Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП

2020-05-07 93
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по дисциплине «Гражданское право»

№ п\п Код Компетенция Этапы формирования (№ семестра и № занятия)
1. ОК - 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. семестр № 4,5,6. темы занятий 1-49
2. ОК - 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. семестр № 4,5,6. темы занятий 1-49
3. ОК - 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы   семестр № 4,5,6. темы занятий 1-49
4. ОК - 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. семестр № 4,5,6. темы занятий 1-49
5. ОК - 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению семестр № 4,5,6. темы занятий 1-49
6. ПК - 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты семестр № 4 темы занятий 1-4, 6-10 семестр №5 темы занятий 16-20,25,28,29 семестр №6 темы занятий 33,34,38,39,42-44,47
7. ПК - 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты семестр № 4 темы занятий 2,6-9, семестр №5 темы занятий 16.25 семестр №6 темы занятий 38,39,44.47
8. ПК - 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии семестр № 4 темы занятий 4, 6-9, семестр №5 темы занятий 16,25, семестр №6 темы занятий 38,39,43,44,47

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО БРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Оценочное средство Деловая (ролевая) игра

по дисциплине «Гражданское право»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

наименование код
1 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК - 2
2 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК - 4
3 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы   ОК - 9
4 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК - 11
5 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ОК - 12
6 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты ПК - 1.1.
7 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты ПК - 1.2.
8 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии ПК - 1.4.

 Тема:     «Создание юридических лиц».

1. Начальный этап: определение общего алгоритма создания юридического лица.

2. Основной этап: студенты играют роли учредителей, создаются полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество, производственный кооператив, потребительский кооператив – по 5-6 учредителей для каждого; учредители готовят учредительные документы, формируют имущество юридического лица и представляют документы для регистрации.

3. Резолютивный этап: регистрация юридического лица и формирование исполнительных органов; регистрация юридических лиц осуществляется преподавателем.

Вид деловой игры: разыгрывание ролей. Студентам предлагается взять на себя исполнение определенной роли с учетом предложенной правовой ситуации, при этом никто заранее не может предположить вид юридического лица.

Методическая цель: формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области гражданского права обеспечения с другом в процессе обучения. Повышение продуктивности процесса обучения путем создания комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Совершенствовать пошаговую систему контроля знаний студентов.

Обучающая цель:

з акрепить полученные теоретические знания об основных понятиях темы: Понятие и признаки юридических лиц. Виды юридических лиц. Корпоративные и унитарные юридические лица. Правоспособность юридического лица. Органы управления юридических лиц, филиалы и представительства юридического лица.  Способы индивидуализации юридических лиц в гражданском обороте. Образование и прекращение юридических лиц. Правовое положение коммерческих организаций:  Правовое положение хозяйственных товариществ. Правовое положение хозяйственных обществ. Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью. Правовое положение акционерных обществ. Характеристика некоммерческих организаций;

· конкретизировать и систематизировать усвоенные во время лекционных занятий и в процессе самостоятельной подготовки к семинару знания о вида и порядке государственной регистрации юридических лиц, учредительных документах;

· содействовать в овладении навыками и умениями использования теоретических знаний о порядке и основаниях государственной регистрации юридического лица.

· моделирование профессионального поведения, основанного на со­блюдении норм профессиональной этики и максимально приближенного к реальной жизни.

Воспитательная цель:

· формирование и развитие способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владения культурой мышления ведения дискуссии, готовности к работе в команде; толерантному отношению к любой точке зрения, уважению права каждого на свободу слова, его достоинства;

· формирование представлений об ответственности юриста перед профессиональным сообществом, государством и гражданами в случае нарушения норм профессиональной этики.

Игровая цель: выявление основания для возникновения правосубъектности юридического лица.

Концепция игры: студенты, играя роли учредителей юридического лица, создают определенный вид юридических лиц.

Этапы игры:

1 Начальный этап: определение общего алгоритма создания юридического лица.

2 Основной этап: студенты играют роли учредителей, создаются полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество, производственный кооператив, потребительский кооператив – по 5-6 учредителей для каждого; учредители готовят учредительные документы, формируют имущество юридического лица и представляют документы для регистрации.

