Определение профессиональных склонностей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Определение профессиональных склонностей

2020-04-03 119
Определение профессиональных склонностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение профессиональных склонностей

(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

Инструкция.

Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке ответов.

 

  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

а) общаться с самыми разными людьми;
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
в) заниматься расчетами; вести документацию.

 

  1. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

а) возможность следить за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
в) сюжет, действия героев.

 

  1. Меня больше обрадует Нобелевская премия

а) за общественную деятельность;
б) в области наук;
в) в области искусства.

 

  1. Я скорее соглашусь стать

а) главным механиком;
б) начальником экспедиции;
в) главным бухгалтером.

 

  1. Будущее людей определяют

а) взаимопонимание между людьми;
б) научные открытия;
в) развитие производства.

 

  1. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.

 

  1. На технической выставке меня больше привлечет

а) внутреннее устройство экспонатов;
б) их практическое применение;
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

 

  1. В людях я ценю, прежде всего

а) дружелюбие и отзывчивость;
б) смелость и выносливость;
в) обязательность и аккуратность.

 

  1. В свободное время мне хотелось бы

а) ставить различные опыты, эксперименты;
б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
в) тренироваться.

  1. В заграничных поездках меня скорее заинтересует

а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
в) деловое общение.

 

  1. Мне интереснее беседовать о

а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

 

  1. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.

 

  1. В школе следует обратить особое внимание на

а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.

 

  1. Я с большим удовольствием смотрю

а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.

 

  1. Мне хотелось бы работать

а) с детьми или сверстниками;
б) с машинами, механизмами;
в) с объектами природы.

 

  1. Школа в первую очередь должна

а) учить общению с другими людьми;
б) давать знания;
в) обучать навыкам работы.

 

  1. Главное в жизни

а) иметь возможность заниматься творчеством;
б) вести здоровый образ жизни;
в) тщательно планировать свои дела.

 

  1. Государство должно в первую очередь заботиться о

а) защите интересов и прав граждан;
б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии граждан.

 

  1. Мне больше всего нравятся уроки

а) труда;
б) физкультуры;
в) математики.

 

  1. Мне интереснее было бы

а) заниматься сбытом товаров;
б) изготавливать изделия;
в) планировать производство товаров.

 

  1. Я предпочитаю читать статьи о

а) выдающихся ученых и их открытиях;
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

 

  1. Свободное время я люблю

а) читать, думать, рассуждать;
б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

 

  1. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

а) научном открытии;
б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.

 

  1. Я предпочту работать

а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.

 

___________________________________________________________

 

Класс: _________________ Фамилия Имя: __________________________________

 

 

Бланк ответов

 

  I II III IV V VI
1 а     б   в
2   а   б в  
3 а б   в    
4     а   б в
5 а б в      
6 а б       в
7   а б в    
8 а       б в
9   а   б в  
10       а б в
11 а б в      
12     а б в  
13 а       б в
14   а   б в  
15 а   б   в  
16 а   б     в
17       а б в
18 а б в      
19     а   б в
20 а   б     в
21   а б в    
22   а б в    
23   а   б   в
24 а       б в
Сумма баллов            

Обработка результатов.

 

После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите получившееся число баллов в пустых клетках нижней строчки.

 

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

 

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

 

Определение профессиональных склонностей

(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

Инструкция.

Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке ответов.

 

  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

а) общаться с самыми разными людьми;
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
в) заниматься расчетами; вести документацию.

 

  1. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

а) возможность следить за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
в) сюжет, действия героев.

 

  1. Меня больше обрадует Нобелевская премия

а) за общественную деятельность;
б) в области наук;
в) в области искусства.

 

  1. Я скорее соглашусь стать

а) главным механиком;
б) начальником экспедиции;
в) главным бухгалтером.

 

  1. Будущее людей определяют

а) взаимопонимание между людьми;
б) научные открытия;
в) развитие производства.

 

  1. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.

 

  1. На технической выставке меня больше привлечет

а) внутреннее устройство экспонатов;
б) их практическое применение;
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

 

  1. В людях я ценю, прежде всего

а) дружелюбие и отзывчивость;
б) смелость и выносливость;
в) обязательность и аккуратность.

 

  1. В свободное время мне хотелось бы

а) ставить различные опыты, эксперименты;
б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
в) тренироваться.

  1. В заграничных поездках меня скорее заинтересует

а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
в) деловое общение.

 

  1. Мне интереснее беседовать о

а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

 

  1. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.

 

  1. В школе следует обратить особое внимание на

а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.

 

  1. Я с большим удовольствием смотрю

а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.

 

  1. Мне хотелось бы работать

а) с детьми или сверстниками;
б) с машинами, механизмами;
в) с объектами природы.

 

  1. Школа в первую очередь должна

а) учить общению с другими людьми;
б) давать знания;
в) обучать навыкам работы.

 

  1. Главное в жизни

а) иметь возможность заниматься творчеством;
б) вести здоровый образ жизни;
в) тщательно планировать свои дела.

 

  1. Государство должно в первую очередь заботиться о

а) защите интересов и прав граждан;
б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии граждан.

 

  1. Мне больше всего нравятся уроки

а) труда;
б) физкультуры;
в) математики.

 

  1. Мне интереснее было бы

а) заниматься сбытом товаров;
б) изготавливать изделия;
в) планировать производство товаров.

 

  1. Я предпочитаю читать статьи о

а) выдающихся ученых и их открытиях;
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

 

  1. Свободное время я люблю

а) читать, думать, рассуждать;
б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

 

  1. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

а) научном открытии;
б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.

 

  1. Я предпочту работать

а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.

 

___________________________________________________________

 

Класс: _________________ Фамилия Имя: __________________________________

 

 

Бланк ответов

 

  I II III IV V VI
1 а     б   в
2   а   б в  
3 а б   в    
4     а   б в
5 а б в      
6 а б       в
7   а б в    
8 а       б в
9   а   б в  
10       а б в
11 а б в      
12     а б в  
13 а       б в
14   а   б в  
15 а   б   в  
16 а   б     в
17       а б в
18 а б в      
19     а   б в
20 а   б     в
21   а б в    
22   а б в    
23   а   б   в
24 а       б в
Сумма баллов            

Обработка результатов.

 

После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите получившееся число баллов в пустых клетках нижней строчки.

 

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

 

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.