Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-10 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Министерство здравоохранения Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Свердловский областной медицинский колледж»
Рабочая тетрадь для организации аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
по дисциплине ОГСЭ.05 Основы права
специальности 34.02.01 Сестринское дело
СПО базовой подготовки
Очная форма обучения
Екатеринбург
2019
Одобрена
на заседании кафедры
гуманитарных, социально-экономических
и естественнонаучных дисциплин
Протокол №
от « » 201 г.
Заведующий кафедрой
__________/ Ж.В.Дородная /
Согласована на заседании ЦМС
Протокол № от «» 201 г.
Зам. директора по НМР
__________/О.В. Ледянкина/
Разработчик: Шалагина А.И., преподаватель правовых дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»
Рецензент:
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………4
2. Тема №1. Право и его роль в жизни общества………………5
3. Тема №2. Конституционное право……………………………18
4. Тема №3. Семейное право…………………………………….33
5. Тема №4. Гражданское право…………………………………37
6. Список литературы и нормативных актов…………………….47
|
Пояснительная записка
Важнейшими задачами на современном этапе развития России являются формирование правового государства, всестороннее укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежных гарантий защиты конституционных прав и свобод граждан, в том числе права на образование, а также неукоснительное выполнение ими обязанностей по отношению к обществу, государству и друг к другу.
Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью аналогичных учебных пособий, которые в совокупности образуют учебно-методический комплекс для студентов.
Рабочая тетрадь предназначена для организации аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся. При разработке рабочей тетради учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Предлагаемые задания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине Основы права.
Задания различны по уровню сложности, сгруппированы по разделам и главам тем учебной дисциплины.
Уважаемые студенты!
Перед вами «Рабочая тетрадь» по учебной дисциплине Основы права.Тетрадь предназначена для организации аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по темам: понятие права и его роль в регулировании общественных отношений, основы конституционного права Российской Федерации, основы гражданского права, основы семейного права.
Самостоятельная работа при выполнении заданий в «Рабочей тетради» преследует следующие цели:
-закрепление пройденного материала;
-стимулирование обучающихся к изучению дополнительной литературы по каждой теме;
-творческого осмысления и выработке собственного отношения к поставленным вопросам.
Задания в «Рабочей тетради» представлены в виде: составления схем, таблиц, работы с терминами и понятиями, тестовых заданий, решения различных правовых ситуаций, контрольных вопросов по определенной теме. При выполнении заданий необходимо:
|
-внимательно прочитать текст задания;
-найти необходимую информацию в теоретическом материале по соответствующей теме;
-найти, при необходимости, основные термины или понятия, необходимые для выполнения задания, понять их, запомнить;
-выполнить задание письменно в специально предусмотренном для этого в рабочей тетради месте или в тетради для конспектов.
Выполнение предложенных заданий поможет вам систематизировать полученные знания, самостоятельно работать с литературой, нормативно-правовыми источниками, уметь высказывать собственную точку зрения, активно принимать участие в обсуждении каких-либо проблемных ситуаций.
Удачной работы!
Тема№1. Право и его роль в жизни общества
I. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО
II. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО
III. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ФУНКЦИИ ПРАВА
IV. ПРАВОСОЗНАНИЕ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА
I. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО
Задание: Дайте определения следующим понятиям:
Власть –
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Государство», «право», «власть»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Государство и право
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Право – это средство
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Государство – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Признаки государства (объясните):
§ наличие публичной власти
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ территориальная организация населения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ государственный суверенитет
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ налоги и займы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
§ законотворчество
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ символы государства
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО
Задания:
1. Дайте определения понятиям
2. Разъясните сущность правового и социального государства
1. Дайте определения понятиям:
Правовое государство – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципы правового государства:
§ верховенство закона
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ высокая роль правосудия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ приоритет прав и свобод человека
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ взаимная ответственность гражданина и государства
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ легитимность власти в обществе
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ разделение властей
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
1. Дайте определения понятиям, разъясните признаки и функции права
Право – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Признаки права:
§ система юридических норм
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ устанавливается и гарантируется государством
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ регулятор общественных отношений
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Функции права:
§ регулятивная
_____________________________________________________________________________
§ охранительная
_____________________________________________________________________________
§ воспитательная
_____________________________________________________________________________
Признаки нормы права
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Структура правовой нормы:
§ гипотеза
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ диспозиция
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ санкция
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды правовых норм:
1. по характеру предписаний:
§ управомочивающие (что можно делать?)
§ обязывающие (что нужно делать?)
