Следует помнить, что ребенок может нуждаться в нескольких – не одном – разговорах с родителями, прежде чем он сможет разрешить свои сомнения и неясности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Следует помнить, что ребенок может нуждаться в нескольких – не одном – разговорах с родителями, прежде чем он сможет разрешить свои сомнения и неясности

2020-05-07 103
Следует помнить, что ребенок может нуждаться в нескольких – не одном – разговорах с родителями, прежде чем он сможет разрешить свои сомнения и неясности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребенок и травма

рекомендации педагогам и родителям

Пережившие испуг или травмированные дети (особенно маленькие) выражают свои связанные с пережитым чувства через поведение. Такой ответ на травму связан с тем, что детям не достает социальной, физиологической и психологической зрелости для достаточного понимания происшедшего с ним. В большинстве случаев эти поведенческие изменения проходят в срок от 2 до 6 недель. Взрослые должны рассматривать поведенческие изменения как детский способ сказать о захваченности чем-то ужасным.

После травмы очень важно, чтобы взрослые (педагоги, родители и т.д.) уделяли ребенку как можно больше времени и делали как можно больше для его успокоения. Обычно для детей и взрослых лучше всего как можно скорее вернуться к обычной повседневной жизни. Но если ребенок очень испуган или ведет себя необычно, не надо ему выговаривать или наказывать.

Неплохо уделить дополнительное время в следующие за травмой несколько недель, чтобы поговорить с ребенком о случившемся и стимулировать его к обмену с вами его (ее) чувствами и переживаниями по поводу случившегося.

Следует помнить, что ребенок может нуждаться в нескольких – не одном – разговорах с родителями, прежде чем он сможет разрешить свои сомнения и неясности


Как помогать пережившим травму

Для непрофессиональных помощников

· Поощряйте ребенка к рассказу вам о его (ее) чувствах.

· Не ждите, что мальчик будет легче справляться с травмой, чем девочка.

· Говорите ребенку о своих чувствах и вашем сожалении о причиненной ему боли.

· Напоминайте, что переживания ребенка нормальны.

· Не пытайтесь уверять ребенка, что все будет хорошо – это невозможно.

· Не говорите ребенку, что вы знаете, что он переживает. Вы не знаете этого. Чаще всего такие попытки помогают вам уменьшить возникающую тревогу в связи с тем, как вы переживаете случившееся с ним (с ней).

· Не бойтесь обращаться за профессиональной помощью.

· Будьте готовы вообще не говорить. Может быть достаточно просто быть с клиентом.

· Не бойтесь спрашивать – как человек справляется с травмой. Но не задавайте вопросов о деталях травмы. Если ребенок говорит об этом, то слушайте его. Самое хорошее следовать за ним. Нет никакой необходимости делать все самое лучшее.


Правила первой экстренной помощи в случае травматического инцидента

Правило 1.

В кризисной ситуации пострадавший всегда находиться в состоянии психического возбуждения. Оптимальным является средний уровень возбуждения. Сразу скажите клиенту, что вы ждете от разговора и как скоро можно ожидать улучшения состояния. Надежда на успех лучше, чем страх неуспеха.

Правило 2.

Не приступайте к действиям сразу. Осмотритесь и решите, какая помощь (кроме психологической) требуется, кто из пострадавших в наибольшей степени нуждается в помощи. Уделите этому 30 секунд при одном пострадавшем, около 5 минут при нескольких пострадавших.

Правило 3.

Точно скажите, кто вы и какие функции выполняете. Узнайте имена нуждающихся в помощи. Скажите пострадавшим, что помощь скоро прибудет, что вы об этом позаботились.

Правило 4.

Осторожно установите телесный контакт с пострадавшим. Возьмите пострадавшего за руку или похлопайте по плечу. Прикасаться к голове или иным частям тела не рекомендуется. Займите положение на том же уровне, что и пострадавший. Не поворачивайтесь к пострадавшему спиной.

Правило 5.

Никогда не обвиняйте пострадавшего. Расскажите, какие меры требуется принять для оказания помощи в его случае.


Правило 6.

Профессиональная компетентность успокаивает. Расскажите о вашей квалификации и опыте.

Правило 7.

Дайте пострадавшему поверить в его собственную компетентность. Дайте ему поручение, с которым он справится. Используйте этот факт, чтобы убедить его в его собственных способностях, чтобы у пострадавшего возникло чувство самоконтроля.

Правило 8.

