Контрольное занятия по разделу: Патогенные кокки. Антропозоонозные инфекции. Грамположительные спорообразующие палочки. Иерсинии. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Контрольное занятия по разделу: Патогенные кокки. Антропозоонозные инфекции. Грамположительные спорообразующие палочки. Иерсинии.

2020-05-07 201
Контрольное занятия по разделу: Патогенные кокки. Антропозоонозные инфекции. Грамположительные спорообразующие палочки. Иерсинии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к занятию:

1. Характеристика стафилококков, вызываемые ими заболевания. Микробиологическая диагностика стафилококковой инфекции, забор материала. Специфическая терапия.
2. Стрептококки, их свойства. Вызываемые заболевания: Стрептококковый Мыт. Микробиологическая диагностика. Забор материала.

3. Стрептококки, их свойства. Вызываемые заболевания: Стрептококковый мастит. Микробиологическая диагностика. Забор материала.
4. Характеристика пневмококков, вызываемые ими заболевания. Микробиологическая диагностика.
5. Возбудители сепсиса (Гноеродный стрептококк). Микробиологическая диагностика, правила забора материала.

6. Характеристика возбудителей бруцеллёза. Клинические формы заболевания. Микробиологическая диагностика бруцеллёза.
7. Характеристика возбудителя туляремии. Клинические формы заболевания. Микробиологическая диагностика и специфическая профилактика.
8. Характеристика возбудителя чумы, клинические формы заболевания. Микробиологическая диагностика и специфическая профилактика.
9. Характеристика возбудителя сибирской язвы, клинические формы заболевания. Микробиологическая диагностика и терапия.
10. Характеристика возбудителя сапа и милиоидоза. Вызываемые ими заболевания. Микробиологическая диагностика.

11. Характеристика возбудителя казеозного лимфаденита - псевдотуберкулеза, клинические формы заболевания. Микробиологическая диагностика и специфическая профилактика.

Задача 1.

Тулярин. Укажите его назначение и к какой группе препаратов относится?

Задача 2.

Бруцеллин. Укажите его назначение и к какой группе препаратов относится?

Задача 3.

У промыслового охотника через неделю после его возвращения с охоты на ондатру внезапно поднялась температура до 390С, появились резкие головные боли и боли в мышцах, а также припухлость подмышечных лимфатических узлов (бубон).

1) Какие микроорганизмы могли вызвать подобное заболевание?

2) Какие микробиологические исследования должны быть проведены для диагностики данного заболевания?

3) Какие препараты необходимо назначить для профилактики этого заболевания?

Задача 4.

У больной коровы был взят материал - кровь на серологическое исследование. После постановки РА наблюдается титр нарастания антител в сыворотки в разведении 1:400 в +++- против бруцеллеза.

1.Поставьте диагноз?

2. Какие еще методы для постановки диагноза можно использовать?

Задача 5.

У больной коровы был взят материал - кровь на серологическое исследование. После постановки РА наблюдается титр нарастания антител в сыворотки в разведении 1:400 в +--- против бруцеллеза.

1.Поставьте диагноз?

2. Какие еще методы для постановки диагноза можно использовать?

Задача 6.

У больной кошки после чистой плановой операции из отделяемого послеоперационной раны выделена культура стафилококка.

1) Можно ли считать этот микроорганизм возбудителем нагноения, осложнившего заживление раны?

2) Как это проверить?

3) Какие препараты нужно использовать для лечения?

Задача 7.

В приемное отделение доставлена собака. Основные жалобы: тяжело, с прихрамыванием, ходит, постоянно облизывает свои лапы. При осмотре обнаружен панариций (воспаление и инфицирование когтевого ложа) дистальной фаланги II пальца левой лапы.

1) Назовите предполагаемых возбудителей данного заболевания.

2) Какой материал для исследования нужно взять, какой метод диагностики применить?

3) Какие препараты нужно назначить?

Задача 8.

 У больного пса, ослабленного ранее перенесенными заболеваниями, возникла вялотекущая форма фурункулеза.

1) Какова возможная причина этого заболевания?

2) Как установить идентичность культур стафилококка, выделенных из разных источников?

Задача 9.

При бактериологическом исследовании мазков из мокроты больного с клиническим диагнозом пневмонии обнаружены грамположительные кокки.

1) Можно ли утверждать, что это возбудитель или необходимо провести дополнительные исследования?

2) Какой метод нужно применить для окончательного решения вопроса о пневмококковой этиологии пневмонии, по каким признакам необходимо идентифицировать культуру?

3) Какие препараты назначить для лечения, если возбудитель пневмококк?

Задача 10.

У пациента на фоне рецидивирующего фурункулеза наблюдается резкий подъем температуры до 40,50С, озноб, тахикардия, лейкоцитоз, сдвиг лейкоцитарной формулы влево. Бактериологическое исследование крови не проводилось.

1) Поставить предварительный диагноз,

2) Продолжить лабораторное обследование больного, назначить антибиотикотерапию.

__________________________________________________________________________________

21. 03.2020


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.