§ запрещающие (что нельзя делать?)
2. по характеру воздействия- разъясните!
§ императивные
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ диспозитивные (восполнительные)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. ИСТОЧНИКИ ПРАВА (ФОРМЫ ПРАВА)
Задания:
1. Дайте определения понятиям
Источники права –
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нормативный акт – это
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Закон – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подзаконные акты - это
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сравнительная характеристика законов и подзаконных актов:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания:
1. Дайте определения понятиям и перечислите условия, которые имеют значение для образования самостоятельной отрасли права.
Система права
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отрасль права
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Условия, которые имеют значение для образования самостоятельной отрасли права: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правоотношение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Структура правоотношения:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечислите наиболее характерные признаки правовых отношений как особого вида общественных отношений_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как определяется и от чего зависит круг субъектов (участников) правоотношений?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выполните задания в тестовой форме (один правильный ответ)
Правонарушение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Юридическая ответственность
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ответьте на вопросы:
А) На какие виды делятся правонарушения в зависимости от степени их социальной опасности?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Перечислите обязательные элементы любого состава правонарушений
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Какие виды юридической ответственности выделяют в зависимости от характера совершенного правонарушения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ
Право и его роль в жизни общества
1. Заполните юридический словарь
2. Кратко опишите государственные символы Российской Федерации
3. Опишите официальные символы г. Екатеринбурга и городов
Свердловской области
4. Выполните задания в тестовой форме
Свердловской области
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выполните задания в тестовой форме (выберите один правильный ответ):
1. Нормы права, в отличие от норм морали:
А) выражаются в официальной норме
Б) обеспечиваются силой общественного мнения
В) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле
Г) регулируют общественные отношения.
2. К признакам государства относятся:
А) единый язык общения
Б) территория
В) суверенитет
Г) публичная власть
3. К структурным элементам права относятся:
А) правовые идеи
В) правовая культура
Б) правовые нормы
Г) правовые отношения.
4. Норма права рассчитана на:
А) индивидуальное повторение
В) массовое повторение
Б) групповое повторение
Г) то, что ей будут следовать органы власти.
5. Особая роль государства в политической системе общества состоит в том, что оно:
А) имеет политического лидера и правящую партию.
Б) стоит на защите частных интересов граждан
В) обладает исключительным правом издавать законы
Г) разрабатывает и реализует определённую политику.
6. Правовое государство в отличие от древних государств:
А) охраняет территорию
В) способствует развитию экономики
Б) защищает права и свободы граждан
Г) регулирует общественные отношения.
7. В структуру нормы права входят:
А) запрет, дозволение, поощрение
Б) санкция, приказ, повеление
В) стимул, ограничение, поощрение
Г) гипотеза, диспозиция, санкция
8. Право – это:
А) естественные права человека
Б) совокупность правовых эмоций
В) совокупность предписаний, обеспеченных силой государственного принуждения
Г) система правовых обычаев
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
Тема №3. Семейное право
1. Составьте словарь по теме семейное право
2. Заполните схему: Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
3. Дайте определения понятиям
4. Выполните задания в тестовой форме
5. Решите ситуационные задачи
1. Вы познакомились с темой «Семейное право». В вашем словарном запасе появились новые слова. Подберите по этой теме как можно больше существительных. Начинаться они могут с любой буквы алфавита, но в каждом следующем слове должно быть на одну букву больше, чем в предыдущем.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните схему:
Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей | ||
3. Дайте определения понятиям:
Брак- это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья- это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Усыновление- это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выполните задания в тестовой форме (правильный ответ один)
1. Назовите условия для вступления в брак:
А) социальное положение
Б) имущественное положение
В) национальность
Г) согласие
2. Брачный договор регулирует:
А) все отношения супругов
Б) имущественные отношения супругов
В) отношения, связанные с воспитанием детей
3. С какого момента возникают права и обязанности супругов:
А) с момента регистрации
Б) с момента совместного проживания
В) с момента рождения общего ребенка
Г) с момента заключения брачного договора
4. Брак не регистрируется между:
А) двоюродными братьями и сестрами
Б) ограниченно дееспособными
В) усыновителями и усыновленными
Г) троюродными братьями и сестрами
5. Брак прекращается в органах ЗАГСА:
А) один из супругов признан ограниченно дееспособным
Б) осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше 3 лет
В) один из супругов отказывается подать заявление в суд
Г) один из супругов- студент
6. К совместной собственности супругов не относится:
А) материальная помощь, выплаченная одному из супругов
Б) вещи, принадлежащие одному из супругов до брака
В) премия
Г) акции предприятия, приобретённые одним из супругов во время брака
7. С пособия по безработице алименты на несовершеннолетних детей:
А) удерживаются
Б) не удерживаются
В) удерживаются по соглашению супругов
Г) удерживаются по решению органов опеки и попечительства
8. Муж не может без согласия жены возбудить дело о расторжении брака, если:
А) жена находится на длительном стационарном лечении
Б) жена беременна
В) жена находится в длительной заграничной командировке
Г) жена находится в отпуске
9. Вещи, принадлежащие ребенку, приобретенные супругами во время брака на общие средства:
А) подлежат разделу
Б) не подлежат разделу
В) подлежат разделу по согласию супругов
Г) подлежат разделу с согласия супругов
Решите ситуационные задачи
Задача 1
Попов А.Н. в возрасте 10 лет остался сиротой и был взят на воспитание дядей, у которого была родная дочь Лариса. Дети росли и воспитывались вместе, а когда им исполнилось по 18 лет, решили пожениться, но органы Загса отказали им в регистрации брака по мотивам близкого родства и принимая во внимание возражения родителей Ларисы.
