История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-07 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
по дисциплине «Гражданское право»
№ п\п | Код | Компетенция | Этапы формирования (№ семестра и № занятия) |
1. | ОК - 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | семестр № 4,5,6. темы занятий 1-49 |
2. | ОК - 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | семестр № 4,5,6. темы занятий 1-49 |
3. | ОК - 9 | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | семестр № 4,5,6. темы занятий 1-49 |
4. | ОК - 11 | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. | семестр № 4,5,6. темы занятий 1-49 |
5. | ОК - 12 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | семестр № 4,5,6. темы занятий 1-49 |
6. | ПК - 1.1. | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | семестр № 4 темы занятий 1-4, 6-10 семестр №5 темы занятий 16-20,25,28,29 семестр №6 темы занятий 33,34,38,39,42-44,47 |
7. | ПК - 1.2. | Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | семестр № 4 темы занятий 2,6-9, семестр №5 темы занятий 16.25 семестр №6 темы занятий 38,39,44.47 |
8. | ПК - 1.4. | Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии | семестр № 4 темы занятий 4, 6-9, семестр №5 темы занятий 16,25, семестр №6 темы занятий 38,39,43,44,47 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО БРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Оценочное средство Деловая (ролевая) игра
по дисциплине «Гражданское право»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
№ | наименование | код |
1 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК - 2 |
2 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК - 4 |
3 | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | ОК - 9 |
4 | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. | ОК - 11 |
5 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | ОК - 12 |
6 | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | ПК - 1.1. |
7 | Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | ПК - 1.2. |
8 | Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии | ПК - 1.4. |
Тема: «Создание юридических лиц».
1. Начальный этап: определение общего алгоритма создания юридического лица.
2. Основной этап: студенты играют роли учредителей, создаются полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество, производственный кооператив, потребительский кооператив – по 5-6 учредителей для каждого; учредители готовят учредительные документы, формируют имущество юридического лица и представляют документы для регистрации.
3. Резолютивный этап: регистрация юридического лица и формирование исполнительных органов; регистрация юридических лиц осуществляется преподавателем.
Вид деловой игры: разыгрывание ролей. Студентам предлагается взять на себя исполнение определенной роли с учетом предложенной правовой ситуации, при этом никто заранее не может предположить вид юридического лица.
Методическая цель: формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области гражданского права обеспечения с другом в процессе обучения. Повышение продуктивности процесса обучения путем создания комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Совершенствовать пошаговую систему контроля знаний студентов.
Обучающая цель:
з акрепить полученные теоретические знания об основных понятиях темы: Понятие и признаки юридических лиц. Виды юридических лиц. Корпоративные и унитарные юридические лица. Правоспособность юридического лица. Органы управления юридических лиц, филиалы и представительства юридического лица. Способы индивидуализации юридических лиц в гражданском обороте. Образование и прекращение юридических лиц. Правовое положение коммерческих организаций: Правовое положение хозяйственных товариществ. Правовое положение хозяйственных обществ. Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью. Правовое положение акционерных обществ. Характеристика некоммерческих организаций;
· конкретизировать и систематизировать усвоенные во время лекционных занятий и в процессе самостоятельной подготовки к семинару знания о вида и порядке государственной регистрации юридических лиц, учредительных документах;
· содействовать в овладении навыками и умениями использования теоретических знаний о порядке и основаниях государственной регистрации юридического лица.
· моделирование профессионального поведения, основанного на соблюдении норм профессиональной этики и максимально приближенного к реальной жизни.
Воспитательная цель:
· формирование и развитие способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владения культурой мышления ведения дискуссии, готовности к работе в команде; толерантному отношению к любой точке зрения, уважению права каждого на свободу слова, его достоинства;
· формирование представлений об ответственности юриста перед профессиональным сообществом, государством и гражданами в случае нарушения норм профессиональной этики.
Игровая цель: выявление основания для возникновения правосубъектности юридического лица.
Концепция игры: студенты, играя роли учредителей юридического лица, создают определенный вид юридических лиц.
Этапы игры:
1 Начальный этап: определение общего алгоритма создания юридического лица.
