Карта обследования детей с нарушениями чтения и письма — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Карта обследования детей с нарушениями чтения и письма

2020-05-07 94
Карта обследования детей с нарушениями чтения и письма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карта обследования детей с нарушениями чтения и письма

Анкетные данные

Фамилия имя_________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил_______________________________________________________________

Решение МПК от _________________протокол № ______________принят на срок_______________

Диагноз медико – педагогической комиссии_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты____________________Логопед:______________________________

Анамнез

Мать ________________________________________________________________________________

(профессия, возраст при рождении ребёнка)

Отец ________________________________________________________________________________

(профессия, возраст при рождении ребёнка)

Наличие наследственных, нервно – психических, хронических соматических заболеваний у родителей и ближайших родственников до рождения ребёнка________________________________

_____________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________

_____________________________________________________________________________________

От какой беременности ребёнок_________________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз I половины, II половины беременности; травмы, падения матери во время беременности, психозы, стрессы, профессиональные вредности, хронические заболевания, инфекции)________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_________________________

_____________________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)________________________________

_____________________________________________________________________________________

Родовые травмы, какие именно _________________________________________________________

Когда закричал ребёнок, (какие меры предпринимались, если закричал не сразу)_______________

_____________________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)_________________________________________________

Резус – фактор (отрицательный, положительный, совместимый, несовместимость резус – фактора матери и ребёнка)_____________________________________________________________________

Вес и рост при рождении_______________________________________________________________

Вскармливание (на какие сутки принесли кормить)_________________________________________

Как взял грудь________________________________________________________________________

Как сосал(наблюдались ли срыгивания, попёрхивания)_____________________________________

Грудное вскармливание до______________________________________________________________

Когда выписывались из роддома_________________________________________________________

Если задержались то почему____________________________________________________________

 

Перенесённые заболевания

(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До 1 –го года -_________________________________________________________________

После 1 –го года -______________________________________________________________

До 3 –х лет____________________________________________________________________

Наличие или отсутствие оперативного вмешательства по закрытию нёбной расщелины, удалению носовых полипов, аденоидов, по нормализации носовой перегородки________

_____________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление - _________________________(в норме с 2 – 3 месяцев)

Лепет - ___________________________(в норме от 4 до 8 месяцев)

Характер лепета - ______________________________________________________________

Первые слова - _____________________(в норме около 1 –го года)

Первые фразы - ____________________(в норме от 1,5 до 2 –х лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________

Использование жестов - ________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличное, дефект остаётся не замеченным; постоянно фиксируют внимание на дефекте; переживают, но не принимают мер и др.)_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом (с какого возраста, как долго)____________________________

_____________________________________________________________________________

Результаты логопедической работы_______________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Головку держит с____________________________(в норме с 1,5 месяцев)

Сидит с_____________________________________(в норме с 6 месяцев)

Стоит с_____________________________________(в норме с 11 – 12 месяцев)

Ходит с_____________________________________(в норме с 1года)

Первые зубы_________________________________(в норме в 6 – 8 месяцев)

К году зубов_________________________________

 

ВЫВОД:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения

Исследуемые звуки Условия произношения

С С* З З* Ц Ш Ж Щ Ч Л Л* Р Р*

При изолированном произношении

                         

В слогах

При открытых без стечения согласных                           В закрытых без стечения согласных                           Со стечением согласных                          

В словах

В начале                           В середине, в конце (кроме звонких)                          

Во фразах

                         

В связной речи

                         

 

Логопедическое заключение__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспроизведение звукослоговой структуры слов


СЫР

СНЕГ

РОЗА

ВЕСНА

ГНЕЗДО

СЕНОКОС

КАРТОФЕЛЬ

ЗВЁЗДОЧКИ

ГОСУДАРСТВО
ОТЕЧЕСТВО

ЭЛЕКТРИЧКА

РАЗВЕДЧИКИ

ЭКСКАВАТОРЩИК

МИЛИЦИОНЕР

СКОВОРОДКА

КОСМОНАВТ

ВЕЛОСИПЕДИСТ

ЧИСТИЛЬЩИК


ВЫВОД:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата

 

Челюсти (дефекты верхней и нижней челюсти)____________________________________________

Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия)____

Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа)______________________________

Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, расположенные вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)_______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Язык (толстый, мясистый, «географический», длинный узкий язык, короткая подъязычная связка)_

_____________________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо (высокое «готическое», низкое, плоское)_____________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мягкое нёбо (нормальное, укороченное, расщеплённое, раздвоенный маленький язычок, его отсутствие)___________________________________________________________________________

ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности ручной и речевой моторики

Состояние слуховой функции и восприятия речи

 

Состояние биологического слуха (по данным медкарты)____________________________________

