Гадание воском, оловом и свинцом — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Гадание воском, оловом и свинцом

2020-05-07 317
Гадание воском, оловом и свинцом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В некоторых областях Германии, так и в России, о святках льют воск или олово в воду и по вылитым фигурам заключают о своем жребии, о счастье, несчастье, неудаче, урожае или голоде.

В Потребнике 1639 года все восколеи и олово- леи названы «чародеями».

ГАДАНИЕ НА ЗБОРНИКЕ (головной убор)

Когда девушка желает узнать, что случится в этом году, то берет три вещи: зборник или другую какую принадлежность головного убора, кусок хлеба и кусок дерева и кладет все три вещи в пустой, чистый горшок, иногда сопровождая все это приличными наговорами. Потом, закрыв или завязав глаза, подходит к горшку и берет первое, что попадается. Если попадется ей в руки головной убор — выйти замуж, часть хлеба — оставаться девушкой, а кусок дерева — гроб.

ГАДАНИЕ ЛУЧИНОЮ

Если девушка желает узнать: проживет ли она этот год? то взяв в руки березовую лучину, бежит к роднику реки или к колодцу, мочит эту лучину и возвратившись домой, зажигает ее на огне; у которой скоро злгорится она, то это знак долгой жизни, а у которой не загорится вовсе, то умрет; у которой будет гореть с треском и гореть не особенно ровно, то в течение года гадающая будет хворать.

ГАДАНИЕ НА КОРОВЬЕЙ И ВОЛОВЬЕЙ КОЖЕ

Проф. Снегирев описывает, как гадают в Вельской и Шенкурской областях о годовой судьбе, при помощи снятой с крупного рогатого скота кожи. С этой целью несколько девушек берут столешник, хлеб, ножик и коровью сырую кожу; идут на перекресток или на прорубь, расстилают там кожу, кладут на нее хлеб и ножиком очерчивают круг, в пределах которого и садятся, закрыв себя столешником или скатертью и, ухватив друг друга за мизинец, делают завещание, чтобы судьба известила их, что случится им в нынешнем году и, в таинственной тишине ночи, слушают: одной слышится, что едут женихи большим поездом, другой чудится, что на поле большое собрание народа, знак обильной жатвы и прочее. Такие гадания происходят не только а России, но и в Шотландии, по свидетельству Вальтера Скотта. Гадают ночью, завернувшись в сырую коровью или в воловью кожу, садятся в ожидании ответов на сделанные вопросы, или имеют видения, которые открывают будущее.

ГАДАНИЕ Н\ СКОВОРОДЕ

Чтобы узнать имя будущего жениха, девушки кладут на стол солому, сбитую в ком; на этот ком ставят сковороду, а на сковороду кладут камень и льют несколько воды. После того, потихоньку и медленно начинают каждая из девушек

вынимать по соломинке и, из звука, производимого камнем на сковородке при колебании, воображают слышать имя будущего жениха.

Тоже делают так: наливают на сковороду воды и камин; сверх этого всего кладут растрепанные хлопья льна или пеньки, зажигают их и накрывают горшком. Когда вода сильно заклокочет, то, по замечанию суеверов, у невестки будет сварливая свекровь.

ГАДАНИЕ НА КОЛЬЦЕ, ХЛЕБЕ И КРЮЧКЕ

Положив на пол кольцо, крючок из соломы и кусок хлеба, покрывают эти три предмета платком, из-под которого потом и вынимают, кому какая вещь достанется. Если вынется кольцо, то жених будет щеголь, если хлеб — богач, а если крючок, то — бедняк.

Бедный крюк в смысле того, что бедняк всегда горбится от труда и npei всеми изгибается.

ГАДАНИЕ У ОМЕТА СОЛОМЫ

Подходят к омету соломы, закинув голову назад, берут ртом соломинку; ежели она будет с колосом, то примечают, что вышедшая в замужество будет богата, если соломина попадется без колоса, то жизнь будет бедная.

