Основные направления и функции оценочной деятельности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основные направления и функции оценочной деятельности

2020-05-07 138
Основные направления и функции оценочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОЦЕНК И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9»

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009 N 373",

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 9»;

 Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 9».

1.2.Настоящее Положение является локальным актом МБОУ СШ № 9, разработанным с целью определение принципов, оптимальных форм, способов контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП обучающимися  начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

1.3. Задачами промежуточной аттестации являются:

· установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

· соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС НОО;

· контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования изучения  учебных предметов.

 1.4. Особенностями промежуточной аттестации во 2 – 4 классах являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования);

- использование планируемых результатов освоения ООП в качестве
критериальной и содержательной базы оценки;

- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

- оценка динамики образовательных достижений учащихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария их оценки и представления;

- использование наряду со стандартизированными письменными и устными работами таких форм и методов оценки как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и др.

1.5 В начальной школе действует пятибальная система цифровых отметок. В 1 классе в течение года безотметочное обучение.

1.6 Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем во 2 классе (с I четверти).

 1.7. Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в данное Положение свои изменения и дополнения.

 

Основные направления и функции оценочной деятельности

 

Основным направлением оценочной деятельности в образовательном учреждении является оценка образовательных достижений обучающихсяс целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Основными функциями системы оценкиявляются:

• ориентация образовательного процессана духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО;

• обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование системы образованияна основании полученной информации о достижении обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.

Объект оценки

 

Основным объектом итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают все три группы планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО (личностные, метапредметныеи предметные), составляющие содержание блоков «Выпускник научится» (базовый уровень) и «Выпускник получит возможность научиться» (повышенный уровень) для каждой учебной программы.

Виды оценивания

 


                                                                                                                     

                                 

                                 

 

 

В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или общеобразовательным учреждением. Внешняя оценка осуществляется как в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований), так и в форме персонифицированных процедур (итоговых проверочных работ).

Процедура оценивания

Учитель для оценки подготовки обучающихся использует стартовую диагностику, текущее и промежуточное оценивание и итоговую оценку.

Стартовая диагностика

 

Стартовая диагностика в 1 классах основывается на результатах мониторинга адаптационного периода первоклассников к обучению в школе и предметной стартовой диагностики. Мониторинг адаптационного периода проводится совместно со школьным педагогом-психологом. Для мониторинга общей готовности  используются:

· Тест Тулуз - Пьерона

· Тест Люшера на определение эмоционального состояния

· М.Р. Гинзбург Методика «Определение мотивов учения»

· Уровень дезадаптации (опросник для учителя)

· Методика «Лица» Т.Л. Ядрышникова

 

 

Текущее оценивание

 Текущее оценивание включает в себя оценивание (урока, темы, раздела, курса);  

- Текущему оцениванию   подлежат обучающихся всех классов начальной школы.

- Текущее оценивание обучающихся 1-х классов в течение всего учебного года осуществляется  качественно без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок по 5-балльной шкале.

- Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, оцениваются только по предметам, включенный в этот план.

-  У обучающихся, освобожденных на основании медицинской справки от занятий по физиче­ской культуре, оцениваются теоретические знания по предмету. Оценки по физической культуре могут  выставляться обучающемуся  на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание).

- В текущем оценивании предметом оценки выступают образовательные предметные и метапредметные результаты. Личностные результаты отслеживаются в ходе различных мониторинговых исследований, проводимых психологической службой.

УМК «Школа России» предлагает следующие возможности для оценки планируемых результатов:

·  Увеличено число заданий, предполагающих взаимную проверку результатов выполнения тех или иных поставленных задач, что будет способствовать развитию коммуникативных учебных действий

· В учебники включены рубрики: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», В конце каждого урока, темы есть рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения», которая позволяет ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его познавательных действий).

· Среди средств управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, представленных в учебниках, значительное место занимают аналитические планы.
Аналитические планы— это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение: формировать мотивы учебной деятельности младших школьников, навыки контроля и самоконтроля.