2 Основной этап: студенты играют роли учредителей, создаются полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество, производственный кооператив, потребительский кооператив – по 5-6 учредителей для каждого; учредители готовят учредительные документы, формируют имущество юридического лица и представляют документы для регистрации.
3 Резолютивный этап: регистрация юридического лица и формирование исполнительных органов; регистрация юридических лиц осуществляется преподавателем.
4. Ожидаемый (е) результат(ы): с помощью деловой игры определить:
- уровень знаний студентами основных источников информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, умения производить поиск информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности и личностного развития;
- наличие у студентов представления о профессиональном этикете и общей культуре юриста;
- умение студентов работать в команде и представлять свою позицию, проявлять инициативу, отстаивать свою позицию в социально приемлемых формах; вести диалог, дискуссию; соблюдать культуру поведения на занятиях и правила толерантного поведения.
- умение ясно и аргументировано выражать свою точку зрения, не оскорбляя взгляды и мнения других людей.
5. Методические рекомендации по проведению
Деловая (ролевая) игра, игровое проектирование – совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации.
При подготовке к игре, а также при ее воплощении студентов необходимо ориентировать на аналитический подход: подумать над тем, что обусловило регулирование тех или иных отношений.
Воплощая игру, участники не должны нарушать границ приличия и дисциплины, но в их рамках обязаны проявить полную творческую свободу, изобретательность и оригинальность в выражении собственной позиции. Преподаватель же должен помнить, о том, что игра не способ сглаживания конфликта, а способ его выявления (т.е. игра = конфликт).
Разыгрывая тот или иной сценарий, необходимо исходить из основных категорий игры: название, тезис, цель, роли, ходы, вывод.
Целесообразным для воплощения представляются две основные формы деловой игры:
- формирование двух команд из студентов академической группы;
- моделирование конкретной ситуации.
6. Критерии оценивания:
оценки эффективности участников в игре:
- предъявление каждым студентом своего понимания проблемы;
- появление у студентов нового смысла обсуждаемой проблемы;
- степень согласованности, возникшая при обсуждении проблемы.
Эффективности сформулированного участниками решения:
- использование при выработке решений рекомендуемых (обязательных, если игра на освоение определенного учебного материал) приемов, методов;
- не превышение лимита времени;
- наличие в решении новизны, оригинальности, нестандартности;
- учет ограничений;
- рациональность принятого решения;
- наличие ошибок или противоречий в решении;
- техническая грамотность оформления решений (если требуется).
Межгруппового взаимодействия:
- быстрота принятия решений;
- экспертиза решений других групп;
- аргументированность при защите своих решений;
- согласованность решения внутри группы;
- итоги соревновательности при проведении действий, входящих в канву игры.
Игра позволяет оценивать личностные качества участников:
- эрудированность;
- принципиальность, честность, добросовестность;
- умение аргументировать и отстаивать свое решение;
- склонность к риску;
- умение использовать различные информационные источники (научную литературу, справочные материал, нормативные документы);
- инициативность, исполнительность;
- самоорганизацию;
- культуру речи, коммуникабельность.