ГАДАНИЕ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ В ПОЛНОЧЬ

Девушки выходят на перекресток, и загадав каждая из них о своем будущем женихе, очерчивают круг и, стоя в нем, прислушиваются и, когда почудится им звон колокольчиков, или смех, или веселое пение, то заключают, что быть замужем. Если же послышится плач или унылое пение, то значит — умереть. На перекрестке также смотрят в зеркало и видят своего суженого и ряженого.

В полночь гадающие девушки садятся у окон, и каждая из них приговаривает: «суженый, ряженый! поезжай мимо окна!». Если которая из них услышит поезд с криком и свистом, то предрекает себе веселую и счастливую жизнь; если же поезд будет тихий, то слышавшая его девушка предвидит жизнь бедную.

ГАДАНИЕ НА БОБАХ

Еще в начале XVII века существовало гадание на бобах, как видно из Потребника мирского, где запрещается верить бобам и также из народной пословицы: «чужую беду бобами разведу, а к своей- то беде и ума не приложу».

Гадание это производится так: берут 41 боб и раскладывают на 9 кучек по столу в три линии таким образом:

Прежде всего делают только три кучки из 41 боба без счету, а по виду; затем из первой отсчитывают 4 боба, которые и кладут в сторону таким образом: из первой кучки откладывают 4, 3, 2 и

1 боб; последний будет для образования перзой кучки второго ряда.

Потом принимаются за вторую кучку, из трех первоначальных и поступают с ней так же, как и с первой; остаток присоединяют ко второй линии для образования в ней второй кучки. Наконец, поступив таким образом, получим в первом ряду

3 кучки, в каждой из которых будет не более как по 4 боба.

Второй ряд или линия должна производиться из тех кучек, где бобы были отчислены по 4, все эти бобы должно также разложить на произвольные три кучки.

Потом нужно образовать третий ряд, только он не отсчитывается, а просто делится весь остаток от первых двух линий на произвольные последние три кучки. При этом нужно иметь в памяти слова: желаю, надеюсь, исполнится.

В первом ряду средняя из трех кучек у гадальщиц названа головою, третья кучка — рукою, средняя со второй — сердцем. В третьей третья кучка — ногою в походе. Эти кучки считаются главными, а потому выбирают при загадывании ту из них, которая подходит ближе к вопросу, так как:

1) Голова содержит ответы на вопрос об уме, способностях и об характере,

2) Рука. Имение, богатство, бедность.

3) Сердце. Печаль, радость, чувство, любовь.

4) Нога в походе — путешествие, дорога, письма, отъезд, отправка.

Лишь только будет подходить вопрос к одной из четырех кучек, то посмотрите сколько будет в ней зерен; если чет, то неблагоприятное, а если нечет, то — благоприятный вывод. Причем нужно также осведомляться для соображения с первой кучкой, той же линии или ряда, где видим ответ на вопрос, потому что, если видим нечет в вопрошаемой кучке, то есть — благополучие, а в первой кучке того же ряда — чет, то значит будет препятствие, но окончится к Вашему благополучию.

ГАДАНИЕ КЛЮЧОМ

Для такого гадания берут какой-нибудь ключ, преимущественно старый, закладывают его бородкой между листов перетенной книги, которую при этом крепко завязываю г. Понятно, что защемленный ключ должен дсржаться крепко между страниц книги. Тогда за кольцо или дужку ключа ве

шают книгу на веревку к потолку и загадывают, кто выйдет из числа предстоящих здесь девушек замуж. Если книга до сих пор висела неподвижно, то она при чьей-либо фамилии перевернется, что и служит знаком того, что та девушка при имени которой книга оказала движение будет замужем в этом году.

Точно так же иногда, конечно давно, узнавали виноватого при выкликании имени подозреваемых лиц.

ГАДАНИЕ НА СВЯЩЕННОЙ КНИГЕ

Берут какую-нибудь книгу, преимущественно духовного содержания, и не раскрывая ее задают себе цифру страницы, и строчку сверху или снизу наобум. Потом открывают эту страницу и читают. То, что вычитывается из определенной незаведомо страницы и строчки служит ответом на задуманный вопрос. Если он будет ответ не прямой, то его растолковывают по-своему.

