство: Яркий Город, 2010 г.

 

Интернет ресурсы

  1. http://www.confcontact.com/2013-specproekt/arh_vetoshkin.htm
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Санкт-Петербург
  3. http://www.ipetersburg.ru/artilleriyskiy-muzey/
  4. https://spbhi.ru/showplace/muzei/muzei-artilerii.html
  5. https://kudago.com/spb/list/muzei-pod-otkrytym-nebom/kudago.com
  6. http://cherenova.ru/html/mhk/mhk_19.htm
  7. https:// ru. wikipedia. org/ wiki/Музей_под_открытым_небом

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                                            

 Петровское время – петровские реформы – явилось переломным для всей русской жизни, обозначило переход от Средневековья к Новому времени. При этом ориентация на Западную Европу стала определяющей и даже принудительной. Под влиянием Запада, а также по велению времени искусство постепенно все более принимало светский характер, освобождаясь от уз религии. Город, заложенный в дельте реки Невы самим императором и названный им Петербургом в честь своего небесного покровителя, святого апостола Петра, должен был воплотить мечту о новом идеальном городе. Петр замыслил его как вариант любимой им Голландии, как портовый город-крепость.

 Строительство новой столицы было связано с событиями Северной войны (1700-1721), которую вела Россия со Швецией за освобождение исконно русских земель на берегах Невы и Финского залива, чтобы утвердиться на Балтийском море. В мае 1703 г. на Заячьем острове состоялась торжественная закладка Петропавловской крепости. Предполагалось что она будет защищать вход в Неву в случае войны. Но своих оборонительных функций крепость никогда не выполняла, практически сразу после строительства она стала использоваться как тюрьма для политзаключенных. Одним из самых известных узников крепости был царевич Алексей. В том же году в центре земляной крепости была заложена деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла, увенчанная шпилем. С 1714 г. Петр запретил каменное строительство везде, кроме Петербурга, и одним из первых выдающихся сооружений стал Петропавловский собор, заложенный в мае на месте разобранной деревянной церкви. Автором проекта являлся Доменико Трезини (1670-1734), итальянец, прошедший архитектурную школу в Дании. Собор представляет собою прямоугольную в плане трехнефную базилику, типичную для европейской культовой архитектуры. С запада ее венчает колокольня с золоченым шпилем (40м), по форме напоминающая “столпообразный” храм, состоящий из постепенно уменьшающихся ярусов. Колокольня собора, несомненно, самая большая удача архитектора. Трезини нашел необходимый для мощного простора Невы вертикальный акцент, выразил неудержимое и вместе с тем легкое устремление ввысь, которое уравновешивает однообразное плоское пространство. Архитектурная композиция колокольни в верхней части типична для “петровского барокко”: волюты, “сцепляющие” этажи, верхний четверик перекрыт куполом, на который поставлен восьмигранный фонарик со шпилем. Петропавловский собор является усыпальницей российских императоров. Обычай хоронить членов правящей династии в храмах основывался на представлении о божественном происхождении их власти. В допетровской Руси храмом-усыпальницей являлся Архангельский собор Московского Кремля, там похоронены все великие московские князья и цари от Иоанна Калиты до Иоанна Алексеевича. Во времена Петра I место погребения лиц, принадлежавших к царской фамилии, не было окончательно определено. Царских родственников хоронили в Благовещенской усыпальнице. В недостроенном Петропавловском соборе в 1715 году похоронили двухлетнюю дочь Петра I и Екатерины Наталью, а под колокольней — супругу царевича Алексея Петровича принцессу Шарлотту Христину Софию Брауншвейг-Вольфенбюттельскую. Там же в 1718 году предали земле останки самого царевича. В 1716 году у входа в собор похоронена Марфа Матвеевна, вдова царя Фёдора Алексеевича. После смерти Петра I гроб с его телом был помещён во временной часовне внутри строившегося собора. Погребение состоялось лишь 29 мая 1731 года. В дальнейшем в усыпальнице были похоронены все императоры и императрицы до Александра III включительно, за исключением умершего в Москве и похороненного в Архангельском соборе Петра II и убитого в Шлиссельбурге в 1764 Ивана VI, место захоронения последнего не известно до сих пор.