Критерии оценивания
Критерии | Баллы | |
1 | Активное участие студента в работе группы, предложение вариантов действий, выступление от имени группы с рекомендациями; демонстрация предварительной информационной готовности к игре. Студент дал полные и глубокие ответы на поставленные вопросы, показал глубокое знание различных точек зрения на проблемы теории и практики, опираясь на труды ученых и судебную практику; смог сделать логичный, аргументированный вывод. | 2,1-3 |
2 | Активное участие студента в работе группы, участие в обсуждениях, высказывание типовых рекомендаций, демонстрация информационной готовности к игре. Студент ответил на поставленные вопросы рассматриваемой темы, по существу и последовательно изложив их содержание, допустив при этом отдельные неточности; в целом знаком с основными положениями теории и практики. | 1.1-2 |
3 | Участие студента в работе группы, предложение не аргументированных, не подкрепленных фактическими данными решений; демонстрация слабой информационной готовности. Студент недостаточно полно ответил на поставленные вопросы, допустил поверхностное изложение, без должного обоснования. Студент допускал неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушал последовательность в изложении материала; | 0.1-1 |
4 | Студент не принимал участия в работе группы, не высказывание никаких суждений; демонстрировал полную неосведомленность по сути изучаемой темы. Студент не смог раскрыть поставленный вопрос/вопрос, продемонстрировал существенные пробелы в знании действующего законодательства. | 0 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Кейс-измерители
по дисциплине «Гражданское право»
2. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
№ | наименование | код |
1 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК - 2 |
2 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК - 4 |
3 | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | ОК - 9 |
4 | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. | ОК - 11 |
5 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | ОК - 12 |
6 | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | ПК - 1.1. |
7 | Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | ПК - 1.2. |
8 | Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии | ПК - 1.4. |
№ п/п | Задание | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Тимохин обратился в коммерческий банк с просьбой предоставить ему кредит под залог принадлежавшей ему на праве собственности квартиры. Однако руководство банка информировало его о том, что залог квартиры в качестве средства обеспечения кредита их «не устраивает, поскольку в случае невозврата кредита реализация заложенного имущества возможна только в судебном порядке и с публичных торгов, что занимает много времени. Поэтому Тимохину была предложена следующая схема. Тимохин заключает с банком договор купли-продажи своей квартиры, который надлежащим образом удостоверяется и регистрируется. В договоре будет пункт, в соответствии с которым в случае возврата Тимохиным банку взятой (взаймы сумму, договор купли-продажи признается недействительным и стороны возвращаются в первоначальное положение (т.е. квартира будет возвращена Тимохину). Вопросы к задаче: 1. Как называются такого рода сделки? 2. Законна ли предложенная схема? | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; |
2. | По договору пожизненного содержания с иждивением получатель ренты — 75-летпяя Степанида Стародубцева, жительница г. Москвы, — передала бесплатно принадлежащую ей двухкомнатную квартиру в собственность Кирилла Курочкина, который обязался осуществлять пожизненное содержание с иждивением Степаниды Стародубцевой. В договоре была определена стоимость всего объема содержания с иждивением в денежной сумме, которая составляла два минимальных размера оплаты труда в месяц. Кроме того, договор предусматривал оплату Курочкиным ритуальных услуг. После заключения договора Стародубцева поселилась в своем загородном доме, а Кирилл Курочки и стал выплачивать ей содержание согласно условиям договора. Через три года Курочкин поменял двухкомнатную квартиру Стародубцевой на трехкомнатную без ее согласия. Узнав об обмене, Стародубцева в судебном порядке потребовала от Курочкина выплаты выкупной цены квартиры на условиях, установленных ГК РФ, Кирилл Курочкин подал в суд встречный иск к Степане Стародубцевой с требованием компенсации расходов, понесенных им в связи с содержанием получателя ренты. Вопросы к задаче 1.В каком случае Кирилл Курочкин должен оплатить ренту ритуальных услуг? 2.При каких условиях Курочкин имел бы право осуществить обмен двухкомнатной квартиры Стародубцевой на трехкомнатную? 3.Правомерны ли требования Стародубцевой к Курочкину по судебному иску? 4.Как должна быть исчислена выкупная цена двухкомнатной квартиры Стародубцевой? Правомерны ли требования Курочкина к Стародубцевой по встречному судебному иску? 5.Какое решение должен вынести суд по двум искам, указанным в задаче. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4 |
2. Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Студент излагает материал логично, грамотно, без ошибок; свободно владеет профессиональной терминологией; умеет высказывать и обосновать свои суждения; дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы; организует связь теории с практикой | 2,1 - 3 |
Студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения кейса, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; ответ правильный, полный, с незначительными неточностями или недостаточно полный. | 1,1 -2 |
Студент излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения кейса, не может доказательно обосновать свои суждения; обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала. | 0,1 - 1 |
Отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс; в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения кейса. | 0 |
3. Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению
Кейс-задача представляет собой проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
Решение кейса представляет собой продукт самостоятельной индивидуальной или групповой работы студентов.
Работа с кейсом осуществляется поэтапно:
Первый этап – знакомство с текстом кейса, изложенной в нем ситуацией, ее особенностями.
Второй этап – выявление фактов, указывающих на проблему(ы), выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.
Третий этап – выстраивание иерархии проблем (выделение главной и второстепенных), выбор проблемы, которую необходимо будет решить.
Четвертый этап – генерация вариантов решения проблемы. Возможно проведение «мозгового штурма».