ГАДАНИЕ НА ЗЕРКАЛАХ

Гадание на зеркалах производят только самые смелые девушки, которым более осязательно и более серьезно хочется ознакомиться со своей будущностью. Гадание в зеркале, или наведение зеркал, всегда сопряжено с тишиною и молчанием, а вместе с тем с безлюдностью, для чего избирается ночь.

Средств к гаданию на зеркалах много, вот некоторые:

а) В темном покое ставят на стол зеркало, а пред ним зажженную свечу. Гадающая девушка входит в покой и смотрит через свечу в зеркало, где и видит своего суженого. Когда она скажет: «чур меня», видение исчезает. Но этому верить и нельзя, она скорее себя увидит, чем незнакомое лицо.

б) В Сибири ставят два зеркала одно против другого; перед одним девушка ставит 2 свечи на стол, а другое зеркало уставляет за собою, таким образом поместившись между двух зеркал, очерчивается вокруг себя зажженною лучинкою, которой был зажжен огонь в сочельник, глядит внимательно в поставленное пред собою зеркало.

Тут непременно покажется суженый, который будет глядеть через плечо девушки. Нужно вовремя зачураться, а не оглядываться.

в) Гадание посредством зеркала вероятно занесено к нам в Россию, а не русское наше, как и многие из гаданий. Вечером берут два зеркала, если можно равной величины, и если можно большие, и устанавливают одно против другого, освещая их при помощи двух свеч с того и другого края. Лучше всего держать зеркало против освещенного стенного зеркала и держать в руках так, чтобы из направленных зеркал в стенном образовался длинный коридор, освещенный огнями. Разумеется лучше всего, когда зеркала безукоризненно чисты и без пузырей и других пороков. Когда зеркала будут установлены одно против другого и освещены двумя свечами одинаковой высоты, то гадающая особа должна удалить из комнаты кошек, собак, птиц и посторонних лиц, кроме разве одной или двух скромных особ, интересующихся одинаково с особой гадающей или для повадности. Со стороны этих последних особ однако же требуется не смотреть в зеркало, не подходить к гадающему лицу и не разговаривать.

Особа, севшая гадать, должна смотреть в зеркало, пристально и неподвижно, направляя свой взор в конец представившегося ей коридора, образовавшегося от двух зеркал, направленных стеклами одно против другого

Время для этого гадания определить нельзя, можно просидеть далеко за полночь и ничего не увидать, можно вздремнуть и во сне видеть многое; но вообще говорят, что зеркало пред началом видения тускнеет, свечи также теряют свой первоначальный свет и вот тут-то нужно обратить усиленное внимание, чтобы в скорости увидеть что- нибудь.

Некоторые говорят, что если сосредоточить на какую-нибудь неподвижную точку все свое внимание, то проявляются у многих нервных особ признаки сна или забытья, во время которого они теряют сознание, слух утрачивается на мгновение, даже сама мысль запутывается. Опыты эти каждый испытывал на себе, глядя в бесконечную даль, углубляясь в чтение книги; из последнего понятно, что многие не могут читать книги без того, чтобы не задремать. Не этот ли самый напускной или искусственный первый сон действует и на гадающую особу.

Отсюда понятно, что усиленное напряжение нервов сосредоточивается в мозгу, действует на воображение и развивает из фантазий разные образы, часто непредвиденные.

К этому гаданию вообще способны нервные, впечатлительные особы с воображением; но больные, истерические, ипохондрики не должны браться за это дело, потому что испуг от виденого может потрясти организацию.

Приведем один случай, описанный покойным профессором Русской Истории Михаилом Петровичем Погодиным, почерпнутый им из записок одной ему известной графини А. Д. Б., которая в свою очередь получила этот рассказ от Е. О.

В 1807 г. в обществе подруг Е. О. в доме помещика зашел разговор об опасностях и трудах близких сердцу отсутствующих, бывших в армии. Известий никаких в деревне. Между молодыми девушками зашла речь о гадании в зеркало; одни не верили, другие сомневались в способе гадания, а некоторые верили и одна из подруг обратилась к хозяйской дочери, чтобы та погадала в зеркале.