 

Первые семь лет существования города составили “деревянный период” его истории, от которого сохранился только домик Петра I на Березовском острове. Место для строительства было выбрано в тылу Петропавловской крепости так, чтобы из окон были видны стратегически важные объекты — водные просторы, окружающая местность и бастионы крепости. Домик строился из тёсаных сосновых брёвен на манер русской избы. В домике отсутствовали печи и дымоходы, в которых не было необходимости, поскольку Пётр жил в нём лишь в тёплое время года. Крышу украшала деревянная резная мортира, а по краям конька были установлены «бомбы с пылающим пламенем». Эти утраченные элементы указывали на то, что царь был одновременно командиром почётной роты бомбардиров Преображенского полка. В документах 1720-х годов здание носило название или «старых красных хоромцев, что у двора Романа Вилимовича Брюса в роще», или просто «красных хором».

 

Утвержденный в 1718 году, проект предусматривал что центром города станет Васильевский остров. Петр мечтал о создании Венеции у себя в стране, поэтому было решено прорыть параллельные каналы по всему острову. Они предназначались для осушения местности, водоснабжения, водного сообщения, борьбы с пожарами. Предполагалось также, что они будут служить защитой от наводнения. В 1720–1730-х годах усиленно застраивалась Стрелка, где появились здания Двенадцати коллегий, Гостиный двор, Кунсткамера, дворец царицы Прасковьи Федоровны, дома приближенных Петра I. Сюда были переведены правительственные учреждения, Академия наук, морской торговый порт, здесь расположился академический университет. В тот же период на Васильевский остров переехала Морская академия — впоследствии Морской корпус. Меншиковскую усадьбу занял Сухопутный шляхетный корпус. Архитектором здания Двенадцати коллегий являлся Д. Трезини, при участии талантливого русского зодчего М. Г. Земцова. Здание отличается строгой геометрической правильностью плана, несмотря на двенадцать частей, связанных между собой галереями.

 

 


Петр не допускал никаких излишеств даже при строительстве дома, именно дома, а не дворца, для себя в Летнем саду. Причем определялся такой подход вовсе не недостатком средств, а принципами целесообразности, строгости и простоты. Действительно, прямоугольный в плане двухэтажный дом почти кубической формы, перекрытый высокой четырехскатной крышей, больше походил на жилище богатого голландского бюргера, чем на дворец главы сильного русского государства. Первоначально Летний дворец дворец был окружен водой с трех сторон, и с крыльца можно было сразу же попасть на ботик. Стены светло-желтого цвета гармонируют с золочеными оконными переплетами, розовато-коричневыми барельефами и красной черепичной крышей, над которой поблескивает позолоченный флюгер в виде фигурки Георгия Победоносца на коне. Свинцово-серая вода, беломраморная скульптура и зеленые шпалеры сада усиливают декоративное звучание архитектуры.

Летний дворец был жилым домом Петра и его семьи, и в нем не предусматривалось парадных помещений. Большие приемы и празднества происходили не во дворце, а в саду. Главным создателем сада, который уже в 1710-е годы поражал современников своей красотой и изобретательностью “затей”, был сам Петр I. Летний сад был разбит не по французской моде, господствовавшей тогда в Европе, а по голландской: без радиальных аллей, по квадратной схеме, со стрижеными шпалерами (рядами ровно подстриженных деревьев и кустов по обеим сторонам дорожки), с асимметричным расположением в нем дворца.

