Дата и время проведения занятия — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Дата и время проведения занятия

2020-05-10 109
Дата и время проведения занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дисциплина

Группа

Дата и время проведения занятия

Форма

Проведения занятия

 

Детская литература с практикумом по выразительному чтению

3НО11,4НО21

14.04.2020г., 6 пара

17.00-18.40

Урок

 

Тема

Практическое занятие № 11

Работа с учебником по выделениям жанров научно-популярной литературы для детей («Школа России» 2 класс)

 

Цель

Уметь выделять в жанрах научно-популярной литературы для детей особенности произведений.

 

Задачи

Продолжать учить, по предложенному конспекту урока самостоятельно анализировать урок, выделять цели, задачи, методы и приёмы урока по литературному чтению научно-популярного жанра

  №

Задания

Время выполнения

Сроки и форма отчетности

1

 

Прочитать произведение жанра научно-популярной литературы В.В. Бианки «Музыкант»

(5 мин) Программа «Школа России» 2 класс

2.

1.Внимательно прочитать конспект урока

2. По предложенному конспекту урока самостоятельно составить

-цель урока

-задачи урока

-тип урока

-методы и приёмы, используемые учителем на уроке

-формы работы

-оборудование

Прошу не копировать материал из интернета, а применять при составлении главной части урока свои знания по педагогике и методикам. Ход урока отправлять для проверки не нужно, только выполненное задание «до оборудования»

Ход урока:

I. Организационный момент:

Приветствие.

-Я приветствую вас на уроке литературного чтения.

Вот прозвенел наш школьный звонок,

Мы пригласили гостей на урок.

К ним повернитесь, дружно кивните

Обещание скажите.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Вы за парты тихо садитесь,

И за работу дружно беритесь.

Эмоциональный/психологический настрой.

- Ребята, возьмитесь за руки в группе.

-Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать в группах, поэтому девизом нашей работы станут слова:

Мы сможем выполнить все задания!

У нас всё получится!

Желаю успеха себе и друзьям! (Учащиеся берутся за руки в команде, улыбаются, улыбается учитель).

II. Подготовка к восприятию нового материала.

1. Мотивация учебной деятельности.

Послушайте аудиозапись и скажите, какой инструмент звучит.

( На слайде парят бабочки потом на этом месте появится скрипка)

(включаю музыку: А.Рыбак, отрывок из произведения «Игра на скрипке»)

-Кто узнал инструмент? (Скрипка)

-Кто такой музыкант?

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, человек, занимающийся музыкой.

-Кто из вас занимается музыкой?

-На каком инструменте вы играете? (Хотлубей—ударные, Якимчук, Анищенко, Шевченко, Курочкина—фортепиано)

-Вас тоже можно назвать музыкантами. Желаю вам успеха!

Речевая разминка.

-Ребята, т. к. нам на уроке литературного чтения предстоит много читать, отвечать на вопросы, давайте проведём речевую разминку.

- Прочтите скороговорку: «птичьим базаром»-все, «заяц-волк»-2 ученика, вопросительно—красные и синие, весело—жёлтые и зелёные.

Дополни кластер.

- Как называется раздел, который мы изучаем на уроке литературного чтения? (О братьях наших меньших)

-Кого так называют? (Животных)

- С произведениями каких писателей мы познакомились? (Н.Сладков «Они и мы», М.М.Пришвин «Ребята и утята», Е.И. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Житков «Храбрый утёнок»)

-Сегодня мы дополним кластер ещё одним произведением?

-Откройте учебники на странице 142, прочитайте его название. («Музыкант»)

Беседа об авторе.

-Кто автор текста? (В.В.Бианки)

-Прочитайте эпиграф урока.

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».

 

-Эта фраза поможет нам сегодня понять и сформулировать главную мысль текста, главную идею всего творчества писателя.

 

- Большую часть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил с отцом-ученым. Вот там, в лесу, отец учил его терпеливо наблюдать за животными, растениями, учил записывать свои наблюдения. И вот эти записи пригодились писателю, когда он стал взрослым. Для детей он начал писать в 28 лет. Герои Бианки – это не только звери, птицы и насекомые, но и их друзья – люди.

-С какими рассказами В.В.Бианки мы познакомились на уроках внеклассного чтения? («Первая охота», «Путешествие Муравьишки», «Чей нос лучше?»)

III. Работа по теме урока.

Словарная работа.

Рас-спро-сил – расспросил (Читает 1 группа: 1 ученик по слогам, слово-группа хором)

От-дох-нуть – отдохнуть

Ос-то-рож-но – осторожно

Вы-пря-ми-лась – выпрямилась

Медвежатник – охотник на медведей. (Читает 2 группа: слово-группа хором,1 ученик -объяснение)

Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы. (Читает 3 группа)

Колхозник – житель сельской местности. (Читает 4 группа)

Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева. (Читает 5 группа)

Пиликать – издавать тонкие, тоскливые звуки. (Читает 6 группа)

Игра «ДА-НЕТ»

- А сейчас посмотрим, как внимательно вы меня слушали! У вас на столе лежат сигнальные карточки-светофоры, я вам буду задавать вопросы, и если ответ ДА, зажигается зелёный свет, если НЕТ—красный.