«Посмотри-ка где теперь мой брат, и что с ним теперь?» — просила подруга.

Хозяйская дочь уставила зеркала и села при известной обстановке, прочие подруги расположились поодаль...

Долго молча сидела гадальщица и все было бесплодно, так, что некоторым это стало надоедать, как вдруг заговорила.

— Вот, вот туман сходит со стекла, вот лесок, песчаный берег, река, большая быстрая река! Господи, сколько народу! Все войска... лагерь, солдаты, пушки, кони на обоих берегах. Что это так суетятся у подошвы горы, на самом берегу? Кажется все штабные тут... А, отчалила лодка с того берега, в ней маленького роста генерал сидит; вот плот по середине реки, другая лодка причалила, смотри!..

Е. О. подошла и стала за стулом подруги, посмотрела в зеркало и увидела то же самое. Вот и другой генерал взошел на плот, он повернулся... «Государь!» — вскричала хозяйская дочь и сама вскочила, пораженная удивлением.

Это событие было 13 июня в день Тильзитского свидания двух императоров: Александра I и Наполеона, I, о котором уже конечно никто не думал, не гадал, а тем более эти молодые девушки.

Накрыв стол для суженого, ставят два прибора, хлеб, соль, ложки, только не кладут вилок и ножей. Около полуночи девушка, испытывающая свое будущее, садится за стол одна, очерчивается и говорит: «Суженый, ряженый, приходи ко мне ужинать». Лишь только пробьет полночь, является жених в том самом наряде, в котором он должен быть при бракосочетании и садится за стол.

На всякий случай берут с собой петуха для того, что если не поможет зачурание и гость засидится, то надобно хорошенько давнуть петуха, тогда он запоет и видение исчезнет.

Говорят, если призрак что-либо вынет из кармана и положит на стол, то стоит только зачурать и видение пропадет, а оставленный предмет останется во владении девушки.

Появление призрака или суженого имеет предварительные признаки: вой и свист ветра, серный запах, иногда смрадный.

Много рассказов и суеверных преданий существует в народе. Но суть дела — не более, как вымысел. Скорее всего в этом гадании видится свидание молодых людей под покровом ночи, где мыслимо не призрак, а скорее всего настоящее мыслящее сущестсо, облеченное в плоть.

ГАДАНИЕ НА ПОЛОТЕНЦЕ

Вывешивают белое полотенце из окошка на ночь со словами: «суженый, ряженый, приди и утрися». Если вскоре затем полотенце будет вымочено, то значит в этот год быть девушке, которая вывесила его, замужем; а если к утру снимет его сухим, то не выйти в том году.

Это гадание принадлежит к подслушиванию и по своему характеру должно быть преследуемо духовенством, так как суеверием не должно осквернять храма Господа.

Девушки ходят к церковным дверям и окнам и слушают во время ночи, что им будет слышно. Если услышат погребальное пение — то смерть той в наступающем году, если свадебное пение, то — быть замужем.

ГАДАНИЕ У БАНИ

Нелепое, невежественное гадание было в старину в большом ходу; оно состояло в том, что отворив немного дверь бани, девушки обнажали некоторые части тела, подходили к двери поочередно и говорили под прикрытием сумрака ночи довольно несвойственную для девушек и тем более девственниц фразу, с предложением домовому прикоснуться рукой к обнаженной части тела.

Если девушка чувствовала руку мохнатую — то предполагался богатый жених в этом году, а холодная голая рука — бедного, шершавая — характерного и пр.

Прочитав о таком безобразном гаданье можно и посмеяться, но в сущности можно задаться вопросом, кто был первый изобретатель такого гадания? почему такие скабрезные обычаи живут и до сих пор на Руси? Неужели родители и род- ственники не прочь от позволения гадать таким образом своим родным дочкам, да притом у бань, которые всегда бывают на краю деревни, где-нибудь у реки, на краю жилья. Нельзя ли в этом гадании подозревать предлога к тайному разврату?

