Тема№1. Право и его роль в жизни общества — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема№1. Право и его роль в жизни общества

2020-05-10 190
Тема№1. Право и его роль в жизни общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство здравоохранения Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Свердловский областной медицинский колледж»

 

Рабочая тетрадь для организации аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

по дисциплине ОГСЭ.05 Основы права

 специальности 34.02.01 Сестринское дело

СПО базовой подготовки

Очная форма обучения

 

                                                         

 

                                                                        

 

 

Екатеринбург

2019

 

Одобрена

на заседании кафедры

гуманитарных, социально-экономических

и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 

от « »                       201 г.

 

Заведующий кафедрой

__________/ Ж.В.Дородная /                

 

 

Согласована на заседании ЦМС

Протокол № от «»   201 г.

Зам. директора по НМР

__________/О.В. Ледянкина/                                                                                                                                                                                                                

 

 

Разработчик: Шалагина А.И., преподаватель правовых дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

Рецензент:

 

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………4

2. Тема №1. Право и его роль в жизни общества………………5

3. Тема №2. Конституционное право……………………………18

4. Тема №3. Семейное право…………………………………….33

5. Тема №4. Гражданское право…………………………………37

6. Список литературы и нормативных актов…………………….47

 

Пояснительная записка

Важнейшими задачами на современном этапе развития России являются формирование правового государства, всестороннее укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежных гарантий защиты конституционных прав и свобод граждан, в том числе права на образование, а также неукоснительное выполнение ими обязанностей по отношению к обществу, государству и друг к другу.

Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью аналогичных учебных пособий, которые в совокупности образуют учебно-методический комплекс для студентов.

Рабочая тетрадь предназначена для организации аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся. При разработке рабочей тетради учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Предлагаемые задания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине Основы права.

Задания различны по уровню сложности, сгруппированы по разделам и главам тем учебной дисциплины.

                                             Уважаемые студенты!

Перед вами «Рабочая тетрадь» по учебной дисциплине Основы права.Тетрадь предназначена для организации аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по темам: понятие права и его роль в регулировании общественных отношений, основы конституционного права Российской Федерации, основы гражданского права, основы семейного права.

Самостоятельная работа при выполнении заданий в «Рабочей тетради» преследует следующие цели:

-закрепление пройденного материала;

-стимулирование обучающихся к изучению дополнительной литературы по каждой теме;

 -творческого осмысления и выработке собственного отношения к поставленным вопросам.

Задания в «Рабочей тетради» представлены в виде: составления схем, таблиц, работы с терминами и понятиями, тестовых заданий, решения различных правовых ситуаций, контрольных вопросов по определенной теме. При выполнении заданий необходимо:

-внимательно прочитать текст задания;

-найти необходимую информацию в теоретическом материале по соответствующей теме;

-найти, при необходимости, основные термины или понятия, необходимые для выполнения задания, понять их, запомнить;

-выполнить задание письменно в специально предусмотренном для этого в рабочей тетради месте или в тетради для конспектов.

Выполнение предложенных заданий поможет вам систематизировать полученные знания, самостоятельно работать с литературой, нормативно-правовыми источниками, уметь высказывать собственную точку зрения, активно принимать участие в обсуждении каких-либо проблемных ситуаций.

                                           Удачной работы!

Тема№1. Право и его роль в жизни общества

I. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО

II. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

III. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ФУНКЦИИ ПРАВА

IV. ПРАВОСОЗНАНИЕ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА

 

 

I. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО

Задание: Дайте определения следующим понятиям:

Власть

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

«Государство», «право», «власть»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Государство и право

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Право – это средство

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Государство – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Признаки государства (объясните):

§ наличие публичной власти

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

§ территориальная организация населения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                         

§ государственный суверенитет

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ налоги и займы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ законотворчество

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ символы государства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

Задания:

1. Дайте определения понятиям

2. Разъясните сущность правового и социального государства

 

1. Дайте определения понятиям:

Правовое государство – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Принципы правового государства:

 

§ верховенство закона

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ высокая роль правосудия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ приоритет прав и свобод человека

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ взаимная ответственность гражданина и государства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ легитимность власти в обществе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ разделение властей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание:

1. Дайте определения понятиям, разъясните признаки и функции права

Право – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Признаки права:

§ система юридических норм

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ устанавливается и гарантируется государством

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ регулятор общественных отношений

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Функции права:

§ регулятивная

_____________________________________________________________________________

 

§ охранительная

_____________________________________________________________________________

 

§ воспитательная

_____________________________________________________________________________

 

Признаки нормы права

_____________________________________________________________________________

 

 

_____________________________________________________________________________

 

 

_____________________________________________________________________________

 

Структура правовой нормы:

§ гипотеза

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§ диспозиция

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ санкция

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Виды правовых норм:

 

1. по характеру предписаний:

 

§ управомочивающие (что можно делать?)

