Результаты проведенного исследования ( (основной раздел) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Результаты проведенного исследования ( (основной раздел)

2020-05-07 136
Результаты проведенного исследования ( (основной раздел) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Вводная часть. 3

1. Организация научно-исследовательской работы студентов. 6

2. Организация проектной работы студентов. 10

3. Содержание разделов отчета по НИР. 14

4. Требования к оформлению отчета по НИР. 19

5. Рекомендации по оформлению презентаций. 33

6. Рекомендации по докладу на защите и ответам на вопросы комиссии. 35

Приложение 1. 37

Приложение 2. 38

Приложение 3. 39

Приложение 4. 40

Приложение 5. 41

Приложение 6. 43

Приложение 7. 44

 


Вводная часть

 

Целями НИР магистрантов является формирование у обучающихся определенного состава компетенций, связанных с:

1) научно-исследовательской деятельностью в области инноваций, управления и экономики;

2) организационно-управленческой деятельностью – организацией и управлением научными экспериментами, исследованиями и разработками, отдельными инновационными проектами.

В процессе освоения НИР студенту предоставляется выбор двух образовательных траекторий:

1) научно-исследовательской – работа над научным исследованием под руководством научного руководителя;

2) проектной – работа над конкретным проектом предприятия Томской области (под руководством куратора с предприятия и куратора образовательной программы – проектная деятельность).

Исходя из выбора образовательной траектории формулируются задачи.

1. В период выполнения работ по научно-исследовательскому треку решаются следующие задачи (1,2, 3 семестр):

- приобретение навыков исследовательской деятельности (выступление с докладами по темам курсов, подготовка реферативных материалов по анализу научных результатов отдельных школ и направлений и пр.);

- подготовка к исследованию (изучение общих принципов научной работы, выбор темы, обоснование необходимости, определение целей и задач, определение предмета и объекта исследования, решение вопроса о методологии исследования, подбор средств и инструментария);

- проведение исследования (изучение литературы, сбор, обработка и обобщение данных, объяснение полученных результатов и новых фактов, аргументирование, формулировка выводов, выявление закономерностей в экономической действительности, обоснование прогнозов и пр.);

- оформление отчёта о результатах исследования в виде статьи, магистерской диссертации (изучение нормативных требований, формирование структуры и содержания, написание, редактирование, формирование списка использованных источников информации, оформление приложений);

- защита научного исследования (выступление с докладами на студенческих конференциях по результатам исследований, ответы на вопросы, участие в дискуссиях и пр.).

Указанные задачи являются законченными этапами исследовательской деятельности магистранта.

2. В период выполнения проектного трека решаются следующие задачи:

Семестр

- освоение методики проведения исследования рынка по методологии Lean Startup;

- изучения основных этапов развития рынка и потребителя по методологии Customer development;

- проведение исследования рынка, определение целевой аудитории;

- формирование опроса для глубинного интервью;

- проведение глубинного интервью с потребителем;

- формирование маркетинговой стратегии;

- оформление отчета в результатах проекта (выступление с отчетом перед кураторами программы, членами Совета ООП, представителями предприятия).

Семестр

- описание и экспертиза потенциальной коммерциализуемости проекта;

- трансформация научно-исследовательской идеи в форму коммерческого предложения о продвижения проекта для инвесторов;

- выбор и формирование стратегии продвижения продукта на рынок;

- определение способа коммерциализации конкретного продукта;

- поиск источников инвестиций для конкретного продукта (работа с Институтами развития, сопровождение участия в акселерационных программах ФРИИ и т.д.)

 


1. Организация научно-исследовательской работы студентов

 

Каждый студент получает на бланке задание (приложение 1), согласованное с руководителем. После выбора темы необходимо изучить и проанализировать литературу, опубликованную по данной теме. Основное внимание при этом следует уделить литературе, опубликованной в последние 10 лет. Изучение литературы заканчивается составлением обзора, в котором обобщаются известные результаты и формулируются проблемы, представляющие интерес для дальнейшего изучения.