Ходят в сарай, где стоят свиные туши, и слушают, что свинья хрюкнет или пошепчет.

ГАДАНИЕ НА КУРИЦЕ И ПЕТУХЕ

Связывают хвостами чместе петуха и курицу и сажают под решето и наблюдают, которая из птиц потянет за собой другую. Если петух, то для загадывающей особы муж будет ее держать в руках строго, если же курица потащит петуха, то значит жена будет начальствовать над мужем.

ГАДАНИЕ НА СНАХ

К святочным гаданиям принадлежат также сновидения на новый год или на святках, из которых выводит предсказания каждая загадывающая особа.

Мостик. Собрав от веника прутиков, кладут их сложенными вроде мостика под подушку. Та, которая кладет такой мостик, ложась спать, приговаривает: «Кто мой суженый, кто мой ряженый, тот переведет меня через мост». Суженый, если явится во сне и переведет через мост — значит быть замужем в этом году.

Пересол. Едят перед сном что-либо соленое или пересаливая пищу. Ложась спать, говорят: «Кто мой суженый, кто мой ряженый, тот пить мне подаст». Иногда просто берут наперсток воды и наперсток соли, смешивают и пьют. Понятно, что может и присниться что-нибудь подобное во сне, потому что жажда будет преследовать солено наевшегося спящего.

Гребень. Кладут под голову гребень и говорят: «Суженый, ряженый, причеши мне голову».

Снег. Ложатся навзничь в снег и поутру ходят смотреть: если след остался по-прежнему гладким, то муж будущий будет смирен и спокоен, если же это место иссечено, то вздорный и драчливый.

Карта. На ночь кладут бубнового или другого короля под изголовье и загадывают на суженого- ряженого, или на то лицо, которым девушка увлечена, с целью узнать будущее или расположение друга.

Сон-трава. Эта трава собирается чародеями в мае месяце при желто-голубом цветении, с разными обрядами и наговорами. Поселяне полагают, что она обладает пророческою силою — предсказывать людям во время сна добро и зло. Собранная чародеем с утреннею росою, опущенная в холодную воду, она вынимается при полнолунии и начинает шевелиться. В это время поселянки кладут сон-траву под подушку и засыпают со страхом и надеждою.

КРЕЩЕНСКОЕ ГАДАНИЕ

Гадание, о котором сейчас упомянем весьма неприлично и противно духу Христианской религии. Откуда оно возникло — неизвестно, но скорее всего удержалось со времен язычества, когда существовало поклонение и злым и добрым богам.

В то время, когда все уйдут или уедут на водо- святение в день Богоявления Господня, девушка берет веник или лопату и начинает мести комнату; каждый раз, взмахнув направо, она произносит молитву, а взмахнув налево, при каждом разе поминает ругательство с именем нечистой силы. После этого делает черту углем посредине пола и становится направо, то есть на место, отметенное с молитвою. Это метение происходит во время погружения креста на Йордане. Не правда ли какой греховный предрассудок?

Став на место, девушка говорит следующее: «Суженый-ряженый! явись перед мной, как лист перед травой».

Предание говорит, что будто некоторым черт являлся в виде будущего жениха, лицом к лицу, в 12 часов дня и останавливался на той стороне, которая была заметена с призыванием его имени.

«СТРАШНЫЕ» ИСТОРИИ

Дед, значит, Коршуновых братьев, гадал на Крещение. Вытащил за город, вынсс шкуру телячью и очертился ухватом. А хвоста-то и не очертил. И якобы его семенковский утащил до леса. Поехали искать его родные, нашли около леса уже чуть ли не замерзающего. Семенковский утащил его, семенковский леший.

Ходили мы слушать в свягки, против Рождества. Вышли к гумнам к нашим. Пять человек нас было. Вышли к гумнам и зачертили круг — как по деревне визг!...

Мы вышли из черты — тихо. Вошли опять в круг—-опять визг.

Вот одна: с — Наверно, мой брат погибнет в этом году: это как я плачу».

На следующий год вышла она замуж самоходкой. Была на беседе — братья ищут. И эти братья пришли к жениху и потащили ее через всю деревню домой — так такой визг по деревне стоял.