3 Резолютивный этап: регистрация юридического лица и формирование исполнительных органов; регистрация юридических лиц осуществляется преподавателем.

4. Ожидаемый (е) результат(ы): с помощью деловой игры определить:

- уровень знаний студентами основных источников информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, умения производить поиск информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности и личностного развития;

- наличие у студентов представления о профессиональном этикете и общей культуре юриста;

-  умение студентов работать в команде и представлять   свою позицию, проявлять инициативу, отстаивать свою позицию в социально приемлемых формах; вести диалог, дискуссию; соблюдать культуру поведения на занятиях и правила толерантного поведения.

- умение ясно и аргументировано выражать свою точку зрения, не оскорбляя   взгляды и мнения других людей.

5. Методические рекомендации по проведению

Деловая (ролевая) игра, игровое проектирование – совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации.

При подготовке к игре, а также при ее воплощении студентов необходимо ориентировать на аналитический подход: подумать над тем, что обусловило регулирование тех или иных отношений.

Воплощая игру, участники не должны нарушать границ приличия и дисциплины, но в их рамках обязаны проявить полную творческую свободу, изобретательность и оригинальность в выражении собственной позиции. Преподаватель же должен помнить, о том, что игра не способ сглаживания конфликта, а способ его выявления (т.е. игра = конфликт).

Разыгрывая тот или иной сценарий, необходимо исходить из основных категорий игры: название, тезис, цель, роли, ходы, вывод.

Целесообразным для воплощения представляются две основные формы деловой игры:

- формирование двух команд из студентов академической группы;

- моделирование конкретной ситуации.

6. Критерии оценивания:

оценки эффективности участников в игре:

- предъявление каждым студентом своего понимания проблемы;

- появление у студентов нового смысла обсуждаемой проблемы;

- степень согласованности, возникшая при обсуждении проблемы.

  Эффективности сформулированного участниками решения:

- использование при выработке решений рекомендуемых (обязательных, если игра на освоение определенного учебного материал) приемов, методов;

- не превышение лимита времени;

- наличие в решении новизны, оригинальности, нестандартности;

- учет ограничений;

- рациональность принятого решения;

- наличие ошибок или противоречий в решении;

- техническая грамотность оформления решений (если требуется).

  Межгруппового взаимодействия:

- быстрота принятия решений;

- экспертиза решений других групп;

- аргументированность при защите своих решений;

- согласованность решения внутри группы;

- итоги соревновательности при проведении действий, входящих в канву игры.

Игра позволяет оценивать личностные качества участников:

- эрудированность;

- принципиальность, честность, добросовестность;

- умение аргументировать и отстаивать свое решение;

- склонность к риску;

- умение использовать различные информационные источники (научную литературу, справочные материал, нормативные документы);

- инициативность, исполнительность;

- самоорганизацию;

- культуру речи, коммуникабельность.

 

Критерии оценивания

  Критерии Баллы
1 Активное участие студента в работе группы, предложение вариантов действий, выступление от имени группы с рекомендациями; демонстрация предварительной информационной готовности к игре. Студент дал полные и глубокие ответы на поставленные вопросы, показал глубокое знание различных точек зрения на проблемы теории и практики, опираясь на труды ученых и судебную практику; смог сделать   логичный, аргументированный вывод. 2,1-3
2 Активное участие студента в работе группы, участие в обсуждениях, высказывание типовых рекомендаций, демонстрация информационной готовности к игре. Студент ответил на поставленные вопросы рассматриваемой темы, по существу и последовательно изложив их содержание, допустив при этом отдельные неточности; в целом знаком с основными положениями теории и практики. 1.1-2
3 Участие студента в работе группы, предложение не аргументированных, не подкрепленных фактическими данными решений; демонстрация слабой информационной готовности. Студент недостаточно полно ответил на поставленные вопросы, допустил поверхностное изложение, без должного обоснования. Студент допускал неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушал последовательность в изложении материала; 0.1-1
4  Студент не принимал участия в работе группы, не высказывание никаких суждений; демонстрировал полную неосведомленность по сути изучаемой темы. Студент не смог раскрыть поставленный вопрос/вопрос, продемонстрировал существенные пробелы в знании действующего законодательства. 0

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Кейс-измерители

по дисциплине «Гражданское право»

2. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

наименование код
1 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК - 2
2 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК - 4
3 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы   ОК - 9
4 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК - 11
5 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ОК - 12
6 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты ПК - 1.1.
7 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты ПК - 1.2.
8 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии ПК - 1.4.