Воскресенский собор Смольного монастыря являет собой уникальное сочетание традиционного русского пятиглавия и европейской купольной базилики. Из “тела” здания вырастает двухъярусный восьмигранник, увенчанный куполом и восьмигранным фонариком с луковичным завершением. К нему примыкают четыре двухъярусные башенки со слегка вогнутыми гранями, также увенчанные луковичными главками. Прижав боковые башни почти вплотную к центральному куполу, Растрелли придал пятиглавию удивительную монолитность и в то же время динамизм, неудержимое стремление вверх. Этот собор считается наиболее приближенным к стилю европейского барокко сооружением Растрелли и относится к величайшим шедеврам мировой архитектуры. Декоративное убранство собора поражает своей нарядностью. Чёткие выступы стен, оформленные пучками колонн, фронтонами различной формы, мягко закругляющимися волютами, нависающими карнизами, создают выразительную игру света и тени. Белые детали на синем, лазурном фоне стен, обилие позолоты на куполах и главках, капителях, гирляндах и картушах подчёркивают великолепно найденное соотношение форм и пропорций здания. Собор, имеющий план равноконечного креста, смотрится одинаково хорошо со всех сторон. Строительство собора, как и всего ансамбля монастыря, не было завершено Растрелли. Вступившая на престол Екатерина II была увлечена другими планами. Барокко перестало отвечать требованиям последней моды, пристрастиям и вкусам двора и самой императрицы. В России начинал своё победное шествие новый архитектурный стиль — классицизм. Великий зодчий оказался не у дел. В 1763 г. он подал в отставку и покинул Петербург. Сегодня собор не действует, используется как концертный зал для классической музыки. С вступлением Екатерины II на российский престол начался новый этап в развитии русской культуры, ее сближения с европейской. Петр I только заложил основы этого сближения. В царствование Елизаветы Россия уже стремительно догоняла Европу, в эпоху Екатерины русское искусство впервые встало наравне с западноевропейским, а Петербург действительно стал Северной Пальмирой. На смену нарядному и пышному барокко пришел стиль классицизма, в основе которого лежали идеалы античности. “Екатерининский классицизм” сыграл огромную роль в формировании классицистического облика русской столицы. Получили свое дальнейшее развитие такие принципы градостроительства, как регулярность и симметрия, основополагающие при строительстве Петербурга, началось сооружение гранитных набережных, зданий общественного назначения. Первым из них стала Академия художеств. Фактически Академия возникла в 1757 г. во время царствования Елизаветы Петровны при участии таких просвещеннейших деятелей русской культуры, как М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов. Но Екатерина II, придя к власти, не могла отказаться от славы основательницы столь замечательного для России художественно-воспитательного учреждения, и официальной датой его создания считается 1764 г., когда был принят устав и начато строительство здания по проекту Жана Батиста Валлен-Деламота (1729-1800) и Михаила Федоровича Кокоринова, ставшего первым ректором Академии. Здание Академии художеств было построено в стиле раннего классицизма, сохраняющего очарование уходящего барокко. Это ощущается в использовании криволинейных форм в плане здания, представляющего собой каре с круглым двором, напоминающим римский Пантеон, в расстановке колонн, оконных проемах. Валлен-Деламот любил округлять углы зданий, применять раскрепованные (Раскреповка – небольшой выступ плоскости фасада, антаблемента.) карнизы и сдвоенные колонны. В полной мере его вкусы проявились при строительстве дворца для К.Г. Разумовского, необычайно легкого и изящного здания, несмотря на его внушительную величину. Особую роль в строительстве Петербурга 80-х годов сыграл итальянский зодчий Джакомо Кваренги (1744-1817), наиболее полно как мастер проявивший себя именно в России. Он проектировал и руководил строительством дворцов, загородных усадеб, театров, гостиных дворов, церквей, частных домов. Стиль Кваренги характеризуется как строгий классицизм с его творческой бескомпромиссностью, которая выражается в предельной простоте и четкости форм, статичности, обязательной симметрии, строгом чередовании одинаковых декоративных мотивов. Типичные для стиля Кваренги многоколонные портики с треугольными фронтонами, контрастирующие со спокойной гладью симметричных крыльев, стали неотъемлемой чертой чуть холодноватого классицистического облика Северной Пальмиры.

 

В соответствии с принципами строгого классицизма Д.Кваренги были построены здания Академии наук, названное манифестом классицизма, Мариинская больница, Смольный институт благородных девиц, Конногвардейский манеж. Для всех этих зданий характерны гладкие симметричные крылья и центральный портик, увенчанный треугольным гладким же фронтоном. Нижний цокольный этаж мог быть либо из огромных прямоугольных гранитных блоков с лестницей (Академия наук, Конногвардейский манеж), либо представлять собой массивную рустованную аркаду с входом (Смольный институт, Мариинская больница). Кваренги был также первоклассным мастером интерьеров, в оформлении которых он использовал цветные мраморы, позолоченную бронзу, роспись в технике гризайль, скульптуру, лепные медальоны. Зрительный зал Эрмитажного театра наподобие античного украшен коринфскими колоннами, статуями Аполлона и девяти муз, размещенными в нишах между колоннами, барельефными медальонами. В Зимнем дворце он создал Большой Тронный (Георгиевский) зал, Концертный зал, Аванзал и Большую галерею вдоль фасада на Неву. Все они отличаются великолепием и строгостью отделки, богато украшены многочисленными колоннами и полуколоннами из цветного мрамора, многоцветной росписью.