Святки идут — ворожат же. Вот говорят, когда заходишь в баню (в полночь — прим. сост.), протянешь руку, и вот если в мохнатой рукавице возьмет — значит богатая будет невеста (или там жених), а если просто голой рукой — зна- чит, бедная.

Была у нас девка с одним глазом. А мать-то ее на Рождество уехала. Она, Катюшка-то, зеркало взяла, две свечи с церквы поставила, материно венчальное колечко в стакан бросила и против зеркала поставила. А сама рядом села. И надо, чтоб тихо-тихо было.

А мы сидим на койке все... Ну вот, зеркало потемнело. Она нас тихонько позвала. В зеркале колосья, трава заколыхалась. Выходит из нее мужчина в пинжаке, шляпе, с тростью, а брови и ресницы у его густушши-густушши.

Катюша уехала в Нерчинск, вышла там взамуж. Я ее мужа-то увидала: хоть и без трости был, а по бровям, ресницам я сю сразу признала.

Научили меня, когда спать ложиться — бросить пояс на трубу или брус и сказать: «Пояс, пояс, покажи мне поезд с суженым-ряженым, не с которым повидаться, а с которым повенчаться». Вот я так сделала, и приснился мне сон: иду я и вижу пруд, на нем гуси, утки плавают и парень загоняет их белобрысый, а жених у меня в этой деревне был черный волосом. А замуж вышла в другую деревню. Смотрю — пруд под окном и мужик мой белобрысенький. Серафимом звали.

Из книги «Легенды, предания, бывальщины»

М., Современник, 1989.

СВЯТОЧНЫЕ ГАДАНИЯ

Святки, которые охватывали период с 26 по 1 января (святые вечера) и с 1 по 6 января (страшные вечера) считались в России временем, наиболее благоприятным для гаданий, особенно в ночи накануне Рождества, Нового года и Крещения.

Вот лишь некоторые из многочисленных видов гаданий.

ПОДБЛЮДНОЕ ГАДАНИЕ

Собирают у участников гадания кольца, броши, серьги и т. п., кладут их в блюдо и накрывают сверху салфеткой. Нарезают хлеб на маленькие кусочки и кладут их поверх салфетки. Поют песню хлебу и соли и берут кусочки хлеба, которые затем, укладываясь спать, кладут под голову, загадывая сон.

После этого (очень часто операцию с хлебом опускают) без перерыва, одну за другой, поют

песни. Во время пения трясут блюдо, при этом один из участников гадания должен поймать падающую вещь. По песне, во время пения которой это произошло, и определяют, что принесет будущее. Песни имеют разную смысловую нагрузку и охватывают все многообразие жизненных ситуаций: от нежданного богатства до случайной смерти.

Приведем в качестве примера некоторые из них.

ПЕСНИ ПО КОТОРЫМ ГАДАЮТ ПЕСНЯ ХЛЕБУ И СОЛИ

Хлебу да соли Тому добро, Слава!

Долог век, Слава!  Кому вынется

Барышне нашей     Скоро сбудется, Слава!

Боле того, Слава!   Скоро сбудется,

Кому мы спели,      Не минуется, Слава!

НА СМЕРТЬ

Идет блин по улице, Тому сбудется,

Несет блин на блюдце.       Скоро сбудется,

Кому кольцо вынется,      Не минуется.

К ДЕНЬГАМ И БОГАТСТВУ

Мышь пищит, Диво ули ладу!

Сто рублей тащит. Кому спели, тому добро.

ДОРОГА - МУЖЧИНЕ,

ЖЕНЩИНЕ-ДАЛЕКОЕ ЗАМУЖЕСТВО

Заинька — ковыляинька,

Слава те!

Ковылять тебе на чужу сторону!

Слава те!

Кому кольцо вынется,

Тому сбудется.

Не минуется.