В качестве отчета по проработанной литературе студенты представляют реферат – обзор литературы по теме. Техника реферирования должна отвечать логике научного исследования. В реферате необходимо раскрыть наиболее важные стороны реферируемых работ и дать ясное представление о новизне научного или технического решения. Реферативное описание научно-технических работ можно сделать на основе ключевых предложений, лексических и синтаксических конструкций, а также фрагментов, взятых из реферируемого текста. Информация излагается кратко, без искажений и субъективных оценок. Краткость достигается за счет использования терминологической лексики, а также применения таблиц, формул, графиков, иллюстраций.

Реферат должен содержать выводы, формулировку задач, представляющих интерес для дальнейшего исследования, и список цитируемой литературы.

Ориентировочный объем реферата – от 15 до 20 страниц.

Реферат предоставляется преподавателю. После рассмотрения реферата преподавателем и собеседования студент получает допуск к проведению последующих этапов НИР.

В случае если научно-исследовательская работа является продолжением работы, выполненной в предыдущем семестре, обзор литературы может сводиться к поиску и обработке наиболее свежих публикаций по теме, вышедших за последние месяцы (целесообразно в этом случае основное внимание обращать на электронные научные базы данных с доступом по сети Интернет). Подготовленный в предыдущих семестрах реферат дополняется вновь полученной информацией.

Получив доступ к работе, студент обсуждает и совместно с преподавателем составляет план проведения НИР, который должен содержать перечень подлежащих выполнению работ и исследований с указанием сроков выполнения. В плане необходимо четко сформулировать постановку задачи и ожидаемые результаты работы (техническое решение, определение характера зависимости, определение физических величин, построение и исследование моделей и т.п.).

Исследование проводится поэтапно, в соответствии с составленным планом проведения НИР. Разбиение работы на этапы желательно производить так, чтобы продолжительность каждого из этапов составляла не более 2-3 недель, и результат выполнения этапа был логически завершенным. Студент отчитывается перед преподавателем о ходе выполнения работы еженедельно и в конце каждого этапа, обсуждает полученные результаты.

В процессе выполнения работы возможны уточнения и детализация плана, особенно после получения новых результатов.

Экспериментальную часть научно-исследовательской работы проводит на установках тех исследовательских групп, к которым прикрепляются студенты, под непосредственным руководством на рабочем месте инженера или аспиранта.

Все предварительные теоретические и экспериментальные результаты, возникшие идеи и т.д. необходимо регистрировать в рабочем дневнике в электронном виде, который ведет в обязательном порядке каждый студент.

В дневник заносят результаты проработки научной литературы (краткие выписки, рефераты, необходимые формулы и т.п.), все выполненные теоретические расчеты и выводы и записи экспериментальных результатов.

Работу можно считать законченной, если поставленная задача решена или на поставленный перед исследователем вопрос может быть дан определенный ответ.

С целью взаимного обмена информацией о проводимых исследованиях студенты докладывают результаты своей работы на студенческом научном семинаре, которым руководят преподаватели школы.

По окончании исследований студент составляет отчет и электронную презентацию. В отчете по НИР за 3 семестр студент также оформляет Реферат (Приложение 3), в котором в краткой форме излагает основные параметры научного исследования и полученные результаты.

Для ознакомления с новейшими достижениями мирового научного сообщества рекомендуется использовать отечественные и зарубежные реферативные и полнотекстовые электронные базы данных с доступом по сети Интернет, такие как:

1. Annual Reviews

2. Arxiv

3. Cambridge Core - Journals & Books Online

4. Directory of Open Access Journals (DOAJ)

5. DissOnline

6. EBSCO Discovery Service (EDS)

7. Elsevier - ScienceDirect

8. Google books

9. Google Академия

10. Grebennikon, Электронная библиотека (ЭБ)

11. JournalTOCs

12. JSTOR (Open Access eBooks)

13. Networked Digital Library of Theses and Dissertations (NDLTD)

14. Newswires

15. OAPEN Library

16. Oxford Journals

17. Polpred.com Обзор СМИ

18. Pure

19. ScienceResearch.com

20. SCOPUS

21. Служба распространения оглавлений научных и технических журналов, а также зарубежных научных электронных бюллетеней Инфомаг ( www.infomag.ru ) и другие.

