История возникновения и развития хоккея с шайбой — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История возникновения и развития хоккея с шайбой

2020-05-10 329
История возникновения и развития хоккея с шайбой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Споры о том, где и когда появился хоккей не прекращаются по сей день. Официальным местом возникновения современного хоккея принято считать Монреаль (Канада). Другая популярная точка зрения, что хоккей появился в Голландии. Существуют картины голландских мастеров, датированные 16 веком, на которых изображены люди, которые играют в похожую на хоккей игру. Но что бы там ни было в Голландии, в Монреале на катке «Виктория», 3 марта 1875 года был сыгран первый, официально зафиксированный матч в хоккей. Где и когда зародился хоккей с шайбой? В Канаде в середине XIX века.

Спустя два года были придуманы первые семь правил игры в хоккей. В 1879 году на смену деревянной шайбе пришла её резиновая альтернатива. В 1886 году были упорядочены и напечатаны усовершенствованные правила игры:

· число игроков было уменьшено до семи;

· весь матч от начала до конца игрался одним составом;

· заменять разрешалось только травмированных игроков и после согласия команды соперника.

 

Хоккейная площадка

Размеры хоккейных площадок разнятся в зависимости от правил (НХЛ или ИИХФ). По версии ИИХФ размеры площадки могут варьироваться от 56 – 60 метров в длину и 26 – 30 метров в ширину. В НХЛ размеры площадки строго фиксированы 60,96 метров в дину и 25,90 метров в ширину. Считается, что меньшая площадка приводит к более красочной игре, а именно к силовой борьбе, броскам по воротам и игре у бортов.

Углы площадки должны быть скруглены дугой окружности радиусом от 7 м до 8,5 м по правилам ИИХФ и 8,53 м в НХЛ.

Площадка обязательно должна быть ограждена бортиком высотой 1,20 – 1,22 метров. На лицевых бортах за воротами по всей ширине поля (включая закругления) крепится ограждение из защитного стекла высотой 1,6-2 м.

Хоккейная площадка размечена следующим образом:

· на расстоянии 3 – 4 метров от бортов проведены лицевые линии (линии ворот);

· на расстоянии 17,23 метров от линии ворот проведены синие линии зон, благодаря которым площадка разделяется на 3 зоны:

· центральную и две зоны соперников;

· в центре поля находится красная линия, разделяющая площадку пополам, и точка вбрасывания, находящаяся посередине красной линии;

· по обе стороны от ворот на расстоянии 6 метров нарисованы точки вбрасывания с зоной вбрасывания радиусом 4,5 метра.

· Всего на хоккейной площадке нанесено девять точек для вбрасывания:

· центральная точка;

· четыре конечных точки вбрасывания (по две в каждой зоне);

· четыре точки вбрасывания в нейтральной зоне.

Хоккейная площадка оборудована двумя скамейками для оштрафованных игроков.

 

 

1. Сборная команда СССР

Официально, в рамках ИИХФ, сборная просуществовала с 1952 года по 1991 год и на протяжении 39 лет своего существования являлась сильнейшей в мире — в активе сборной 7 побед в 9 хоккейных турнирах зимних Олимпийских игр и 22 титула чемпионов мира за время 34 участий в чемпионатах мира. Сборная СССР — единственная сборная в мире, которая ни разу не возвращалась с чемпионатов мира и Олимпийских игр без комплекта наград. В 1992 году Объединённая команда выступила на зимних Олимпийских играх в Альбервилле и на чемпионате мира: её составили игроки сборной СССР. За все время существования сборной СССР по хоккею было завоёвано 130 наград В 2008 году по случаю своего столетнего юбилея.

Знаменитые игроки сборной:

Международная федерация хоккея с шайбой провела опрос среди 56 специалистов из 16 стран мира с целью определения символической сборной мира по хоккею за последние 100 лет: по результатам опроса четыре места в сборной мира из шести достались хоккеистам СССР — вратарю Владиславу Третьяку, защитнику Вячеславу Фетисову и нападающим Валерию Харламову и Сергею Макарову.