Законны ли действия органов Загса? Изменится ли решение, если будет установлено, что дядя усыновил Попова А.Н.?
Задача 2
Михеева О.Н. и Третьяков А.П. при вступлении в брак решили сохранить свои добрачные фамилии. Однако перед рождением ребенка они решили, что у них должна быть общая фамилия, и обратились в ЗАГС с заявлением о присвоении им общей фамилии путем присоединения. Органы Загса отказали им в перемене фамилии, ссылаясь на то что это допускается только при вступлении в брак или при расторжении брака и что двойная фамилия не допускается.
Законны ли действия Загса? Когда супруги вправе решать вопрос о перемене фамилии? Допускается ли двойная фамилия по законодательству РФ?
Задача 3
Болотова К.С. и Вишневский С.Я. имели сына Владимира, в отношении которого они были лишены родительских прав Владимир был помещен на воспитание в детский дом. Администрация детского дома предъявила родителям ребенка иск о взыскании алиментов. Суд взыскал в пользу детского учреждения на содержание ребенка алименты в размере 1/4 заработка родителей, т.е. с каждого из родителей по 1/8 их заработка. Алименты поступали в адрес администрации, которая приходовала деньги и тратила на содержание детей, находящихся в детском доме.
Законны ли решения суда и действия администрации детского учреждения? Каков порядок расходования алиментов на ребенка, помещенного в детское учреждение?
Задача 4
Светлана Елисеева жительница г. Владимира и студентка третьего курса ВГПУ, познакомилась с курсантом четвертого курса ВЮИ Романом Тетериным. Светлана и Роман полюбили друг друга. Роман Тетерин предложил Светлане Елисеевой выйти за него замуж. Она согласилась, но сказала, что не может уехать из Владимира к месту его назначения в г. Ленск (Якутия), поскольку ей нужно закончить институт. Однако после окончания института Светлана не поехала к мужу, а устроилась на работу по специальности во Владимире. Роман Тетерин, приехав в отпуск в Владимир, стал настаивать на том, чтобы Светлана уволилась с работы и уехала с ним. Светлана дорожила местом работы и не хотела уезжать. Роман считал, что если она вышла замуж за сотрудника правоохранительных органов, то обязана следовать за ним к месту его службы и жить вместе с ним. Светлане это не казалось обязательным, она полагала, что можно жить в разных городах и ездить друг к другу во время отпуска.
1. Правомерно ли заявление Романа Тетерина о том, что Светлана Елисеева, как его жена, обязана следовать за ним к месту его службы и проживать вместе с ним?
2. Правомерно ли заявление Светланы Елисеевой о том, что они с мужем могут жить в разных городах?
3. Как трактуется в Семейном кодексе право супругов на выбор места жительства?
Тема №4. Гражданское право
Задание №1.
Содержание гражданской правоспособности составляет совокупность гражданских прав и обязанностей, которые гражданин может иметь в соответствии с действующим законодательством.
Укажите в какой статье ГК РФ указаны основные права граждан и перечислите их:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Задание №2
1. Заполните таблицу (предварительно изучив ст. ст. 21,26,28,29,30 ГК РФ)
Дееспособность | ||
Возникает | Ограничивается | Прекращается |
Полная: - - - | Ограничивается - - - | Прекращается - - |
Неполная: - - - |
Задание №3
В соответствии со ст. 48 ГК РФ дайте определение понятию «юридическое лицо» и выведите из данного определения признаки юридического лица.