 

Список баз данных, к которым открыт доступ с компьютеров, подключенных к сети ТПУ, представлен на сайте библиотеки Университета (http://lib.tpu.ru).

При составлении реферата сравнение результатов отдельных работ удобно оформлять в виде таблиц, в которых приводятся достигнутые характеристики, использованные методы, условия эксперимента и т.п.


2. Организация проектной работы студентов

Проектная деятельность (проекты) – отдельный вид образовательной деятельности студентов в рамках ООП, за который начисляются зачетные единицы, предполагающий собственные формы организации и контроля.

Структура по этапам и видам работ для трёх семестров приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Структура работ и семинаров в рамках проектной деятельности

№ п/п Наименование вида работ Ожидаемый результат

C еместр 1

1.0 Встреча Совета ООП и представителей предприятия для презентации набора проектов перед студентами Выбор студентами направлений для исследовательской работы и закрепление за предприятиями. Постановка задач руководителями бизнеса на первый семестр 1.1. Участие в семинаре, посвященном анализу конкурентных преимуществ и треугольнику позиционирования, сегментации целевых аудиторий Знание технологий оценки конкурентных преимуществ и позиционирования продукта/компании/технологии, сегментации целевых аудиторий 1.2. Самостоятельная работа студентов на предприятиях. Задача: выявление конкурентных преимуществ и текущего позиционирования продукта/компании/технологии Заполненные студентами в Google-формах треугольники позиционирования и перечень основных конкурентов, целевые аудитории 1.3. Участие в трекшн-митинге по итогам первой недели. Презентация итогов работы Получение студентами обратной связи по проделанной работе. Разбор ошибок. План и задачи на вторую неделю 1.4. Самостоятельная работа студентов на предприятиях. Задача: анализ рынка и выявление потребностей потенциальных клиентов, возможных каналов коммуникации Заполнение студентами в Google-формах: Customer development и аналитический отчет 1.5. Участие в трекшн-митинге по итогам второго этапа. Презентация итогов работы Получение студентами обратной связи по проделанной работе. Разбор ошибок. План и задачи на третий этап 1.6. Самостоятельная работа студентов на предприятиях. Задача: анализ рынка и выявление потребностей потенциальных клиентов, возможных каналов коммуникации Заполнение студентами в Google-формах: Customer development и аналитический отчет 1.7. Участие в семинаре-практикуме «Customer Development: методология. Этап 1 Customer Discovery (поиск клиента)» Заполнение студентами в Google-формах: Customer development и аналитический отчет 1.8. Участие в трекшн-митинге по итогам третьего этапа. Презентация итогов работы Получение студентами обратной связи по проделанной работе. Разбор ошибок. План и задачи на четвертый этап 1.9. Самостоятельная работа студентов на предприятиях. Задача: анализ рынка и выявление потребностей потенциальных клиентов, возможных каналов коммуникации Заполнение студентами в Google-формах: Customer development и аналитический отчет 1.10. Участие в семинаре «Анализ рынка и выявление потребностей потенциальных клиентов. Тестирование гипотез» Знание технологий анализа рынка и выявление потребностей потенциальных клиентов