 

 

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Тимохин обратился в коммерческий банк с просьбой предоставить ему кредит под залог принадлежавшей ему на праве собствен­ности квартиры. Однако руководство банка информировало его о том, что залог квартиры в качестве средства обеспечения кредита их «не устраивает, поскольку в случае невозврата кредита реализация заложенного имущества возможна только в судебном порядке и с публичных торгов, что занимает много времени. Поэтому Тимохину была предложена следующая схема. Тимохин заключает с банком договор купли-продажи своей квартиры, который надлежащим об­разом удостоверяется и регистрируется. В договоре будет пункт, в соответствии с которым в случае возврата Тимохиным банку взятой (взаймы сумму, договор купли-продажи признается недействитель­ным и стороны возвращаются в первоначальное положение (т.е. квартира будет возвращена Тимохину). Вопросы к задаче: 1. Как называются такого рода сделки? 2. Законна ли предложенная схема?   ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;
2. По договору пожизненного содержания с иждивением получатель ренты — 75-летпяя Степанида Стародубцева, жительница г. Моск­вы, — передала бесплатно принадлежащую ей двухкомнатную квар­тиру в собственность Кирилла Курочкина, который обязался осуще­ствлять пожизненное содержание с иждивением Степаниды Стародубцевой. В договоре была определена стоимость всего объема содержания с иждивением в денежной сумме, которая составляла два минимальных размера оплаты труда в месяц. Кроме того, договор предусматривал оп­лату Курочкиным ритуальных услуг. После заключения договора Ста­родубцева поселилась в своем загородном доме, а Кирилл Курочки и стал выплачивать ей содержание согласно условиям договора. Через три года Курочкин поменял двухкомнатную квартиру Стародубцевой на трехкомнатную без ее согласия. Узнав об обмене, Ста­родубцева в судебном порядке потребовала от Курочкина выплаты выкупной цены квартиры на условиях, установленных ГК РФ, Кирилл Курочкин подал в суд встречный иск к Степа­не Стародубцевой с требованием компенсации расходов, понесенных им в связи с содержанием получателя ренты. Вопросы к задаче 1.В каком случае Кирилл Курочкин должен оплатить ренту ритуальных услуг? 2.При каких условиях Курочкин имел бы право осуществить обмен двухкомнатной квартиры Стародубцевой на трехкомнатную? 3.Правомерны ли требования Стародубцевой к Курочкину по судебному иску? 4.Как должна быть исчислена выкупная цена двухкомнатной квартиры Стародубцевой? Правомерны ли требования Курочкина к Стародубцевой по встречному судебному иску? 5.Какое решение должен вынести суд по двум искам, указанным в задаче. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4

 

2. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент излагает материал логично, грамотно, без ошибок; свободно владеет профессиональной терминологией; умеет высказывать и обосновать свои суждения; дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы; организует связь теории с практикой 2,1 - 3
Студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения кейса, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; ответ правильный, полный, с незначительными неточностями или недостаточно полный. 1,1 -2
Студент излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения кейса, не может доказательно обосновать свои суждения; обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала. 0,1 - 1
Отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс; в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения кейса. 0

 

3. Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению

Кейс-задача представляет собой проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Решение кейса представляет собой продукт самостоятельной индивидуальной или групповой работы студентов.

Работа с кейсом осуществляется поэтапно:

Первый этап – знакомство с текстом кейса, изложенной в нем ситуацией, ее особенностями.

Второй этап – выявление фактов, указывающих на проблему(ы), выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.

Третий этап – выстраивание иерархии проблем (выделение главной и второстепенных), выбор проблемы, которую необходимо будет решить.

Четвертый этап – генерация вариантов решения проблемы. Возможно проведение «мозгового штурма».

Пятый этап – оценка каждого альтернативного решения и анализ последствий принятия того или иного решения.