Пятый этап – оценка каждого альтернативного решения и анализ последствий принятия того или иного решения.
Шестой этап – принятие окончательного решения по кейсу, например, перечня действий или последовательности действий.
Седьмой этап – презентация индивидуальных или групповых решений и общее обсуждение.
Восьмой этап - подведение итогов в учебной группе под руководством преподавателя.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Вопросы для семинаров, коллоквиумов
по дисциплине «Гражданское право»
3. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
№ | наименование | код |
1 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК - 2 |
2 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК - 4 |
3 | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | ОК - 9 |
4 | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. | ОК - 11 |
5 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | ОК - 12 |
6 | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | ПК - 1.1. |
7 | Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | ПК - 1.2. |
8 | Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии | ПК - 1.4. |
Тема 1: Понятие, принципы, система гражданского права
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Предмет гражданского права. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
2. | Метод гражданского права | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
3. | Принципы гражданского права | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
4. | Функции гражданского права | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
5. | Место гражданского права в системе права. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ПК-1.1; |
Тема 2. Источники гражданского права
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие и виды источников гражданского права. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
2. | Система гражданского законодательства. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; |
3. | Гражданский кодекс как основной источник гражданского права | ОК-2; ОК-4; ОК-9; |
4. | Обычай как источник гражданского права. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;К-1.1; |
5. | Международный договор как источник гражданского права. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; |
6. | Действие гражданского законодательства во времени, пространстве и по кругу лиц. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; |
7. | Толкование и применение гражданского законодательства. Аналогия права и аналогия закона | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; |
Тема 3. Гражданские правоотношения
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие гражданского правоотношения и его элементы. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ПК-1.1; |
2. | Виды гражданских правоотношений | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11 ПК-1.1; |
3. | Основания возникновения гражданских правоотношений. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; |
Тема 4. Физические лица как субъекты гражданских правоотношений.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Правоспособность граждан. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ПК-1.1; |
2. | Дееспособность граждан: 2.1. понятие дееспособности и ее неотчуждаемость; 2.2.полная дееспособность; ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 2.3.дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; 2.4.дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 14 лет; 2.5.ограниченно дееспособные; 2.6.полностью недееспособные лица. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
3. | Признание гражданина безвестно отсутствующим и его правовые последствия. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
4. | Объявление судом гражданина умершим и его правовые последствия. | ОК-2; О-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
5. | Опека, попечительство, патронаж. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; |
Тема 5. Юридические лица. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие и признаки юридических лиц. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
2 | Виды юридических лиц. Корпоративные и унитарные юридические лица | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
3. | Правоспособность юридического лица. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
4. | Органы управления юридических лиц, филиалы и представительства юридического лица. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
5. | Способы индивидуализации юридических лиц в гражданском обороте. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
6. | Образование и прекращение юридических лиц. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
7. | Правовое положение коммерческих организаций. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
8. | Правовое положение хозяйственных товариществ. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
9. | Правовое положение хозяйственных обществ | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
10. | Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
11. | Правовое положение акционерных обществ | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
12. | Характеристика некоммерческих организаций. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
13. | Понятие и признаки унитарных юридических лиц. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
14. | Государственные унитарные предприятия. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
15. | Правовой статус казённых предприятий | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
16. | Правовой статус муниципальных унитарных предприятий | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
17. | Правовое положение учреждений | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
Тема 6. Объекты гражданских прав.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие и виды объектов гражданских прав. Обороноспособность объектов гражданских прав. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
2. | Имущество как объекты гражданских прав: Материальные блага как объекты гражданских прав 2.1.Вещи как объекты гражданских прав и их классификация. 2.2. Ценные бумаги как объекты гражданских прав. 2.3. Деньги и валютные ценности 2.4. Имущественные права как объекты гражданских прав | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4 |
3. | Результаты выполнения работ и оказания услуг как объекты гражданских прав. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
4. | Нематериальные блага, как объекты гражданских прав: 4.1.Результаты интеллектуальной деятельности; 4.2.Информация | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК- 1.4 |
Тема 7. Сделки как юридические факты. Недействительность сделок.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие и признаки | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