Семестр 2

2.1. Участие в трекшн-митинге по итогам четвертого этапа. Презентация итогов работы Получение студентами обратной связи, по проделанной работе. Разбор ошибок. План и задачи на пятый этап 2.2. Самостоятельная работа студентов на предприятиях. Задача: тестирование гипотез Заполнение студентами в Google-формах: Customer development и аналитический отчет 2.3. Участие в семинаре «Построение landing-page»   2.4. Участие в трекшн-митинге по итогам пятого этапа. Презентация итогов работы. Получение студентами обратной связи, по проделанной работе. Разбор ошибок. План и задачи на шестой этап 2.5. Самостоятельная работа студентов на предприятиях. Задача: формирование маркетинговой стратегии для достижения целей, поставленных бизнесом Маркетинговые стратегии для бизнеса. Загружены в Google-формы стратегии предприятия 2.6. Семинар, посвященный инструментам digital маркетинга научно-технической продукции (контент-маркетинг, видеомаркетинг, email-маркетинг, контекст, smm) Знание инструментов digital маркетинга 2.7. Трекшн-митинг по итогам шестого этапа Получение студентами обратной связи по проделанной работе. Разбор ошибок. План и задачи на седьмой этап 2.8. Самостоятельная работа студентов на предприятиях. Задача: доработка маркетинговой стратегии для достижения целей, поставленных бизнесом Маркетинговые стратегии для бизнеса. Загружены в Google-формы 2.9. Семинар по теме контент маркетинга Понимание правил формирования контент маркетинга 2.10. Семинар по теме SEO-продвижения Понимание технологии SEO-продвижения 2.11. Трекшн-митинг по итогам седьмого этапа Получение студентами обратной связи, по проделанной работе. Разбор ошибок. План и задачи на седьмой этап 2.12. Самостоятельная работа студентов на предприятиях. Реализация маркетинговых стратегий Проверка стратегии на практике. Реальные кейсы студентов 2.13. Семинар по теме таргетированной рекламы   2.14. Семинар по теме аналитики (Yandex.Metrika, Google Analytics)   2.15. Семинар по теме «Воронка продаж»   2.16. Итоговая защита проектов  

 

В целях ознакомления студентов с пулом проектов, проводимых в школе, организуется встреча с членами совета ООП и представителями бизнеса, где студентам нужно выбрать проект для участия и заявить о своем желании.

Список проектов и студентов в проекте согласовывается с Советом ООП и бизнес-партнерами. Студенты делятся на проектные команды, определяя роли в команде: менеджера проекта, эксперт, дизайнер-технолог, исполнители. Каждая команда получает задание (приложение 1), согласованное с руководителем проектной группы, членами Совета ООП (трекерами) на 1 рабочий спринт (период работы над первой частью). После постановки задачи на первый спринт, необходимо изучить и проанализировать литературу, опубликованную по данной теме, информацию с семинара, сформировать план работы на первый спринт.

Далее команда под руководством куратора с предприятия и члена Совета ООП выполняет задание и готовит презентацию для первого трекшн-митинга (встречи с трекерами – членами Совета ООП). После отчета на трекшн-митинге, команда либо корректирует предыдущую работу, либо переходит к выполнению следующего задания, если до этого был проведен установочный семинар.

Таким образом, работа осуществляется по данной схеме циклично в течение 2х семестров, прежде чем, студенты выходят на индивидуальную работу с конкретной научно-технической разработкой в третьем семестре.

Работу можно считать законченной, если поставленная предприятием задача решена и получен положительный вердикт на итоговой презентации проекта. С целью взаимного обмена информацией о проводимых исследованиях студенты докладывают результаты своей работы друг перед другом еженедельно на трекшн-митингах.

По окончании исследований студент составляет отчет и презентацию.

Структура отчета по проекту

Оглавление

1. Общее описание проекта:

1.1 Тип проекта

1.2 Место работы по проекту (название предприятия – заказчика проекта)

2. Содержательная часть:

2.1 Описание хода выполнения проектного задания

2.2 Описание результатов проекта (продукта)

2.3 Описание использованных в проекте способов и технологий

2.4 Описание отклонений и трудностей, возникших в ходе выполнения проекта

Заключение (оценка индивидуальных результатов выполнения проекта, сформированных/развитых компетенций).

Приложения (при необходимости: презентация для защиты проекта, результат проекта (текст, фотографии, ссылки и другие подтверждающие получение результата материалы)[1], графики, схемы, таблицы, алгоритмы, иллюстрации, отзывы и т.п.).