                          

Критерии оценки диктанта

(Т.к в 1-х классах безотметочная система, при оценивании можно использовать знаковую систему:  + отлично,      хорошо»,       удовлетворительно,  -   неудовлетворительно).

В диктантах отметка выставляется в зависимости от количества допущенных ошибок: «5» - без ошибок или (не более одного исправления), «4» - 1-2 орфографических ошибок  и 1 пунктуационная  или (1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки), «3» - 3-5 орфографических ошибок или а) 3 орфографических и 2-3 пунктуационных ошибки,

б) 4 орфографические и 2 пунктуационные, в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибки,  «2» - больше 5 ошибок. Таким же образом оценивается грамотность в изложении и сочинении. В словарных диктантах и списываниях:

Критерии оценки за контрольное  списывание:

 

Отметки

Допустимое количество ошибок

  2 класс 3 класс 4 класс
«5» Нет ошибок Нет ошибок Нет ошибок
«4» 1-2 ошибки и 1 исправление 1-ошибка и 1 исправление 1- ошибка и 1 исправление
«3» 3 ошибки и 1-2 исправления 2 ошибки и 1-2 исправления 2 ошибки и 1-2 исправления
«2» 5 ошибок 5 ошибок 5 ошибок

Критерии оценки грамматического задания:

 

(Примерно 2-3 задания должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изучаемым материалом по грамматике и правописанию)

«5»-без ошибок

«4»-не менее ¾ заданий

«3»-не менее половины заданий

«2»- учащийся не справился с большинством заданий

Задания максимального уровня оцениваются отдельно и только при успешном выполнении.

Критерии оценки за словарный диктант:

 

1 класс- 7-8 слов                                                            «5» - без ошибок                   

2 класс - от 10-12 слов                                        «4» - 1-2 ошибки и 1 исправление

3 класс - от 12-15 слов                                        «3» - 3 ошибки и 1 исправление

4 класс - до 20 слов                                             «2» - от 5 до 7 ошибок

                                                                               

                                              Творческие работы

Классы

Изложение

Сочинение

  1четв. 2 четв. 3четв. 4четв. 1четв. 2 четв. 3четв. 4четв. 1 - - - - - - - - 2 2 1 2 1 1 2 2 3 3 2 2 2 3 2 2 3 2 4 3 2 3 2 2 2 2 2

В качестве контрольных:

 

1 изложение - в конце 2 и 3 класса

2 изложения - в 4 классе

 

Объём текстов изложений на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.

Объём сочинений: в 3-4 классах-от 0,5 до 1 страницы.

Критерии оценки за контрольное изложение:

Для контрольного изложения в 4-м классе на конец года берётся текст повествовательного характера. Тематика изложения носит воспитывающий характер и доступна детям.

Основными критериями оценки изложений является точность, последовательность, полнота воспроизведения авторского текста, а также речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность. Отметка ставится общая с учётом всех критериев.

«5» – ставится за работу, в которой точно, полно, последовательно передан авторский текст. В изложении отсутствуют фактические ошибки, богат словарь, правильное речевое оформление.

Грамотность: не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок. Учитываются ошибки только на изученные правила.

Допускается 1-2 исправления.

«4» – ставится за работу, в которой точно, полно, последовательно передан авторский текст изложения, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения, есть отдельные речевые и фактические неточности. Их может быть не более 2-3.

Грамотность: допущены 1-2 орфографические и 1 пунктуационная ошибки, есть 1-2 исправления.

«3» – ставится за работу, в которой допущены некоторые отклонения от авторского текста изложения, также могут быть допущены отдельные нарушения в последовательности изложения текста, в построении предложений, беден словарь, имеются речевые неточности. Может быть не более 4-5 речевых недочётов.

Грамотность: допущены 3-5 орфографических ошибок, 1-2 пунктуационных, а также 1-2 исправления.

«2» – ставится за работу, в которой есть значительные отступления от авторского текста изложения, нарушена последовательность изложения, допущено большое число фактических неточностей, нет связи между частями, крайне беден словарь. В целом допускается 6 и более неточностей.