Дайте пострадавшему выговориться. Слушайте его активно, будьте внимательны к его чувствам и мыслям. Пересказывайте позитивное. Говорите с пострадавшим спокойным тоном. Не проявляйте нервозности. Спросите пострадавшего: «Могу ли я что-нибудь для вас сделать?». Если испытываете чувство сострадания, не стесняйтесь об этом сказать.

Правило 9.

Скажите пострадавшему, что вы останетесь с ним. При расставании найдите себе заместителя и проинструктируйте его о том, что нужно делать с пострадавшим.

Правило 10.

Привлекайте людей из ближайшего окружения пострадавшего для оказания помощи. Инструктируйте их и давайте им простые поручения. Избегайте любых слов, которые могут вызвать у кого-либо чувство вины.

Правило 11.

Постарайтесь оградить пострадавшего от излишнего внимания и расспросов. Давайте любопытным конкретные задания.


Наука выживания в современном мире:

Рекомендации родственникам, родителям ребенка

· Разговаривайте со своим ребенком, отвечая на его вопросы.

· Очень внимательно прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок: слышится ли вам страх, тревога, беспокойство.

· В вашем общении с ребенком создавайте возможность для проговаривания и отреагирования его переживаний. Очень полезно повторение слов ребенка. Например: «ты боишься что…». Это поможет вам и ребенку прояснить чувства.

· Не уставайте уверять ребенка: «Мы вместе, мы заботимся о тебе». Эти уверения повторяйте многократно.

· Дотрагивайтесь до ребенка, обнимайте его как можно чаще – прикосновения очень важны для ребенка в этот период.

· Не жалейте времени, укладывая ребенка спать, разговаривайте с ним, успокаивайте его.

· Не отягощайте ребенка виной за его собственную реакцию и не пытайтесь насильственно сделать малыша стойким, сильным, смелым. Не читайте морали, не наказывайте в этот период.

· Не требуйте от ребенка быть прежним, таким же, как раньше. Помните, что многие прежние требования к нему становятся в данный момент сверхтребованиями /например, учиться только на пятерки, ничего не бояться/ и временно эти планки придется снизить. Не пытайтесь манипулировать ребенком, используя его любовь к вам. Например, не стоит говорить: «Ты что все время грустный. У меня же сердце от этого болит».

· Не представляйте ребенка жертвой другим людям, особенно в ситуациях, когда он может это слышать.

 

Наука выживания в современном мире

Если у ребенка – горе

Советы психолога - взрослым

Встречаясь с детским горем, мы, взрослые, зачастую не знаем, что делать, как реагировать. Иногда дети горюют по таким поводам, которые для взрослых просто не понятны. Это может быть потерянная безделушка, сломанная игрушка и т.д. При внимательном отношении взрослого к ребенку эту трагедию можно помочь пережить, найдя эквивалентную замену утраченному. Однако совсем иное, когда ребенок лишился или безвозвратно потерял своего родителя. Общение и отношения с ребенком, пережившим смерть родителей, должны быть очень осторожными и максимально корректными.

Ощущение горя, когда человек падает духом, чувствует одиночество, испытывает жалость к себе и стремится к уединению, может сопровождаться целой гаммой других эмоций. Например, смерть близкого человека может вызвать и гнев (не могут осуществиться планы, не могут быть удовлетворены желания, связанные с этим человеком), и страх (тревога за свою жизнь и судьбу), и чувство вины (сожаление, что не было лучших отношений с умершим, осознание того, что для утраченного человека не было сделано всего необходимого).

Горе обладает большим значением для человека. Оно дает возможность превозмочь себя и свыкнуться с потерей. Неспроста история человечества так бережно хранит традиции и ритуалы горевания. Все они вне зависимости от особенностей культуры включают в себя 3 фазы:

1. признание горя (осознание потери),

2. Переживание всех сопутствующих горю эмоций (отреагирование печали через плач, гнева через агрессию, вины и стыда через прощение себя и других),

3. преобразование жизни (окончательное расставание, прощание с утраченным объектом или предметом и нахождение «замены» ему).

Дети, как и взрослые, нуждаются в понимании реальности смерти, и этот процесс постепенен. Поэтому, насколько это необходимо, нужно говорить о том, что произошло, и много раз. Независимо от того, пришла ли смерть внезапно или нет. Информация, которую ребенок получает, и те разговоры, которые с ним ведутся, имеют решающее значение для того, как ребенок справится с несчастьем. Чтобы доверие к взрослым не нарушилось, ребенок как можно скорее должен получить точную информацию о том, что произошло.

