Организационная поддержка деятельности школьной службы медиации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организационная поддержка деятельности школьной службы медиации

2020-05-07 86
Организационная поддержка деятельности школьной службы медиации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

    1.1. Школьная служба медиации является социальной службой, действующей в школе на добровольной основе учащихся, педагогов, родителей.

     1.2. Школьная служба медиации действует на основании действующего законодательства Республики Беларусь, Устава учреждения образования и настоящего Положения.

2. Цели и задачи школьной службы медиации

    2.1. Целью деятельности школьной службы медиации является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций.

    2.2. Задачами деятельности службы  являются:

    2.2.1. Проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов.

    2.2.2. Обучение школьников, педагогов, родителей методам урегулирования межличностных конфликтов.

3. Принципы деятельности службы

    3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной встрече.

    3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в ходе встреч сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности, готовящемся преступлении.

    3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования школьной службы медиации:

    4.1. В состав службы могут входить учащиеся 7—10-х классов, прошедшие обучение по проведению примирительных встреч.

    4.2. Руководителем службы может являться педагогический работник, прошедший обучение технологии школьной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству школьной службой медиации приказом директора учреждения образования.

    4.3. Вопросы членства в службе, требований к учащимся, педагогам, входящим в состав школьной службы медиации, функции и обязательства сотрудников службы, а также иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться локальными актами образовательного учреждения, школьной службой.

5. Права членов службы:

    5.1. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями.

    5.2. Проводить на территории учреждения образования собрания, в том числе закрытые, встречи в рамках программ примирения и иные мероприятия.

    5.3. Пользоваться, по согласованию с администрацией учреждения образования, постоянным помещением для сборов и проведения примирительных встреч.

    5.4. Размещать на территории учреждения образования информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.

    5.5. Направлять в органы самоуправления и администрацию учреждения образования предложения, связанные с проведением встреч примирения, разрешением конфликтных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов.

    5.6. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц учреждения образования, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении примирительных встреч.

    5.7. Привлекать специалистов учреждения образования для организации совместной работы по разрешению конфликтных ситуаций.

    5.8. Самостоятельно устанавливать отношения с социальными службами и иными учреждениями и организациями для достижения общих целей.

6. Порядок работы службы:

    6.1. Служба получает информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации учреждения образования, членов службы.

    6.2. Служба принимает решение о возможности или невозможности организации примирительной встречи в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица учреждения образования.

    6.3. Примирительная встреча начинается только в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие в данной программе.

    6.4. Во время проведения встреч примирения вмешательство работников учреждения образования в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае если служба поставила в известность администрацию учреждения образования о начале проведения программы примирения, администрация учреждения образования обязана обеспечить невмешательство в конфликт работников учреждения образования.

    6.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы.

    6.6. Программа примирения не проводится по фактам правонарушений, преступлений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В программе примирения не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

    6.7. Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения встреч примирения в каждом отдельном случае.

    6.8. Если в ходе программы примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются                          в примирительном договоре.

    6.9. При необходимости служба передает копию примирительного договора администрации учреждения образования.

    6.10. Школьная служба медиации осуществляет контроль                                                    за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственности за их выполнение).                                     При возникновении проблем в выполнении обязательств,  служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, оказывает содействие в социальной реабилитации конфликтующих сторон.

Ведение документации

    1. Руководитель службы ведет журнал учета примирительных встреч, где фиксируется дата, кратко описывается конфликт, указываются имена учеников-медиаторов, отмечается, достигли ли примирения конфликтующие стороны.

    2. По окончании наиболее серьезных конфликтов учащимися заключается примирительный договор (они подписывают формуляр соглашения, в котором четко указывается, чего достигли стороны).

Организация рекламы

    1. Школьная служба медиации (руководитель службы, учащиеся-медиаторы) создает, изготавливает и распространяет в пределах учреждения образования визитные карточки.

    2. Ознакомление с технологией, проведением и применением медиации проходит на семинарах для педагогов учреждения образования, родительских собраниях, классных часах для обучающихся.