Грамотность: допущено 6 и более орфографических ошибок и 3-4 пунктуационных.

                                     

УМК «Школа России»

«5» - ставится, если в работе чёткие и полные ответы, верно и умело сопоставлены факты; правильно установлены причинно-следственные, пространственные и временные связи; сделаны верно выводы; не более 1 недочёта.

«4» – ставится, если  правильно выполнен необходимый уровень  или в программном уровне допущено 1-2 недочёта.

«3» – ставится за работу, в которой преобладают ответы с неточностями, нечёткими выводами; наличие 4-6 ошибок или 8 недочётов

«2» – учащийся  не справился ни с одним уровнем; наличие более 6 ошибок или более 10 недочётов по пройденному материалу.

В начальной школе вводится оценка за общее впечатление от работы (внешний вид: аккуратность, чистота оформления). Учитель выставляет 2 оценки: 5/3- числитель за правильность, знаменатель - за общее впечатление. Вторая оценка выставляется   в тетрадь и в дневник, в журнал не выставляется.

 В 1 классе проверяется сформированность слогового способа  чтения, осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 40-50 слов в минуту (конец года), понимание значения отдельных слов и предложений. Второй класс - целых слов и словосочетаний (60-70 слов в минуту), третий класс -80-90 слов в минуту (вслух) и 85-95 слов (про себя), четвёртый класс - 100 -120 слов в минуту (вслух),115-125 слов (про себя).

В текущем оценивании предметных результатов можно использовать электронные приложения для обработки данных проверочных работ. Они представляют собой дискеты и диски с программами, которые позволяют оценить и проанализировать успешность процесса усвоения программы по основным предметам. Учитель выставляет значки «+», «-», «0» напротив характеристики выполнения задания каждым учеником, а после занесения данных по всему классу программа

· выставляет отметки за работу,

· показывает процент выполнения каждого задания,

· сравнивает результаты класса со средними по возрастной группе,

· строит диаграммы на каждого ученика, в которых можно сравнить его результат по каждому заданию со средними по классу и по возрастной группе.

Результаты текущего оценивания фиксируются в классном журнале, в таблицах достижений  у учителя и  в   дневнике. Таблицы достижений заводятся отдельно по 4 основным  предметам. Они включают в себя перечень умений, соответствующих планируемым результатам освоения ООП НОО, которыми обучающиеся должны овладеть, освоив программу определённого класса, и фиксацию результата по ним в виде отметки по 5-балльной системе (1 класс в виде знаков «+» и «-») в каждой учебной четверти и за год. Это позволяет учителю видеть продвижение каждого обучающегося, его успехи и неудачи, планировать индивидуальную коррекционную работу. Эти же таблицы достижений в дневнике позволяют ученику самому определить качество и успешность своего продвижения, помогают сделать оценку содержательной и для ученика, и для его родителей. В журнал и в графу «отметка» по соответствующему предмету в расписании уроков на неделе выставляется 1 средняя отметка за работу. Результаты оценивания с ведома  администрации и учителя доступны обучающимся, родителям и компетентным органам.

В текущем оценивании используется и оценка ученика. Самооценка и взаимооценка осуществляются по основным предметам в заданиях необходимого уровня, которые можно проверить по эталону. Успешность выполнения фиксируется знаком «+» или отмечается на линейке достижений.

Оценка УУД

В процедуре текущего оценивания результатов формирования УУД принимают участие учитель и психолог.

Деятельность учителя. У учителя и у обучающихся в дневнике есть таблица достижений по УУД.

Сформированность ряда познавательных и регулятивных УУД можно оценить по результатам выполнения некоторых заданий контрольных работ (предметных и комплексных). Точно так же, как и при оценке предметных умений, учитель сначала определяет, какие метапредметные учебные действия будут оцениваться. Анализируя успешность выполнения заданий контрольных работ, учитель фиксирует уровень овладения УУД знаками «+» и «-» в таблице. В заданиях с открытым ответом можно оценить коммуникативное умение оформлять свою мысль в письменной форме.

