Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-10 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дисциплина
Дата и время проведения занятия
Форма
Проведения занятия
Детская литература с практикумом по выразительному чтению
14.04.2020г., 6 пара
17.00-18.40
Урок
Тема
Практическое занятие № 11
Работа с учебником по выделениям жанров научно-популярной литературы для детей («Школа России» 2 класс)
Цель
Уметь выделять в жанрах научно-популярной литературы для детей особенности произведений.
Задачи
Продолжать учить, по предложенному конспекту урока самостоятельно анализировать урок, выделять цели, задачи, методы и приёмы урока по литературному чтению научно-популярного жанра
Задания
Время выполнения
Прочитать произведение жанра научно-популярной литературы В.В. Бианки «Музыкант»
(5 мин) Программа «Школа России» 2 класс
1.Внимательно прочитать конспект урока
2. По предложенному конспекту урока самостоятельно составить
-цель урока
-задачи урока
-тип урока
-методы и приёмы, используемые учителем на уроке
-формы работы
-оборудование
Прошу не копировать материал из интернета, а применять при составлении главной части урока свои знания по педагогике и методикам. Ход урока отправлять для проверки не нужно, только выполненное задание «до оборудования»
Ход урока:
I. Организационный момент:
Приветствие.
-Я приветствую вас на уроке литературного чтения.
Вот прозвенел наш школьный звонок,
Мы пригласили гостей на урок.
К ним повернитесь, дружно кивните
Обещание скажите.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
|
Вы за парты тихо садитесь,
И за работу дружно беритесь.
Эмоциональный/психологический настрой.
- Ребята, возьмитесь за руки в группе.
-Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать в группах, поэтому девизом нашей работы станут слова:
Мы сможем выполнить все задания!
У нас всё получится!
Желаю успеха себе и друзьям! (Учащиеся берутся за руки в команде, улыбаются, улыбается учитель).
II. Подготовка к восприятию нового материала.
1. Мотивация учебной деятельности.
Послушайте аудиозапись и скажите, какой инструмент звучит.
( На слайде парят бабочки потом на этом месте появится скрипка)
(включаю музыку: А.Рыбак, отрывок из произведения «Игра на скрипке»)
-Кто узнал инструмент? (Скрипка)
-Кто такой музыкант?
Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, человек, занимающийся музыкой.
-Кто из вас занимается музыкой?
-На каком инструменте вы играете? (Хотлубей—ударные, Якимчук, Анищенко, Шевченко, Курочкина—фортепиано)
-Вас тоже можно назвать музыкантами. Желаю вам успеха!
Речевая разминка.
-Ребята, т. к. нам на уроке литературного чтения предстоит много читать, отвечать на вопросы, давайте проведём речевую разминку.
- Прочтите скороговорку: «птичьим базаром»-все, «заяц-волк»-2 ученика, вопросительно—красные и синие, весело—жёлтые и зелёные.
Дополни кластер.
- Как называется раздел, который мы изучаем на уроке литературного чтения? (О братьях наших меньших)
-Кого так называют? (Животных)
- С произведениями каких писателей мы познакомились? (Н.Сладков «Они и мы», М.М.Пришвин «Ребята и утята», Е.И. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Житков «Храбрый утёнок»)
-Сегодня мы дополним кластер ещё одним произведением?
-Откройте учебники на странице 142, прочитайте его название. («Музыкант»)
Беседа об авторе.
-Кто автор текста? (В.В.Бианки)
-Прочитайте эпиграф урока.
«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».
|
-Эта фраза поможет нам сегодня понять и сформулировать главную мысль текста, главную идею всего творчества писателя.
- Большую часть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил с отцом-ученым. Вот там, в лесу, отец учил его терпеливо наблюдать за животными, растениями, учил записывать свои наблюдения. И вот эти записи пригодились писателю, когда он стал взрослым. Для детей он начал писать в 28 лет. Герои Бианки – это не только звери, птицы и насекомые, но и их друзья – люди.
-С какими рассказами В.В.Бианки мы познакомились на уроках внеклассного чтения? («Первая охота», «Путешествие Муравьишки», «Чей нос лучше?»)
III. Работа по теме урока.
Словарная работа.
Рас-спро-сил – расспросил (Читает 1 группа: 1 ученик по слогам, слово-группа хором)
От-дох-нуть – отдохнуть
Ос-то-рож-но – осторожно
Вы-пря-ми-лась – выпрямилась
Медвежатник – охотник на медведей. (Читает 2 группа: слово-группа хором,1 ученик -объяснение)
Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы. (Читает 3 группа)
Колхозник – житель сельской местности. (Читает 4 группа)
Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева. (Читает 5 группа)
Пиликать – издавать тонкие, тоскливые звуки. (Читает 6 группа)
Игра «ДА-НЕТ»
- А сейчас посмотрим, как внимательно вы меня слушали! У вас на столе лежат сигнальные карточки-светофоры, я вам буду задавать вопросы, и если ответ ДА, зажигается зелёный свет, если НЕТ—красный.