 

Сборная команда России

Сборная России появилась в 1992 году. Она получила право выступать в группе сильнейших на чемпионате мира как правопреемница сборной СССР. Первыми соперниками команды стали шведы. Этот матч завершился со счетом 2:2. Самая крупная победа сборной — счет 12:3 в игре с Великобританией в 1994 году. Также российские хоккеисты обыгрывали со счетом 10:1 команды Казахстана, Дании и Италии. Самые крупные поражения — 7:1 от Финляндии и Чехии в 1997 году.

Сборная России — лидер по длительности победной серии на чемпионатах мира. Это 27 матчей без поражений, начиная с матча за 3-е место на чемпионате мира 2007 и заканчивая финалом чемпионата мира 2010.        С учётом побед сборной СССР, является лидером мирового хоккея по количеству побед на чемпионатах мира — 27 (22 победы сборной СССР и 5 побед сборной России), а также одержала девять побед на Олимпийских играх (7 побед сборной СССР, 1 победа Объединённой команды, 1 победа Олимпийских спортсменов из России). В рейтинге ИИХФ на май 2019 года находится на втором месте. Является одной из сильнейших хоккейных сборных мира и наряду со сборными Канады, Швеции, Финляндии, Чехии и США входит в «большую хоккейную шестёрку».

Знаменитые игроки сборной:

- Евгений Малкин (центральный нападающий)

Основные достижения:

· Трехкратный обладатель Кубка Стэнли (2008/2009 и 2015/2016) в составе «Питтсбург Пингвинз»;

· Двукратный чемпион мира в 2012 и 2014 годах;

· Заслуженный мастер спорта России (2012).

·

- Александр Овечкин (левый крайний нападающий)

Основные достижения:

· Обладатель Кубка Стэнли (2018);

· Трёхкратный чемпион мира (2008, 2012, 2014);

· Семь раз завоевывал приз лучшему снайперу «Морис Ришар Трофи»;

· Трижды раза получал «Тед Линдсей Эворд» и «Харт Трофи» (призы самому ценному игроку;

· Один раз «Арт Росс Трофи» (приз лучшему бомбардиру сезона);

· В конце 2009 года Овечкин вошёл в число 10 лучших игроков НХЛ десятилетия;

 

- Илья Ковальчук (левый нападающий)

Основные достижения:

· Двукратный чемпион мира (2008, 2009);

· Двукратный обладатель кубка Гагарина (2015, 2016);

· Олимпийский чемпион Игр в Пхёнчхане

·

· (2018).

 

- Владислав Александрович Третьяк (вратарь)

Владисла́в Алекса́ндрович Третья́к (род. 25 апреля 1952, с. Орудьево, Московская область) — советский хоккеист (вратарь), тренер, российский государственный и политический деятель. Депутат Государственной думы IV—VII созывов от партии «Единая Россия» (с 2003 года). С 2006 года — президент Федерации хоккея России. Полковник в отставке.

В период с 1969 по 1984 годы защищал ворота ЦСКА и сборной Советского Союза. В матчах чемпионата СССР сыграл 482 матча, на чемпионатах мира и Олимпийских Играх 117 игр. В турнирах Кубка Канады — 11 матчей. Входит в Символическую сборную столетия ИИХФ.

· Трёхкратный олимпийский чемпион (1972, 1976, 1984), серебряный призёр Зимних Олимпийских игр 1980.

· 10-кратный чемпион мира

· 9-кратный чемпион Европы

· Участник Суперсерии-72, Суперсерии-74 и Суперсерии-76.

· Обладатель Кубка Вызова 1979.

· Лучший хоккеист XX века по версии Международной федерации хоккея.

