Запоминаем исторические даты и события — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Запоминаем исторические даты и события

2020-05-07 158
Запоминаем исторические даты и события 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этой главе я приведу много дат разных исторических событий, к отдельным из которых

применю свои личные мнемоприемы. А к остальным вы уж постарайтесь подобрать

мнемотехнику самостоятельно. Занимаясь изобретением своих мнемотехник снова и

снова, вы будете все лучше подбирать ассоциации к датам, и ассоциации эти с каждым

разом будут все точнее и информативнее. А благодаря этому вы будете все лучше и лучше

запоминать даты. Во избежание громоздкости мнемонических приемов для запоминания

чисел правильнее, я думаю, применять метод первых двух согласных.

Мы можем применять мнемотехнику ко всей дате целиком или же к ее части. Например,

если мы уверены, что не забудем, в каком веке произошло данное событие, то можем

пропустить часть даты, связанную с веком, а запомним только последние две цифры,

обозначающие год. Если у нас в руках список дат одного века, тоже можем запомнить

только год (пропустив первые две цифры, относящиеся к веку). Однако если нам надо

запомнить дату полностью, то будем запоминать все четыре цифры, входящие в ее

состав.

Обратите внимание на то, что я при каждом удобном случае пытаюсь искать облегченные

методы запоминания (именно так я поступил при запоминании даты Реформации). Но это

не всегда удается, так как не всякая дата мне о чем-то говорит или что-то напоминает

(либо близка к дате, которая что-то мне напоминает). Поэтому используйте и

облегченные, и необлегченные методы.

Напомню, что МП означает мнемонический прием, или мнемоническое предложение.

Также еще раз напомню согласные, заменяющие цифры в методе первых двух согласных.

 


0 – С, З

1 – Т, Д

2 – Н, Х

3 – М,

4 – Ч, Ц

5 – Л

6 – Ш, Щ, Ж

7 – К, Г

8 – Ф, В

9 – Б, П, Р

Итак, поехали.

1492 г. Открытие Америки Христофором Колумбом.

МП: Дачу (14) и Ранчо (92) построил Колумб в Америке.

1498 г. Экспедиция Васко да Гама достигла Индии.

МП: Васька (Васко) да Гамлет (Гама) точно (14) рванули (98) в Индию.

1517 г. Начало Реформации.

МП: Да, от 15 до 17 лет – сложный возраст, так что Реформация кстати.

К следующим трем датам придумайте МП сами.

1519–1521 гг. Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана.

1534 г. Начало Реформации в Англии.

1566–1609 гг. Нидерландская революция.

Дальше также будут чередоваться мои образцы и те примеры, к которым вы подберете

МП самостоятельно.

1572 г., 24 августа. Варфоломеевская ночь.

МП: Это случилось ночью, в конце лета (24 августа) в год моего рождения (72), но за

четыре века до моего рождения (16-й век, четыре века до 20-го века, в котором я

родился).

1588 г. Гибель «Непобедимой армады».

МП: 15-летний капитан (известный персонаж из книги Жюля Верна поможет нам

запомнить число 15) через два вертикальных бинокля (88) наблюдал это событие – гибель

непобедимой армады.

 


1589 г. Закончилось правление династии Валуа во Франции. Начало правления династии

Бурбонов.

1598 г. Нантский эдикт.

1600 г. Создание Ост-Индийской компании в Англии.

1603 г. Сёгун Такугава Иэясу подчинил всю Японию.

1603 г. Закончилось правление династии Тюдор в Англии. Начало правления династии

Стюартов.

1603 г. Первое постоянное английское поселение в Северной Америке.

1609 г. Признание независимости Голландии Испанией.

1642 г. Начало гражданской войны между королем и парламентом в Англии.

1644 г. Начало правления династии Цин в Китае.

1645 г. Битва при Нейзби.

МП: Тоже 45-й год, как при Великой Отечественной (1945), но только четыре века назад

(1645), так что не избирай (Нейзби) битву такую.