§ обязывающие (что нужно делать?)

§ запрещающие (что нельзя делать?)

 

2. по характеру воздействия- разъясните!

 

§ императивные

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ диспозитивные (восполнительные)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

VI. ИСТОЧНИКИ ПРАВА (ФОРМЫ ПРАВА)

Задания:

1. Дайте определения понятиям

Источники права –

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Нормативный акт – это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Закон – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подзаконные акты - это

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Сравнительная характеристика законов и подзаконных актов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания:

1. Дайте определения понятиям и перечислите условия, которые имеют значение для образования самостоятельной отрасли права.

Система права

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отрасль права

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Условия, которые имеют значение для образования самостоятельной отрасли права: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Правоотношение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура правоотношения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  Перечислите наиболее характерные признаки правовых отношений как особого вида общественных отношений_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как определяется и от чего зависит круг субъектов (участников) правоотношений?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выполните задания в тестовой форме (один правильный ответ)

Правонарушение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Юридическая ответственность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Ответьте на вопросы:

А) На какие виды делятся правонарушения в зависимости от степени их социальной опасности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Перечислите обязательные элементы любого состава правонарушений

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Какие виды юридической ответственности выделяют в зависимости от характера совершенного правонарушения?

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

 Право и его роль в жизни общества

1. Заполните юридический словарь

2. Кратко опишите государственные символы Российской Федерации

3. Опишите официальные символы г. Екатеринбурга и городов

Свердловской области

4. Выполните задания в тестовой форме

Свердловской области

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выполните задания в тестовой форме (выберите один правильный ответ):

1. Нормы права, в отличие от норм морали:

А) выражаются в официальной норме

Б) обеспечиваются силой общественного мнения

В) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

Г) регулируют общественные отношения.

 

2. К признакам государства относятся:

А) единый язык общения

Б) территория

В) суверенитет

Г) публичная власть

 

3. К структурным элементам права относятся:

А) правовые идеи

В) правовая культура

Б) правовые нормы

Г) правовые отношения.

 

4. Норма права рассчитана на:

А) индивидуальное повторение

В) массовое повторение

Б) групповое повторение

Г) то, что ей будут следовать органы власти.

5. Особая роль государства в политической системе общества состоит в том, что оно:

А) имеет политического лидера и правящую партию.

Б) стоит на защите частных интересов граждан

В) обладает исключительным правом издавать законы

Г) разрабатывает и реализует определённую политику.

 

6. Правовое государство в отличие от древних государств:

А) охраняет территорию

В) способствует развитию экономики

Б) защищает права и свободы граждан

 Г) регулирует общественные отношения.

 

7. В структуру нормы права входят:

А) запрет, дозволение, поощрение

Б) санкция, приказ, повеление

В) стимул, ограничение, поощрение

Г) гипотеза, диспозиция, санкция

 

8. Право – это:

А) естественные права человека

Б) совокупность правовых эмоций

В) совокупность предписаний, обеспеченных силой государственного принуждения

Г) система правовых обычаев

 

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

Тема №3. Семейное право

1. Составьте словарь по теме семейное право

2. Заполните схему: Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

3. Дайте определения понятиям

4. Выполните задания в тестовой форме

5. Решите ситуационные задачи

 

1. Вы познакомились с темой «Семейное право». В вашем словарном запасе появились новые слова. Подберите по этой теме как можно больше существительных. Начинаться они могут с любой буквы алфавита, но в каждом следующем слове должно быть на одну букву больше, чем в предыдущем.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заполните схему:

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

     

 

3. Дайте определения понятиям:

Брак- это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья- это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Усыновление- это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4. Выполните задания в тестовой форме (правильный ответ один)

 

1. Назовите условия для вступления в брак:

А) социальное положение

Б) имущественное положение

В) национальность

Г) согласие

       2. Брачный договор регулирует:

            А) все отношения супругов

            Б) имущественные отношения супругов

            В) отношения, связанные с воспитанием детей

       3. С какого момента возникают права и обязанности супругов:

            А) с момента регистрации

            Б) с момента совместного проживания

            В) с момента рождения общего ребенка

            Г) с момента заключения брачного договора

       4. Брак не регистрируется между:

             А) двоюродными братьями и сестрами

            Б) ограниченно дееспособными

            В) усыновителями и усыновленными

            Г) троюродными братьями и сестрами

       5. Брак прекращается в органах ЗАГСА:

            А) один из супругов признан ограниченно дееспособным

            Б) осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок                                 свыше 3 лет