Общие положения

    1.1. Школьная служба медиации является социальной службой, действующей в школе на добровольной основе учащихся, педагогов, родителей.

     1.2. Школьная служба медиации действует на основании действующего законодательства Республики Беларусь, Устава учреждения образования и настоящего Положения.

2. Цели и задачи школьной службы медиации

    2.1. Целью деятельности школьной службы медиации является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций.

    2.2. Задачами деятельности службы  являются:

    2.2.1. Проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов.

    2.2.2. Обучение школьников, педагогов, родителей методам урегулирования межличностных конфликтов.

3. Принципы деятельности службы

    3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной встрече.

    3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в ходе встреч сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности, готовящемся преступлении.

    3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования школьной службы медиации:

    4.1. В состав службы могут входить учащиеся 7—10-х классов, прошедшие обучение по проведению примирительных встреч.

    4.2. Руководителем службы может являться педагогический работник, прошедший обучение технологии школьной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству школьной службой медиации приказом директора учреждения образования.

    4.3. Вопросы членства в службе, требований к учащимся, педагогам, входящим в состав школьной службы медиации, функции и обязательства сотрудников службы, а также иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться локальными актами образовательного учреждения, школьной службой.

5. Права членов службы:

    5.1. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями.

    5.2. Проводить на территории учреждения образования собрания, в том числе закрытые, встречи в рамках программ примирения и иные мероприятия.

    5.3. Пользоваться, по согласованию с администрацией учреждения образования, постоянным помещением для сборов и проведения примирительных встреч.

    5.4. Размещать на территории учреждения образования информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.

    5.5. Направлять в органы самоуправления и администрацию учреждения образования предложения, связанные с проведением встреч примирения, разрешением конфликтных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов.

    5.6. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц учреждения образования, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении примирительных встреч.

    5.7. Привлекать специалистов учреждения образования для организации совместной работы по разрешению конфликтных ситуаций.

    5.8. Самостоятельно устанавливать отношения с социальными службами и иными учреждениями и организациями для достижения общих целей.

6. Порядок работы службы:

    6.1. Служба получает информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации учреждения образования, членов службы.

    6.2. Служба принимает решение о возможности или невозможности организации примирительной встречи в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица учреждения образования.

    6.3. Примирительная встреча начинается только в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие в данной программе.

    6.4. Во время проведения встреч примирения вмешательство работников учреждения образования в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае если служба поставила в известность администрацию учреждения образования о начале проведения программы примирения, администрация учреждения образования обязана обеспечить невмешательство в конфликт работников учреждения образования.

    6.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы.

    6.6. Программа примирения не проводится по фактам правонарушений, преступлений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В программе примирения не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

    6.7. Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения встреч примирения в каждом отдельном случае.

    6.8. Если в ходе программы примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются                          в примирительном договоре.

    6.9. При необходимости служба передает копию примирительного договора администрации учреждения образования.

    6.10. Школьная служба медиации осуществляет контроль                                                    за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственности за их выполнение).                                     При возникновении проблем в выполнении обязательств,  служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, оказывает содействие в социальной реабилитации конфликтующих сторон.

Организационная поддержка деятельности школьной службы медиации

    7.1. Должностные лица учреждения образования оказывают школьной службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

    7.2. Администрация учреждения образования обеспечивает невмешательство должностных лиц учреждения образования в процесс урегулирования конфликта на период работы с этим конфликтом службы, проводит с педагогами разъяснительную работу, направленную                                 на формирование конструктивного отношения к деятельности службы примирения.

    7.3. Администрация учреждения образования содействует школьной службе медиации в налаживании взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

 

Приложение к «Положению о школьной службе медиации»

Ведение документации

    1. Руководитель службы ведет журнал учета примирительных встреч, где фиксируется дата, кратко описывается конфликт, указываются имена учеников-медиаторов, отмечается, достигли ли примирения конфликтующие стороны.

    2. По окончании наиболее серьезных конфликтов учащимися заключается примирительный договор (они подписывают формуляр соглашения, в котором четко указывается, чего достигли стороны).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.