 - Вале́рий Бори́сович Харла́мов ( крайний нападающий)

Вале́рий Бори́сович Харла́мов (14 января 1948, Москва — 27 августа 1981, вблизи Солнечногорска, Московская область) — выдающийся советский хоккеист, нападающий команды ЦСКА (1967—1981) и сборной СССР (1969—1980), заслуженный мастер спорта СССР (1969). Двукратный олимпийский чемпион (1972, 1976) и восьмикратный чемпион мира. Лучший хоккеист СССР (1972, 1973). Один из ведущих хоккеистов СССР 1970-х годов, получивший признание как в своей стране, так и за её пределами. Член Зала славы ИИХФ (с 1998 года). Член Зала хоккейной славыв Торонто (с 2005 года).

· Двукратный олимпийский чемпион (1972, 1976).

· 8-кратный чемпион мира (1969—1971, 1973—1975, 1978—1979). Лучший нападающий ЧМ 1976. Входил в символическую сборную ЧМ (1972, 1973, 1975, 1976). На ЧМ и ОИ — 123 матча, 89 шайб.

· Обладатель Кубка Вызова 1979.

· Включён в символическую сборную столетия ИИХФ.

· Член Зала славы ИИХФ.

· Член Зала хоккейной славы в Торонто.

· 11-кратный чемпион СССР (1968, 1970—1973, 1975, 1977—1981). Сыграл 438 матчей за ЦСКА и забросил 293 шайбы.

· Пятикратный обладатель Кубка СССР.

· Лучший хоккеист СССР (1972, 1973). Лучший бомбардир чемпионата СССР (1971), лучший по системе «гол+пас» (1972).

· Третий бомбардир в истории чемпионатов мира по хоккею, уступает только Михайлову и Мальцеву: 155 очков (74+81) в 105 матчах (при этом Харламов ни разу не был лучшим бомбардиром отдельного чемпионата мира).

Хоккеисты Кировской области

 Мышкин Владимир Семенович (вратарь)

Родился 19 мая 1955 года. Заслуженный мастер спорта по хоккею с шайбой, вратарь, воспитанник спортивного клуба «Олимпия» Кирово-Чепецк. 1972-1975 и 1977-1980 г.г. – «Крылья советов» – Москва), 1976-1977 гг. - Кристалл-Саратов, 1980-1989 гг. - «Динамо» Москва. Серебряный призер чемпионатов СССР (1975, 1980, 1985-1987 гг.). Чемпион Олимпийских игр 1984г. (Сараево), серебряный призер Олимпийских игр 1980 г. (Лейк-Плэйсид). Обладатель Кубка Канады в 1981г. В чемпионатах мира и Европы, Олимпийских играх сыграл 17 матчей. Трефилов Андрей Викторович, родился 31 августа 1969 года в г. Кирово-Чепецке. Профессиональный хоккеист, вратарь. Заслуженный мастер спорта СССР (1992). Олимпийский чемпион 1992 года. Чемпион мира 1993 года. Бронзовый призёр чемпионата мира 1991 года. Серебряный призёр Олимпиады — 1998.

 

 Алекса́ндр Никола́евич Ма́льцев (центральный нападающий правый крайний нападающий)

Родился (20 апреля 1949, деревня Сетковцы, Просницкий район, Кировская область, СССР) — советский хоккеист, заслуженный мастер спорта СССР (1969).

В составе сборной СССР Александр Мальцев:

· Двукратный олимпийский чемпион (1972, 1976), серебряный призёр Олимпийских игр (1980).

· Девятикратный чемпион мира (1969—1971, 1973—1975, 1978, 1981, 1983), серебряный призёр чемпионатов мира 1972 и 1976 годов, бронзовый призёр чемпионата мира 1977 года.

· Участник Суперсерии СССР — Канада 1972 года и Суперсерии СССР — Канада 1974 года

· Восьмикратный чемпион Европы (1969—1970, 1973—1975, 1978, 1981, 1983), серебряный призёр чемпионатов Европы 1971 и 1972 годов, бронзовый призёр чемпионата Европы 1976 года.

 

 Андре́й Ви́кторович Трефи́лов (вратарь)

Андрей Викторович Трефилов родился 31 августа 1969 года в городе Кирово-Чепецке Кировской области. Трефилов - профессиональный хоккеист, талантливый вратарь.