Содержание разделов отчета по НИР

Введение

Во введении определяется цель работы и её научная и практическая значимость, а также личный вклад студента. Введение является разделом, где студент сам оценивает свою работу, указывая наиболее важные результаты. Данный раздел не должен носить абстрактный характер. Объем введения – не менее двух станиц.

Структура введения:

− актуальность темы;

− проблема исследования;

− объект и предмет исследования;

− цель и задачи исследования;

− методы исследования;

− научная и практическая новизна и значимость работы;

− реализация и апробация работы.

Для обоснования актуальности выполненной работы проводятся реальные аргументы в пользу значимости решаемой проблемы (для заказчика или региона, для развития области исследования и т.д.). В обосновании актуальности работы важно ответить на вопрос: почему сегодня важно проводить подобное исследование и решать проблемы, заявленные в теме проекте?

Проблема исследования – это объективно возникающий в ходе развития знания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Для решения проблемы студент может выдвинуть гипотезу исследования, которая будет доказана или опровергнута в ходе исследования и работы.

Объект и предмет исследования: явление, процесс, технология, область научных изысканий или производственных проблем, в пределах которых студент выполняет проект. Объектами исследования могут быть системы закономерностей, связей и отношений, технологические процессы, явления различной природы, виды деятельности в рамках сформулированной проблемы.

Под предметом исследования обычно понимают существенные свойства и отношения объекта исследования. Объект – достаточно широкое понятие (процессы, явления, закономерности, системы), предмет – определенный угол зрения, что-то конкретное, выделенное студентом в рамках объекта исследования.

Далее формулируется цель работы, которая обычно созвучна с названием проекта и отражает основной вклад студента в решение проблемы. Затем осуществляется обоснование выбора объекта и предмета исследования. Целью работы не может быть оценка, анализ, изучение, рассмотрение и т.д. Целью могут быть обоснование, доказательство, внедрение, разработка программ, мер и рекомендаций и т. д.

При формулировании задач рекомендуется использовать слова: выявить, оценить, проанализировать, применить, внедрить, исследовать, сравнить, разработать. Следует избегать таких формулировок как: изучить, рассмотреть, описать, определить. Задачи исследования конкретизируют цель и отражают последовательность проводимого исследования. Задачи должны быть пронумерованы.

Методы исследования – это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах деятельности. Метод – это совокупность приемов. Перечисляются используемые виды анализа (конкурентный анализ, CustDev и т.д.), маркетинговые исследования, социальные опросы, изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, синтез, интервьюирование и т.д.

Научная или практическая новизна – указывается личный вклад студента в решении поставленной задачи.

Практическая значимость результатов – указывается, в каких областях научной или практической деятельности, и каким образом могут быть использованы результаты, приведённые в проекте. Рекомендации должны быть конкретными и носить адресный характер.

Реализация и апробация работы – раздел должен отражать результаты, достигнутые в процессе выполнения работы: где, кем и какие разработки применяются или приняты для использования; когда и на каких конференциях, симпозиумах и семинарах автором (авторами) были представлены результаты.

Заключение (выводы)

Раздел должен содержать анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований и опытно-конструкторских работ, проведённых студентов при выполнении НИР, и рекомендаций по их практическому использованию.

Вывод не должен быть простым повторением ранее приведенных в работе данных, а должен представлять собой их обобщение. При наличии исследовательской гипотезы в заключение должно содержаться развернутое и мотивированное обоснование её доказанности. В заключение не должно содержаться цитат и прочих текстовых заимствований. Объем заключения – не менее 2 страниц. В заключении показано, какая проблема была поставлена, и что было сделано поэтапно для ее решения.

Приложения

В приложения включают материалы вспомогательного характера (таблицы, цифровые данные, инструкции, методики, тексты переводов разделов, выполненных на иностранном языке, отчёты, переданные заказчику, дополнительные иллюстрации вспомогательного характера и т.д.).