Определение юридического лица | Признаки юридического лица |
-наличие… -способность… -организационное… |
Задание №4
1. В зависимости от организационно- правовой формы:
Коммерческие юридические лица могут создаваться как:
А) …………………………………………………………………………………;
Б) …………………………………………………………………………………;
В) …………………………………………………………………………………;
Г) ………………………………………………………………………………….;
Д) …………………………………………………………………………………;
Е) …………………………………………………………………………………;
Некоммерческие юридические лица могут создаваться как:
А) …………………………………………………………………………………...;
Б) …………………………………………………………………………………...;
В) …………………………………………………………………………………;
Г) …………………………………………………………………………………...;
Д) …………………………………………………………………………………...
Задание №5
Выполните задания в тестовой форме (выберите один правильный ответ)
1. Правоспособность юридического прекращается в момент:
а) завершения его ликвидации;
б) объявления его банкротом;
в) объявления о его реорганизации;
г) начала работы комиссии по его ликвидации.
2. Моментом создания юридического лица является:
а) приобретение обособленного имущества;
б) открытие лицевого счета в банке;
в) выступление в суде в качестве ответчика по совершенным сделкам;
г) его государственная регистрация.
3. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента:
а) составление разделительного баланса;
б) назначения судом внешнего управляющего юридическим лицом;
в) государственной регистрации вновь возникших юридических лиц;
г) вынесения решения уполномоченных государственных органов или суда о его разделения.
4. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению:
а) органа, осуществляющего государственную регистрацию этого юридического лица;
б) его учредителей;
в) органа местного самоуправления;
г) органа государственной исполнительной власти.
5. Коммерческие организации- организации:
а) не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли;
б) преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
в) созданные в целях проведения благотворительной деятельности;
г) созданные в целях отправления культовых обрядов.
6. Некоммерческие организации- это организации:
а) не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие прибыль между ее участниками;
б) имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли;
в) имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, но не распределяющие ее между участниками;
г) участники которых постоянно занимаются предпринимательской деятельностью.
7. Коммерческие организации создаются в форме:
а) потребительских кооперативов;
б) государственных и унитарных муниципальных предприятий;
в) общественных и религиозных организаций;
г) благотворительных и иных фондов.
8. Некоммерческие организации создаются в форме:
а) унитарных предприятий;
б) хозяйственных товариществ;
в) потребительских кооперативов;
г) производственных кооперативов.
Задание №6
Задание №7
Объекты гражданских прав разделяются на материальные и нематериальные. Ссылаясь на ГК РФ, укажите, какие из предложенных в перечне объектов гражданского права относятся к материальным объектам, а какие к нематериальным.
А) Вещи; имущественные права требования (например, средства на банковском счете, доля в имуществе товарищества) - …………………………………………..
Б) Результат творческой деятельности (например, произведения науки, искусства, изобретения) - ………..
В) Работы и услуги (например, услуги по ремонту вещей, перевозке) - ………………………………………………..
Г) Способы индивидуализации товаров и их производителей (например, товарный знак, знаки обслуживания, фирменное наименование) - ……………………………..
Д) Личные неимущественные блага (например, право на защиту чести,
достоинства, право на охрану жизни и здоровья) - …………………………………
Задание №8
Решите задачу
Супруги Ивановы в течение многих лет совместной жизни коллекционировали старинную фарфоровую посуду и столовые приборы. После смерти Иванова А.П. в соответствии с составленным им завещанием все принадлежащее ему имущество должно было быть разделено поровну между его женой и племянником. Вдова Иванова А.П. категорически возражала против раздела коллекции, утверждая, что коллекция есть неделимая вещь, и предлагала причитающуюся племяннику долю в коллекции возместить за счет своей доли в стоимости других вещей, вошедших в наследственную массу. Племянник же настаивал на выделении ему соответствующей части коллекции в натуре. А единственный в коллекции старинный серебряный столовый прибор племянник предлагал разделить и передать ему вилки, оставив Ивановой Е.А. столовые и чайные ложки и ножи. Иванова Е.А. обратилась за юридической консультацией.
Задания:
1.Проанализируйте сложившуюся ситуацию.
2.Какую юридическую консультацию должна получить Иванова Е.А.?
3. Как должна разрешиться сложившаяся ситуация?
Задание №9
Подчеркните, что из перечисленного ниже не является объектом интеллектуальной деятельности:
· Рукопись;
· Научные теории;
· мат
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!