Практические задания, требующие совместной (командной) работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных и личностных  учебных действий. Во время групповой работы на уроках или во внеурочной деятельности учитель ведёт наблюдение за характером взаимодействия в группе, анализирует презентуемый продукт и тоже фиксирует результат в таблице формирования УУД.

Деятельность психолога. Психолог, опираясь на определённые критерии (основные показатели качества), оценивает результат выполнения специально сконструированных диагностических задач (психолого-педагогический инструментарий), направленных на оценку сформированности конкретного вида УУД.

Критерии оценки личностных   УУД и психолого-педагогический диагностический инструментарий

Формируемое качество личности Основные показатели качества Психолого-педагогический инструментарий
Развитие мотивационной сферы Характеристика мотивационной сферы: широта, гибкость, иерархизированность; уровень и тип мотивации школьника; уровень развития учебно-познавательной мотивации; уровень притязаний (успех/избегание неудач). - Беседа о школе (модиф. методика Нежновой Т.А., Венгера А.Л., Эльконина Д.Б.); - Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха; - Методика определения ведущего типа мотивации; - Анкета для определения школьной мотивации; - Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов (авт. Лускановой Н.Г);
Ценностно-смысловая ориентация учащихся Знание морально-этических норм; умение выделить нравственный аспект поведения; направленность и уровень мотивации; убеждения и мировоззрение. - Задания на норму справедливого распределения (УУД нравственно-этического характера); - Задания на учет мотивов героев (модиф. задание Ж. Пиаже) (уровень моральной децентрации); - Методика педагогического наблюдения; - Анкетирование родителей;
Социализация личности, субъективные отношения личности, формирование коммуникативной компетентности в общении Эффективное выполнение социальных ролей; социальные установки; эффективность межличностных отношений; характеристики отношений: интенсивность, устойчивость, широта, генерализованность и дифференцированность. - Социометрия и оценка группы; - Педагогическая диагностика уровня воспитанности; - Схема наблюдения поведения ребенка (авт. Битянова М.Р.); - Анкетирование родителей; - Методика Рене Жиля;
Самосовершенствование, самопознание и самооценка.   Уровень самооценки, самовоспитания; наличие собственной программы самовоспитания; дисциплина и поведение, развитие навыков самоконтроля; выдержка, решительность, - Методика определения самооценки «Лесенка» (модиф. Шур В.Г. для детей дошкольного и младшего школьного возраста); - Тест «Несуществующее животное» (эмоциональное состояние, уровень тревожности, отношение к себе)
Развитие познавательной сферы Свойства внимания: интенсивность, устойчивость, подвижность (лабильность), распределение, переключение; Свойства восприятия: быстрота, ясность, объем, точность, направленность; Мыслительные операции: анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение, синтез, классификация; Качества памяти: объем, скорость запоминание, точность воспроизведения, длительность сохранения усвоенного, скорость воспроизведения материала; Качества речи:   - Ориентировочный тест Керна-Йирасека по определению школьной зрелости; - Задания на поверку речемыслительной деятельности; - Тест на концентрацию и устойчивость внимания «Корректурная проба» (тест Бурдона); - Проба на внимание; - Изучение словесно-логического мышления (методика Замбацявичене на основе структуры теста Р. Амтхауэра); - Методика «Исследование типов памяти» (Битянова М.Д. и др); - Методика изучения словесно-логического мышления (Битянова М.Д. и др)

Критерии оценки регулятивных УУД и психолого-педагогический диагностический инструментарий