Шестой этап – принятие окончательного решения по кейсу, например, перечня действий или последовательности действий.

Седьмой этап – презентация индивидуальных или групповых решений и общее обсуждение.

Восьмой этап - подведение итогов в учебной группе под руководством преподавателя.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Вопросы для семинаров, коллоквиумов

по дисциплине «Гражданское право»

3. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

наименование код
1 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК - 2
2 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК - 4
3 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы   ОК - 9
4 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК - 11
5 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ОК - 12
6 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты ПК - 1.1.
7 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты ПК - 1.2.
8 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии ПК - 1.4.

 

                                  

Тема 1: Понятие, принципы, система гражданского права

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Предмет гражданского права. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
2.   Метод гражданского права ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
3. Принципы гражданского права ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
4. Функции гражданского права ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12
5. Место гражданского права в системе права. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ПК-1.1;

 

Тема 2. Источники гражданского права          

 

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие и виды источников гражданского права. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
2.   Система гражданского законодательства. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;
3. Гражданский кодекс как основной источник гражданского права ОК-2; ОК-4; ОК-9;  
4. Обычай как источник гражданского права. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;К-1.1;
5. Международный договор как источник гражданского права. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;
6. Действие гражданского законодательства во времени, пространстве и по кругу лиц.   ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;
7. Толкование и применение гражданского законодательства. Аналогия права и аналогия закона ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;

Тема 3. Гражданские правоотношения 

 

№ п/п   Вопросы Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие гражданского правоотношения и его элементы. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ПК-1.1;
2.   Виды гражданских правоотношений ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11 ПК-1.1;
3. Основания возникновения гражданских правоотношений. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;

 

Тема 4. Физические лица как субъекты гражданских правоотношений.

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Правоспособность граждан. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ПК-1.1;
2.   Дееспособность граждан: 2.1. понятие дееспособности и ее неотчуждаемость; 2.2.полная дееспособность; ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12   2.3.дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; 2.4.дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 14 лет; 2.5.ограниченно дееспособные; 2.6.полностью недееспособные лица. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
3. Признание гражданина безвестно отсутствующим и его правовые последствия. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12
4. Объявление судом гражданина умершим и его правовые последствия. ОК-2; О-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12
5. Опека, попечительство, патронаж. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;

 

Тема 5. Юридические лица. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие и признаки юридических лиц. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
2 Виды юридических лиц. Корпоративные и унитарные юридические лица ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
3.   Правоспособность юридического лица. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
4. Органы управления юридических лиц, филиалы и представительства юридического лица. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
5. Способы индивидуализации юридических лиц в гражданском обороте. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
6. Образование и прекращение юридических лиц. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12  
7. Правовое положение коммерческих организаций. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;    
8. Правовое положение хозяйственных товариществ. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
9. Правовое положение хозяйственных обществ  ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
10. Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;   ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
11. Правовое положение акционерных обществ ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
12. Характеристика некоммерческих организаций. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
13. Понятие и признаки унитарных юридических лиц. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
14. Государственные унитарные предприятия. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
15. Правовой статус казённых предприятий ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
16. Правовой статус муниципальных унитарных предприятий ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
17. Правовое положение учреждений ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  

                               

Тема 6. Объекты гражданских прав.

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие и виды объектов гражданских прав. Обороноспособность объектов гражданских прав. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
2.   Имущество как объекты гражданских прав: Материальные блага как объекты гражданских прав 2.1.Вещи как объекты гражданских прав и их классификация. 2.2. Ценные бумаги как объекты гражданских прав. 2.3. Деньги и валютные ценности 2.4. Имущественные права как объекты гражданских прав ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4
3. Результаты выполнения работ и оказания услуг как объекты гражданских прав. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12  
4. Нематериальные блага, как объекты гражданских прав: 4.1.Результаты интеллектуальной деятельности; 4.2.Информация ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК- 1.4

 

Тема 7. Сделки как юридические факты. Недействительность сделок.

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие и признаки  ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
2. Классификация сделок. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
3.   Условия действительности сделок. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;
4. Понятие и виды недействительных сделок: 3.1.Ничтожные сделки: понятие и признаки 3.2.Оспоримые сделки: понятие и признаки ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;
5. Основания недействительности сделок. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12
6. Последствия недействительности сделок ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12  

 

Тема 8. Представительство и доверенность.