2. | Классификация сделок. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
3. | Условия действительности сделок. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; |
4. | Понятие и виды недействительных сделок: 3.1.Ничтожные сделки: понятие и признаки 3.2.Оспоримые сделки: понятие и признаки | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; |
5. | Основания недействительности сделок. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
6. | Последствия недействительности сделок | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
Тема 8. Представительство и доверенность.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие представительства: 1.1.Юридическая сущность представительства; 1.2.Субъектный состав представительства; | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4 |
2. | Виды представительства. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; |
3. | Доверенность: 3.1.Форма доверенности; 3.2.Содержание доверенности; 3.3.Виды доверенностей. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; |
4. | Представительство без полномочий. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4 |
Тема 9. Осуществление гражданских прав и исполнение обязанностей. Защита гражданских прав.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие осуществления субъективных гражданских прав и исполнения обязанностей. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; |
2. | Принципы осуществления субъективных гражданских прав и исполнения обязанностей. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
3. | Способы осуществления субъективных гражданских прав и исполнения обязанностей. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
4. | Пределы осуществления субъективных гражданских прав. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
5. | Понятие злоупотребления правом. Формы злоупотребления правом | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; |
6. | Понятие и содержание права на защиту. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4 |
7. | Самозащита гражданских прав | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4 |
Тема 10. Сроки в гражданском праве. Исковая давность.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие и исчисление сроков в гражданском праве | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
2. | Виды сроков. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1 |
3. | Исковая давность: 3.1.Понятие и виды сроков исковой давности; 3.2.Применение сроков исковой давности; 3.3.Исчисление сроков исковой давности; 3.4. Приостановление и прерывание течения исковой давности 3.4. Последствия истечения сроков исковой давности. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1 |
Тема 11 Общие положения о праве собственности и иных вещных правах.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие вещного права и виды вещных прав. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
2. | Понятие и содержание права собственности: 2.1. право владения 2.2. право пользования 2.3. право распоряжения | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11 |
3. | Ограниченные вещные права по гражданскому и земельному законодательству. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
Тема 12. Возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Основания возникновения права собственности: 1.1.первоначальные способы приобретения права собственности; 1.2.производные способы приобретения права собственности. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
2. | Основания прекращение права собственности: 2.1.прекращение права собственности по воле собственника; 2.2.принудительное прекращение права собственности. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
Тема 13. Право общей собственности
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие права общей собственности. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
2. | Виды права общей собственности; 2.1.Общая долевая собственность. Право преимущественной покупки. 2.2.Общая совместная собственность. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
Тема 14. Защита прав собственности иных вещных прав
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие и виды гражданско-правовых способов защиты вещных прав. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
2. | Вещно-правовые иски: 2.1.Виндикационный иск. Понятие и условия предъявления 2.2.Негаторный иск. Понятие и условия предъявления 2.3. Иск о признании права собственности 2.4. Иск об освобождении имущества от ареста | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
Тема 15. Понятие и виды личных неимущественных прав. Гражданско-правовая охрана личных неимущественных прав
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие личных неимущественных прав | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
2. | Виды личных неимущественных прав | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11 |
3. | Осуществление и защита личных неимущественных прав. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
4. | Право на защиту чести, достоинства и деловой репутации. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
5. | Гражданско-правовая охрана индивидуальной свободы. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
6. | Гражданско-правовая охрана неприкосновенности и тайны личной жизни граждан. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 |
Тема 16. Общая характеристика обязательств
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие обязательственного права. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
2. | Понятие обязательства | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4 |
3. | Виды обязательств | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
4. | Субъекты обязательств. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4 |
5. | Перемена лиц в обязательстве. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4 |
Тема 17. Исполнение, изменение и прекращение обязательств
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
1. | Понятие исполнения обязательств. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; |
2. | Принципы исполнения обязательств | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
3. | Условия надлежащего исполнения обязательств | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
4. | Понятие и основания прекращения обязательств | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
5. | Прекращение обязательств по основаниям, связанным с волей его участников: Надлежащее исполнение; Отступное; Зачет встречного требования; Новация; Прощение долга. | ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; |
6. | Прекращение обязательств по основаниям, не связанным с волей его участников: Совпадение должника и кредитора в одном лице; Невозможность исполнения; Принятие специального акта государ |
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!