Является Олимпийским чемпионом 1992 года, Чемпионом мира 1993 года, бронзовым призёром чемпионата мира 1991 года, серебряным призёром Олимпиады — 1998.

Андрей Трефилов - заслуженный мастер спорта СССР (1992). В чемпионатах СССР играл за московское "Динамо" с 1990 по 1992 года. Первая игра в НХЛ состоялась 4 ноября 1992 года против Ванкувера. Матч был сыгран в ничью со счетом 5:5. Первая победа в НХЛ — 5 января 1994 года в матче против Нью-Йорк Рейнджерс - Трефилов отразил в том матче 53 броска.


Художественная гимнастика

Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. В групповых выступлениях используются или один предмет (например, пять мячей, пять пар булав, пять обручей), или одновременно два вида предметов (например, обручи и булавы, ленты и мячи, скакалки и мячи). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). В групповых соревнованиях каждое из двух выступлений длится 2 с половиной минуты. Проводятся также командные соревнования, когда в зачёт идёт сумма выступлений нескольких гимнасток, порой даже одновременно в личных и групповых соревнованиях (причём разного возраста).

Один из самых изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования и между мужчинами.

Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировое признание и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.

В 1934 году на Высших курсах П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами её стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию: «эстетической гимнастики» — Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» — Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» — Жоржа Демини и «свободного танца» — Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.

В апреле 1941 года выпускники и учителя школы провели первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. В 40-е годы развитие художественной гимнастики, как и всего советского спорта, практически остановилось из-за Великой Отечественной войны.

В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В 1945 — создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в федерацию СССР. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц.

Известные спортсмены.

Али́на Мара́товна Каба́ева (род. 12 мая 1983, Ташкент) — российская спортсменка (художественная гимнастика), общественный и политический деятель, менеджер. C сентября 2014 года — Председатель совета директоров холдинга «Национальная Медиа Группа». С 2016 года возглавляет совет директоров ЗАО «Спорт-Экспресс».

Олимпийская чемпионка 2004 года в индивидуальном многоборье и бронзовый призёр Олимпийских игр 2000 года в индивидуальном многоборье. Двукратная абсолютная чемпионка мира (1999 и 2003). Пятикратная абсолютная чемпионка Европы (1998—2000, 2002, 2004). Шестикратная абсолютная чемпионка России (1999—2001, 2004, 2006—2007). Заслуженный мастер спорта России.

Член Высшего совета партии «Единая Россия» (2001—2005). Член Общественной палаты Российской Федерации (2005—2007). Депутат Государственной думы Федерального собрания РФ 5-го (2007—2011) и 6-го созывов (с 4 декабря 2011 года по 15 сентября 2014 года).

Награждена орденами Дружбы (2001) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2005), а также Почётной грамотой Президента Российской Федерации (2013).

Маргари́та Маму́н (род.1 ноября 1995, Москва, Россия) — российская гимнастка, олимпийская чемпионка (2016), семикратная чемпионка мира по художественной гимнастике (2013, 2014, 2015), четырёхкратная чемпионка Европы (2013, 2015), четырёхкратная победительница Универсиады в Казани (2013), чемпионка I Европейских игр 2015 года в Баку, многократная победительница Гран-при и этапов Кубка мира.

Трёхкратная абсолютная чемпионка России по художественной гимнастике (2011, 2012, 2013), а также двукратный серебряный призёр национального чемпионата (2014, 2016). Болельщики называют Маргариту «Бенгальской тигрицей».

Евге́ния Оле́говна Кана́ева (в замужестве Кана́ева-Муса́това; род. 2 апреля 1990, Омск, РСФСР, СССР) — российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике 2008 и 2012 годов. Единственная в истории художественной гимнастики двукратная олимпийская чемпионка в многоборье (в групповых упражнениях — Наталья Лаврова, Елена Посевина и Анастасия Близнюк), семнадцатикратная чемпионка мира в том числе трехратная чемпионка в многоборье, многократная чемпионка Европы в отдельных видах многоборья. Заслуженный мастер спорта России (2008).