Позволяя ребенку задавать вопросы и отвечать на них, если есть ответ, и отважиться сказать «не знаю», если нет ответа, взрослый поможет ребенку лучше понять случившееся. Иногда очень трудно ответить на прямые детские вопросы, но дать честный ответ - очень важно.

Поэтому очень важно избегать метафор, типа «умерший спит», «он ушел»... Если ребенок настолько развит, что может задать вопрос, то он достаточно развит, чтобы получить на него прямой ответ. Нет также смысла ждать похорон с сообщением о случившемся: ребенок может неверно понять некоторые слова окружающих и еще больше испугаться.

После смертного случая дети очень болезненно переносят всякие расставания. У них может усилиться беспокойство, что опекающий их взрослый тоже может исчезнуть. Дети испытывают сильную нужду в близости, особенно в первое время после смертного случая. Поэтому лучше всего избегать ненужных разлук.

Дети испытывают сильную потребность вспоминать умершего, одновременно осмысливая случившееся. Дети могут выражать это по-разному.

В определенные моменты они могут часами смотреть на фотографии умершего, могут взять с собой что-либо из вещей умершего, носить их с собой, спать с ними.

У ребенка может возникнуть желание посетить те места, где они были вместе с умершим или посетить его могилу. Если есть возможность, можно сделать это вместе с ребенком, вообще желательно, чтобы ребенок имел возможность ухаживать за могилой близкого человека. Посещение места несчастного случая также может помочь ребенку лучше понять, как наступила смерть. Иногда только тогда они начинают понимать, что произошло.

У детей существуют свои способы справляться с сильными чувствами. Например, дети часто имитируют похоронную процессию, они хоронят животных и насекомых, что помогает им понять, что произошло с умершим. Они также могут рисовать могилы с крестом или рисовать другие вещи, имеющие отношение к умершему.

Для ребенка это нормальный способ выражения своих чувств. Одновременно они начинают лучше понимать смысл события, когда они играют или рисуют. Если ребенок был свидетелем драматического смертного случая, он может повторять одну и ту же игру много раз.

Если поведение ребенка сильно меняется или если сильные эмоции не теряют интенсивности в течение настолько длительного времени, что это начинает беспокоить, необходимо обратиться за профессиональной помощью.

Говорите открыто и честно

· незамедлительно расскажите о смертном случае и дайте конкретную информацию о том, что произошло

· скажите, что умерший никогда не вернется

· расскажите о церемонии прощания и похоронах

Избегайте неясностей

· не говорите о «путешествии» или «сне»

· избегайте абстрактных объяснений

· давайте объяснения, подходящие возрасту ребенка

 

Помогите ребенку понять

· выделите время, чтобы поговорить с ребенком о тяжелом

· отвечайте на вопросы ребенка, даже если он повторяет их из раза в раз

· пройдите через то, как разворачивались события, несколько раз

· прислушивайтесь к мыслям и пониманию ребенком того, что произошло

· позволяйте ребенку рисовать и играть, чтобы он таким образом высказал свои чувства

· позволяйте ребенку старшего возраста написать о происшедшем - все, от дневника или стихотворения до сочинения в школе, помогает

 

Ребенок и травма

рекомендации педагогам и родителям

Пережившие испуг или травмированные дети (особенно маленькие) выражают свои связанные с пережитым чувства через поведение. Такой ответ на травму связан с тем, что детям не достает социальной, физиологической и психологической зрелости для достаточного понимания происшедшего с ним. В большинстве случаев эти поведенческие изменения проходят в срок от 2 до 6 недель. Взрослые должны рассматривать поведенческие изменения как детский способ сказать о захваченности чем-то ужасным.

После травмы очень важно, чтобы взрослые (педагоги, родители и т.д.) уделяли ребенку как можно больше времени и делали как можно больше для его успокоения. Обычно для детей и взрослых лучше всего как можно скорее вернуться к обычной повседневной жизни. Но если ребенок очень испуган или ведет себя необычно, не надо ему выговаривать или наказывать.

Неплохо уделить дополнительное время в следующие за травмой несколько недель, чтобы поговорить с ребенком о случившемся и стимулировать его к обмену с вами его (ее) чувствами и переживаниями по поводу случившегося.

Следует помнить, что ребенок может нуждаться в нескольких – не одном – разговорах с родителями, прежде чем он сможет разрешить свои сомнения и неясности



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.