 

 Основание Петербурга и перенесение столицы сыграло в истории русского зодчества решающую роль и определило направление его дальнейшего развития. Отныне всей последующей архитектуре суждено было развиваться по двум параллельным руслам – петербургскому и московскому. Творениям классицизма в “золотой век” Екатерины в России нет аналогий. Нигде в Европе ни в XVIII в., ни в начале XIX в. не удалось достичь того великолепия, той величественной красоты, которая характеризует классицистические архитектурные ансамбли Петербурга и его пригородов. Русский классицизм – это великое явление в истории мирового искусства. После знакомства с представленными материалами необходимо выполнить проверочные и контрольные задания, представленные здесь же.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

                       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Маршрут №1 «ПЕШИЕ прогулки»

1. Невский проспект

2. Дворцовая площадь

3. Медный всадник

4. Петропавловская крепость

5. Адмиралтейство

6. Исаакиевская площадь

7. Стрелка Васильевского острова

8. Васильевский остров

9. Метро Санкт-Петербурга

10. Летний сад

11. Елисеевский магазин

12. Гостиный двор

13. Дом книги (дом компании Зингер)

14. Площадь Островского и памятник Екатерине II

15. Улица Зодчего Росси

16. Театральная площадь

17. Остров Новая Голландия

18. Московский район

19. Елагин остров - ЦПКО им. Кирова

20. Каменный остров

 

Маршрут №2

« Пригороды Петербурга »

1. Петергоф (Петродворец)

2. Царское Село (Пушкин)

3. Павловск

4. Кронштадт

5. Ораниенбаум (Ломоносов)

6.  Гатчина

7. Стрельна

8. Крепость Орешек (Шлиссенбург  Петрокрепость)

9. Выборг

10. Старая Ладога

11. Копорье

12. Приозерск

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3  
1. ГЛАВА I. Теоретическая часть                                                                 
I.1. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРХИТЕКТУРА, КАКОВА ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?......................................................................................................................                                                                     4
I.2. ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ г. Санкт-Петербурга...…………………………..... 5
2. ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ часть  
II.1. СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА ДЛЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ …………..… 7
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...   9
  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………….   10
  ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………….…   11-23

 

Введение

«Архитектура: искусство делать излишнее необходимым».

                                                                                            Фредерик Кислер

История архитектуры является наукой одновременно исторического и теоретического профиля. Эта её особенность обусловлена спецификой предмета — истории возникновения и развития архитектуры, теоретических знаний об архитектуре, архитектурного языка, архитектурной композиции, а также наблюдение таких общих черт и признаков архитектуры определённого времени и места, которые позволяют выделить архитектурные стили. Архитектурный стиль является характерной чертой метода истории архитектуры и может определяться, как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Понятие архитектурного стиля входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития, как совокупности главных идейно-художественных особенностей творчества мастера. Выбрал я эту тему потому-что, она интересна до написания проекта мне было интересно, как зарождалась архитектура в городе Санкт-Петербург1.

В проекте мы определяем следующую цель: изучить и понять, что такое «Петербург – музей под открытым небом».

   Исходя из цели, необходимо решаем следующие задачи:

- разобраться, для чего нужны памятники и архитектура, какова их роль в жизни человека;

- подготовить экскурсию «Памятники и архитектура г. Санкт Петербурга».

Для написания проекта мы будем использовать следующие методы и средства, как:

1. Поисковый.

2. Аналитический.

3. Практический.

4. Презентационный.

Практическую ценность проекта, видим в заинтересованности учеников и педагогов использовать экскурсию для расширения информационно-познавательного кругозора учащихся на уроках истории, ИЗО, МХК по теме «Культура г.Санкт - Петербурга в разные времена».

ГЛАВА I. Теоретическая часть

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.