Единственная в истории двукратная олимпийская чемпионка в индивидуальном многоборье.

На 29-м Чемпионате мира по художественной гимнастике в японском Исе Евгения Канаева установила рекорд, завоевав 6 золотых медалей из 6 возможных. Таким образом, она стала первой гимнасткой в истории художественной гимнастики, достигшей такого результата на одном отдельно взятом чемпионате мира по художественной гимнастике.

Стала единственной в истории художественной гимнастики обладательницей 17 золотых медалей чемпионатов мира.

 

 


Физические качества

Общие понятия.

      Физическое качество — это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия.

     Физические способности — это задатки человека. Они заложены природой в каждом, но проявляются в конкретном двигательном действии, у каждого человека по-разному.

Одна физическая способность может выражаться в разных физических качествах. И наоборот, одно физическое качество может выражаться в разных физических способностях.

Физические качества: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

Организм человека развивается неравномерно (гетерохромно). У ребенка есть периоды, в которых отдельные физические качества развиваются лучше, чем в другие. Их называют сенситивными.

     Сенситивный период — это чувствительный период развития организма ребенка.

Если в эти периоды оказать опережающее педагогическое воздействие, то эффект будет значительно выше, чем в другие.

 

Быстрота

      Быстрота — это проявление комплекса функциональных свойств, определяющих скоростные возможности человека.

В основе проявления быстроты как физического качества лежат такие функциональные свойства организма, которые определяют возможности человека выполнять движения с максимальной частотой, а также перемещать тело или его отдельные звенья в пространстве за минимально короткое время.

При оценке быстроты выделяют три основные формы её проявления:

• латентное время двигательной реакции;

• скорость одиночного движения;

• частоту движений.

Несмотря на то, что эти элементарные формы быстроты относительно независимы друг от друга, именно их различное сочетание лежит в основе всех случаев её проявления.

В практическом же отношении наибольшее значение имеют не отдельные показатели элементарных форм проявления быстроты, а скорость целостных двигательных актов. Однако скорость в целостных двигательных действиях зависит не только от уровня быстроты, но и такого, н например, фактора, как длина шага, которая, в свою очередь, зависит от силы и длины ног и т. п. Поэтому скорость целостного движения лишь косвенно характеризует уровень развития быстроты. При детальном анализе этого качества именно элементарные формы проявления быстроты являются наиболее показательными.

       В движениях, выполняемых с максимальной скоростью, различают две фазы:

а) фаза увеличения скорости - разгон;

б) фаза относительной стабилизации скорости.

Характеристикой первой фазы является стартовое ускорение, а второй - дистанционная скорость. При этом способность быстро набирать скорость и способность передвигаться с большой скоростью относительно независимы друг от друга. Это означает, что для их развития требуются специализированные воздействия.

         Скоростные способности человека вообще довольно специфичны. Проявляется это в том, что между показателями скорости в координационно различных движениях у одних и тех же лиц не обнаруживается соответствия Прямой, непосредственный перенос быстроты происходит лишь в координационно сходных движениях. Значительный перенос быстроты наблюдается также у слабо физически подготовленных людей.

Физиологические механизмы проявления быстроты.

Движения, выполняемые с максимальной скоростью, значительно отличаются по своим физиологическим характеристикам от медленных. Наиболее существенное отличие состоит в том, что при максимальной скорости затруднена коррекция движения по ходу его выполнения. С этим связаны трудности достижения высокой точности движений, выполняемых на большой скорости.

Другой особенностью является то, что при высоких скоростях движений активность мышц оказывается столь кратковременной, что они не успевают существенно укоротиться, а затем расслабиться. Фактически им приходится работать в режиме, близком к изометрическому.

Быстрота зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, то есть от подвижности нервных процессов. Наилучшая их подвижность наблюдается на фоне “свежей”, не утомлённой ЦНС.

С биохимической точки зрения быстрота зависит от:

• содержания АТФ в мышцах;

• скорости её расщепления под влиянием нервного импульса;

• быстроты ресинтеза АТФ.