В приложения могут быть помещены:

· таблицы и рисунки большого формата;

· дополнительные расчеты;

· описания применяемого в работе нестандартного оборудования;

· скриншоты компьютерных программ;

· протоколы испытаний;

· анкеты и результаты опроса;

· акты внедрения или справки о полезности выполненной работы;

· самостоятельные материалы и документы конструкторского, технологического и прикладного характера;

· промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

· описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;

· инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения НИР;

· иллюстрации вспомогательного характера.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь тематический заголовок и обозначение. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

В оглавлении каждое приложение приводится с названием. Наверху посередине листа печатают строчными буквами с первой прописной слово «Приложение» и его буквенное обозначение, а под ним в круглых скобках для обязательного пишут слово «обязательное», для информационного – «рекомендуемое» или «справочное». Ниже, в виде отдельной строки, приводят заголовок, который располагается по центру и печатается строчными буквами с первой прописной буквы.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разбит на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится буквенное обозначение данного приложения, отделенное точкой. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Рисунки, таблицы, формулы, помещаемые в приложении, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого приложения, перед номером ставится буквенное обозначение данного приложения, например, в приложении А: «Рисунок А.5». В тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Все приложения должны быть перечислены в оглавлении с указанием их буквенных обозначений и заголовков.

4. Требования к оформлению отчета по НИР

Объём отчета по НИР составляет не менее 20 и не более 40 страниц формата А4. В объем не входят приведенные приложения.

Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 (210x297 мм) с одной стороны листа. Используемый основной шрифт для текста – Times New Roman (или Arial), кегль шрифта – 14 пт., цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – 1,5 строки, выравнивание текста – по ширине, абзацный отступ – 1,5 см.

Используемый вспомогательный шрифт для названий таблиц – Times New Roman (или Arial), кегль шрифта – 14 пт., цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – 1 строка, выравнивание текста – по левой стороне, без абзацного отступа.

Используемый вспомогательный шрифт для названий рисунков – Times New Roman (или Arial), кегль шрифта – 14 пт., цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – 1 строка, выравнивание текста – посередине, без абзацного отступа.

Используемый вспомогательный шрифт для сносок – Times New Roman (или Arial), кегль шрифта – 10 пт., цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – 1 строка, выравнивание текста – по левой стороне, абзацный отступ – 1,5 см.

Шрифт должен быть одинаковый для всего текста (или везде Times New Roman, или Arial).

Размеры полей:

левое – 30 мм;

правое –15 мм;

верхнее – 20 мм;

нижнее – 20 мм.

В названии темы НИР не должны употребляться сокращения слов и аббревиатуры. В тексте документа не допускается:

· применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

· применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

· применять произвольные словообразования;

· применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;

· сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

· применять индексы стандартов (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ и т. п.), технических условий (ТУ) и других документов без регистрационного номера;

· использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

· применять знак Ø для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»);

· использовать в тексте математические знаки № (номер) или % (процент), > (больше), < (меньше), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), = (равно) без числовых значений;

· применять разные системы обозначения физических величин.

Автор НИР в обязательном порядке должен указывать ссылки на литературные и иные источники, из которых были заимствованы сведения, приведённые в работе, статистические данные. Иначе эти сведения и результаты будут признаны как плагиат. На заимствованные иллюстрации, графики, таблицы в обязательном порядке ставится ссылка на авторство.

В тексте НИР числовые значения физических величин с обозначением единиц физических величин и единиц счёта следует писать цифрами, а цифры без обозначения единиц физических величин и единиц счёта от единицы до девяти – словами.

Примеры:

Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м.

Отобрать 15 труб для испытания на давление.

Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения, например, 1,50; 1,75; 2,00 м.

Если в тексте документа приводится диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Примеры:

От 1 до 5 мм.

От 10 до 100 кг.

От минут 10 до плюс 40 °C.

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы).

Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать 1/2″. При невозможности (нецелесообразности) выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строку через косую черту, например, 5/32.