            В) один из супругов отказывается подать заявление в суд

            Г) один из супругов- студент

       6. К совместной собственности супругов не относится:

            А) материальная помощь, выплаченная одному из супругов

            Б) вещи, принадлежащие одному из супругов до брака

            В) премия

            Г) акции предприятия, приобретённые одним из супругов во время брака

       7. С пособия по безработице алименты на несовершеннолетних детей:

            А) удерживаются

            Б) не удерживаются

            В) удерживаются по соглашению супругов

            Г) удерживаются по решению органов опеки и попечительства

       8. Муж не может без согласия жены возбудить дело о расторжении брака, если:

            А) жена находится на длительном стационарном лечении

            Б) жена беременна

            В) жена находится в длительной заграничной командировке

            Г) жена находится в отпуске

       9. Вещи, принадлежащие ребенку, приобретенные супругами во время брака на общие средства:

            А) подлежат разделу

            Б) не подлежат разделу

            В) подлежат разделу по согласию супругов

            Г) подлежат разделу с согласия супругов

 

Решите ситуационные задачи

Задача 1

Попов А.Н. в возрасте 10 лет остался сиротой и был взят на воспитание дядей, у которого была родная дочь Лариса. Дети росли и воспитывались вместе, а когда им исполнилось по 18 лет, решили пожениться, но органы Загса отказали им в регистрации брака по мотивам близкого родства и принимая во внимание возражения родителей Ларисы.

Законны ли действия органов Загса? Изменится ли решение, если будет установлено, что дядя усыновил Попова А.Н.?

Задача 2

Михеева О.Н. и Третьяков А.П. при вступлении в брак решили сохранить свои добрачные фамилии. Однако перед рождением ребенка они решили, что у них должна быть общая фамилия, и обратились в ЗАГС с заявлением о присвоении им общей фамилии путем присоединения. Органы Загса отказали им в перемене фамилии, ссылаясь на то что это допускается только при вступлении в брак или при расторжении брака и что двойная фамилия не допускается.

Законны ли действия Загса? Когда супруги вправе решать вопрос о перемене фамилии? Допускается ли двойная фамилия по законодательству РФ?

Задача 3

Болотова К.С. и Вишневский С.Я. имели сына Владимира, в отношении которого они были лишены родительских прав Владимир был помещен на воспитание в детский дом. Администрация детского дома предъявила родителям ребенка иск о взыскании алиментов. Суд взыскал в пользу детского учреждения на содержание ребенка алименты в размере 1/4 заработка родителей, т.е. с каждого из родителей по 1/8 их заработка. Алименты поступали в адрес администрации, которая приходовала деньги и тратила на содержание детей, находящихся в детском доме.

Законны ли решения суда и действия администрации детского учреждения? Каков порядок расходования алиментов на ребенка, помещенного в детское учреждение?

Задача 4

Светлана Елисеева жительница г. Владимира и студентка третьего курса ВГПУ, познакомилась с курсантом четвертого курса ВЮИ Романом Тетериным. Светлана и Роман полюбили друг друга. Роман Тетерин предложил Светлане Елисеевой выйти за него замуж. Она согласилась, но сказала, что не может уехать из Владимира к месту его назначения в г. Ленск (Якутия), поскольку ей нужно закончить институт. Однако после окончания института Светлана не поехала к мужу, а устроилась на работу по специальности во Владимире. Роман Тетерин, приехав в отпуск в Владимир, стал настаивать на том, чтобы Светлана уволилась с работы и уехала с ним. Светлана дорожила местом работы и не хотела уезжать. Роман считал, что если она вышла замуж за сотрудника правоохранительных органов, то обязана следовать за ним к месту его службы и жить вместе с ним. Светлане это не казалось обязательным, она полагала, что можно жить в разных городах и ездить друг к другу во время отпуска.

1. Правомерно ли заявление Романа Тетерина о том, что Светлана Елисеева, как его жена, обязана следовать за ним к месту его службы и проживать вместе с ним?

2. Правомерно ли заявление Светланы Елисеевой о том, что они с мужем могут жить в разных городах?

3. Как трактуется в Семейном кодексе право супругов на выбор места жительства?

Тема №4. Гражданское право

Задание №1.

Содержание гражданской правоспособности составляет совокупность гражданских прав и обязанностей, которые гражданин может иметь в соответствии с действующим законодательством.

Укажите в какой статье ГК РФ указаны основные права граждан и перечислите их:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Задание №2

1. Заполните таблицу (предварительно изучив ст. ст. 21,26,28,29,30 ГК РФ)

Дееспособность

Возникает Ограничивается Прекращается
Полная: - - - Ограничивается - - - Прекращается - -
Неполная: - - -    

Задание №3

В соответствии со ст. 48 ГК РФ дайте определение понятию «юридическое лицо» и выведите из данного определения признаки юридического лица.