Итак, начинаем:
Старик присел отдохнуть на пенек? (ДА)
Звук, который услышал старик, слышался с опушки? (ДА)
Старик убил медведя? (НЕТ).
-Молодцы! Все справились с заданием.
Физминутка.
-Приглашаю вас тоже попробовать быть музыкантами, создать оркестр и поиграть на разных музыкальных инструментах. Заодно повторить их названия на английском языке.
IV. Закрепление.
Самостоятельное чтение по частям.
-Прочитайте каждый свою часть «жужжащим» чтением.
Анализ текста.
Часть.
1-я группа: (Красная)
-Прочитайте строки, где говорится, какое увлечение было у старого охотника.
-Что посоветовал охотнику знакомый колхозник? (по ролям: за автора-девочки, за колхозника-мальчики)
|
Я часть.
2-я группа: (Синяя)
-Прочитайте, какие звуки услышал охотник в лесной тишине?
-Прочитайте, чему удивился старик.
Я часть.
3-я группа: (Зелёная)
-Прочитайте, какую картину увидел охотник на опушке.
-Прочитайте, как медведь слушал пение щепки.
-Прочитайте, как старик слушал музыку.
-Почему же старый охотник не стрелял в медведя?
Я часть.
4-я группа: (Жёлтая)
-Прочитайте, какую картину увидел колхозник вечером?
-Прочитайте, как старик играл на скрипке теперь? Почему? (научился у медведя)
-Прочитайте диалог старика и колхозника по ролям.
Автор-
Старик-
Колхозник-
-Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя? (охотник не смог убить медведя, потому что медведь, как и он сам, любил музыку)
Задание вторичным группам.
Озаглавьте часть. Подберите к ней иллюстрацию.
1 часть. Старый медвежатник любил музыку.
2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.
3 часть. Медведь – музыкант. (Лесной музыкант)
4 часть. Охотник пожалел медведя.
Проверка задания.
-Как озаглавили часть?
-Какую иллюстрацию подобрали?
Молодцы! У нас получился план для пересказа и картинный план.
Пересказ частей во вторичных группах.
Возвращаются в первичные группы. (Ребята пересаживаются) каждый пересказывает свою часть.
Один представитель от каждой первичной группы пересказывает рассказ для всего класса.
V. Итог урока.
-Сформулируйте главную мысль рассказа? Выберите подходящую пословицу.
· Нет друга ищи, а нашёл береги.
· Красив тот, кто красиво поступает.
· Вместе тесно, а врозь скучно.
Красив тот, кто красиво поступает.
-К какому герою рассказа может подойти эта пословица?
-Как вы относитесь к поступку охотника?
-Как бы вы поступили на его месте?
- Как вы думаете, почему автор дал такое название рассказу? (Медведь, как и старик, любил музыку)
VI. Рефлексия. Оценивание.
Ответьте на вопросы.
· На сегодняшнем уроке я узнал …
· При чтении рассказа я думал …
· После урока мне захотелось …
Работа с плакатом рефлексии.
Подарите медведю скрипку и выскажите своё мнение о работе на уроке.
Оценивание.
VII. Домашнее задание.
|
Домашнее задание. Для всей группы выразительное чтение произведения К. Паустовского «Барсучий нос»
На голосовую почту (в группу) в ватцап присылаем чтение отрывка этого произведения, время 1 мин., перед чтением называем свою фамилию. Записывают и читают следующие студенты: Аллаярова, Вахитова, Железнякова, Мурясова, Ушакова, Исанбаева, Корнева,
Фёдорова, Шайхулова.
Дисциплина
Дата и время проведения занятия
Форма
Проведения занятия
Детская литература с практикумом по выразительному чтению
14.04.2020г., 6 пара
17.00-18.40
Урок
Тема
Практическое занятие № 11
Работа с учебником по выделениям жанров научно-популярной литературы для детей («Школа России» 2 класс)
Цель
Уметь выделять в жанрах научно-популярной литературы для детей особенности произведений.
Задачи
Продолжать учить, по предложенному конспекту урока самостоятельно анализировать урок, выделять цели, задачи, методы и приёмы урока по литературному чтению научно-популярного жанра
Задания
Время выполнения
Прочитать произведение жанра научно-популярной литературы В.В. Бианки «Музыкант»
(5 мин) Программа «Школа России» 2 класс
1.Внимательно прочитать конспект урока
2. По предложенному конспекту урока самостоятельно составить
-цель урока
-задачи урока
-тип урока
-методы и приёмы, используемые учителем на уроке
-формы работы
-оборудование
Прошу не копировать материал из интернета, а применять при составлении главной части урока свои знания по педагогике и методикам. Ход урока отправлять для проверки не нужно, только выполненное задание «до оборудования»
Ход урока:
I. Организационный момент:
Приветствие.
-Я приветствую вас на уроке литературного чтения.
Вот прозвенел наш школьный звонок,
Мы пригласили гостей на урок.
К ним повернитесь, дружно кивните
Обещание скажите.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Вы за парты тихо садитесь,
И за работу дружно беритесь.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!