Числовые значения величин в тексте следует указывать со степенью точности, которая необходима для обеспечения требуемых свойств изделия, при этом в ряду величин осуществляется выравнивание числа знаков после запятой. Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака для различных типоразмеров, марок и т.п. изделий одного наименования должно быть одинаковым.

Например, если градация толщины стальной горячекатаной ленты 0,25 мм, то весь ряд толщин должен быть указан с таким же количеством знаков: 1,50; 1,75; 2,00 мм.

Порядковые числительные пишутся словами: пятый, тридцатый, двести шестидесятый. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся, например, в гл. 11, на рис. 9, и имеют падежные окончания, если они стоят перед существительным, например, 2-й эксперимент.

Если в НИР приводятся надписи, наносимые непосредственно на изготовляемое изделие (например, на планки, таблички к элементам управления и т.п.), их выделяют шрифтом (без кавычек), например, ВКЛ., ОТКЛ., или кавычками, если надпись состоит из цифр и (или) знаков. Наименования команд, режимов, сигналов и т.п. в тексте следует выделять кавычками, например, «Сигнал +27 включён».

Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблицы. Слева над таблицей без абзацного отступа размещают слово «Таблица» и ее номер. При этом точку после номера таблицы не ставят. Далее через короткое тире записывается название таблицы в одну строку с её номером, тире отделяется пробелами. Используемый шрифт для названия таблиц – Times New Roman (или Arial), кегль шрифта – 14 пт., цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – 1 строка, выравнивание текста – по левой стороне, без абзацного отступа.

Например:

Таблица 7 – Лимиты ответственности по ОСАГО в разных странах

Страна

Страховые суммы (лимиты ответственности)

жизнь и здоровье,? имущество,?
Болгария 52 000 20 800
Чехия 540 000 150 000
Эстония 352 000 102 400
Франция Без ограничения 460 000
Германия 699 378 511 292
Великобритания Без ограничения 375 000
Россия 6 840 3 420

 

После таблицы необходимо пропустить одну строку. Таблица размещается в тексте сразу же за первым упоминанием о ней или на следующей странице. Если формат таблицы превышает А4, то её размещают в приложении к пояснительной записке.

Таблицы, за исключением приведённых в приложении, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всей пояснительной записке. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения и разделяя их точкой, например, Таблица 1.2 или Таблица 3.2. Допускается нумерация таблиц в пределах раздела.

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).

Таблицу с большим количеством столбцов/строк допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и столбцы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик. При делении таблицы на части допускается её головку или боковик заменять соответственно номером столбцов и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами столбцы и (или) строки первой части таблицы.

Графу «Номер по порядку» включать в таблицу не допускается.

Если цифровые данные в пределах графы выражены в одних единицах физической величины, то они указываются в заголовке каждой графы.

Например:

Таблица 1 – Температура плавления металлов

Наименование материала Температура плавления, К
Латунь 1131–1173
Сталь 1573–1672
Чугун 1373–1473

 

На все таблицы приводят ссылки в тексте или в приложении (если таблица приведена в приложении).

Оформление иллюстраций

Все иллюстрации НИР именуются рисунками и нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему тексту за исключением иллюстраций приложения.

Иллюстрации располагаются по тексту документа сразу после первой ссылки. Если формат иллюстрации больше А4, то её следует размещать в приложении.

Иллюстрации следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота расчётно-пояснительной записки (в исключительном случае – с поворотом по часовой стрелке).

Помещаемые в качестве иллюстрации чертежи и схемы должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Цвет изображения, как правило, чёрный. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством компьютерной печати и в цветном исполнении.

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст, кегль 14). Слово «Рисунок», написанное полностью без сокращения, его номер (отделяется пробелами с обеих сторон), и наименование помещают ниже изображения с ориентацией по центру без абзацного отступа. После подписи к рисунку необходим отступ в 1 интервал (14 пунктов). Пример показан на рисунке 1.

Рисунок 1 – Пример оформления графика

Оформление формул

При наборе формул рекомендуется использовать редактор MathType. Для набора математических формул используют буквы латинского алфавита


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.