Определение юридического лица Признаки юридического лица
  -наличие…     -способность…   -организационное…  

Задание №4

1. В зависимости от организационно- правовой формы:

Коммерческие юридические лица могут создаваться как:

А) …………………………………………………………………………………;

Б) …………………………………………………………………………………;

В) …………………………………………………………………………………;

Г) ………………………………………………………………………………….;

Д) …………………………………………………………………………………;

Е) …………………………………………………………………………………;

Некоммерческие юридические лица могут создаваться как:

А) …………………………………………………………………………………...;

Б) …………………………………………………………………………………...;

В) …………………………………………………………………………………;

Г) …………………………………………………………………………………...;

Д) …………………………………………………………………………………...

Задание №5

Выполните задания в тестовой форме (выберите один правильный ответ)

1. Правоспособность юридического прекращается в момент:

а) завершения его ликвидации;

б) объявления его банкротом;

в) объявления о его реорганизации;

г) начала работы комиссии по его ликвидации.

 

2. Моментом создания юридического лица является:

а) приобретение обособленного имущества;

б) открытие лицевого счета в банке;

в) выступление в суде в качестве ответчика по совершенным сделкам;

г) его государственная регистрация.

 

3. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента:

а) составление разделительного баланса;

б) назначения судом внешнего управляющего юридическим лицом;

в) государственной регистрации вновь возникших юридических лиц;

г) вынесения решения уполномоченных государственных органов или суда о его разделения.

 

4. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению:

а) органа, осуществляющего государственную регистрацию этого юридического лица;

б) его учредителей;

в) органа местного самоуправления;

г) органа государственной исполнительной власти.

 

5. Коммерческие организации- организации:

а) не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли;

б) преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

в) созданные в целях проведения благотворительной деятельности;

г) созданные в целях отправления культовых обрядов.

 

6. Некоммерческие организации- это организации:

а) не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие прибыль между ее участниками;

б) имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли;

в) имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, но не распределяющие ее между участниками;

г) участники которых постоянно занимаются предпринимательской деятельностью.

 

7. Коммерческие организации создаются в форме:

а) потребительских кооперативов;

б) государственных и унитарных муниципальных предприятий;

в) общественных и религиозных организаций;

г) благотворительных и иных фондов.

 

8. Некоммерческие организации создаются в форме:

а) унитарных предприятий;

б) хозяйственных товариществ;

в) потребительских кооперативов;

г) производственных кооперативов.

Задание №6

Задание №7

Объекты гражданских прав разделяются на материальные и нематериальные. Ссылаясь на ГК РФ, укажите, какие из предложенных в перечне объектов гражданского права относятся к материальным объектам, а какие к нематериальным.

А) Вещи; имущественные права требования (например, средства на банковском счете, доля в имуществе товарищества) - …………………………………………..

Б) Результат творческой деятельности (например, произведения науки, искусства, изобретения) - ………..

В) Работы и услуги (например, услуги по ремонту вещей, перевозке) - ………………………………………………..

Г) Способы индивидуализации товаров и их производителей (например, товарный знак, знаки обслуживания, фирменное наименование) - ……………………………..

                  Д) Личные неимущественные блага (например, право на защиту чести, 

                   достоинства, право на охрану жизни и здоровья) - …………………………………

Задание №8

Решите задачу

Супруги Ивановы в течение многих лет совместной жизни коллекционировали старинную фарфоровую посуду и столовые приборы. После смерти Иванова А.П. в соответствии с составленным им завещанием все принадлежащее ему имущество должно было быть разделено поровну между его женой и племянником. Вдова Иванова А.П. категорически возражала против раздела коллекции, утверждая, что коллекция есть неделимая вещь, и предлагала причитающуюся племяннику долю в коллекции возместить за счет своей доли в стоимости других вещей, вошедших в наследственную массу. Племянник же настаивал на выделении ему соответствующей части коллекции в натуре. А единственный в коллекции старинный серебряный столовый прибор племянник предлагал разделить и передать ему вилки, оставив Ивановой Е.А. столовые и чайные ложки и ножи. Иванова Е.А. обратилась за юридической консультацией.

Задания:

1.Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

2.Какую юридическую консультацию должна получить Иванова Е.А.?

3. Как должна разрешиться сложившаяся ситуация?

Задание №9

Подчеркните, что из перечисленного ниже не является объектом интеллектуальной деятельности:

· Рукопись;

· Научные теории;

· мат


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.261 с.