МП: Неизбранная (Нейзби) битва – как конец Великой Отечественной, но – четыре века

назад.

1649 г. Казнь короля Карла I и установление республики в Англии.

1653–1658 гг. Протекторат Кромвеля.

1660 г. Реставрация монархии, окончание революции в Англии.

1685 г. Отмена Нантского эдикта во Франции.

1688 г. «Славная революция» в Англии. Установление конституционной монархии.

1700-1721 гг. Северная война.

МП: 17-летний парень пошел в туалет (00) и читал там про Северную войну, после чего

вышел уже в возмужавшем возрасте (21).

1707 г. «Акт единения» между Англией и Шотландией. Создание Великобритании.

1751 г. Издание во Франции «Энциклопедии наук, искусств и ремесел».

1756-1763 гг. Семилетняя война.

МП: Так (17) и лишились (56) мира в Семилетней (+7 = 1763) войне.

1757 г. Начало британского господства в Индии.

МП: Так (17) легко (57) англичане и до Индии добрались и господствовали там.

1765 г. Создание Джеймсом Харгривсом механической прялки.

 


1773 г. «Бостонское чаепитие».

МП: Так (17) комично (73) пили чай в Бостоне, что произошло выражение «бостонское

чаепитие».

1776 г. Принятие Декларации независимости и образование США.

1784 г. Создание Джеймсом Уаттом паровой машины.

МП: Документально (17) воцарился (84) век пара, так как Джеймс Уатт создал паровую

машину.

1787 г. Принятие Конституции США.

МП: Принятию Конституции в США соответствует хорошая дата, где за единицей (1...) идут

почти три семерки, лишь средняя (из этой тройки) на единицу больше (787).

1789 г, 14 июля. Взятие Бастилии восставшими парижанами. Начало революции.

МП: О, в такую жару, почти в середине лета (14 июля), не поленились и взяли Бастилию, в

тысяча (1...) плюс последние три цифры друг за другом (789).

1791 г. Принятие первой в истории Франции Конституции.

1792 г. Свержение монархии во Франции.

1796–1797 гг. Итальянский поход Наполеона Бонапарта.

1798 г. Начало египетской экспедиции Наполеона Бонапарта.

МП: Далеко не 17-летний (17) бывалый (98) Наполеон направился в Египет, где не бывал

ни разу.

1803 г. Пустили первый паровой автомобиль.

1814–1815 гг. Венский конгресс.

1825 г. Построена первая железная дорога.

МП: Давно (18) хлопоты (25) начались по железной дороге, и все же построили.

1852–1870 гг. Вторая империя во Франции.

1859–1869 гг. Строительство Суэцкого канала.

МП: Товарищи (18) лопатами (59) строили этот суетный (Суэцкий) канал, причем целых

десять лет (+10 = 1869), так что одну школу можно было закончить за это время.

1867 г., 18 марта – 28 мая. Парижская коммуна.

1898 г. Испано-американская война.

1899–1902 гг. Англо-бурская война.

1904 1905 гг. Русско-японская война.

1914 г., август. Начало первой мировой войны.

 


1918 г., 11 ноября. Компьенское перемирие. Конец Первой мировой войны.

Похожую информацию можно объединять в группы. Ну взять, например, даты вступления

в ООН разных стран – такая информация является в каком-то смысле однородной, так что

ее можно выделить в отдельную группу, которую так и озаглавить: «Годы вступления

стран в ООН». Или сразу распределить страны по годам их вступления, например:

«Страны, вступившие в ООН в 1961 году».

Вот наглядный пример.

Вступление стран в ООН

Год

27 сентября – Сьерра-Леоне.

27 октября – Монголия и Мавритания.

14 декабря – Танганьика.

Год

18 сентября – Бурунди, Руанда, Тринидад и Тобаго, Ямайка.

8 октября – Алжир.

25 октября – Уганда.

Год

14 мая – Кувейт.

