Программа проведения проблемной технологии — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Программа проведения проблемной технологии

2020-05-07 92
Программа проведения проблемной технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группы получают одинаковые задания, комментируя потом решения, предложенные другими группами, оценивая с помощью преподавателя своё выступление и выступление представителей других групп. В заключении с учетом всех предложенных вариантов формулируется правильный ответ на вопрос.

Опираясь на знания при изучении основных проблем правоприменения, преподаватель ставит перед аудиторией проблемные задачи:

проанализировать Федеральный закон Российской Федерации «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ и назовите формы проявления коррупции, предусмотренные в УК РФ;

проанализировать Уголовный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», соотнесите понятие должностного лица и выявите разницу в его определении. Определите какой из названных законов подлежит применению в случае совершения должностным лицом таможенного органа конкретных общественно опасные деяний, вопреки интересам службы в таможенных органах;

изучить решения судов, прежде всего Верховного Суда Российской Федерации и судов Ростовской области и выявите проблемы, возникающие в судебной практике при квалификации преступлений, предусмотренных гл. 30 УК РФ.

Студенты делятся на две группы. Каждая группа представляет свой вариант ответа, который комментируется представителями двух других групп. С помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется верный и обоснованный ответ.

Ожидаемый результат: уяснение обучающимися понятия и видов преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления; определение особенностей специального субъекта гл. 30 УК РФ; выявление содержания общественных отношений, охраняемых нормами гл. 30 УК РФ; формирование умения определять степень и характер общественной опасности должностных преступлений.

Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент полностью понимает обсуждаемую проблему, высказывает собственное суждение по вопросу, дает аргументированные ответы на вопросы участников, соблюдает регламент выступления 1,1 - 2
Студент принимает участие в обсуждении, однако собственного мнения по вопросу не высказывает, либо высказывает мнение, не отличающееся от мнения других докладчиков 0,1 - 1
Студент не принимает участия в обсуждении 0

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра уголовного права

Перечень проблем для мозгового штурма

по дисциплине «Уголовное право»

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

общепрофессиональные (ОПК):

способностью работать на благо общества и государства(ОПК-2);

Профессиональные (ПК):

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК- 12);

способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
10. Преступления против общественной безопасности: 1.Проблемы противодействия террористической деятельности уголовно-правовыми средствами; 2.Проблемы противодействия преступлениям против общественного порядка; 3.Значение и роль примечаний в преступлениях, включенных законодателем в гл. 24 УК РФ. ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-15, ПК-16

Программа проведения мозгового штурма:

Сущность метода заключается в том, что процесс выдвижения, предложения идей отделен от процесса их критической оценки и отбора. Кроме того, используются разнообразные приемы "включения" фантазии, для лучшего использования "чисто человеческого" потенциала в поиске решений. Оптимальный состав группы от 6 до 12 человек.

Мозговой штурм - это:

•          новаторский метод решения проблем;

•          максимум идей за короткий отрезок времени;

•          расслабление, полет фантазии, самоудовлетворение (чем неожиданнее идея, тем лучше, нужны необычные, самые "дикие" идеи);

•          отсутствие какой-либо критики (любые оценки идеи откладываются на более поздний период);

•          это развитие, комбинация и модификация как своих, так и чужих идей.

Цель мозгового штурма – создать новые идеи, получить лучшую идею или лучшее решение, а так же поиск как можно более широкого спектра направлений решения задачи.

Основной задачей метода мозгового штурма является выработка (генерирование) возможно большего количества и максимально разнообразных по качеству идей, пригодных для решения поставленной проблемы. Чтобы за короткий промежуток времени получить большое количество идей, к решению привлекается целая группа людей, которая, как единый мозг, штурмует поставленную проблему. Их, как правило, собирают в одну комнату на один-два часа.

Метод включает следующие шаги:

1) Выбирается объект (тема);

2) Составляется список основных характеристик или частей объекта;

3) Для каждой характеристики или части перечисляются ее возможные исполнения;

4) Выбираются наиболее интересные сочетания возможных исполнений всех частей объекта.

1). Подготовка занятия. Необходимо сформировать группу генераторов идей (как правило, 5-10 человек). Требуется создать экспертную группу, которой предстоит подвергнуть анализу все выдвинутые идеи и отобрать лучшие. На практике нередко сами генераторы, завершив выдвижение идей, выступают как эксперты. За день-два до штурма нужно раздать участникам оповещение о штурме с кратким описанием темы и задачи. Возможно, кто-то придёт с готовыми идеями.

2). Вступление. Требуется назначить ведущего мозгового штурма. В большинстве случаев ведущий известен изначально, он и организует мозговой штурм. Желательно, выбрать одного или двух секретарей, которые будут фиксировать все идеи. Назначить продолжительность первого этапа. Участники должны знать, что время ограничено, и им необходимо выдать как можно больше идей в сжатые сроки. Это активизирует, заставляет выложиться. Так же нужно поставить задачу. Что конкретно нужно получить в результате мозговой атаки? Записать задачу так, чтобы она всё время была на виду. Участники должны чётко представлять, зачем они собрались и какую проблему собираются решить.

3). Стадия оценки. На первом этапе проведения «мозгового штурма» группе дается определенная проблема для обсуждения, участники высказывают по очереди любые предложения в точной и краткой форме, ведущий записывает все предложения (на доске, плакате) без критики их практической применимости.

На втором этапе проведения «мозгового штурма» высказанные предложения обсуждаются. Группе необходимо найти возможность применения любого из высказанных предложений или наметить путь его усовершенствования. На данном этапе возможно использование различных форм дискуссии.

На третьем этапе проведения «мозгового штурма» группа представляет презентацию результатов по заранее оговоренному принципу:

•          самое оптимальное решение,

•          несколько наиболее удачных предложений;

•          самое необычное решение и т.п.

Для проведения «мозгового штурма» возможно деление участников на несколько групп:

4). Выводы (рефлексия). Стадия рефлексии предполагает выработку определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция занятия.

Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент полностью понимает обсуждаемую проблему, высказывает собственное суждение по вопросу, дает аргументированные ответы на вопросы участников, соблюдает регламент выступления 1,1 - 2
Студент принимает участие в обсуждении, однако собственного мнения по вопросу не высказывает, либо высказывает мнение, не отличающееся от мнения других докладчиков 0,1 - 1
Студент не принимает участия в обсуждении 0

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра уголовного права

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.