_____________________________________________________________________________________

Понимание речи (беседа, выполнение различных инструкций)_______________________________

_____________________________________________________________________________________

 

 

Состояние речевой моторики

Параметры упражнения Наличие или отсутствие движения Тонус Активность Объём Точность Темп Замена Синкинезии Переключение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Для мышц лица                  
1.Нахмуривание бровей                  
2.Поднимание вверх бровей                  
3.Зажмуривание глаз                  
4.Спокойное закрывание и открывание глаз                  
5.Последовательное закрывание и открывание правого, затем левого глаза                  
6.Надувание щёк                  
7.Втягивание щёк                  
8.Надувание щёк                  
9.Надувание только левой щеки                  
Для челюстей                  
1.Широкое открывание и закрывание рта                  
2.Движение нижней челюстью вправо - влево                  
Для губ                  
1.Растягивание губ в улыбке                  
2. Вытягивание губ вперёд трубочкой                  
3.Улыбка - трубочка                  
4.Поднимание верхней губы вверх                  
5.Опускание нижней губы вниз                  
6.Одновременное поднимание верхней губы вверх, и опускание нижней губы вниз                  
Для языка                  
1.Широкий язык –(«лопаточкой») на нижней губе                  
2.Высовывание узкого языка(«жалом»)                  
3.Язык широкий -узкий                  
Укладывание широкого языка на нижнюю губу(«качели»)                  
5.Круговое облизывание кончиком языка губ –«вкусное варенье»                  
6.Язык в форме «лодочки»(боковые края языка приподняты)                  
7.Язык в форме «чашечки»                  
8.Шёлканье «цоканье» кончиком языка                  
9.Движения языком вправо –влево «маятник»                  
Для мягкого нёба                  
1.Отрывистое на твёрдой атаке голоса при широко открытом рте произнесение буквы «А»                  
2.Зевание при широко открытом рте                  

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Анализ предложений на слова

a. СТОЯТ ТЁПЛЫЕ ДЕНЬКИ.

§ Количество слов________________________________________________________________

§ Последовательность слов________________________________________________________

§ Место слов в предложении по отношению друг к другу_______________________________

b. ОСЕНЬЮ ЧАСТО ЛЬЮТ ДОЖДИ.

§ Количество слов________________________________________________________________

§ Последовательность слов________________________________________________________

§ Место слов в предложении по отношению друг к другу_______________________________

c. ЗИМОЙ В ПОЛЕ УНЫЛО ВОЕТ ВЕТЕР.

§ Количество слов________________________________________________________________

§ Последовательность слов________________________________________________________

§ Место слов в предложении по отношению друг к другу_______________________________

d. ЖЁЛТЫЕ ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ НА ЗЕМЛЮ.

§ Количество слов________________________________________________________________

§ Последовательность слов________________________________________________________

§ Место слов в предложении по отношению друг к другу_______________________________

Фонематический анализ слов.

a. Узнавание звука на фоне слова:

Определить есть ли звук «М» в словах: МЫШКА, ДЕРЕВО, РАМА, РАК, ДОМ, КОШКА, КОМНАТА, ЛАМПА.

Определить, есть ли звук «Ч» в словах: ЧУЛОК, ГОРКА, КАЧЕЛИ, ЧИСТЫЙ, ДРОВА, НОЧЬ, ПЕЧКА, ТАБУРЕТКА.

b. Выделение первого ударного гласного из слова: АСТРА- ИВА- УТКА- АИСТ-

c. Выделение последнего согласного звука из слова:


МАК-

КАРАНДАШ-

ДОМ-
АИСТ-

ПАЛЕЦ-

КРОВАТЬ-
ТАНКИСТ-

МИЛИЦИОНЕР-

АВТОМОБИЛЬ-


 

d. Определение места звука в слове (начало, середина, конец):

Определение места звука «Р» в словах:


РАКЕТА-

АРБУЗ-

САМОВАР-
МОРЖ-

ПАРКЕТ-

КОРКА-


ДРОВА-

КРУГ-

ДВОР-

 


e. Определение количества звуков в словах:


ДЫМ-

ЧЕРЁМУХА-
КАША-

СТЕНА-
ШАПКА-

КАЛИТКА-
КРЫША-

ДИКТАНТ-


f. Определение места звука по отношению к другим звукам в слове (позиционный анализ)

§ Определить какой по счёту звук «Р» в словах:


РЫБА-

ТРАВА-
ПАРОХОД-

ФЕВРАЛЬ-
АРКА-

ЗАВТРАК-
ДОРОГА-

АРМИЯ-


§ Назвать соседей звука «Ш» в словах:


КОШКА-

ПОРОША-
СМЕШНО-

СЛЫШНО-
УШКИ-

СОЛНЫШКО-


Состояние словарного запаса

Состояние процесса чтения

Характер чтения

a. Слогов (простых и со стечением согласных)________________________________________

____________________________________________________________________________________

b. Слов (односложных, двусложных, многосложных; простых и сложных по звуковой структуре)___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

c. Предложений (простых нераспространённых, простых распространённых, сложносочинённых, сложноподчинённых)________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

d. Текста ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Понимание прочитанных слов, предложений, текста ______________________________

______________________________________________________________________________

3. Скорость чтения (количество слов в минуту) _____________________________________

4. Способ чтения ( побуквенное, послоговое, словесно – фразовое)_______________________

______________________________________________________________________________

ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние процесса письма

1. Списывание (с печатного и рукописного текста)

Быстро пролетело лето. Пришла осень. С каждым днём всё меньше и меньше становится на деревьях листьев. Трепетная осинка стоит вся красная, багровая, золотистая. Но ветер срывает это убранство. Исчезли цветы. Трава клонится к земле, и как будто просит снега.

                                                                                                       (по К. Ушинскому)

Осень пришла

Всё меньше стало тёплых дней. В садах и парках цветут последние цветы. Красив сейчас наряд леса: краснеют осинки. Берёзы стоят в золотом уборе. Вот на землю упал лист клёна. Птицы тронулись в дальний путь.

2. Письмо под диктовку. (слуховой диктант)

Осень

 

Серая холодная осень. Чаще льёт дождь. Уныло в поле воет ветер. Чуткая тишина в осеннем лесу. Поблёкли упавшие на землю листья. Только иногда на голой ветке можно найти маленький флажок. Это последний листок. Над землёй плывут хмурые тучи. Вот – вот пойдёт снег.

 

Письмо предложений или текстов с дефектно произносимыми данным учеником звуками.

Письмо предложений или текстов с недифференцируемыми данным учеником по слуху звуками.

Изложение

Пришла осень

Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.

Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.

Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С ёлки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.

В кустах под деревом готовится к зиме колючий ёж. Он натаскал в ямку сухую траву.

Птицы улетают в тёплые края.

                                                                                          (По Г. Скребицкому)

 

 

Карта обследования детей с нарушениями чтения и письма

Анкетные данные

Фамилия имя_________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил_______________________________________________________________

Решение МПК от _________________протокол № ______________принят на срок_______________

Диагноз медико – педагогической комиссии_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты____________________Логопед:______________________________

Анамнез

Мать ________________________________________________________________________________

(профессия, возраст при рождении ребёнка)

Отец ________________________________________________________________________________

(профессия, возраст при рождении ребёнка)

Наличие наследственных, нервно – психических, хронических соматических заболеваний у родителей и ближайших родственников до рождения ребёнка________________________________

_____________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________

_____________________________________________________________________________________

От какой беременности ребёнок_________________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз I половины, II половины беременности; травмы, падения матери во время беременности, психозы, стрессы, профессиональные вредности, хронические заболевания, инфекции)________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_________________________

_____________________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)________________________________

_____________________________________________________________________________________

Родовые травмы, какие именно _________________________________________________________

Когда закричал ребёнок, (какие меры предпринимались, если закричал не сразу)_______________

_____________________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)_________________________________________________

Резус – фактор (отрицательный, положительный, совместимый, несовместимость резус – фактора матери и ребёнка)_____________________________________________________________________

Вес и рост при рождении_______________________________________________________________

Вскармливание (на какие сутки принесли кормить)_________________________________________

Как взял грудь________________________________________________________________________

Как сосал(наблюдались ли срыгивания, попёрхивания)_____________________________________

Грудное вскармливание до______________________________________________________________

Когда выписывались из роддома_________________________________________________________

Если задержались то почему____________________________________________________________

 

Перенесённые заболевания

(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До 1 –го года -_________________________________________________________________

После 1 –го года -______________________________________________________________

До 3 –х лет____________________________________________________________________

Наличие или отсутствие оперативного вмешательства по закрытию нёбной расщелины, удалению носовых полипов, аденоидов, по нормализации носовой перегородки________

_____________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление - _________________________(в норме с 2 – 3 месяцев)

Лепет - ___________________________(в норме от 4 до 8 месяцев)

Характер лепета - ______________________________________________________________

Первые слова - _____________________(в норме около 1 –го года)

Первые фразы - ____________________(в норме от 1,5 до 2 –х лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________

Использование жестов - ________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличное, дефект остаётся не замеченным; постоянно фиксируют внимание на дефекте; переживают, но не принимают мер и др.)_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом (с какого возраста, как долго)____________________________

_____________________________________________________________________________

Результаты логопедической работы_______________________________________________


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.