16 декабря – Кения и Занзибар.

Год

1 декабря – Замбия, Малави, Мальта.

Год

21 сентября – Гамбия, Мальдивские острова, Сингапур.

Год

20 сентября – Гайана.

17 октября – Ботсвана, Лесото.

9 декабря – Барбадос.

Год

14 декабря – Народная Республика Южный Йемен.

1968 год

24 апреля – Маврикия.

 


24 сентября – Свазиленд.

12 ноября – Экваториальная Гвинея.

Год

Никого не приняли.

Год

13 октября – Фиджи.

Ну вот, в таком виде список выглядит очень даже мнемонически наглядно. Очень удобно

для запоминания. И, сталкиваясь с этим списком каждый раз, мы будем все лучше и

лучше закреплять все это в памяти. Если даты и названия стран будут смешаны с какими-

то другими сведениями, то все это просто затеряется в море информации и окажется

трудным для запоминания. Поэтому важно научиться отделять/обособлять и

группировать информацию.

Пара слов о воспоминаниях

Дорогие ребята, важно научиться не только запоминать, но и почаще вспоминать то, что

вы уже «положили» в свою память. Ведь это главное. Зачем запоминать, если не будем

вспоминать? Это крылатое выражение принадлежит перу вашего покорного слуги, то

бишь мне. И действительно, весь смысл запоминания именно в том, чтобы в дальнейшем

вспомнить запомненное. Запоминание логически подразумевает воспроизведение (то

есть вспоминание) информации. Так что вспоминайте как можно больше: истории из

жизни (давние и не очень), прожитый день (пытаясь воспроизвести его в памяти как

можно подробнее), уроки... Да-да-да, вспоминайте уроки. Вспоминайте то, что

рассказывал учитель (ведь это было совсем недавно). И постепенно в вашей памяти будет

оставаться все больше и больше самой разной информации, а это будет означать то, что

память ваша развивается! А мы уже знаем, что, если наша память хорошо развита, мы

можем горы переворачивать – ну уж горы-то информации точно!

Я частенько вечером, перед сном, вспоминаю свой прожитый день. Лежу, понимаешь, в

постели и вспоминаю, что сегодня со мной приключилось. Это довольно интересно,

попробуйте. Вспоминайте прожитый день с утра до вечера: как проснулись, как встали,

как оделись, как помылись, как позавтракали, как пошли в школу, что слушали во время

урока и т. д. В общем, попробуйте вспомнить все, что можно, до конца, то есть до того

момента, когда вы легли в постель, чтобы заснуть. Кстати, это упражнение может еще и

оказаться хорошим снотворным (что, правда, не в пользу мнемонического развития). Я

хочу сказать, что, вспоминая все это, мы можем незаметно для себя заснуть и проснуться

только утром. Но ничего страшного. Ведь хоть что-нибудь же мы вспомним, прежде чем

заснем незаметно. Если же нам удастся вспомнить весь день и только потом заснуть, то

это просто здорово. И если так будем делать почти каждый день, то память будет очень

здорово развиваться.

Конечно, вспомнить сегодняшний прожитый день легче, чем вчерашний. А

позавчерашний – вспомнить еще сложнее, не говоря уже обо всех предыдущих. Но

некоторые события крепко врезаются в память, и мы их легко вспоминаем, несмотря на

то что с тех пор прошли недели, месяцы или даже годы. А то и десятилетия, а может, и

столетия... Нет, по-моему, со столетиями я перестарался. Ведь мы живем-то всего в

 


пределах ста лет. Ну да ладно, пусть будет без столетий. Все равно вспоминать

отдаленные фрагменты из жизни очень полезно для памяти. Я, например, часто

вспоминаю улицы города, в котором когда-то жил. А потом «перескакиваю» в другой

город, где я учился. Затем «переношусь» в деревни, где прошло мое детство, и т. д. Вот

такие мнемонические путешествия. Вы тоже можете совершать мнемонические

путешествия и во времени, и в пространстве. Мнемонически путешествовать во времени –

значит вспоминать то, что было сегодня, вчера, позавчера, в прошлом году и т. д. А

мнемонически путешествовать в пространстве – значит представлять в воображении те

места, в которых мы когда-то находились или находимся сейчас. Это могут быть города,

села, улицы, здания снаружи и внутри и т. д. То есть все то, возле чего или внутри чего мы

были. Даже собственный дом можно по памяти представлять себе и изнутри, и снаружи.