Поскольку скоростные упражнения кратковременны, то ресинтез АТФ осуществляется за счёт анаэробных механизмов энергообеспечения, что приводит к образованию кислородного долга, который должен быть ликвидирован в процессе отдыха между повторениями скоростных упражнений.

Развитие быстроты движений.

Как уже отмечалось, скорость, которую может развить человек в каком-либо движении, зависит не только от уровня развития у него качества быстроты, но и от уровня развития силы, гибкости, совершенства техники движений и т. п. Поэтому развитие быстроты тесно связано с развитием других физических качеств и совершенствованием технического мастерства. В методике, направленной на повышение скорости движений, выделяют два основных направления:

• целостное развитие быстроты в каком-либо конкретном движении;

• аналитическое совершенствование факторов, от которых зависит максимальная скорость движений.

В качестве основного средства развития быстроты используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью. Такие упражнения должны удовлетворять трём основным требованиям:

• двигательный состав и техника упражнений должны обеспечивать выполнение двигательных действий на предельных скоростях;

• упражнения должны быть настолько хорошо освоены занимающимися, чтобы основное внимание было направлено не на способ, не на технику выполнения, а на скорость выполнения;

• продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к концу его выполнения скорость не снижалась вследствие утомления.

При развитии быстроты ведущим является повторный метод выполнения упражнений. При этом основной задачей является стремление к повышению скорости от повторения к повторению. Именно в соответствии с этой задачей определяются все параметры нагрузки выполняемых упражнений: длина пробегаемых отрезков, число повторений, интервалы отдыха и др.

В процессе регулирования интервалов отдыха приходится преодолевать одно серьёзное противоречие. Суть его заключается в том, что с одной стороны, интервалы отдыха должны быть такими, чтобы возбудимость ЦНС не успела существенно снизиться, а с другой - чтобы показатели вегетативных функций полностью восстановились. Если ориентироваться лишь на показатели возбудимости ЦНС, то было бы целесообразно применять относительно небольшие интервалы отдыха. Тогда каждое последующее повторение приходилось бы на фазу повышенной возбудимости ЦНС, что способствовало бы достижению максимальной скорости. Однако этому мешает образование довольно значительного кислородного долга в результате каждого повторения, на полную ликвидацию которого необходимо много времени. В результате попытки выполнения упражнений с небольшими интервалами отдыха приводят к очень быстрому снижению максимальной скорости, и развитие быстроты становится невозможным.

Преодолению данного противоречия в процессе целенаправленного развития быстроты способствует то обстоятельство, что интенсивность восстановительных процессов не одинакова на разных его этапах. Являясь максимальной в начале, она существенно снижается к концу этого периода. Если весь период восстановления разделить на три равные части, то в первую треть восстановление работоспособности составит 65-70%, во вторую - 25-30%, а в третью - всего 5%. Поэтому, если процесс полного восстановления после какой-либо скоростной нагрузки составляет, например, 9 минут, то повторную работу можно смело начинать уже после 6-ти минут отдыха.

Поскольку при повторной скоростной работе интервалы отдыха всё же недостаточны для полного восстановления, то утомление всё же наступает относительно быстро. Внешне это выражается в снижении скорости выполнения упражнений. Такое снижение скорости и служит главным критерием достаточности скоростной работы на отдельном занятии. Дальше начинается уже воздействие на развитие скоростной выносливости, в основе которой лежат другие физиологические механизмы обеспечения работы.

В связи с необходимостью развития быстроты на фоне высокой возбудимости ЦНС, в отдельном занятии скоростные упражнения должны выполняться в его начале. В недельном цикле занятий особенно интенсивное воздействие на развитие быстроты должно планироваться на первый день после отдыха.

Большое стимулирующее значение для развития быстроты имеет использование игрового и, в особенности, соревновательного методов.

“Скоростной барьер” и пути его преодоления. Одной из наиболее сложных проблем, возникающих при целенаправленном воздействии на повышение быстроты движений, является нежелательная стабилизация скорости, возникающая на определённом этапе её развития, образование, так называемого, “скоростного барьера”.