Чаще всего гадали с целью узнать, будет ли грядущим летом урожай. Так, например, на гумне выдергивали из кладушек зубами стебельки. Если попадался стебелек с полным колосом — год будет урожайным, с тощим — неурожайным. Интересно гадание с луковицами. 12 луковиц (по числу месяцев) очищают от чешуек, насыпают на каждую луковицу несколько щепоток соли, после чего луковицы кладут на ночь (под Новый год) на печь. В зависимости от того, на какой по счету луковице соль утром окажется влажной, определяют дождливый месяц.

Вот вариант этого гадания (Воронежская губ.):

«Взять луковицу и вынуть из нее 12 чашечек по числу месяцев. Насыпать в них соли и поставить на окно на ночь под Новый год. Как к заутрене зазвонят, пересмотреть эти чашечки. В какой чашечке и как (степень) овлажнела соль или нет, тот месяц будет влажный, дождливый и сухой».

Были и другие гадания. В Новогоднюю ночь члены семьи, например, брали по прутику, втыкали в снег во дворе, один рядом с другим. Тому, чей прутик к утру падал, в наступившем году грозила смерть.

А ВОТ ГАДАНИЕ ПО ЛОЖКАМ

«Наливают в ложки воды по числу членов семейства и выставляют на мороз. Если в чьей-либо ложке вода замерзнет ямой тот умрет в этом году, а в чьей ложке вода замерзнет бугром, тот проживет очень долго».

Перед полуночью под Новый год следует пойти в сарай с дровами и взять наугад полено. В зависимости от величины полена и судят о росте будущего жениха (невесты).

ГАДАНИЯ С ПОДСЛУШИВАНИЯМИ

Девушка после вечера идет подслушивать под окна наугад выбранного дома. Если там молятся, то подслушивающая скоро выйдет замуж. Если ругаются — то такие свекровь со свекром будут; если смеются — девушка попадет в хорошую семью.

В Тамбовской губернии считали, что если накануне Нового года лечь на ток, где молотят хлеб, то можно «услышать» свою судьбу: если под гадающим застучит, то он в будущий год умрет; если зазвенит — к свадьбе; если слышна будет молотьба — к богатству.

ГАДАНИЕ С ПЕТУХОМ (ВАРИАНТ)

На полу (на столе) гадающие девушки раскладывали немного крупы, кусочек хлеба, ножницы, золу, монетки, ставили зеркало, миску с водой и др. различные предметы. В зависимости от того, что петух начинал клевать в первую очередь, определяли будущие события; крупу — к богатству, хлеб — к урожаю, ножницы — жених будет портным, золу — табачник, уголь — к вечному девичеству, зеркало — жених будет модником, ну а если воду — пьяница.

Подвешивают на ночь в сарае гребень. Будущий жених ночью должен расчесывать им волосы. По оставшейся в гребне пряди определяют цвет волос жениха.

ГАДА Н И Е — СЧ ИТА Л КА

Девушка идет и считает колья в тыну или планки в заборе: «Богатый, бедный, вдовец, холо- стец». Последний кол (планка) и определяет социальное положение будущего жениха.

ГАДАНИЕ ПО КНИГЕ

Открывается книга произвольным образом (лучше духовного содержания) и острым предметом (булавкой) наугад находятся слова, из которых потом и составляется текст, который предскажет будущее.

ГАДАНИЕ НА КРУГЕ С БУКВАМИ

Расчерчивали круг на 99 секторов (3 раза повторяется русский алфавит — 33 буквы), а затем разбрасывали зерно поверх букв и по буквам, на которые упали зерна, узнавали имя суженого или суженой.

СВЯТОЧНЫЕ ГАДАНИЯ НА ПОГОДУ

Для этого народы Центральной Европы примечали погоду в каждый из двенадцати дней святок — с 25 декабря по в января, которые символизировали собой месяцы года. Погода в первый день святок давала основание предполагать, какой она будет в январе, во второй день — в феврале— и т. д. Святочное гадание могло быть и иным: для начала луковицу разрезали на две-

надцать долек (двенадцать месяцев), от января до декабря. Дольки посыпали солью и оставляли на ночь. Утром смотрели, на какой дольке соль намокла, а где осталась сухой. Этим месяцам и предстояло быть сырыми или сухими.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.