Об  индивидуальном  проекте обучающихся — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Об  индивидуальном  проекте обучающихся

2020-05-07 118
Об  индивидуальном  проекте обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П О Л О Ж Е Н И Е

Об  индивидуальном  проекте обучающихся

Филиала БПОУ УР «Дебесский политехникум»

 

 

п.Кез, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.................................................................................................... 3

2. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ..................................................................................... 3

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.......................................................................................................... 3

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ....................................................................................................................... 4

5. НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА............... 7

6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ПРОЕКТА..................................................................................................................................... 9

Приложение 1. Критерии оценивания индивидуальных проектов обучающихся

Приложение 2 Форма ведомости оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта

Приложение 3 Образец оформления титульного листа индивидуального проекта

Лист ознакомления

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящее положение является локальным нормативным актом, устанавливающим единые требования к организации выполнения и защиты индивидуального  проекта обучающимися филиала БПОУ УР «Дебесский политехникум», осваивающих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования с учетом получаемой профессии среднего профессионального образования.

1.2 Положение разработано в соответствии с:

- Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным (в редакции Приказа Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580);

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645);

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по профессиям;

- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. n 06-259);

1.3 Положение подлежит исполнению педагогическими работниками, обучающимися, в том числе обучающимися по индивидуальным учебным планам в пределах осваиваемы ППКРС.

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Обозначения и сокращения:

− ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

− СПО – среднее профессиональное образование;

− СОО – среднее общее образование;

− ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Индивидуальный проект – особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект);

3.2 Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач с использованием знаний одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

3.3 Индивидуальный  проект выполняется обучающимся в течение учебного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

3.4 Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося, осваивающего  ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

5.1 Индивидуальный проект должен иметь практическую направленность, может быть сопряжен с характеристикой профессиональной подготовки по профессии и выражен в форме продукта проектной деятельности в любой из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,

- отчёты о проведённых исследованиях, статья, стендовый доклад, газета, учебное иллюстративное пособие, чертеж, сравнительный анализ, путеводитель, словарь терминов, плакат и др.);

- творческая работа (сценарий тематического мероприятия, видеофильм, компьютерная анимация, веб-квест);

- материальный объект (макет, модель или иное конструкторское изделие, коллекция, стенд и др.);

- отчётные материалы по социальному проекту (анкета для проведения социологического опроса, анализ результатов социологического исследования и др.), могут

включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

При этом создается интеллектуальный продукт в современной электронной форме.

5.2 Перечень тем индивидуальных проектов обсуждается на заседании цикловых  комиссий.

5.3. Обучающиеся выбирают один проект для реализации из предложенных тем.

5.4 Обучающиеся могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с

руководителями проекта.

5.5 Выбор обучающимися темы индивидуального проекта осуществляется в течение первых занятий по дисциплине «Основы проектной и исследовательской деятельности».

5.6 Темы проектных работ могут иметь предметный, метапредметный, или межпредметные  характер. Их подбор обусловлен:

- актуальностью и личностной значимостью решаемых задач;

- научно-теоретическим и практическим значением темы;

- уровнем доступности задач для обучающихся;

- возможностью совместить замысел с воплощением в отведённые для реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, могут ли изложенные вопросы быть использованы на практике.

5.7 В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся пояснительная записка к проекту с указанием:

− исходного замысла, цели и задач проекта;

− краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

− списка использованных источников;

− для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается

описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) тезисы доклада (объёмом не более двух страниц) и  компьютерная презентация индивидуального проекта.

4) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

− инициативности и самостоятельности;

− ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

− исполнительской дисциплины.

− при наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может

быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5.8 Обязательные требования к содержанию, структуре, формам представления и объемам индивидуальных проектов устанавливаются методическими указаниями, которые разрабатываются методическим отделом филиала политехникума применительно к соответствующим предметным областям.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

6.1 Защита индивидуального  проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной и исследовательской деятельности».

6.2  При защите индивидуального проекта обучающиеся могут пользоваться:

- персональным компьютером (с выходом в Интернет);

- презентационным оборудованием.

6.3 Процедура защиты состоит в 5-10 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы.

6.4 Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки

содержания проекта и критерии оценки защиты проекта (приложение 1).