А еще очень хорошо стимулирует память анализ любой информации. Поэтому, читая

текст, пытайтесь вникать в его суть и размышлять над написанным. Чем внимательнее мы

анализируем информацию, тем лучше она запоминается. Даже когда мы не согласны с

какой-то информацией, то и это наше несогласие, как ни странно, очень хорошо

стимулирует память: мы лучше запоминаем то, что ругали и с чем были не согласны.

Удивление – тоже в числе почетных мнемонических стимулов. Чем больше вы

удивляетесь, тем лучше запоминаете. Так что удивляйтесь на здоровье. Читая или слушая

текст, удивляйтесь всему, чему можно удивиться. Впрочем, я рекомендую удивляться и

тому, чему мы обычно не удивляемся, хотя могли бы. Например, удивляйтесь числу «пи»

в математике. Ведь это число – бесконечное. Вот и удивляйтесь этому и с удив лением

смотрите на это число. А еще сравнивайте это число с пищалкой, с мышью (которая так же

пищит) и т. д. и т. п.

И не только удивляйтесь, но проявляйте и другие эмоции в процессе работы с

информацией. С чем-то не соглашайтесь, спорьте, выдвигайте свою точку зрения. Все это

будет способствовать лучшему запоминанию данной информации.

Здоровый образ жизни также способствует хорошей работе памяти. Поэтому бросайте

вредные привычки, если они есть. Память от этого, как я уже говорил, только выиграет. Ну

а если еще и физкультурой заняться и питаться хорошо, то память выиграет вдвойне.

Вы, может быть, заметили, что некоторые мысли в разных частях этой книги повторяются

(вот как сейчас, про вредные привычки). И это очень даже хорошо, ведь нам известно, что

повторение – мать учения. Кстати, если вы вспомнили, что такая-то мысль уже звучала в

этой книге раньше, то это здорово! Это значит, что в вашей памяти сработало узнавание.

То есть вы узнали эту информацию благодаря ее сходству с той же информацией в какой-

то из предыдущих частей книги.

Так, ну ладно, мне пора переходить к эпилогу. А вам, дорогие друзья, пора начинать

систематические мнемонические тренировки. Желаю вам всяческих успехов в деле

развития памяти и вообще побольше всевозможных достижений.

 


Эпилог

Ну вот и последняя, четвертая часть книжки вами прочитана. Пора прощаться, грустная

пора...

Напоследок скажу: дорогие ребята, много читайте, много запоминайте, причем

запоминайте и с помощью всевозможных мнемотехник, и механически, то есть без всяких

техник. Запоминайте мгновенно и запоминайте с помощью повторений. Запоминайте и

вспоминайте как можно больше всего! И запоминание, и вспоминание развивают память.

И чем больше вариантов запоминания вы будете применять, тем полноценнее будет

развиваться ваша память. А развитая память – это одна из гарантий вашего успеха в

жизни. Поэтому вклад в дело развития памяти – это серьезный вклад в ваше личное

будущее.

Ну, дорогие друзья (а также дамы и господа, а также товарищи, в том числе школьники и

их родители, ну и конечно же, господа присяжные), я пошел отдыхать. Ведь если я

отдыхал после первой части книги, то теперь тем более заслуживаю отдыха, правда ведь?

До свиданья, до новых встреч на страницах моих книг.

Искренне ваш Г. Авшарян

 


Примечания

1

Same – тот (же) самый, одинаковый (англ.).

 



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.