Формируемое качество личности Основные показатели качества Психолого-педагогический инструментарий
Сформированность целеполагания в учебной деятельности Умение самостоятельно ставить учебные и познавательные цели; гибкость в преобразовании задач (переход от практической задачи к теоретической и обратно); установление целевых приоритетов; самостоятельное планирование решения задач и достижения результатов. - Схема наблюдения поведения ребенка  (авт. Битянова М.Р.); - Тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлак); - Метод педагогического наблюдения;  
Уровень восприятия учебной задачи 1. Понимание учеником готовой задачи поставленной учителем; 2. Принятие и переопределение задачи для себя в соответствии с уровнем своим притязаний; 3. Самостоятельная постановка учеником одной или нескольких учебных задач. - Графический диктант на оценку произвольности (умение слушать, понимать и выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом и т.д.); - Метод педагогического наблюдения;    
Контроль, самоконтроль и самооценка в учебной деятельности школьника Уровни развития самоконтроля и самооценки; уровень притязаний; адекватное восприятие оценки учителя, товарищей, родителей. - Методика «Кодирование» (знаково-символические действия, регулятивные действия контроля);
Овладение основами волевой саморегуляции Волевые качества: 1.Характеризующие целеустремленность: терпеливость, упорство, настойчивость; 2. Характеризующие морально-волевые качества: мужество, самоотверженность, принципиальность, дисциплинированность; 3. Характеризующие самообладание: выдержка, решительность, смелость.   - Методика определения умственной работоспособности, функциональное состояние нервной системы; - Метод наблюдения «Поведенческая саморегуляция школьника»; - Изучение особенностей детей (карта наблюдения Стотта); - Метод педагогического наблюдения; - Анкетирование родителей; - Тест школьной тревожности Филлипса

Критерии оценки коммуникативных УУД и психолого-педагогический диагностический инструментарий

Формируемое качество личности Основные показатели качества Психолого-педагогический инструментарий
Общительность Потребность в общении, контактность, способность понимать другого человека, способность к сочувствию, сопереживанию, умение пользоваться средствами общения. - Педагогическая диагностика уровня воспитанности; - Схема наблюдения поведения ребенка (авт. Битянова М.Р.); - Анкетирование родителей;
Коммуникативные умения: -прием и воспроизведение информации; - обработка информации; - хранение информации. Прием информации: -слушать, - читать, - получать графическую информацию, - читать жесты и позы, - читать мимику лица и моторику тела, - различать интонацию. Передача и воспроизведение информации: - говорить, - писать, - передавать числовую информацию, - передавать информацию посредством жестов, - передавать информацию мимикой и пантомимикой, - передавать информацию интонацией. Поиск информации: а) в традиционных источниках: - в алфавитном каталоге, - в словарях, - в энциклопедиях; б) в компьютерных источниках: - в сети Интернет, - в электронных книгах, - в электронных каталогах, архивах, - с помощью поисковых программ, - в базах данных; в) в других источниках: - в социуме, - в радиовещании, телевещании, - в аудио-, видеоисточниках. Переработка информации: - на основе анализа, - на основе синтеза, - на основе сравнения, - на основе семантического свертывания, - на основе лексического свертывания, - на основе классификации, - на основе систематизации. Хранение информации: а) традиционные носители: - в памяти, - на бумаге, - на видео-, аудиокассетах, - фотографии; б) компьютерные носители (дискеты, винчестеры, CD-ROM  и др.) - Графический диктант на оценку произвольности (умение слушать, понимать и выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом и т.д.); - Метод педагогического наблюдения; - Схема наблюдения поведения ребенка (авт. Битянова М.Р.); - Тест Кеэса (понимание смысла текста и простых понятий, темп умственной деятельности, использование речи как инструмента мышления); - Анкетирование родителей; - Методика сочинения (развитие речи);    

Промежуточное оценивание

На промежуточное оценивание выносятся предметные и метапредметные результаты. Контроль за предметными результатами и уровнем сформированности метапредметных УУД осуществляется в следующей форме и со следующей периодичностью:

 

Форма Примерная периодичность
Предметные контрольные работы (русский язык, математика) окружающий мир в конце каждой четверти,  каждого полугодия
Комплексная проверочная работа (на межпредметной основе) 1 раз в год
Контрольная работа по УУД 1-2 раза в год
Работа с текстом в конце каждого полугодия

 

- Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, оцениваются на основе их оценивания в этих учебных заведениях.

- Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не являются не аттестоваными. Вопрос об их оценивании решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащихся.