Итак, начинаем:

Старик присел отдохнуть на пенек? (ДА)

Звук, который услышал старик, слышался с опушки? (ДА)

Старик убил медведя? (НЕТ).

-Молодцы! Все справились с заданием.

Физминутка.

-Приглашаю вас тоже попробовать быть музыкантами, создать оркестр и поиграть на разных музыкальных инструментах. Заодно повторить их названия на английском языке.

IV. Закрепление.

Самостоятельное чтение по частям.

-Прочитайте каждый свою часть «жужжащим» чтением.

Анализ текста.

Часть.

1-я группа: (Красная)

-Прочитайте строки, где говорится, какое увлечение было у старого охотника.

-Что посоветовал охотнику знакомый колхозник? (по ролям: за автора-девочки, за колхозника-мальчики)

Я часть.

2-я группа: (Синяя)

-Прочитайте, какие звуки услышал охотник в лесной тишине?

-Прочитайте, чему удивился старик.

Я часть.

3-я группа: (Зелёная)

-Прочитайте, какую картину увидел охотник на опушке.

-Прочитайте, как медведь слушал пение щепки.

-Прочитайте, как старик слушал музыку.

-Почему же старый охотник не стрелял в медведя?

Я часть.

4-я группа: (Жёлтая)

-Прочитайте, какую картину увидел колхозник вечером?

-Прочитайте, как старик играл на скрипке теперь? Почему? (научился у медведя)

-Прочитайте диалог старика и колхозника по ролям.

Автор-

Старик-

Колхозник-

-Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя? (охотник не смог убить медведя, потому что медведь, как и он сам, любил музыку)

Задание вторичным группам.

Озаглавьте часть. Подберите к ней иллюстрацию.

1 часть. Старый медвежатник любил музыку.

2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.

3 часть. Медведь – музыкант. (Лесной музыкант)

4 часть. Охотник пожалел медведя.

 

Проверка задания.

-Как озаглавили часть?

-Какую иллюстрацию подобрали?

Молодцы! У нас получился план для пересказа и картинный план.

Пересказ частей во вторичных группах.

Возвращаются в первичные группы. (Ребята пересаживаются) каждый пересказывает свою часть.

Один представитель от каждой первичной группы пересказывает рассказ для всего класса.

V. Итог урока.

-Сформулируйте главную мысль рассказа? Выберите подходящую пословицу.

· Нет друга ищи, а нашёл береги.

· Красив тот, кто красиво поступает.

· Вместе тесно, а врозь скучно.

Красив тот, кто красиво поступает.

-К какому герою рассказа может подойти эта пословица?

-Как вы относитесь к поступку охотника?

-Как бы вы поступили на его месте?

 

- Как вы думаете, почему автор дал такое название рассказу? (Медведь, как и старик, любил музыку)

VI. Рефлексия. Оценивание.

Ответьте на вопросы.

· На сегодняшнем уроке я узнал …

· При чтении рассказа я думал …

· После урока мне захотелось …

Работа с плакатом рефлексии.

Подарите медведю скрипку и выскажите своё мнение о работе на уроке.

Оценивание.

VII. Домашнее задание.

 

 

3

Домашнее задание. Для всей группы выразительное чтение произведения К. Паустовского «Барсучий нос»

На голосовую почту (в группу) в ватцап присылаем чтение отрывка этого произведения, время 1 мин., перед чтением называем свою фамилию. Записывают и читают следующие студенты: Аллаярова, Вахитова, Железнякова, Мурясова, Ушакова, Исанбаева, Корнева,

Фёдорова, Шайхулова.

Выслать до 18.00 ч. 16.04.2020г.

 

                 

 

 

 

Дисциплина

Группа

Дата и время проведения занятия

Форма

Проведения занятия

 

Детская литература с практикумом по выразительному чтению

3НО11,4НО21

14.04.2020г., 6 пара

17.00-18.40

Урок

 

Тема

Практическое занятие № 11

Работа с учебником по выделениям жанров научно-популярной литературы для детей («Школа России» 2 класс)

 

Цель

Уметь выделять в жанрах научно-популярной литературы для детей особенности произведений.

 

Задачи

Продолжать учить, по предложенному конспекту урока самостоятельно анализировать урок, выделять цели, задачи, методы и приёмы урока по литературному чтению научно-популярного жанра

  №

Задания

Время выполнения

Сроки и форма отчетности

1

 

Прочитать произведение жанра научно-популярной литературы В.В. Бианки «Музыкант»

(5 мин) Программа «Школа России» 2 класс

2.

1.Внимательно прочитать конспект урока

2. По предложенному конспекту урока самостоятельно составить

-цель урока

-задачи урока

-тип урока

-методы и приёмы, используемые учителем на уроке

-формы работы

-оборудование

Прошу не копировать материал из интернета, а применять при составлении главной части урока свои знания по педагогике и методикам. Ход урока отправлять для проверки не нужно, только выполненное задание «до оборудования»

Ход урока:

I. Организационный момент:

Приветствие.

-Я приветствую вас на уроке литературного чтения.

Вот прозвенел наш школьный звонок,

Мы пригласили гостей на урок.

К ним повернитесь, дружно кивните

Обещание скажите.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Вы за парты тихо садитесь,

И за работу дружно беритесь.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.