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие представительства: 1.1.Юридическая сущность представительства; 1.2.Субъектный состав представительства; ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4
2.   Виды представительства. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;
3. Доверенность: 3.1.Форма доверенности; 3.2.Содержание доверенности; 3.3.Виды доверенностей. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2;
4. Представительство без полномочий. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4

 

Тема 9. Осуществление гражданских прав и исполнение обязанностей. Защита гражданских прав.

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие осуществления субъективных гражданских прав и исполнения обязанностей. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2;
2.   Принципы осуществления субъективных гражданских прав и исполнения обязанностей. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12
3. Способы осуществления субъективных гражданских прав и исполнения обязанностей. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12
4. Пределы осуществления субъективных гражданских прав. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12
5. Понятие злоупотребления правом. Формы злоупотребления правом ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;
6. Понятие и содержание права на защиту. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4
7. Самозащита гражданских прав ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4

 

Тема 10. Сроки в гражданском праве. Исковая давность.

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие и исчисление сроков в гражданском праве ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
2.   Виды сроков. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1
3. Исковая давность: 3.1.Понятие и виды сроков исковой давности; 3.2.Применение сроков исковой давности; 3.3.Исчисление сроков исковой давности; 3.4. Приостановление и прерывание течения исковой давности 3.4. Последствия истечения сроков исковой давности. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1

 

Тема 11 Общие положения о праве собственности и иных вещных правах.

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие вещного права и виды вещных прав. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12
2.   Понятие и содержание права собственности: 2.1. право владения 2.2. право пользования 2.3. право распоряжения ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11  
3. Ограниченные вещные права по гражданскому и земельному законодательству. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12

 

Тема 12. Возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Основания возникновения права собственности: 1.1.первоначальные способы приобретения права собственности; 1.2.производные способы приобретения права собственности. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12  
2.   Основания прекращение права собственности: 2.1.прекращение права собственности по воле собственника; 2.2.принудительное прекращение права собственности.   ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12  

 

Тема 13. Право общей собственности

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие права общей собственности. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
2.   Виды права общей собственности; 2.1.Общая долевая собственность. Право преимущественной покупки. 2.2.Общая совместная собственность. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12  

 

Тема 14. Защита прав собственности иных вещных прав

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие и виды гражданско-правовых способов защиты вещных прав. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12
2.   Вещно-правовые иски: 2.1.Виндикационный иск. Понятие и условия предъявления 2.2.Негаторный иск. Понятие и условия предъявления 2.3. Иск о признании права собственности 2.4. Иск об освобождении имущества от ареста ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12  

 

Тема 15. Понятие и виды личных неимущественных прав. Гражданско-правовая охрана личных неимущественных прав     

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие личных неимущественных прав ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
2.   Виды личных неимущественных прав ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11
3. Осуществление и защита личных неимущественных прав.  ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12
4. Право на защиту чести, достоинства и деловой репутации. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12
5. Гражданско-правовая охрана индивидуальной свободы. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12
6. Гражданско-правовая охрана неприкосновенности и тайны личной жизни граждан. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12

 

Тема 16. Общая характеристика обязательств

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие обязательственного права. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
2.   Понятие обязательства ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4
3. Виды обязательств ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
4. Субъекты обязательств. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4
5. Перемена лиц в обязательстве. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1; ПК- 1.2; ПК- 1.4

 

Тема 17. Исполнение, изменение и прекращение обязательств

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Понятие исполнения обязательств.   ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11; ОК-12 ПК-1.1;
2.   Принципы исполнения обязательств ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
3. Условия надлежащего исполнения обязательств ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
4. Понятие и основания прекращения обязательств ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;
5. Прекращение обязательств по основаниям, связанным с волей его участников: Надлежащее исполнение; Отступное; Зачет встречного требования; Новация; Прощение долга. ОК-2; ОК-4; ОК-9; ОК -11;  
6. Прекращение обязательств по основаниям, не связанным с волей его участников: Совпадение должника и кредитора в одном лице; Невозможность исполнения; Принятие специального акта государ

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.