Такая стабилизация возникает из-за внутренней противоречивости методики развития быстроты. С одной стороны, для повышения скорости в каком-либо движении, его надо многократно повторять, причём с максимальной интенсивностью. С другой - такие многократные повторения как раз и приводят к образованию двигательного динамического стереотипа и стабилизации всех параметров, в том числе скорости и частоты движений. Поэтому возникает необходимость поиска таких путей построения занятий, которые бы позволяли избежать стабилизации скорости или отодвинуть её на возможно более позднее время.

В занятиях, начинающих одним из самых главных и эффективных путей преодоления данного противоречия и предупреждения раннего образования “скоростного барьера”, является, возможно, более позднее использование узко специализированных воздействий при развитии быстроты. Узкоспециализированной скоростной тренировке должна предшествовать предварительная всесторонняя физическая подготовка с некоторым акцентом на скоростную и скоростно-силовую работу

Например, одного и того же результата в беге на 100 метров можно достичь двумя путями:

• за счёт узкоспециализированной тренировки в спринте;

• за счёт всесторонней физической подготовки с акцентированием внимания на упражнениях скоростно-силового характера.

Хотя результат будет показан одинаковый, возможности для его дальнейшего улучшения будут существенно различными. Первый путь приведёт к скорому образованию “скоростного барьера”. Во втором же случае показатели улучшатся в результате неспецифической нагрузки, за счёт “переноса” быстроты. Такая возможность существует в связи с обобщённым характером скоростных качеств у начинающих активно заниматься физическими упражнениями. Если с этих позиций начать специализированную скоростную тренировку, то “скоростного барьера” можно избежать. Если же он всё же и наступит, то уже на значительно больших скоростях.

Таким образом, на начальных этапах развития быстроты основная задача сводится к тому, чтобы, не специализируясь в скоростной работе, добиться по возможности более высоких результатов в развитии быстроты движений за счёт комплексного, разностороннего воздействия на организм занимающихся.

Влияние силовой подготовки на процесс развития быстроты. Существенное положительное влияние силовых упражнений на развитие быстроты обусловлено базовым значением силовых способностей по отношению к остальным физическим качествам.

При выполнении циклических упражнений с максимальной скоростью занимающемуся приходится преодолевать значительное внешнее сопротивление. В таких условиях величина достигнутой скорости существенно зависит от силовых возможностей человека. Не случайно мастера спринта, как правило, имеют атлетическую фигуру и обладают недюжинными силовыми возможностями.

Добиться увеличения скорости в каком-либо двигательном действии можно двумя путями:

• путём увеличения максимальной скорости при помощи скоростных упражнений;

• путём увеличения максимальной силы мышц, участвующих в данном двигательном действии.

Однако специальные исследования и опыт практической деятельности показывают, что существенно повысить максимальную скорость за счёт частоты движений чрезвычайно трудно, так как частота очень плохо поддаётся тренировочному воздействию. Для того, чтобы добиться в этом деле совсем незначительных результатов, приходится тратить очень много сил и времени. Вместе с тем, задача повышения силовых возможностей решается значительно проще. За сравнительно небольшой промежуток времени можно добиться очень существенного повышения силовых возможностей человека. Этим обстоятельством и обусловлен тот факт, что в практике специализированных тренировок для повышения качества быстроты широко используются силовые упражнения.

В процессе силовой подготовки, направленной на повышение скорости движений решаются две основные задачи:

• повышение собственно силовых возможностей;

• развитие скоростно-силовых способностей, то есть способностей, позволяющих проявлять большую силу в условиях быстрых движений.