- Отметка за четверть  может быть выставлена ученику при  наличии у него не менее трех отметок.

- Ученик, не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший 2/3 учебного времени по предмету считается неаттестованным.

- В конце учебного года, но не позднее 10-15 апреля проводится итоговая комплексная  контрольная работа, которая состоит из 2 частей - основной и дополнительной. В основной части - 6 заданий: по русскому языку, математике, окружающему миру. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. Среднее время выполнения итоговой работы 20-25 минут. Максимальная оценка за все задания -7 баллов. Первое – четвёртое задания по 1 баллу, а 5-6 задания - по 2 балла каждое.

Задания из дополнительной части - только на добровольной основе. В дополнительной части 5 заданий.  Для поощрения достаточно выполнить 3 (по выбору).

- Уровень овладения предметными и метапредметными учебными действиями фиксируется в таблицах фиксации, анализа и интерпретации результатов выполнения работ.

- Обучающимся начальной школы по итогам промежуточного аттестации выставляются годовые отметки по всем предметам учебного плана, которые фиксируются в сводной ведомости учёта успеваемости.

- Решение о переводе в следующий класс выносится на основании годовых отметок. В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие образовательную программу как минимум на базовом уровне и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана.

- Условно переводятся обучающиеся, имеющие 1 неудовлетворительную годовую отметку.

- По согласованию с родителями (законными представителями) на повторное обучение   оставляются обучающиеся, имеющие 2 и более неудовлетворительные годовые отметки, с обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти следующего учебного года.

Ответственность за ликвидацию обучающимися задолженности возлагается на их родителей (законных представителей). Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит по окончании первой четверти.

 - Итоги оценивания и решение педагогического совета школы о переводе обучающего классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года в письменном виде под подпись родителей (законных представителей) учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

- Обучающиеся 1-х классов, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которая «выносит» решение о дальнейшем обучении ученика.

 

Итоговое  оценивание

(Итоговая оценка выпускника при переходе

 от начального к основному общему образованию)

 

Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. На итоговую оценку на уровне начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующем уровне общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать на основе метапредметных действий учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний.

Итоговая оценка формируется на основе следующих результатов:

· накопленной в форме «Портфеля достижений» оценки УУД и по 3 основным учебным предметам (русский язык, математика, окружающий мир);

·  оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике, окружающий мир) и комплексной итоговой проверочной работы на межпредметной основе.

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, а также уровень овладения метапредметными действиями.

Итоговая оценка фиксируется в форме характеристики выпускника начальной школы.

 

Портфель достижений

Портфель достижений позволяет оптимальным способом организовать накопительную систему оценки обучающегося.

Портфель достижений представляет собой сборник работ и результатов обучающегося. Цель формирования такого портфеля – продемонстрировать динамику образовательных достижений обучающегося. Портфель достижений – действенное средство для решения важных педагогических задач. С его помощью можно:

· фиксировать достижение планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО;

· выявлять направления индивидуальной работы с ребёнком с учётом его достижений и проблем в развитии;

· накопить материал для аргументированной характеристики выпускника начальной школы.

Портфель достижений ученика начальных классов МБОУ СШ № 9 включает в себя следующие материалы:

· выборка детских работ (стартовая предметная диагностика; итоговые контрольные работы за каждый класс по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, УУД; комплексные проверочные работы);

· систематизированные материалы наблюдений (таблицы достижений за каждый класс по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, УУД);

·  материалы, характеризующие достижения обучающегося во внеучебной деятельности (грамоты, дипломы, сертификаты).                                      

 

Характеристика выпускника

В характеристике выпускника начальной школы отражаются следующие показатели:

·  отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

·  определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

·  даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

При характеристике образовательных достижений ученика делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:

оптимальный уровень – на «хорошо» и «отлично» обучающийся усвоил опорную систему знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне;

допустимый уровень – усвоил опорную систему знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 50%;

недопустимый уровень – не достигнуты планируемые результаты по всем
основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых
работ - менее 50% заданий базового уровня.

- Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы н


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.