Индивидуальный  проект оценивается по пятибалльной системе оценками «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

6.5 Индивидуальный  проект, по результатам выполнения и защиты которого обучающемуся выставлена неудовлетворительная оценка, возвращается ему на доработку в сроки, установленные заведующей учебной частью филиала.

Неудовлетворительная оценка по результатам выполнения и защиты индивидуального проекта является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с установленным в политехникуме порядком.

В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся автоматически получает академическую задолженность.

В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в другое время.

6.6 Общественная презентация лучших проектов осуществляется на научно-практической конференции, проводимой в филиале политехникума, что дает возможность обучающимся представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения элементами проектной деятельности.

Для проведения конференции создаётся оргкомитет, в состав которой могут входить представители администрации, преподаватели и иные квалифицированные работники.

6.7 Выполненный индивидуальный проект является составной частью портфолио.

 

 

Приложение 1

 

Критерии оценивания индивидуальных проектов обучающихся:

 

Критерии оценки содержания проекта Содержание критерия оценки Количество баллов

Актуальность поставленной проблемы

(до 4 баллов)

Аргументированность актуальности От 0 до 1
Определение целей От 0 до 1
Определение и решение поставленных задач От 0 до 1
Новизна работы От 0 до 1

Теоретическая и \ или практическая ценность

(до 7 баллов)

Возможность применения на практике результатов проектной деятельности. От 0 до 2
Соответствие заявленной теме, целям и задачам проекта От 0 до 2
Проделанная работа решает проблемные теоретические вопросы в определенной научной области От 0 до 2
Автор в работе указал теоретическую и/или практическую значимость От 0 до 1

Качество содержания проектной работы

(до 6 баллов)

Структурированность и логичность, которая обеспечивает понимание и доступность содержания От 0 до 2
Выводы работы соответствуют поставленным целям От 0 до 2
Наличие исследовательского аспекта в работе От 0 до 2

Оформление

работы

(до 9 баллов)

Титульный лист От 0 до 1
Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов От 0 до 2
Оформление рисунков, графиков, схем, таблиц, приложений От 0 до 2
Информационные источники От 0 до 2
Форматирование текста, нумерация и параметры страниц От 0 до 2
Итого:   До 26

 


 

Критерии оценки защиты проекта Содержание критерия оценки Количество баллов

Презентация

проекта

Структура презентации От 0 до 2
Оформление слайдов От 0 до 2
Представление информации От 0 до 3

Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении

(до 12 баллов)

Грамотность речи От 0 до 3
Владение специальной терминологией От 0 до 3
Ответы на вопросы От 0 до 3
Итого:   До 16

 

 

Таблица соответствия

Баллы индивидуального проекта Оценка по пятибалльной системе
35-42 «отлично»
31-34 «хорошо»
26-30 «удовлетворительно»
Меньше 26 «неудовлетворительно»

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Филиал БПОУ УР «Дебесский политехникум

П О Л О Ж Е Н И Е

Об  индивидуальном  проекте обучающихся

Филиала БПОУ УР «Дебесский политехникум»

 

 

п.Кез, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.................................................................................................... 3

2. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ..................................................................................... 3

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.......................................................................................................... 3

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ....................................................................................................................... 4

5. НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА............... 7

6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ПРОЕКТА..................................................................................................................................... 9

Приложение 1. Критерии оценивания индивидуальных проектов обучающихся

Приложение 2 Форма ведомости оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта

Приложение 3 Образец оформления титульного листа индивидуального проекта

Лист ознакомления

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящее положение является локальным нормативным актом, устанавливающим единые требования к организации выполнения и защиты индивидуального  проекта обучающимися филиала БПОУ УР «Дебесский политехникум», осваивающих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования с учетом получаемой профессии среднего профессионального образования.

1.2 Положение разработано в соответствии с:

- Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным (в редакции Приказа Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580);

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645);

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по профессиям;

- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. n 06-259);

1.3 Положение подлежит исполнению педагогическими работниками, обучающимися, в том числе обучающимися по индивидуальным учебным планам в пределах осваиваемы ППКРС.

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Обозначения и сокращения:

− ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

− СПО – среднее профессиональное образование;

− СОО – среднее общее образование;

− ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Индивидуальный проект – особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект);

3.2 Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач с использованием знаний одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

3.3 Индивидуальный  проект выполняется обучающимся в течение учебного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

3.4 Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося, осваивающего  ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.