При развитии скоростно-силовых способностей максимальное силовое напряжение создаётся посредством перемещения какого-либо непредельного отягощения с предельной скоростью. Такие упражнения необходимо сочетать с собственно силовыми, которые выполняют роль своеобразного фундамента для развития скоростно-силовых способностей. Дело в том, что добиться необходимого уровня повышения максимальной силы только скоростно-силовыми упражнениями не удаётся, так как они не вызывают максимального напряжения нервно-мышечного аппарата, особенно его центрально-нервных структур. Однако применение собственно силовых упражнений тоже должно быть продуманным и осуществляться на основе строгого учёта индивидуального уровня развития физических качеств и состояния организма занимающихся. Чрезмерное увлечение объёмными силовыми нагрузками обычно приводит к временному снижению показателей скорости. В таких случаях на несколько недель следует отказаться от использования собственно силовых упражнений и применять только скоростно-силовые нагрузки.

Виды спорта: легкая атлетика, например, бег на короткие дистанции.

Сенситивные периоды развития быстроты: 10-11 и 14 – 15 лет.

 

Ловкость

      Ловкость — это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.

Происхождение слова "ловкость" восходит к слову "лов" – "ловить". Раньше от данного умения зависела способность рыболова или охотника добыть достаточное количество пищи. Как правило, под ловкостью подразумевается комбинация разных качеств: гибкости, быстроты реакции, подвижности, скоординированности и точности движений. Если данные качества достаточно развиты, организм приобретает особенный тонус, не позволяя различным неожиданностям застать себя врасплох. Турист, перепрыгивая через кустарник возле незамеченного вовремя глубокого ручья, уже в полете сумеет среагировать эффективно и правильно.

Как оценить текущее развитие координации. Перед началом занятий стоит оценить текущий уровень развития зрительно-моторной координации с помощью несложного теста на чувство равновесия. Встать на одну ногу, согнуть другую и подняв ее повыше, но чтобы было комфортно. Простояв минуту, повторить тест на другой ноге. Насколько легко получилось удерживать равновесие? На какой ноге легче стоять? Как правило, в течение жизни удается лучше развить ту или иную ногу. Выполнить данный тест с закрытыми глазам. Задача – удерживать равновесие на каждой ноге 30 секунд. Если тест пройти не удалось, необходимы упражнения на развитие координации движений.

Как правильно развивать координацию движений. Цель тренировок – добиться полной независимости перемещений тела от мозга и зрительных ощущений. Сохранять равновесие, стоя на одной ноге в течение минуты, руки разведены в стороны. Голова поворачивается то влево, то вправо. Взгляд не фиксируется и не помогает сохранять равновесие. С развитием навыка закрыть глаза. Стоя напротив стены или двери на одной ноге, кидать мяч и ловить его после того, как он отскочит. Смотреть только на мяч. Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлится на другую ногу. Следующее подпрыгивание – приземление в исходную позицию. Выполняется в течение нескольких минут. В транспорте, не держась за поручень, сохранять устойчивость, удерживая равновесие исключительно с помощью ног. "Жонглер". Взяв в каждую руку по детскому мячу, подкидывать и ловить их попеременно то правой, то левой рукой. Правая рука подбросила – она же поймала. Затем тоже самое делает другая рука. Усложнить предыдущее упражнение: правая рука подкидывает мяч – ловит левая рука, затем наоборот. Чтобы развить устойчивость тела, обе руки одновременно подкидывают мячи, но правый мяч ловит левая рука, а левый мяч – правая рука.

Как развить ловкость и координацию в домашних условиях. Простой способ увеличить скорость реакции – выполнять традиционные движения из непривычного положения, в непривычных условиях. Цель данных занятий – сохранять чувство равновесия, научиться как можно быстрее запоминать новые движения, воспроизводить их с максимальной скоростью и точностью. Начинать заниматься стоит с простых комбинаций. Чем сложнее и быстрее выполняемые движения, тем выше интенсивность тренировки. В результате спортивных занятий нагрузку получает не только мускулатура, но и нервная система. Развитию ловкости помогают спортивные игры: баскетбол, хоккей, футбол. Полезен бег по пересеченной местности с препятствиями, которые приходится огибать, перепрыгивать. Развить координацию движений, ловкость помогают ходьба по гимнастическому бревну, рельсу, поребрику. Для усложнения упражнения перемещать вокруг туловища мяч, передавая его из одной руки в другую.

Виды спорта: спортивные игры


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.